Статистика аварий: анализ происшествий. Статистика аварий: анализ происшествий Авария на трассе в году

По результатам анализа статистики ДТП за первые шесть месяцев 2015 года, количество ДТП снизилось на 6,3% по отношению к первому полугодию 2014 года, а количество погибших и пострадавших – на 11,9% и 6,8% соответственно.

Одной из самых частых причин ДТП в России по-прежнему является неудовлетворительное состояние дорог. Так, с января по июнь 2015 года по этой причине произошло 40% всех ДТП или 30 667 аварий. Это на 4,1% меньше, чем за тот же период 2014 года.

Снизилось количество ДТП, совершенное водителями в состоянии алкогольного опьянения. Всего за указанный период произошло 5225 таких аварий или на 8,3% меньше, чем за первые шесть месяцев 2014 года.

Количество ДТП на пешеходных переходах, напротив, увеличилось. Всего произошло 7888 таких аварий с наездом на пешехода или на 1% больше, чем за январь-июнь 2014 года. Также выросло количество аварий из-за неудовлетворительного технического состояния автотранспорта - 945 или на целых 14,4% больше, чем за первые шесть месяцев 2014 года.

Самыми аварийными днями за прошедшие полгода оказались субботы и воскресенья, а самым опасным периодом – время с 17 до 18 часов.


п/п
2014 г
1-е полугодие
2015 г
1-е полугодие
Примечание
1 Произошло ДТП 83 773 79 199 снижение –6,3%
2 Погибло 10 835 чел. 9 712 чел. снижение -11,9%
3 Ранено 106 088 чел. 99 740 чел. снижение -6,8%
4 ДТП из-за
плохих дорог
27 865 ДТП 30 667 ДТП Повышение+ 10 %
5 По вине
пьяных
водителей
5 851 ДТП
погибло 959
ранено 8 426
6249 ДТП
погибло 1 269
ранено 8 848
повышение +9,3
повышение -25%
повышение — 5%
6 Пик числа
аварий
(дни недели)
24 497 ДТП
погибло 12713
Суббота -
12 235 ДТП
воскресенье - 12 464 ДТП
снижение-9,5%повышение+ 2 %
7 Время ДТП
17-18 часов
5 300 ДТП 5 166 ДТП снижение — 2,6%
8 По вине
водителей-
мужчин
61 005 ДТП 55 968 ДТП снижение -8,4%
9 По вине
водителей-
женщин
8 745 ДТП 9 062 ДТП повышение +3,5%
10 С участием
детей
в возрасте
до 16 лет
8 759 ДТП
погибло 297
ранено 9 243
8 507
погибло 305
ранено 8 990
снижение –3,4%
повышение 2,6 %
снижение — 3,2%
11 Столкновение 35 112 ДТП
погибло 52 682
ранено 3 116
32 754 ДТП
погибло 2731
ранено 49700
снижение -7,2%
снижение 6 %снижение -14,1%
13 Опрокидывание
ТС
9 075 ДТП
погибло 1 476
ранено 11 564
7096 ДТП
погибло 1 161
ранено 8 986
снижение -27,9%
снижение -27,2%
снижение -28,7%
14 На пешеходных
переходах
5273 ДТП
погибло 336
ранено 6356
5707 ДТП
погибло 343
ранено 5924
повышение +7,6%
повышение +1,8%
повышение +7,3 %
15 По вине
технически
неисправных ТС
808 ДТП
погибло 178
ранено 1 200
945 ДТП
погибло 172
ранено 1 364
повышение +14,4%
снижение -3,9%)
повышение +12%
16 Неудовлетво-
рительные условия
содержания
и обустройства
улично-
дорожной
сети (НДУ)
30 682 ДТП
погибло 4268
ранено 40 652
30 667 ДТП
погибло 3 873
ранено 38 754
снижение — 4,1
снижение –10,2%
снижение –4,9%

2015 год запомнится резонансными дорожно-транспортными происшествиями. По данным ГИБДД, только в период с января по ноябрь текущего года произошло 166 тысяч аварий, в которых погибли свыше 20 тысяч человек и порядка 210 тысяч были ранены. Корреспонденты сайт приводят список самых крупных ДТП, потрясших всю Россию.

