Сочинение-рассуждение на тему «Чтение – вот лучшее учение! Лучшее учение

Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение — вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью.

Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных изобретениях. О том, как придумали буквы, машины, корабли, оружие, одежду, компьютеры и много другого интересного. Из энциклопедий я узнаю много интересного. Они намного познавательней школьных учебников.

Еще я люблю читать приключенческие книги. В них герои попадают в разные опасные ситуации и выкручиваются из них. Когда я читаю книжку о мушкетерах или пиратах, то представляю себя на месте главного героя. Я придумываю как буду себя вести при опасности. В школе мои друзьям очень нравится, когда я им пересказываю сюжет новой прочитанной книжки. Ведь многие смотрят только фильмы и мультики, и не любят читать.

Книги помогают мне хорошо учиться. Когда я читаю, то узнаю и запоминаю много нового. От чтения я намного быстрее начал думать. Я могу на уроках быстро решить задачку или дать ответ учительнице. Еще мне никогда не бывает скучно. Я всегда ношу с собой книжку, и могу почитать ее в любую свободную минуту.

Чтение книг тренирует мой мозг. Я хорошо запоминаю прочитанное и поэтому мне не сложно выучить домашнее задание или стихотворение наизусть. Я всем рассказываю какое увлекательное занятие читать. Из книг я узнал, как много великих и знаменитых людей прославились именно потому что очень много читали. Поэтому я полностью согласен со словами великого русского поэта А.С. Пушкина «Чтение — вот лучшее учение!»

    • Как я мою полы Для того, чтобы вымыть полы чисто, а не налить воды и размазать грязь, я делаю так: Беру в кладовке ведро, которым для этого пользуется мама, а также швабру. Наливаю в таз горячей воды, добавляю в неё столовую ложку соли (для истребления микробов). Полощу швабру в тазу и хорошенько отжимаю. Мою полы в каждой комнате, начиная от дальней стены по направлению к двери. Заглядываю во все уголки, под кровати и столы, там скапливается больше всего крошек, пыли и прочей нечисти. Домыв каждое […]
    • Обращаясь к размышлениям над темами данного направления, прежде всего вспомните все наши уроки, на которых мы рассуждали о проблеме «отцов и детей». Проблема эта многоплановая. 1. Возможно, тема будет сформулирована так, чтобы заставить вас рассуждать о семейных ценностях. Тогда вы должны вспомнить произведения, в которых отцы и дети - это кровные родственники. Рассматривать в этом случае придётся психологические и нравственные основы семейных взаимоотношений, роль семейных традиций, разногласия и […]
    • Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
    • Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
    • Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
    • Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек - совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня - область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки - одно их […]
    • Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
    • С самого детства родители говорили мне, что наша страна - самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи - Россия все равно […]
    • С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
    • Что такое мир? Жить в мире - это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
    • Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
    • Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру - разносить […]
    • Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
    • С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
    • Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
    • Был прекрасный день - 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть - началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
    • Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
    • Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
    • Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века - это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого "издательского бума" в области поэзии не было никогда ни до, ни после. "Визитные карточки" этого времени - Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    • Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
    1. Оборудование: презентация, выставка книг, иллюстрации и слайды к литературным произведениям.

      Ход занятия .

      Учитель

      Без головы, а всё знает,

      Учитель : Молодцы! Мы сегодня поговорим о книгах и о том, почему чтение - лучшее учение.

      Учитель

      Учитель:

      Учитель:

      Учитель : Есть такая пословица: чтение - лучшее учение. Как вы её понимаете? (ответы учеников)

      Учитель:

      Учитель: Книга - это источник знаний, зеркало жизни и наш друг. И мы должны бережно относиться к этому источнику и другу. А почему нужно беречь книгу? Как нужно обращаться с книгой? (Ответы учеников).

      Примерные варианты ответов:

      Книги нельзя рвать;

      Нельзя книги бросать;

      Учитель: Правильно, книги надо беречь. С помощью книг мы окунаемся в другой мир - мир фантазий, интриг, знаний, смеха и добра. Книги часто открывают нам то, что мы не знаем, о чём даже не подозреваем: тайны океана или космоса, строение растений, внутренний мир человека и многое другое. Книги развивают нашу речь. Книги полезны и необходимы человеку. Их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.

