Крупнейшая автомобильная компания в мире. Реферат: Мировое автомобилестроение на рубеже веков

Штат сотрудников концерна насчитывает 272 382 человек

Концерн владеет сборочными предприятиями в 17 странах мира

12 декабря 2008 года Daimler приобрел 10% акций российского производителя грузовиков ОАО "КАМАЗ".

В марте концерн увеличил свою долю до 11% акций.

По итогам 2011 года чистая прибыль немецкого автомобильного концерна Daimler выросла на 29%, составив рекордные 6,029 миллиарда евро против 4,674 миллиарда евро годом ранее.

Во-первых, компания анализирует инновационные возможности. Следующим является первый этап, на котором эксперт планирует компании планировать необходимые изменения. Если ему нужна помощь в внесении изменений, он может продолжить вторую фазу. Инновационный анализ первых 40 часов консультаций экспертов является бесплатным для предприятий. На этапе реализации инновационного проекта компании могут продолжить консультации на 80 часов, что составляет 50% от стоимости. Компании могут вводить эту фазу повторно.

Производство на главной фабрике Ганновера включало в себя мягкие резиновые изделия, резиновые волокна и жесткие шины для вагонов и велосипедов. Заслонки его моноплана были покрыты континентальным аэропланом. Серийное производство радиальных шин, запущенных примерно через 30 лет, мы вышли на рынок с использованием первых экологически чистых шин для легковых автомобилей.

Выручка компании в 2011 году выросла на 8,9% - до 106,5 миллиарда евро с 97,8 миллиарда евро годом ранее.

1.5 Chrysler Corporation LLC

Компания основана в 1924 инженером и бизнесменом Уолтером Перси Крайслером в результате реорганизации компании «Максвелл Мотор» (поглотившей в свою очередь «Чалмерс Мотор», основанную в 1908) и «Виллис-Оверленд». В 1924 вышел и первый 6-цилиндровый автомобиль марки «Крайслер». Очень удачной была покупка в 1928 компании «Додж», сразу же выведшая «Крайслер» в ряды передовых автокомпаний Америки. В том же году были запущены марки Plymouth («Плимут») и DeSoto («Де Сото»).

В настоящее время «Континенталь» входит в пятерку крупнейших поставщиков автомобильной техники в мире. Континентальные шины гарантируют отличную передачу энергии, исключительно надежное отслеживание в любых погодных условиях и высокую экономическую эффективность. Азиатские автомобили характеризуются перфекционизмом, напряженной работой и мирским глобальным видением. Азиатов здесь недостаточно. Они всегда хотят лучше, все больше и больше. Вот рассказы двух разных марок автомобилей, которые заняли мировое автомобильное производство.

1955 Imperial - автомобиль премиум-класса от Chrysler.

В 1955 модельный ряд автомобилей «Chrysler Imperial» выделяется в отдельную линию «Imperial». Компания активно начинает вести скупку европейских автопредприятий: в 1963 покупает 40% акций испанской компании Barreiros Diesel («Баррейрос Дизель»), в 1964 - 30% акций британского автомобильного консорциума Rootes Group («Рутс Груп»), в 1966-67 - около 80% акций французской фирмы «Симка». Эти фирмы именуются соответственно «Крайслер Эспанья», «Крайслер Юнайтед Кингдом», «Крайслер Франс» и объединяются впоследствии в единый автоцентр «Крайслер» в Европе.

Этот южнокорейский производитель сделал одно из самых больших показателей качества, продаж и маркетинга в истории автомобильной промышленности. Коварная Золушка стала игровым страхом перед крупнейшими и старейшими европейскими производителями. В настоящее время эти корейские автомобили находятся практически во всех сегментах рынка. Экспорт вырос с десятилетия до десятилетия. И сегодня он появляется в 193 странах! Мы будем покупать даже в Ираке или Афганистане.

Эти две модели, хотя и небольшая, хотя и эффективная чайная ложка, нашли удобную позицию для последующей атаки на мировой автомобильный рынок. Первоначально пренебрежительный южнокорейский производитель теперь стал лучшим игроком. Это тривиально и безлично. Однако очень быстро оказалось, что есть потенциал и спрос на строительство легковых автомобилей. За первый автомобиль, власти компании начали думать в начале года. Успех был немедленным и усугубило аппетит к дальнейшему развитию. Г-н Чунг с самого начала принимал во внимание мировой рынок.

Dodge Dart - одна из наиболее успешных моделей 1960-х и 70-х годов.