16 октября в Москве на Крымском мосту автомобиль Ferrari, за рулем которого находился 18-летний студент Томас Левиев, не имевший водительских прав, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с Volvo и Ford. От удара машина Левиева вспыхнула. Серьезные травмы получили 51-летний гражданин Франции Петерс Филипп и водитель Ford Ильдар Хамитов. Виновник аварии, которого прозвали «бриллиантовым мальчиком», объявлен в федеральный розыск.

3 ноября в Москве на Крымском мосту водитель Porsche Panamera на высокой скорости перестраивался из ряда в ряд. На съезде с моста он врезался в двигавшиеся в попутном направлении Chevrolet Lacetti и Chevrolet Aveo, а затем въехал в Jaguar GX. Одну из Chevrolet отбросило на встречку, где авто столкнулась еще с тремя участниками дорожного движения – такси Hyundai Solaris, Skoda Octavia и Ford Focus. В аварии с участием семи иномарок пострадали три человека. Крупное ДТП спровоцировало огромную пробку в центре российской столицы. Виновника данного ДТП общественность окрестила «бриллиантовым мальчиком-2».

20 декабря в Санкт-Петербурге на улице Урицкого полицейский стал виновников смертельной аварии. Сотрудник правоохранительных органов не справился с управлением личного автомобиля Skoda, вылетел на полосу встречного движения, где столкнулся с «Газелью». По данным регионального ГУ МВД, в момент ДТП страж порядка находился в состоянии алкогольного опьянения, но при этом не был при исполнении служебных обязанностей. В результате аварии погиб пассажир легковушки, водителя и двоих людей, находившихся в салоне автомобиля Skoda, с травмами доставили в больницу, где позднее один из пассажиров иномарки скончался.

3 ноября в Тульской области на 221 километре трассы М-4 «Дон» пассажирский автобус марки Higer, направлявшийся из Москвы в Ереван, опрокинулся в кювет. В момент происшествия в салоне транспортного средства находились 59 пассажиров и два водителя. Пять человек погибли на месте, один человек – в скорой помощи, еще два – в больнице. Травмы получили 32 пассажира.

30 ноября в Воронежской области на автодороге М-4 «Дон» водитель автобуса Yutong, направлявшийся из Москвы в Донецк, не справился с управлением, улетел в кювет и перевернулся. В аварии погибли две женщины и двое мужчин, травмы получили 14 человек.

24 июня в Омской области на Сыропятском тракте автобус, перевозивший 22 работников местной птицефабрики, выехал на полосу встречного движения, где врезался в «КамАЗ». 16 человек скончались, 11 граждан пострадали.

17 сентября в Пензенской области на трассе М-5 «Урал» водитель BMW X5 на огромной скорости протаранил автомобиль «Ока». От удара последнее транспортное средство отлетело на встречку и оказалось под колеса грузовика. Пассажирка «Оки» погибла на месте, водитель данного авто получила ранения.

9 ноября в Тверской области на автодороге «Зубцов-Крупцово» водитель Renault Fluence при совершении обгона другого транспортного средства выехал на встречку, где совершил лобовое столкновение с ВАЗ-21110. От полученных травм скончались водитель иномарки, молодой человек, управлявший ВАЗом, а также трое его пассажиров.

Рано утром 21 мая на объездной дороге в районе поселка Новоликеево Нижегородской области автобус Mercedes, направлявшийся из Казани в Петербург, допустил лобовое столкновение с фурой MAN. В салоне автобуса находились 20 человек –10 детей и восемь сопровождающих, ехавших на первенство России по карате, а также два водителя. В результате ДТП погибли столкновения двое взрослых, в числе которых оказался председатель Федерации карате Татарстана Искандер Шагин, и 12-летняя девочка. Остальные пассажиры получили травмы различной степени тяжести.