      Учитель:

    Просмотр содержимого документа
    «Конспект мероприятия "Чтение - вот лучшее учение" »

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по чтению (классный час).

    Тема: «Чтение – вот лучшее учение»

    (беседа – викторина) 3 класс.

    Цели:

      развивать патриотическое чувство по отношению к родному языку;

      учить детей любить книги и воспитывать бережное отношение к ним;

      формировать учебно-языковые и речевые умения и навыки;

      закреплять знания, полученные при чтении;

      развивать речь, память, воображение и мышление;

      совершенствовать свою устную речь; расширять кругозор учащихся.

    Оборудование: презентация,выставка книг, иллюстрации и слайды к литературным произведениям.

    Ход занятия .

    Учитель : Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы сегодня с вами поговорим.

    Без языка, а обо всём рассказывает?

    Без головы, а всё знает,

    Без ног, а везде бывает? (Книга).

    Учитель : Молодцы! Мы сегодня поговорим о книгах и о том, почему чтение – лучшее учение.

    Какие ваши любимые книги? (Ответы учеников).

    Учитель : Проведём викторину «Кто много читает, тот много знает», которая покажет ваши знания по литературным произведениям.

    1. У кого из сказочных персонажей есть пропеллер на спине? (У Карлсона)

    2. В какой сказке посуда убежала от хозяйки? («Федорино горе»).

    3. У кого в голове одни опилки? (Винни-Пух).

    5. К кому шла Элли? (К волшебнику Изумрудного города).

    6. Имя девочки с голубыми волосами? (Мальвина).

    7. В какой сказке жила очень маленькая девочка, которая на ласточке улетела в страну эльфов? («Дюймовочка»).

    8. Что нашёл Алладин? (Волшебную лампу).

    9. Добрый доктор из сказки К.Чуковского? (Айболит).

    10. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд).

    11. Кто такой Н.Н. Носов? (Писатель).

    13. Умывальник хромоногий, всех мочалок командир? (Мойдодыр).

    14.Человечек деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино).

    15. Какой дед спасал зайцев? (Дед Мазай).

    16. Сколько лепестков было на цветке у девочки Жени? (Семь).

    Учитель: А вы знаете, как появилась грамотность на Руси? Славянскую азбуку создали византийские монахи Кирилл и Мефодий, которые жили в 9 веке. В честь Кирилла эта азбука была названа кириллица.

    Первые русские книги были рукописными и очень дорогими. Листы книг изготовлялись из телячьей кожи. Книги украшались небольшими изящными картинками-миниатюрами. Первыми литературными произведениями были летописи, а первыми летописцами (т.е. писателями) являются Митрополит Илларион и монах Нестор.

    Учитель: Книг много, они учат нас, помогают ориентироваться в жизни и учёбе.

    Учитель : Есть такая пословица: чтение – лучшее учение. Как вы её понимаете? (ответы учеников)

    Учитель: Казахский писатель Нурпеисов как-то сказал: «Ну что я знал раньше? Свою деревню и на два дня конского бега кругом неё. А книги открыли мне мир». Книг очень много и все они разные. Бывают исторические книги, они рассказывают нам об истории нашей страны, фантастические книги, книги, рассказывающие о природе, животных. С какими книгами вы уже знакомы? (Ученики рассказывают, какие книги они принесли на классный час и почему выбрали именно данную книгу).

    Учитель: Книга – это источник знаний, зеркало жизни и наш друг. И мы должны бережно относиться к этому источнику и другу. А почему нужно беречь книгу? Как нужно обращаться с книгой? (Ответы учеников).

    Примерныевариантыответов:

    Книги нельзя рвать;

    Вымыть руки перед тем, как начать работать с книгой;

    Пользоваться обложками для книг;

    Нельзя книги бросать;

    Пользоваться закладками при остановках чтения;

    Не сгибать книгу пополам и не вырывать страницы;

    Не рисовать в книгах и не загибать страницы;

    У каждой книги должно быть своё место;

    Если книга порвалась, заклеить её.

    Учитель: Правильно, книги надо беречь. С помощью книг мы окунаемся в другой мир – мир фантазий, интриг, знаний, смеха и добра. Книги часто открывают нам то, что мы не знаем, о чём даже не подозреваем: тайны океана или космоса, строение растений, внутренний мир человека и многое другое. Книги развивают нашу речь. Книги полезны и необходимы человеку. Их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.

    А вы знаете, что картон и бумагу делают из дерева? Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей планеты.

    Учитель: Существует множество книг: учебники, словари, энциклопедии, справочники, художественная литература. К книге нужно относиться как к жизни. Её надо читать собственными глазами. Рассматривать, выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Вы будете идти по жизни всё дальше и дальше, а прочитанные вами книги будут идти вместе с вами. Поэтому, читать важно, читать нужно, читать интересно!

    «Чтение - вот лучшее учение!» Пушкин А. С.

    Раньше наша страна была самой читающей страной в мире! А сейчас? Мир, конечно, меняется, но нельзя забывать про книги! Ведь не случайно народная мудрость гласит:

    Книга - друг человека.

    Кто много читает, тот много знает.

    Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

    Одна книга тысячу людей учит.

    Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

    Книга - лучший подарок.

    С книгою жить – век не тужить.

    Дом без книги – день без солнца.

    А вот что говорили знаменитые люди о книге и чтении:

    «Чтение - вот лучшее учение!» Пушкин А. С.

    «Если бы к моим ногам положили короны всех королевств мира взамен моих книг и моей любви к чтению, я отверг бы их все». Франсуа Фенелон

    «Любить чтение - это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения». Монтескье

    «Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное». Достоевский Ф. М.

    «Чтение хороших книг - это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли». Декарт

    «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». В.А. Сухомлинский

    «Нет лучшего средства для освежения ума, как чтение древних классиков; стоит взять какого-нибудь из них в руки, хотя на полчаса, - сейчас же чувствуешь себя освеженным, облегченным и очищенным, поднятым и укрепленным, - как будто бы освежился купаньем в чистом источнике». Шопенгауэр А.

    «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Дидро Д.

    «Чтение было для меня наилучшим средством против неприятностей в жизни; не было такого горя, которого час чтения не рассеял». Монтескье

    «Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась». А.И. Герцен

    «Большая часть человеческого знания во всех отраслях существует лишь на бумаге, в книгах, – этой бумажной памяти человечества. Поэтому лишь собрание книг, библиотека является единственной надеждой и не уничтожаемой памятью человеческого рода». А. Шопенгауэр

    «Никакие провалы истории и глухие пространства времен не в состоянии уничтожить человеческую мысль, закрепленную в сотнях, тысячах и миллионах рукописей и книг». К.Г. Паустовский

    «Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей». Н.А.Морозов

    «Занятия с книгами - юность питают, старость увеселяют, счастье украшают, в несчастии доставляют убежище и утешение, дома радуют, вне дома не мешают...» Марк Тулий Цицерон

    «Книга - чистейшая сущность человеческой души». Томас Карлейль

    «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас». Петрарка Ф.

    «В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни». Эмиль Кроткий

    «Вовремя прочитанная книга – огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг или наставник». Павленко П.А.

    «Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». Фрэнсис Бэкон

    «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет».

    «Я сужу о городе по количеству имеющихся в нем книжных магазинов». А.Г. Рубинштейн

    «Из всех изобретений и открытий в науке и искусствах, из всех великих последствий удивительного развития техники на первом месте стоит книгопечатание». Ч. Диккенс

    «Все хорошие книги сходны в одном, - когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется: хорошее и плохое, восторги, печали и сожаления, люди и места, и какая была погода». Э. Хемингуэй

    «Нет развлечения дешевле и удовольствия продолжительней, чем чтение». Мэри Уортли Монтагу

    «Одной из истин моей педагогической веры является безграничная вера в воспитательную силу книги. Школа – это прежде всего книга. Воспитание – прежде всего слова, книга, живые человеческие отношения. Книга – это могучее оружие. Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека». В.А. Сухомлинский

    «Книги собирают жемчужины человеческой мысли и передают их потомству». Айбек


    «Когда я вижу вокруг себя, как люди, не зная, куда девать свое свободное время, изыскивают самые жалкие занятия и развлечения, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: этого одного довольно на целую жизнь» Ф.М. Достоевский
    • Теги:

    Тема: Чтение – вот лучшее учение.

    Цель: образовательная: раширение кругозора учащихся;

    воспитательная: привитие любви к чтению книг;

    развивающая: развитие познавательного интереса.

    Ход классного часа.

    1. Организация класса.

    II. Сообщение цели.

    (Звучит музыка В.Шаинского «Вместе весело шагать». В класс входят книги.)

    1-я книга:

    Здесь учатся многоуважаемые первоклассники? Наконец-то мы вас разыскали. Мы знаем, что вы уже научились читать, и ещё нам рассказывали, что головы у вас умные, сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, а руки умелые.

    Мы хотим поближе познакомиться с вами, такими замечательными ребятами. Мы, мудрецы, живём в книжном царстве – мудром государстве.

    2-я книга: Сколько звёзд на небесах,

    Столько цветов в лесах,

    Сколько капель в Днепре,-

    Сколько книг на земле!

    Есть с ладошку одни,

    Есть – большие тома,

    Проживают они

    Вместе с вами в домах.

    Учитель: Новых книг живые строки

    Открывают путь широкий.

    Жить без книг мы не могли бы,

    Книгам добрым, интересным –

    Мы всем классом шлём привет!

    Для чего нужны книги?

    Чтение – вот лучшее учение!

    III. Беседа.

    Учитель: «Всем хорошим во мне я обязан книгам», - писал А.М.Горький. С самого детства жизнь человека неразрывно связана с книгой. Величайшим счастьем для ребёнка является встреча в детстве с книгами. Сначала это волшебный мир сказок. Сказки учат человека быть человечными. Они заставляют огорчаться из-за чужого несчастья, радоваться радостям другого, переживать за героев сказки.

    Но не только сказки учат человека добру и справедливости. Нет такой области в жизни и деятельности человека, которая не была бы связана с книгой. Одни книги учат добру, другие – любви к природе, третьи хранят и передают человеческие знания. Книги – добрые учителя человека. Любая книга может помочь человеку в трудную минуту. Помочь советом, ответить на любой вопрос.

    Русская народная пословица говорит: « Кто много читает, тот много знает». Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, её просторах, о её лучших людях и их труде, о научных открытиях.

    Что нового вы узнали за последнее время?

    Откуда вы это узнали?

    В последнее время издаётся огромное количество детских книг, журналов.

    Каждый ребёнок может выбрать любую интересующую его литературу. Что больше всего вы любите читать?

    Чем привлекает вас эта тема?

    В настоящее время изданы различные серии энциклопедий. Это «Что такое, кто такой?», «Я познаю мир», «Почемучка» и другие.

    Другая пословица говорит, что «Книга – наш помощник в труде». Рабочий читает книги о станках, чтобы лучше ими управлять, колхозник, о том, что надо сделать, чтобы вырастить богатый урожай, врач, о том, как лучше лечить людей, чтобы они меньше болели, учитель, о том, как лучше учить и воспитывать детей. Каждый человек постоянно находится в поиске новых знаний, а где их можно получить?

    Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, не спеша, не пропуская страниц. Мы бережно должны относиться к книге.

    1-я книга :

    Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом – это так некрасиво. Если вы не закончили читать, то вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам стать умными, грамотными и эрудированными.

    Учитель:

    - Чтобы узнать, хороший ученик или нет, достаточно посмотреть на его книги. Ученик, который любит читать, бережно относится к книгам, они у него всегда в порядке, а у нерадивого ученика все листочки завёрнуты, грязные. Об этом и говорят наши книги.

    (Выходят две ученицы. Их костюмы – обложки книг. Одна красиво оформлена, а другая – рваная, растрепанная. Ученик, сидя за партой, громко читает стихотворение М.Ильина «Две книжки»).

    Однажды встретились две книжки,

    Разговорились меж собой.

    Ну, как твои делишки? –

    Одна спросила у другой.

    Ох, милая, мне стыдно перед классом,

    Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

    Да, что обложки… Оборвал листы!

    Из них он делает кораблики, плоты

    И голубей…

    Боюсь, листы пойдут на змей,

    Тогда лететь мне в облака!

    А у тебя целы бока?

    Твои мне незнакомы муки,

    Не помню я такого дня,

    Что бы не вымыв чисто руки,

    А посмотри-ка на мои листочки,

    На них чернильной ты не увидишь точки,

    Про кляксы я молчу – о них

    И говорить-то неприлично…

    Зато и я его учу

    Не как-нибудь, а на «отлично».

    Ну, мой на тройках едет еле-еле

    И даже двойку получил на той неделе.

    IV . Итог.

    • Чем помогли вам книги?
    • Часто, читая книги, задумываешься над своими поступками. Книга самый главный учитель. Она учит жизни, учит любить и уважать человека, поэтому нельзя относиться к книге, как к вещи, без которой легко можно обойтись. Как хорошо, что в жизни есть мудрые и добрые друзья и советники – книги! Читайте книги и вы станете мудрее и умнее.

    Тема урока: «Чтение - лучшее учение. Откуда пришла книга?»
    Цель урока:
    1. Познакомить детей с лексическим значением слов: книга, библиотека; рассказать об истории возникновения книги; повторить пословицы о книге.
    2. Воспитывать осознанные потребности в знаниях, которые содержатся в книгах, чуткости и внимательности к слову, любви к чтению.
    3. Развивать навыки беглого чтения, осмысление прочитанного; совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас языка учащихся; повышать творческую активность учащихся.
    Оборудование: интерактивная доска, выставка книг, презентация, кроссворд.

    Ход урока.
    I. Организационный момент.
    1.Психологический настрой.
    - Ребята, выберите свое облачко. И это облачко будет символизировать ваше настроение и помогать вам на уроке.
    2. Сообщение темы и целей урока.
    Разгадывание кроссворда. (слайд 2)
    - Какие птицы уже прилетели?
    - А какие птицы живут у нас?
    1. Кто это птица?
    Никогда не строит для себя гнезда,
    Соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает. (кукушка)
    2. В синем небе голосок Будто крохотный звонок. (жаворонок)
    3. Это старый наш знакомый:
    Он живет на крыше дома-
    Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый
    Он летает на охоту
    За лягушками к болоту. (аист)
    4. Летом за пахарем ходит, а под зиму
    с криком уходит. (грач)
    5. Спереди шильце,
    сзади весельце
    на груди белое полотенце. (ласточка)
    - Какие птицы прилетели? (перелетные)
    - Почему они возвратились?
    -Что они принесли на своих крыльях? (весну, тепло)
    чтение слова (КНИГА)
    - Тема нашего урока «Чтение – лучшее учение». На уроке мы узнаем как появилась книга, из чего она изготавливается.
    Чтение стихотворения «Учись читать»
    Учись читать!
    Учись читать!
    Важнее нет науки!
    Тот, кто умеет.
    Сам читать,
    Совсем не знает скуки.
    II. Повторение пройденного материала.
    - Почему Ануар решил не ходить в школу?
    - Почему работа врача и инженера ему не понравилась?
    - Почему он переменил свое мнение?
    - А вы что считаете своей главной работой? Почему?
    - Да, без знания и терпения никакой профессии не научишься.
    -Вы приготовили сочинения о профессиях своих родителей. Кто нам его прочитает?
    (зачитывание сочинений)
    III. Объяснение нового материала.
    - Ребята, к нам в гости кто – то пришел. Давайте посмотрим кто же это.
    «Здравствуйте, ребята!
    Я очень люблю читать и часто бываю в библиотеке. Сегодня я буду вашим гидом. Я загадаю вам разные загадки- головоломки и расскажу истории о библиотеках и книгах, которых я знаю немало.
    Ведь недаром меня зовут Мудрая Сова.»
    - Как вы понимаете пословицу: «Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно».
    - Давайте посмотрим откуда же пришла к нам книга.
    Инсценировка басни «Две книжки»
    (Выступают заранее подготовленные ученики. Выходят ведущий и два ученика).
    Ведущий:
    Однажды встретились две книжки,
    Разговорились меж собой.
    1-й ученик: Ну, как твои делишки?
    Ведущий: Одна спросила у другой.
    2-й ученик:
    Ох, милая, мне стыдно перед классом,
    Хозяин мои обложки вырвал с мясом!
    Да что обложки Оборвал листы!
    Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
    Боюсь, листы пойдут на змей,
    Тогда лететь мне в облака!
    А у тебя целы бока?
    1-й ученик:
    Твои мне не знакомы муки,
    Не помню я того дня,
    Чтобы, не вымыв чисто руки,
    Сел ученик читать меня!
    А посмотри-ка на мои листочки:
    На них чернильной не увидишь точки.
    Про кляксы я молчу, -
    О них и говорить-то неприлично
    Зато и я его учу
    Не как-нибудь, а на отлично.
    2-й ученик:
    Ну, мой на тройках едет еле-еле
    И даже двойку получил на той неделе.
    Ведущий:
    Найдешь ты храбрости пример
    В хорошей умной книжке,
    Увидишь весь ты Казахстан,
    Всю землю с этой вышки.
    В дорогу взять не позабудь
    Ключей надежных связку.
    В любой рассказ найдешь ты путь,
    Войдешь в любую сказку.
    -Какие правила вы должны выполнять при работе с книгой?
    - Какие пословицы о книге вы знаете?
    -Люди с незапамятных времён рассказывали друг другу удивительные истории. Затем появились буквы.
    Писцы вели записи. Они записывали то, что знали и умели сами. Так появились книги. Они были рукописными. 5-7 лет уходило на изготовление одной книги.
    - Как вы думаете, на чем писали?
    Глиняные книги – таблички в древней Ассирии.
    Папирусные листы в древней Индии.
    Пергамент из кожи животных.
    Берестяные книги – берестяные грамоты. Наши предки славяне.
    И наконец – бумага. II век до нашей эры. Изобрёл китаец Цай Лунь
    - Кто знает, из чего состоит книга?
    Обложка «одевает», «прикрывает» книгу.
    Она подскажет- кто автор книги и как она называется.
    Переплёт -твёрдая покрышка готового издания.
    Суперобложка- обложка надеваемая поверх переплёта.
    Форзац- скрепляет книжный блок с переплётом.
    Иллюстрация – «наглядное изображение»прочитанного
    - В начале текста помещали большую заглавную букву, чуть отступая от края. Эту букву раскрашивали красной краской.
    -Чтобы быстро найти в книге нужное стихотворение или узнать какие сказки помещены в ней нужно заглянуть в «Содержание». Оно бывает в начале или конце книги. В нем указаны все произведения вошедшие в книгу, в порядке их напечатания. Рядом указана страница.
    - А сейчас, ребята, я буду называть вам отрывки из ваших любимых произведений, а вы отгадывать из каой книги отрывок. Называть автора.
    * Жил старик со своей старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке, ровно тридцать лет и три года. (А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке).
    * Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. (К.Чуковский. Айболит).
    *Вот аленький цветочек, какого нет краше на белом свете, о котором просила меня дочь меньшая, любимая. (С. Аксаков “Аленький цветочек”)
    *Ты один не умывался,
    И грязнулею остался.
    И сбежали от грязнули
    И чулки, и башмаки. (К.Чуковский. “Мойдодыр”)
    *В синем небе звезды блещут,
    В синем море волны плещут,
    Туча по небу идет,
    Бочка по морю плывет. (А.С.Пушкин. “Сказка о царе Салтане”)
    *С букварем шагает в школу
    Деревянный мальчуган.
    Попадает вместо школы
    В полотняный балаган. (А.Толстой “Золотой ключик”)
    *Появилась девочка
    В чашечки цветка
    И была та девочка
    Чуть больше ноготка. (Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”)
    *Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
    Он сам, того не ведая, несет ее домой. (Русская народная сказка “Маша и медведь”)
    Игра «Перевертыш»
    - В названиях русских народных сказок изменена всего одна буква. Нужно найти эту букву и восстановить название сказки и сказочного героя.
    Кособок – колобок.
    Двери в яме – звери в яме.
    Шар-птица – жар-птица.
    Золотая рубка – золотая рыбка.
    Кепка – репка.
    Пеший – леший.
    Кот и киса – кот и лиса.
    Мурочка – Курочка
    Иван солдатский сон – Иван солдатский сын.
    V. Итог урока.
    - В чем помогают людям книги?
    - Из чего делают книги?
    -Каких писателей вы знаете?
    VI. Оценивание.
    -Что бы вы поставили себе за урок?
    - Поставьте себе оценки на ваших облачках.
    VII. Домашнее задание.
    - Стр. 150 – 151 читать.

    по познанию мира
    на тему:

    Подготовила: Ветрова Л.С

    ГУ «Макинская СШ №5»
    Открытый урокArial Black"Чтение - лучшее учение.
    Откуда пришла книга."Times New Roman