В 1970 «Мицубиси Моторс» выпускает под маркой «Крайслер» малолитражные автомобили для продажи в США. Но 1970-е годы становятся для компании убыточными: сказались и энергетический кризис, и непродуманная производственная политика, и ряд неудачных моделей (Dodge Aspen, Plymouth Volare, Dodge St. Regis), а также - проблемы с качеством.

Однако они были только допущениями. Первый импорт был за 3000 штук. Понадобилось несколько лет, чтобы получить хорошую часть Старого Континента. Корейцев не напали. И затем началась экспансия, и европейцы вытерли глаза. С введением новых моделей заметно улучшается качество предлагаемых автомобилей. Не только это, «изобретение из Кореи» также приобрело важные проблемы.

Улучшение качества и получение бренда, требуя от европейцев. Только продажи в Европе растут на 20%! Представлены новые модели, старые обновлены. За 50 миллионов евро он строит новую штаб-квартиру для Европы в Оффенбахе. В этом году было продано 1, 7 млн. Автомобилей, из которых 65% было экспортировано. Европа приняла азиатского производителя. Она перестала смеяться. Это не дешевые автомобили с сомнительным качеством и эстетикой, но они стали очень хорошо сделанными автомобилями, спроектированными крупнейшими, произведенными во всем мире, с современными технологиями и даже видными в верхнем мотоспорте.

Plymouth Reliant - одна из моделей, спасших компанию от банкротства в начале 1980-х годов.

В 1978 бразды правления отделением «Крайслер» в Европе переходят к «Пежо-Ситроен» (Peugeot-Citroen), но «Крайслер» по-прежнему остался на грани банкротства. Для выхода из создавшейся ситуации компания пригласила Ли Якокку - известного менеджера, которому удалось получить гарантии займов от федерального правительства, доказав, что закрытие заводов такой гигантской корпорации, как «Крайслер», было бы национальной трагедией Америки. Якокка удалось перестроить управление и поднять престиж компании к 1983. К «Крайслеру» присоединяются Lamborghini (1987), AMC (American Motors Corporation) со своим знаменитым отделением Jeep. В 1985-1989 «Крайслер» разрабатывает небольшие экономичные автомобили в содружестве с Mitsubishi Motors и Renault. С 1988 выходит серия легковых автомобилей, грузовиков и пикапов Eagle.

Рыночная стоимость оценивается в 42 миллиарда долларов. Это прежде всего необычная философия основателя Киичиро Тойоды. Это была первая автоматическая ткацкая мастерская в Японии, революционизирующая отечественную текстильную промышленность, которая все еще функционирует на рынке и преуспевает. Создан автомобильный отдел. Сын Кийчиро путешествовал годами.

В ближайшие годы огромный спрос на японские автомобили взорвется. Так был бренд, который моторизовал Японию. Доля рынка составила более 40%. В последние годы начали экспортировать свои автомобили. Множество и сложность Европы потребовали времени, но это был заманчивый рынок, который нельзя было забыть. Записи продаж упали каждый год в течение 10 лет подряд.

В 1998 корпорация объединяется с концерном «Даймлер-Бенц», который получает название DaimlerChrysler.

Компании принадлежат автомобильные бренды "Крайслер" (Chrysler), "Додж" (Dodge), "Джип" (Jeep).

30 апреля 2009 года Chrysler объявил о техническом банкротстве. После выплаты долгов часть акций Chrysler была продана концерну Fiat.

После того, как итальянский концерн Fiat завершил 10 июня 2009 года сделку по приобретению активов Chrysler была сформирована Chrysler Group LLC.

Только в Европе в нем девять фабрик. Японский бренд не потерял времени и как один из первых брендов автомобилей, которые посетили в новой, свободной Польше. Позже машина выходит на другие мировые рынки. Четвертое издание этой модели в настоящее время доступно на рынке. Эти уникальные модели в настоящее время доступны практически на всех развитых мировых рынках, в том числе в Польше. Кроме того, три овальные формы, два перекрытия посередине и представляют собой доверие и отношения между брендом и клиентом, в то время как самый большой, всеобъемлющий относится к бесконечности возможностей и глобальных бизнес-планов.

В апреле 2011 года итальянский производитель достиг соглашения с Chrysler об увеличении доли в американской компании до 46% с 30%, а в июле Fiat завершил покупку у канадского и американского правительств 7,5% акций группы Сhrysler, увеличив таким образом свою долю в автопроизводителе до 53,5%.