1 ноября на трассе М-5 «Урал» под Жигулевском Самарской области водитель грузовика Volvo выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с нефтевозом. В результате происшествия скончались оба водителя – один на месте ДТП, другой – в больнице. Кроме того, на автодороге разлилось порядка 13 тонн нефти, из-за чего движение по трассе было частично остановлено. Протяженность пробки со стороны Самары составила около 10 км, со стороны Москвы – 20 км.

15 декабря в Красноярске на пересечении улиц Горького и Республики водитель Ford Focus решил повернуть, не убедившись в безопасности маневра, в результате чего столкнулся с автобусом «ПАЗ». Рассерженные пассажиры выбежали из маршрутки и стали избивать виновника ДТП. Как оказалось, водитель иномарки в момент аварии был пьян. В результате дорожного происшествия серьезно пострадала находившаяся в «ПАЗе» пассажирка – у нее диагностировали перелом ноги.

4 февраля на автодороге Р-185 «Белгород-Павловск» произошло ДТП с участием микроавтобуса Mercedes-Benz, который вез граждан Украины в Луганскую область, и грузовика «КамАЗ». Жертвами аварии стали 11 человек, еще шесть получили ранения и были доставлены в больницу.

16 марта на трассе А-240 «Брянск-Новозыбков» столкнулись микроавтобус Mercedes Sprinter и грузовик Renault. Жертвами трагедии стали 15 человек, из них 14 человек – граждане одной из среднеазиатских республик, 4 человека пострадали.

Еще одно смертельное ДТП произошло в Краснодарском крае. Вечером 28 декабря на трассе М-29 «Кавказ» под Армавиром Lexus GS300, за рулем которого находился исполнитель хита «Бродяга» Эльбрус Джанмирзоев, на высокой скорости решил обогнать «КамАЗ». Однако на скользкой дороге он не смог справиться с управлением и столкнулся с фурой. В страшной аварии погиб продюсер певца Кемран Амиров, находившийся в салоне иномарки. Сам Джанмирзоев получил травмы и был доставлен в одно из местных медучреждений.

14 декабря в страшной аварии погиб 47-летний тренер мужской сборной России по лыжным гонкам Эдуард Михайлов. В 30 километрах от Перми водитель микроавтобуса, в котором находился тренер вместе со спортсменами, не справился с управлением и вылетел на полосу встречного движения, где столкнулся с большегрузом. Михайлов от полученных травм скончался на месте, травмы получили две спортсменки и 50-летний тренер.

В конце ноября на автодороге «Тюмень-Екатеринбург» водитель фуры MAN превысил допустимую скорость, не справился с управлением и выехал на встречку, где протаранил три машины – Toyota, KIA и Volvo. В ДТП погибли водитель и пассажир японской иномарки. Еще пять человек из других транспортных средств получили ранения и были доставлены в больницу.

22 июля в Красноярском крае рейсовый автобус, направлявшийся в Шарыпово, столкнулся с грузовым автомобилем. В страшной аварии 11 человек получили несовместимые с жизнью травмы, 22 человека пострадали и были госпитализированы.

1 ноября в Крыму на автодороге «Ялта-Севастополь» водитель Nissan Almera выехал на полосу встречного движения при въезде в тоннель близ Фороса, где протаранил ВАЗ-2106 и «Газель». Машины разбросало в разные стороны. В ДТП травмы получили шесть человек – водитель и четверо пассажиров «ВАЗ», а также находившийся в Nissan пассажир.

21 июля в Веденском районе Чечни микроавтобус «Газель» рухнул в пропасть глубиной около 200 метров. В результате ДТП 11 человек скончались, еще шесть получили серьезные травмы.

В Красноярском крае на трассе М-53 водитель фуры Volvo выехал на встречку, где совершил столкновение с грузовиком Scania. Управлявший Volvo мужчина погиб, водитель Scania получил травмы.

9 июля в Красноярском крае на трассе М-54 «Енисей» рейсовый автобус Hyundai, в котором находилось 24 человека, выехал на встречку, где лоб в лоб столкнулся с микроавтобусом Mercedes-Benz, следовавшим по маршруту «Лесосибирск-Шушенское». Жертвами аварии стали 10 пассажиров и водитель микроавтобуса. Еще 12 человек, в том числе и трое несовершеннолетних, получили ранения.

В начале декабря в Красноярске молодой человек, не имевший водительских прав, угнал BMW, находясь в состоянии алкогольного опьянения. На улице 9 Мая он решил проскочить перекресток на запрещающий сигнал светофора. Маневр закончился столкновением с автомобилем Renault. От полученных травм водитель последнего авто скончался. Еще три человека получили травмы.

5 января в Ленинградской области на трассе «Петербург-Псков» водитель Hyundai при совершении обгона совершил столкновение с такси Daewoo. В аварии погиб водитель последнего авто и пять его пассажиров, в том числе трое несовершеннолетних.

Автомобиль в наши дни уже давно не роскошь, он стал самым удобным и универсальным средством передвижения в городской черте и за ее пределами. К сожалению, назвать его не получается из-за весьма печальных данных статистики. Сколько гибнет людей в ДТП в России? Пожалуй, примерные цифры человеческих жертв известны всем, мы абстрактно представляем, что их много, но не осознаем всех масштабов существующей проблемы. Однако именно точное понимание количества унесенных людских жизней, а также причин аварий может стать надежным средством профилактики неразумного поведения на дорогах.

Общая статистика за 2015 год

В последнее время статистика ДТП в нашей стране имеет положительную тенденцию, об этом свидетельствуют многочисленные рапорты соответствующих государственных структур. За первую половину 2015 года (в период с января по июнь) на территории нашей страны произошло 76 199 аварий. Подобная цифра позволила сделать вывод об уменьшении количества ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на чуть более чем шесть процентов (6,3%). В результате происшествий на дороге погибло 9712 человек (почти на 12 процентов меньше, чем в 2014 году), ранено 99 740 человек (на 6,8% меньше).

Основные статистические факты 2015 года

Сводная статистика ДТП включает в себя самые различные понятия. Ознакомиться с ней немного подробнее можно, изучив следующую информацию, приведенную, опять же, за 2015 год:

  • Большинство аварий происходит по вине водителей-мужчин (66 968 против 9062 в случае с представительницами прекрасного пола). Однако подобная тенденция может объясняться тем, что женщин-автолюбителей все же на порядок меньше.
  • Самые опасные дни — выходные, за субботы произошло 12 235 ДТП, а за воскресенья — 12 464.
  • Самое опасное время дня — период с 17 до 18 часов, в этот промежуток случилось 5166 столкновений.
  • Аварии происходят не только на трассе, но и на потенциально безопасном месте транспортного полотна. В результате подобных ЧП пострадало почти шесть тысяч человек, погибло 343 человека.

Количество погибших в ДТП в России

Перейдем от общих сведений к более конкретным цифрам по пострадавшим. Итак, аварии на дороге с летальными исходами участников чаще всего случаются в связи с:

  • Столкновением автомобилей (32 754 инцидента).
  • Неисправностью транспортного полотна (30 677 событий, в результате которых почти 4 тысячи человек расстались с жизнью).
  • Наездом на пешехода (23 724 случая, в которых погибло 2731 человек).
  • Опрокидыванием автомобиля (7906 аварий, в которых погиб 1161 человек);
  • Техническими неисправностями машины (945 инцидентов, унесших 172 человеческие жизни).

Теперь вы знаете, по каким причинам больше всего гибнут в ДТП. Пожалуй, этот вопрос был и остается самым животрепещущим, ведь за сухими статистическими цифрами стоят жизни реальных людей, спасти которых уже не удастся.

