Размещение извещения без привязки к плану графику. Наказание за нарушения при планировании

2. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

3. В план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

4. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований , установленных Правительством Российской Федерации.

6. Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации вправе определить перечень дополнительной информации, включаемой в планы-графики.

8. Особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и совместных аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также об отдельных закупках, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 83 , пунктом 3 части 2 статьи 83.1 , частью 1 статьи 93 и статьей 111 настоящего Федерального закона, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график.

10. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

12. Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

13. План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;

3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;

4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;

14. Внесение в соответствии с

Электронный аукцион наиболее часто используемый способ размещение заказов в системе госзакупок. Как и любая другая процедура, одним из первоначальных этапов его проведения является размещение извещения в ЕИС. Предлагаем вам краткую инструкцию как заполнить и опубликовать извещение о проведении электронного аукциона.

На первом этапе необходимо попасть в реестр закупок закрытой части ЕИС. Создать извещение можно с «привязкой» к плану-графику или без таковой.

В открывшемся меню, обязательно надо заполнить поле «наименование заказчика», а также, для удобства, можно выбрать способ определение поставщика, ИКЗ, предмет контракта или другие

Выбираем позицию плана-графика

В этой вкладке часть информации интегрируется из плана-графика. Вам только необходимо выбрать электронную торговую площадку на которой планируется размещение извещения, указать контактные данные ответственного за размещение, а также можно указать иную дополнительную информацию касаемо извещения (пункт 1 44-ФЗ). Сохраняемся и переходим далее.

Информация о процедуре закупки

Для заполнения полей в этой вкладке вам помогут часть 2,3 , часть 2 , часть 3 Закона о контрактной системе. Также необходимо указать место и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В этой вкладке мы заполним информацию, требуемую пунктом 2 статьи 42 44-ФЗ. Требования могут быть разные в зависимости от условий закупки.

На этой странице нам нужно указать ограничения, запреты, преимущества в соответствии со статьёй 14 44 ФЗ (если таковые имеются). Если информация была указана в плане-графике, то она интегрируется из него в это поле. Далее необходимо указать информацию об объекте закупки, которая также переносится автоматически из плана графика.

Напоминаем, что согласно части 12 статьи 21 44 ФЗ не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, если такие извещения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Переходим в эту вкладку. Требований очень много и расписаны они в Закона о контрактной системе. Они также автоматически будут выставлены при синхронизации извещения с планом-графиком.

Инструкция по созданию извещения и корректировке лота на zakupki . gov . ru

Как Вы уже заметили, в ЕИС (на ООСе) не разместить/опубликовать закупку, просто создав извещение. Функционал zakupki.gov.ru требует, чтобы процедура создавалась из позиций Плана закупок.

Возможно, это связано с их обновлением, версия версии 4.0:

­ Реализована обязательность указания позиции плана закупки при формировании лота извещения;

­ Реализована возможность использования справочников ОКПД2, ОКВЭД2 при формировании извещения о закупке

Ссылка на журнал версий и обновлений сайта zakupki.gov.ru: http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/document/view.html?sectionId=1&pageNo=1&categories=FZ94&_categories=on&categories=FZ223&_categories=on&categories=FZ44&_categories=on&categories=FZALL&_categories=on

Если у вас в плане закупок коды ОКДП/ОКВЭД или ОКПД2/ОКВЭД2 вбиты неправильно или отсутствуют вовсе, а процедуру создать требуется, то функционал сайта позволяет скорректировать коды и объём закупаемых товаров, работ, услуг.

В личном кабинете выбираем раздел «Реестр планов закупки».

В появившемся окне выбираем план закупок за нужный период, - нажимаем «просмотреть». Выбираем закладку «позиции плана закупок».

В появившемся окне выбираем позицию, для которой необходимо создавать извещение, проставив . Затем наверху нажимаем

После этого сайт переведет вас к выбору способа закупки (выделите выбранный способ закупки и нажмите кнопку «выбрать»)

Заполняете обязательные поля, отмеченные

В закладке «Список лотов» необходимо выбрать «редактировать лот»

В разделе «Сведения о лоте» в подразделе «сведения о позиции плана закупки» необходимо отметить строчку «Изменить сведения позиции плана».

Нажав на символ , вы сможете сможете скорректировать коды ОКПД2 и ОКВЭД2, количество.

Строчка с вашей позицией из плана будет выделена голубым цветом, - значит, её можно редактировать.

Используя символ , из справочников выберите необходимые новые коды ОКПД2 и ОКВЭД2.

После изменений не забудьте нажать

После этого у вас будет обновленная таблица с кодами.