По итогам 2011 года чистая прибыль Chrysler Group LLC составила 183 миллиона долларов против убытка в 652 миллиона долларов годом ранее.

Сама система работы и организация уникальны. Инновационные решения позволили оптимизировать работу завода, так что при ограниченных ресурсах поддерживается высокое качество сборки и надежность. Затем появился термин «точно во времени». Это один из самых важных останков основателя Киичиро. Результатом стало сокращение запасов и производство идеально оцененного количества компонентов и сырья, необходимых для перевода в минимальное количество отходов. Важным, как технология, был подход к работе и отношениям между людьми.

Это подтверждается утверждением, что «все подсчитывают». Но если кто-то ошибается, никакого козла отпущения не обнаружено, никто не обвиняется. Мы просто начинаем искать причину проблемы и решать проблему по мере ее удаления. Их гораздо больше. И если мы добавим, что в настоящее время это крупнейший производитель автомобилей в мире, это означает только один. Легенда была принята по философии Тойоды.

1.6 Концерн Volkswagen или Volkswagen AG (VAG)

Основан в 1934 году в Германии. История концерна «Volkswagen» началась осенью 1933 года в одном из залов отеля «Кайзерхоф» (нем. Kaiserhof) в Берлине. Собеседников было трое: Адольф Гитлер (нем. Adolf Hitler), Якоб Верлин (нем. Jacob Werlin), представитель «Daimler-Benz» и Фердинанд Порше (нем. Ferdinand Porsche). Гитлер выдвинул требование: создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль, стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Также, автомобиль должен собираться и на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе. На листке бумаги он накидал эскиз, обозначил основные пункты программы и попросил назвать имя конструктора, кто будет нести ответственность за исполнение правительственного заказа. Якоб Верлин предложил кандидатуру Фердинанда Порше. Будущий автомобиль так и назвали - «Volks-Wagen» («народный автомобиль»).

Способствовать развитию и процветанию страны, работая в группе независимо от ее положения или должности; Делайте правильные вещи для вас. Будьте всегда в фургоне, мыслите творчески, не стесняйтесь задавать вопросы, постоянно совершенствуйтесь. Уважайте других, всегда проявляйте свою благодарность за великие и маленькие дела, даже за неудачные и только задумчивые.

  • Подумайте, не будьте безрассудны.
  • Будьте вежливы и щедры, создайте теплую, дружескую атмосферу вокруг вас.
Это крупнейший производитель автомобилей в мире.

Он присутствует в более чем 160 странах. Общее производство - 353 единицы. Сегодня было выпущено более 40 миллионов экземпляров. Принимала участие в митингах и автомобильных гонках. Первый серийный гибридный автомобиль в мире. Сочетание роскошного лимузина со стоимостью внедорожника.

17 января 1934 года Фердинанд Порше переслал чертежи прототипа «народного автомобиля», созданного на базе разработанного ранее Porsche Typ 60, в Рейхсканцелярию Германии.

В июне 1934 года был подписан контракт между RDA (нем. Reichsverband der Automobilindustrie) или «Германской автомобильной ассоциацией», и «Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH» (Konstruktionen und Beratungen für Motoren und Fahrzeugbau) - компанией Фердинанда Порше, на разработку трёх прототипов «народного автомобиля». Месячный бюджет проекта составил 20 тыс. рейхсмарок при ограничении по времени - 10 месяцев на все разработки. В качестве основных характеристик должны быть учтены следующие данные: 5 посадочных мест, ширина колеи - 1200 мм, расстояние между осями - 2500 мм, максимальная мощность - 26 л.с., максимальные обороты - 3500 об/мин, неснаряжённый вес - 650 кг, цена при продаже - 1550 рейхсмарок, максимальная скорость - 100 км/ч, максимальный уклон подъёма - 30 %, средний расход топлива - 8 литров на 100 км.

Наиболее важные даты из истории бренда. Фольксваген - одна из визитных карточек немецкой промышленности с 600 000 сотрудников и 200 млрд. В середине этого года. В Северной Америке менее 9 процентов, в Южной Америке почти 8 процентов. Компания продает более трети своих автомобилей и зарабатывает большую часть своей прибыли.

С января по август этого года. продажи снизились. Также изменились новые возможности компании в Чаттануге, Теннесси. Поскольку они в основном ориентированы на дизельные двигатели, возможный кризис доверия к беспокойству еще больше повредит им. В Западной Европе доля автомобилей с дизельными двигателями относительно велика. В Бельгии, Франции и Испании на них приходится 60 процентов всех автомобилей, почти 50 процентов в Германии.

Несмотря на уже имевшиеся конструкцию и опыт, необходимость уложиться в положенные рамки затянула работы на два года. Прототипы были готовы только в сентябре 1936 года: двухдверный V1, кабриолет V2 (по заказу Гитлера) и четырёхдверный V3. 50 тыс. километров испытательного пробега не выявили у машин каких-либо серьёзных недостатков, и Порше дали заказ на последующие 30 прототипов, которые были произведены на заводе Daimler-Benz. Тестирование новых прототипов возложили на DAF (нем. Deutsche Arbeitsfront) (Германский Трудовой Фронт) - нацистскую профсоюзную организацию. А контроль за тестированием и принятие окончательного решения по его итогам осуществляли непосредственно сотрудники СС (нем. SS или Schutzstaffel).

В частности, в этой группе это так называемое меньшинство, способное наложить вето на все важные решения, принятые в корпорации. Это Нижняя Саксония, которой принадлежит 20, 2 процента акций. Европейская комиссия неоднократно пыталась отменить эту привилегию, утверждая, что она блокирует функционирование корпорации и ограничивает свободное движение капитала.

Ранее в этом году была борьба за власть между начальниками и начальниками Мартином Винтеркорном и Фердинандом Пиехом. После скандала вспыхнули слухи о его неофициальном выходе на пенсию. Еще во вторник вечером группа отрицала эти сообщения. Ученый инженер, менеджер Винтеркорн известен своей любовью к совершенству. Перед тем, как выйти на новый рынок Это часто требует введения последних изменений. В то время, когда соблюдение экологических стандартов является делом чести, и такой вопрос, как сокращение выбросов, имеет центральное значение для автомобильной промышленности, тоже манипулирование значениями выбросов может особенно сильно повлиять на перфекциониста Винтеркорна.

28 мая 1937 года основана компания «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH» («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля») и, уже позже, 16 сентября 1938 года, переименована в Volkswagenwerk GmbH.

В 1939 году были выпущены две модели для демонстрации производственных возможностей завода: V38s («пробная модель») и V39s («демонстрационная модель»). На них уже были заметны сделанные изменения в конструкции, как то улучшенные дверные петли и увеличенные дверные ручки, наличие двух задних окон в салоне и т. п. Но, KdF-Wagen так и не смог стать автомобилем массового производства по причине наличия крупных военных заказов и начала Второй мировой войны.

Мартин Винтеркорн намерен перестроить компанию и сделать ее более прибыльной. Хотя они работают всего два года, они работают над самыми сложными процессами автоматизации для крупнейших производителей автомобилей в мире. Через несколько лет штаб-квартира компании решила ликвидировать Гданьский филиал, что заставило меня найти новую работу. Это не просто язык программирования - его можно научить всем, кто прошел обучение в этом направлении, но и о стандартах дизайна крупных корпораций и о том, как они работают с ними ежедневно.

Это бесценные знания, приобретенные за эти годы и которые мы сегодня успешно используем для приобретения и выполнения серьезных заданий. Мы работаем в двух областях. Наш инженерный отдел создает электрические проекты для оборудования и рабочих мест, а отдел программного обеспечения пишет программное обеспечение, которое впоследствии запускается на машинах наших клиентов.

Помимо собственно автомобилей марки Volkswagen, одноименной группе принадлежат такие марки автомобилей, как "Бентли" (Bentley), "Бугатти" (Bugatti), "Ламбордгини" (Lamborghini), "Ауди" (Audi), "Шкода" (Skoda), "Сеат" (Seat) и "Скания" (Scania).

В декабре 2009 года Volkswagen приобрел 49,9% акций Porsche за 3,9 миллиарда евро.

В январе 2009 года Volkswagen AG учредил ООО "Фольксваген Груп Рус"», в которой объединились две российские дочерние компании - "Фольксваген Груп Рус" и "Фольксваген Рус".

В результате многие виды деятельности, выполняемые роботами и машинами на производственных линиях, являются результатом нашей работы. В основном вы работаете с молодыми людьми после окончания учебы. Разве действительно легче просвещать себя по своему усмотрению, чем искать его на рынке труда?

Все наши сотрудники - молодые люди, только после окончания школы, из которых только два имеют более профессиональный опыт и не возражают против того, чтобы они реализовывали проекты на самом высоком уровне для ведущих автопроизводителей в мире. Не имеет смысла нанимать людей, чья квалификация, хотя и очень высока, не соответствует нашим потребностям, а их финансовые требования не соответствуют ценности, которую они могут принести компании. В начале вам нужно инвестировать время и деньги. Каждому, кто присоединяется к нашей команде, предоставляется специальная подготовка.

С ноября 2007 "Фольксваген Груп Рус" производит автомобили в Калуге, в 170 км к юго-западу из Москвы. Его проектная производственная мощность составляет 150 000 автомобилей в год. Завод производит автомобили марок Volkswagen, Skoda.

Чистая прибыль немецкого автомобилестроительного концерна Volkswagen AG по итогам 2011 года увеличилась более чем в два раза по сравнению с 2010 годом – до 15,4 миллиарда евро.

Выручка концерна по итогам 2011 года увеличилась на 25,6%, достигнув 159,3 миллиарда евро.

Фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1913 года, первоначально как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена - Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто - немецкого производителя самолётов. С 1929 года, бело-голубая круглая эмблема BMW, использующаяся и до сих пор для удобства начинает трактоваться, как самолётный винт на фоне голубого неба. В настоящее время компания утверждает, что белый и голубой цвета на логотипе взяты из флага Баварии.

Могущественный в довоенную эпоху концерн BMW оказался после Второй мировой войны в критическом положении, во многом из-за запрета на производство составлявших основу её бизнеса авиационных двигателей и уничтожения или занятия противниками Германии по мировой войне заводов концерна в Мюнхене и Айзенахе. Так, мюнхенский завод Milbertshofen, согласно решению американских оккупационных сил, подлежал сносу. Как и другим немецким автомобильным компаниям с разрушенной Второй мировой войной промышленной базой, BMW понадобились годы на возрождение в качестве серьёзного производителя автомобилей: лишь в 1962 году компания выпустила на рынок автомобиль, позволивший ей выполнить эту задачу.

Стратегия BMW в послевоенные годы заключалась в попытках поправить дела за счет производства мотоциклов с малой мощностью, так как союзники позволили BMW по итогам войны производить мотоциклы с объёмом двигателя лишь до 250 куб. см., а также больших и комфортабельных седанов. Однако рыночная конъюнктура и предпринятые менеджментом BMW попытки восстановить производство авиационных моторов привело компанию BMW на самый край пропасти и едва не закончилось установлением над ней контроля со стороны извечного конкурента - Mercedes-Benz.

Однако персоналу компании удалось спасти BMW за счет выпуска хозтоваров и велосипедов, что отразилось и на решении американцев отменить решение о сносе завода и последовавшем разрешении на производство лёгких мотоциклов. Так в 1948 году мотоцикл R24 из Мюнхена стал первым послевоенным изделием BMW. Как и его предшественник 1930-х годов, R24 комплектовался фирменной карданной передачей BMW, окрашивался в чёрный цвет и имел белую обивку коляски.

В отличие от своего предшественника, это изделие имело одноцилиндровый двигатель рабочим объёмом всего 247 куб. см, гораздо более низкую цену, и, как следствие, был гораздо более доступен и пользовался большим спросом у нуждающихся в средствах передвижения немцев.

К 1951 году BMW производила более 18 тыс. этих мотоциклов в год, что приносило прибыль и позволило разрабатывать новую модель - R51 уже с 2-цилиндровым оппозитным двигателем

На данный момент под контролем BMW Group находятся три мировых бренда: БМВ (BMW), "Мини" (MINI) и "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce).

В России автомобили марки BMW собираются на предприятии "Автотор" в Калининградской области.

С января по сентябрь 2011 года чистая прибыль BMW составила 4,1 миллиарда евро, что в 2 раза выше показателя 2010 года в 2,032 миллиарда евро. Выручка автопроизводителя за девять месяцев 2011 года возросла на 15,4% - до 50,47 миллиарда евро. Продажи автомобилей увеличились на 16% - до 1,232 миллиона единиц.

1.8 Toyota Motor Corporation

В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта» (トヨタ) считается более удачным названием, чем «Тоёда» (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой, как раз состоит из 8 черт.

Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые считают, что война быстро закончилась из-за бомбардировок союзников в городе Аити, уничтоживших заводы Toyota.

После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам - Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года). В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet. В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).

Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.

Компания выпускает автомобили под брендами "Toyota" (Тойота), " Лексус" (Lexus), "Дайхатсу" (Daihatsu).

В апреле 2005 Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в городе (промзона Шушары) автомобильного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года. В I квартале 2007 года Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживала кризис и вынуждена была сокращать производство - освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.

Автомобильная индустрия динамично развивается. Совершенствуются технологии производства автомобилей, улучшаются экологические параметры автомобилей, снижаются расходы топлива, повышается безопасность управления автомобилем. Все направлено на то, чтобы привлечь покупателя и повысить количество продаж автомашин.

Состояние мировой экономики сильно влияет на рынок продаж. Автомобильный кризис 2008-2009 года сильно расшатал мировой автопром. Многие автомобильные корпорации были на грани банкротства: General Motors, Chrysler, Ford и ряд других компаний. Практически все авто-производители ощутили спад производства в той или иной степени. Однако пятерка основных ведущих стран производителей автомобилей осталась неизменной. Сюда входят Япония, Китай, США, Германия, Южная Корея. Темпы восстановления производства автомобилей после кризиса росли по-разному. Одни компании стремительно завоевывали рынок, другие стали медленно терять свои позиции. На рынке появились новые лидеры-производители автомобилей.
Одной из крупнейших компаний в мире, производящих автомобили, стала японская корпорация Totoyta Motor. Как самостоятельная компания она начала работать с 1937 года. Активное развитие автомобильного производства началось в 60-е годы ХХ века с освоением выпуска автомобилей за пределами Японии. К 2007 году компания стала вытеснять с лидирующих позиций крупнейшего гиганта автомобилестроения General Motors. Впервые эта японская компания заняла лидирующее положение по выпуску и продажам автомашин по итогам первого квартала 2007 года. Тогда Toyota выпустила 2,37 миллионов автомашин, на рынке было продано 2,35 миллионов. У лидирующей компании General Motors показатели оказались ниже – 2,34 миллионов произведено и 2,26 миллионов продано. Последующие годы компания то выходила вперед, то уступала свое лидерство другим компаниям авто-производителям. Итоги 2011 финансового года позволили компании Toyota занять лидирующую позицию, опередив такие компании как германскую Volkswagen, американскую General Motors. Доходы компании Toyota составили 221 760 миллионов долларов, прибыль равна 4 766 миллионов долларов.

Итоги 2011 финансового года определи вторую позицию среди крупнейших компаний производителей автомобилей для германской корпорации Volkswagen AG. Доход компании составил 168 041 миллионов долларов, прибыль – 9 053 миллионов долларов. В 2009 году компания с производством 5 398 508 автомобилей вышла устойчиво на второе лидирующее положение. Компания владеет предприятиями, занимающимися автомобилестроением, расположенными в более 20 странах Европы, Америки, Африки, Азии. Это порядка 48 предприятий, где работают свыше 370 тысяч человек, ежедневно выпуская свыше 26 600 автомашин. Налаженные фирменные продажи автомобилей и их обслуживание проводятся практически в 150 странах.

Основанная в 1908 году американская компания General Motors является одной из крупнейших мировых компаний в автомобилестроении. До 2008 года считалась лидером автомобильной промышленности. В настоящее время уступает свое лидерство компаниям Toyota, Volkswagen. Доход компании General Motors составил 235 592 миллиона долларов, прибыль равна 6 172миллиона долларов, это итоги 2011 финансового года. В 35 странах мира компания имеет свои дочерние предприятия по производству автомобилей, а в 192 – имеет свои фирменные автосалоны продаж. Компания активно сотрудничает с некоторыми автомобильными компаниями Италии, Японии в сфере рынков сбыта и совместных разработок новых видов автомобилей.

По величине доходов за 2011 финансовый год Daimler Chrysler заняла четвертую позицию среди мировых автомобилестроительных компаний. Доход этой компании составил 129 481 миллион долларов, при этом прибыль ее равна 5 957 миллионов долларов. В результате слияний и приобретения новых компаний компания в 2007 году была переименована и стала значиться как Daimler AG. Сейчас это один из крупнейших автомобильных концернов мира. Концерн имеет сборочные подразделения во многих странах мира (17 стран). Daimler AG владеет акциями многих автомобильных компаний. В том числе 11% КАМАЗа.

Крупнейшая американская компания по производству автомобилей Ford Motor, имея доход в 2011 финансовом году 128 954 миллиона долларов и прибыль в размере 6 561 миллион долларов, занимает пятую позицию среди автомобилестроительных компаний мира. Основанная в 1903 году компания первая применила технологию конвейерной автосборки. Продукция компании - это как легковые, так и коммерческие автомобили с маркой Ford. Компания имеет три крупных структурных подразделения, каждая из которых охватывает свой регион – Америка, Европа, Азия. Более 80 предприятий функционируют во многих странах мира.