Столичные дороги и ситуация на них

Безусловно, общие данные не отражают ситуации в конкретных регионах страны. Отдельно необходимо остановиться на вопросе, сколько людей гибнет на дорогах Москвы - столицы и крупнейшего мегаполиса России. Ежедневно автотрассы города заполняют 3,5 миллиона машин и не менее 10 миллионов пешеходов, что порождает значительное количество неприятных инцидентов и потенциально высокие риски аварии. При этом статистические данные подтверждают, что реальное количество происшествий намного меньше, чем в других регионах или по стране в целом.

Московская статистика аварий

Для того чтобы понять, сколько людей гибнет в автокатастрофах столицы, приведем общие сведения из печальной статистики за 2015 год:

  • Среднее количество аварий за месяц — 821, наиболее опасным месяцем стал май, на его долю пришлось 963 ДТП.
  • Наиболее опасные дни: пятница (в среднем 31 авария), ставшая лидером по количеству столкновений, и суббота, отличающаяся большим количеством летальных исходов в ДТП.
  • Самым опасным временем суток являются вечерние и ночные часы (в период 18:00-03:00). Причиной этого может являться усталость водителей, ухудшение видимости или увеличение скорости автотранспортного средства.

Столичная система противодействия ДТП

Так называемые показатели аварийности в столице находятся на низком уровне с 2006 года, не изменилась положительная тенденция и после 2012 года, в период присоединения части Подмосковья в состав городской черты. Согласно официальным сведениям, в Москве происходит 9,3 процента от общего числа ДТП России. Подобные цифры обусловлены следующими факторами:

  • Эффективная и слаженная система различных городских ведомств, позволяющих предотвратить и оперативно устранить возможные последствия аварий.
  • Внедрение новых инструментов регулирования движения.
  • Увеличение количества автоматизированных светофоров.
  • Адаптация инфраструктуры для маломобильных людей.
  • Организация единого пространства для парковки.
  • Установка высокотехнологичных устройств, позволяющих фиксировать нарушение правил движения.
  • Максимальное усовершенствование работы представителей ГИБДД, сокращение времени на
  • Обновление системы эвакуации некорректно припаркованных автомобилей.
  • Выявление потенциально опасных участков дорог по данным статистики и устранение факторов опасности.

Причины смертельных аварий

По уровню смертности на дорогах Россия занимает первое место из всех стран Европы. Разберемся более детально с самыми распространенными причинами подобного явления:

  • Пьянство. Несмотря на активную агитацию за трезвость, проходящую в стране, употребление спиртных напитков является основным фактором, приводящим к авариям, в том числе и с человеческими жертвами. Согласно официальным статистическим данным, процент таких ДТП равен 40, неподтвержденные сведения еще более печальные, они свидетельствуют о 45-50 процентах.
  • Отвлекающий фактор (в частности, телефон). Сколько гибнет людей в ДТП в России из-за невнимательности, представить сложно. Общение по мобильному (в том числе и через гарнитуру) и написание СМС повышают риски аварии в 3-6 раз. Посторонние предметы снижают концентрацию и способствуют рассеиванию внимания, невозможности вовремя среагировать и принять верное решение на дороге.
  • Экстремальная манера вождения. Какой русский не любит быстрой езды? Эта распространенная фраза как нельзя лучше отражает одну из причин аварий в нашей стране. Неуемное лихачество не только повышает риски ДТП, но и приводит к увеличению шансов почти до 40 процентов.
  • Пренебрежение правилами безопасности. Самый простой пример — осознанный отказ от использования ремня безопасности. Само по себе это, безусловно, не является причиной аварии, однако повышает риски серьезных травм, увечий, летального исхода. Подтверждением этого факта являются всевозможные краш-тесты. Отдельно необходимо отметить инфантильность многих родителей, пренебрегающих установкой автокресла для ребенка. Его наличие снижает детскую смертность до 50-70 процентов.

Также определенными факторами риска являются: неверная оценка ситуации на дороге, усталость водителя и многое другое.

О сложности региональной обстановки

Количество погибших в ДТП в России неуклонно уменьшается, однако все еще остается на достаточно высоком уровне. В 2008 году всего за 10 месяцев было отмечено более 179 тысяч инцидентов, в результате которых с жизнью рассталось 24 тысячи человек, в том числе и почти 900 детей. Ранения в авариях получили порядка 222 тысяч людей. Согласно статистическим данным, большинство смертей наступает непосредственно на месте аварии или по пути в больницу. И если в Москве медицинская помощь чаще всего оказывается своевременно, то в регионах обстановка намного более печальная за счет наличия трасс, удаленных от городов и поселков с медицинскими учреждениями. Для решения подобной проблемы на планируется постройка вертолетных площадок, при помощи которых транспортировка пострадавших будет осуществляться быстрее.

Мировая статистика

  • США. Ежегодное количество аварий уменьшается с 1970 года. На сегодня оно составляет более 11 смертей на 100 000 человек.
  • Швеция. Является положительным примером для всего остального мира. В 2010 году на территории страны в ДТП погибло всего 266 человек, что является одним из самых минимальных показателей.
  • Китай. Обладает самым внушительным автомобильным парком в мире, при этом уровень смертности находится на более высоком уровне, чем в нашей стране. Одна из на дороге - пьянство.
  • Египет. Ситуация в стране с ДТП является по-настоящему катастрофической: ежегодно от инцидентов погибает порядка 12 тысяч жителей. Количество жертв в авариях превышает число пострадавших во время революции.

Какие цифры зафиксировала ВОЗ в России? Погибшими в результате ДТП в нашей стране ежегодно становится в 5 раз больше граждан, чем в Европе, и в два раза больше, чем в США. Такие сведения подтверждают высокий уровень аварийности на отечественных дорогах.

Вместо заключения

Приведенные выше цифры заставляют задуматься о том, каким образом можно исправить статистику и сохранить как можно больше человеческих жизней. Безусловно, универсального ответа на этот вопрос не существует, однако повышение ответственности каждого водителя может в корне преобразовать сложившуюся ситуацию.

Описание

В России с 2007 г. наблюдается устойчивая тенденция к сокращению числа аварий с пострадавшими. В 2000 г. таких ДТП было 157,6 тыс., но затем из-за быстрого роста автомобилепользования их число в 2005 г. превысило 220 тыс.

Согласно данным Госавтоинспекции РФ, всего в России в 2015 г. произошло 184 тыс. дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в результате которых погибли 23 114 человек, ранения и травмы получили 231 197 человек. Для сравнения, в 2005 г. число ДТП составило 223 342 (сокращение на 17,6%), в них погибли 33 957 человек (-31,9%), пострадали 274 865 человек (-15,9%).

Смертность от ДТП в 2015 г. - 15,8 на 100 тыс. населения. Для сравнения, в 2005 г. этот показатель составлял 23,6 на 100 тыс. человек.

В 2015 г. самыми аварийными регионами стали Москва (более 10 тыс. ДТП) и Санкт-Петербург (7,2 тыс.), однако по числу смертей лидируют Московская область (1,3 тыс. погибших) и Краснодарский край (1,1 тыс.). 8,6% ДТП произошли по вине пьяных водителей (в 2014 г. - 9,4%).

Мировая статистика

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), во всем мире в результате ДТП ежедневно погибают более 3 тыс. человек и около 100 тыс. получают серьезные травмы. Ежегодно в ДТП от 20 млн до 50 млн человек получают различного рода травмы, а жертвами становятся более 1,25 млн человек (186 тыс. из них дети), этот показатель остается практически неизменным с 2007 г.

Дорожные аварии являются основной причиной смерти людей в возрасте от 15 до 29 лет. Наименее защищенными участниками дорожного движения являются мотоциклисты (23% всех случаев смерти в результате ДТП), пешеходы (22%) и велосипедисты (4%). 90% ДТП со смертельным исходом происходит в странах с низким и средним уровнем дохода (государства Африки и Азии).

Описание

По последним опубликованным данным ВОЗ, лидируют по числу смертей в ДТП Китай и Индия: там в 2013 г. погибли в автокатастрофах 261 тыс. и 208 тыс. человек соответственно. При этом по соотношению числа погибших к населению, эти страны считаются относительно безопасными. В Китае в 2013 г. погибли 18,8 человек на 100 тыс. населения, в Индии - 16,6 человек. В России в 2013 г. этот показатель составлял 18,9 (в 2015 г. - 15,8).

Наиболее безопасными, по статистике, являются дороги стран Европы, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Японии, где этот показатель не превышает 10 человек на 100 тыс. населения. Наиболее низкие показатели - в Швеции и Великобритании (2,8 и 2,9 погибших на 100 тыс. населения соответственно). В США в 2013 г. показатель составил 10,6 на 100 тыс. населения. Единственной страной мира, где было зафиксировано более 40 погибших на дорогах на 100 тыс. населения - Ливия (73,4). От 30 до 40 погибших регистрировались в Иране, Таиланде, странах Африки к югу от Сахары.​

Данные статистики свидетельствуют о снижении по итогам прошедшего года всех основных показателей аварийности. Главным является то, что удалось сократить число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 14,7 %, - это означает, что были сохранены жизни свыше 3,8 тысяч участников дорожного движения. Всего в 2015 году на российских дорогах в автоавариях погибли 23 114 человек.

Количество ДТП с начинающими водителями в 2015 г. снизилось на 26,5%, с водителями мопедов - на 45,9%.

Общее количество ДТП уменьшилось на 8,2%, всего было зарегистрировано 184 тысячи автоаварий. Число раненых сократилось на 8,6%, всего в течение года травмы на дорогах получили более 231 тысячи человек. Снижение основных показателей аварийности стало результатом взаимодействия с органами власти различного уровня, анализа ситуации и разработки предложений по совершенствованию законодательства, внедрению новых форм и методов работы и информационно-пропагандистского воздействия на участников дорожного движения.

На 1,9% по итогам года уменьшилось количество происшествий с участием водителей, находящихся в состоянии опьянения, - всего произошло 16 тысяч таких ДТП. При снижении числа раненых на 3,9% (всего 22,5 тысячи человек) число погибших в таких ДТП увеличилось на 15,9% и составило 3 997 человек. Также снизилось на 17,3% количество происшествий с участием водителей, которые имели признаки опьянения, но отказались от прохождения медицинского освидетельствования, - всего за год было зарегистрировано 4,6 тысячи таких ДТП.

В последнее время была существенно усилена ответственность за нетрезвое вождение. Гражданское общество также проявляет все более ощутимую поддержку в этой работе, - активисты сообщают в полицию о нетрезвых водителях, Госавтоинспекция, в свою очередь, оперативно реагирует на такие сообщения. Получила широкое распространение практика массовых проверок, основная задача которых – максимально проинформировать общественность о мероприятия, мотивировать нетрезвых граждан отказаться от поездки за рулем. Работа в данном направлении будет продолжена, - в частности, в настоящее время имеется ряд законодательных инициатив в этой сфере.

Повысился уровень безопасности пешеходов. В прошедшем году снизилось как общее число погибших пешеходов на 3,9%, так и общее количество наездов на пешеходов на 0,4%. Незначительно - на 2% - увеличилось количество наездов на пешеходов на пешеходных переходах, при этом число погибших в таких ДТП уменьшилось на 0,2%.

Улучшается положение с детской дорожной аварийностью. Здесь также по итогам года зарегистрировано снижение всех основных показателей, - общее количество таких происшествий сократилось на 4,5%, число погибших – на 16,5%, раненых – на 3,5%. Вместе с тем, на 2,3% увеличилось количество ДТП с пострадавшими детьми-пешеходами, в том числе 3,8% - на пешеходных переходах.

В настоящее время статистика аварийности за прошедший год размещена на официальном сайте Госавтоинспекции; с имеющимися данными можно ознакомиться в разделе «