Если всё-таки хотите создать извещение из «реестра закупок», возможно, при некоторых изменениях после 13 января 2016г. функционал заработает (может, ничего и не заработает).

Заполняем обязательные поля, отмеченные

Именно в этом разделе возникают сложности создания процедуры.

Невозможно выбрать «ввод позиций вручную», по умолчанию указан признак «создание сведений на основании позиции плана закупки»….

Нажав кнопку, вы можете выбрать позиции из плана закупок. Однако пока функционал сайта не позволяет что-либо выбрать

Соответственно, никак не создать позицию…

Таким образом, делаем печальный вывод, что по функционал сайта zakupki.gov.ru не позволяет публиковать процедуры, не связав их с планом.

Разместили план-график в структурированной форме в системе закупки, извещение формирую без привязки к позиции плана-графика, но при этом все условия закупки сохраняю. Вправе ли финорган отказать закупку по причине: не установлена связь с планом графиком? Информация соответствует позиции плана-графика, я формирую извещение не автоматичекси а вручную?

Ответ

Отвечает Галина Халтурина, эксперт Да вправе. Возможно, в данной ситуации финорган не может провести процедуру контроля во исполнение ч. 5 ст. 99 Закона 44-ФЗ. Поэтому его требования обоснованны. Проводить казначейский контроль должны по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. № 1367. Порядок казначейского контроля утвержден приказом Минфина России от 4 июля 2016 г. № 104н. В его рамках казначейство проводит сквозную проверку в единой информационной системе (ЕИС) сведений о каждой закупке (начиная с планирования и до включения в реестр контрактов данных о соответствующем контракте). Для этого Казначейство России сверяет информацию в планах-графиках, планах закупок, извещениях о закупках, документации о закупках, протоколах определения поставщиков, проектах контрактов, реестре контрактов.

Ошибки в планировании закупок - это одно из частых нарушений у заказчиков. В статье разбираемся, за какие нарушения в документах планирования заказчика могут наказать и приводим актуальную таблицу штрафов по 44 ФЗ в 2019 году.

Виды правонарушений

В КоАП предусмотрены меры административной ответственности, направленные на исполнение действующих норм законодательства. Виды правонарушений в госзакупках для государственных и муниципальных нужд отражены в статьях 7.29-7.32.1, 7.32.5 КоАП.

К госзаказчику могут применить штрафы при нарушении следующих процедур:

  1. выбор способа и условий
  2. планирование заказов;
  3. порядок проведения закупок;
  4. ведение ;
  5. возврат денежных средств;
  6. порядок заключения, изменения контракта.
  7. поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Таблица всех штрафов и нарушений по КоАП в 2019 году предоставлена в статье .

Отметим, что, помимо административной, Закона о контрактной системе установлена дисциплинарная, гражданско-правовая и даже уголовная ответственность для заказчика. Случаи нарушений в госзакупках рассматриваются в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), а также судебными органами.

Наказание за нарушения при планировании

Этап планирования заказчиком контролируют финансовые организации. Порядок установлен 44-ФЗ (введено ППР от 12.12.2015 №1367). Контроль проводят:

  1. казначейство;
  2. региональные и местные финансовые организации;
  3. организации системы внебюджетных фондов.

Они рассматривают плановые документы заказчика и сопоставляют данные с реально выделенными деньгами. По результатам проверки финансовые органы ставят отметки в документах заказчика о соответствии или несоответствии информации по полученным данным. Если при этом контрольный орган выявит нарушение, заказчика могут наказать. После проверки заказчик может получить штраф за план график по 44 ФЗ.

С этого же года осуществляется на основании ч. 1 ст. 97 44-ФЗ. Этим занимается Минфин. Путём наблюдений и сбора информации о закупках, в том числе о плановых документах, проводится анализ обоснованности заказов (Постановление Правительства №1193). В результате мониторинга и выявляется нарушение в сроках публикации документов планирования. Следовательно, должностное лицо получит штраф за несвоевременное размещение плана закупок.

Предусмотренные за неправомерные действия заказчика при планировании закупок, в том числе и штраф за план закупок установлены в статье 7.29.3 КоАП.

Штрафы 44 ФЗ, таблица 2019 года

№ п/п Вид нарушения Статья КоАП Размер штрафа, руб.
1

Включение в план закупок или план-график объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам или нормативным затратам, либо включение в план-график начальной (максимальной) цены госконтракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком, в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе.

Часть 1
статьи 7.29.3

Должностные лица — от 30 000 до 50 000
2

Несоблюдение порядка или формы обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки (за исключением его описания).

Часть 2 статьи 7.29.3

Должностные лица — 10 000

3

Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС.