Проезд перекрестка по встречной полосе наказание. Наказание и штрафы при выезде на встречку во всех случаях. Советы юриста как избежать наказания. Встречное движение по односторонней дороге

Что считается выездом на встречную полосу?

Выезд на полосу встречного движения – одно из наиболее распространенных нарушений на дороге. Возможно, по официальной статистике так складывается еще и потому, что сотрудники ГИБДД применяют эту формулировку к самому широкому кругу водительских проступков.

Для того чтобы помешать инспекторам трактовать закон на свой лад, попробуем разобраться в правилах и определениях.

Пленум Верховного суда своим постановлением от 24.10.2006 г. №18 разъяснил, каким образом должна толковаться и применяться новая редакция ст.12.15 КОАП, и привел полный перечень нарушений ПДД, которые можно трактовать как выезд на встречную полосу. К ним относятся следующие.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре и более полосы, выезд для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (п.9.2 ПДД). Такой запрет обозначается дорожной разметкой 1.3 (двойная сплошная линия). Это означает, что если нет разметки, то квалифицировать выезд на встречную полосу не возможно.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, выезд на крайнюю левую, предназначенную для встречного движения (п.9.3 ПДД). Это означает, что при прерывистой разметке выезжать на крайнюю левую полосу можно только для поворота или разворота.

Обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках, если вы движетесь не по главной дороге, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (п.11.4 ПДД). Обгон в конце подъема и на других участках с ограниченной видимостью также запрещен (п.11.4 ПДД). При этом следует учитывать, что на участках с ограниченной видимостью, в том числе и в конце подъема, должны устанавливаться соответствующие знаки.

«Опережение» - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства (п.1.2 ПДД).

«Обгон» - опережение одного или несколько транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)(п.1.2 ПДД).

Объезд с выездом на полосу встречного движения транспортных средств, стоящих перед железнодорожным переездом (п.15.3 ПДД).

Выезд на трамвайные пути встречного направления. Двигаться по трамвайным путям в попутном направлении разрешается, если они расположены слева на одном уровне с проезжей частью, а все полосы движения заняты. Однако такой выезд допустим при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом п.8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи движению трамвая (п.9.6 ПДД).

В новой редакции КОАП разграничивается ответственность за нарушения, связанные с поворотом и разворотом (штраф от 1000 до 1500 рублей, ч.3 ст.12.15 КОАП), и за обгон или движение по встречной полосе (лишение прав, ч.4 ст.12.15 КОАП). Разворот, объезд препятствия, поворот налево, выезд на трамвайные пути встречного направления нельзя квалифицировать как выезд на полосу встречного движения с последующим лишением прав – за эти нарушения ГИБДД имеет право лишь оштрафовать. Но если вы объединяете оба правонарушения (например, вначале выезжаете на трамвайные пути, а затем на полосу встречного движения), то санкции последуют в соответствии с обоими пунктами ст.12.15 КОАП (и штраф, и лишение водительских прав).

Только ч.3 ст.12.15 КоАП применяется в случае выезда для разворота на полосу встречного движения вопреки дорожным знакам или разметке. Например, если водитель движется по дороге с одной полосой для каждого направления и нарушает требования дорожной разметки 1.1 и дорожных знаков 3.20 (обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» либо нарушает требования знака 3.1 «Въезд запрещен» и выезжает для поворота или разворота на участок дороги с односторонним движением. Но в случае если эти же знаки и разметка нарушаются в связи с обгоном или движением по встречной полосе, то применяется ч.4 ст.12.15 КоАП.

К сожалению согласно абз.2 п.5.6.8 ГОСТ Р 52289-2004 знак «Дорога с односторонним движением» может не устанавливаться при выезде на эту дорогу с прилегающих к ней территорий, и это становится причиной невольного нарушения, когда водитель просто не знает, что едет по встречной полосе. Однако для ГИБДД это все равно может стать основанием для составления протокола по ч.4 ст.12.15 КоАП.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ ч.3 и 4 ст.12.15 КоАП также считаются «специальными» по отношению к ст.12.16 «Нарушение правил разметки» КОАП, и это означает, что сотрудники ГИБДД не имеют права вместе с протоколами по этим пунктам составлять еще и протокол о нарушении разметки.

Выезд на встречную полосу наказывается штрафом или лишение водительских прав. Это является одним из самых частых и опасных нарушений ПДД. В связи с увеличивающейся отрицательной статистикой были внесены некоторые изменения в Правила и КоАП, предусматривающие штраф за выезд на встречную полосу штрафных и за несоблюдение разметки 1.6.

Виды нарушения и ответственность

Под нарушением дорожной разметки и несоблюдением Правил могут пониматься многие события, препятствующие соблюдению всех норм и требований к поведению на дороге.

Когда водитель осуществляет выезд на встречную полосу чрез сплошную:

Выезд на полосу встречного движения — штраф за обгон

Штраф за встречку предусмотрена:

  • частью 4 статьи 12.15 КоАП (обгон с перемещением через сплошную линию)
  • пунктом 9.2 ПДД (обгон с переходом на встречную полосу на дороге с движением в 2 стороны и 4-мя и более полосами)
  • пунктом 9.3 ПДД (обгон по крайней левой полосе на дороге с трехполосной разметкой)
  • пунктом 11.4 ПДД (а обгон на пешеходных переходах, мостах, ЖД переездах, на перекрестках)

Если вы, все же, совершили обгон с пересечением разметки 1.6, то вам будет выписан штраф в размере не менее 5000 рублей или же у вас отберут права на срок до 6 месяцев. При повторном нарушении — лишение водительских прав на срок до 1 года. Избежать этого можно, если ваше нарушение будет зафиксировано на камеру. При таком раскладе вам будет назначен лишь максимальный штраф с сохранением ваших водительских прав.

Объезд препятствий и выезд на встречную

Иначе говоря, объезд препятствия, коему в ПДД не дано точного определения. Однако, в КоАП указывается, что таковым можно назвать любой неподвижный предмет, мешающий движению прямо по предназначенной дорожной полосе, и который невозможно объехать справа.

Пробки и медленно едущие ТС, не позволяющие осуществлять более быстрое передвижение, не относятся к данной категории, и попытка объезда таких «препятствий» через встречную полосу с пересечением сплошной 1.6 карается штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей по ч. 3 статьи 12.15 КоАП РФ.

Статья 12.16 КоАП РФ предусматривает менее серьезное наказание за нарушение разметки на дороге с четырьмя полосами, предписывая водителям штраф не более 500 рублей.

Штраф за выезд на встречку при повороте налево

Указанный маневр разрешается осуществлять только на перекрестках при отсутствии запрещающих знаков. Иначе инспектор в праве выписать вам штраф от 1500 рублей.

Штраф за разворот с выездом на полосу встречного движения

Действие разрешено только из крайней левой полосы движения (при наличии нескольких линий разметки). Если во время выполнения разворота на многополосной дороге была «зацеплена» встречная линия, то штраф за нарушение составит от 1000 до 1500 рублей.

Выезд на дорогу с односторонним движением

Зачастую наступает, когда водитель решает проехать под запрещающим знаком, именуемым в народе «кирпичом». В случае, если это было нарушение регулировки движения на территории АЗС, стоянок ТЦ и других прилегающих территорий, штраф будет составлять не более 500 рублей.

За езду по дороге с односторонним движением — лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев, так как считается езда по встречке. В случае повторного нарушения время, на которое у вас отберут права, увеличивается до 1 года.

Перестроение на полосу реверсивного движения

При выезде на полосу встречного движения предназначенного для реверсивного направления:

  • если светофор не работает
  • если выезд на полосу реверсивного движения запрещен (горит красный сигнал)
  • не перестроились при предупреждающим сигнале светофора (горит желтый сигнал (стрелка вправо)).

Штраф за выезд на встречную полосу движения составит 5000 рублей или лишение водительских прав.

Когда можно отстоять свои права

Далеко не всегда указанное в протоколе движение по «встречке» на самом деле является таковым. Например, КоАП четко разделяет ситуации «движение по встречной полосе» и «неправильный разворот с нарушением разметки и знаков».

То есть, если водитель совершил пересечение разделительной полосы (разворот через сплошную), то это не значит, что он начал движение по встречной полосе. При этом сотрудники ГАИ периодически поворачивают ситуацию не в пользу автовладельцев, трактуя нарушение по своему усмотрению. Положенный же штраф за разворот через сплошную линию разметки составляет не более 1500 рублей.

Выезд на встречные трамвайные пути

На счет этого вопроса существует много разногласий. ПДД регламентируют порядок движения в районе рельсовых путей пунктами 8.5 и 8.8, где прописано, что с них должен происходить разворот, а также, что перед разворотом необходимо пропускать попутно идущий транспорт вне зависимости от того, имеются или нет рельсы у рядом идущих ТС.

Если был осуществлен выезд на трамвайные пути со встречным направлением передвижения, то наказание за выезд на встречную полосу составит не менее 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Видео: Лишение прав или штраф за выезд на полосу встречного движения?

Итоги

Общая теденция наказаний показывает, что в большинстве случаев вы можете получить за проезд по встречной полосе после пересечения сплошной линии штраф не менее 5000 рублей или же лишение прав на срок от четырех месяцев до полугода. Поэтому гораздо проще постараться соблюдать ПДД.

С увеличением числа ДТП по вине автомобилистов, выезжающих на встречную полосу, усиливаются карательные меры сотрудников ГАИ. Это дает повод автолюбителям задуматься не только о том, чтобы сохранить свое водительское удостоверение или деньги в кошелке. Необходимо осознать, сколько жертв может повлечь за собой подобный необдуманный поступок.

Согласно ст.12.15 ч.4 административного Кодекса РФ, выезд на полосу со встрчным движением влечёт за собой в качестве наказания лишение водителя прав сроком на 4-6 месяцев.

Одновременно с этим в части 3 статьи указаны случаи, когда подобное нарушение дорожных правил влечёт за собой лишь штраф до 1500 рублей без отстранения от управления автотранспортом:

  • выезд на встречные пути трамвайного сообщения (к примеру, совершая объезд дорожного затора);
  • выезд на встречку при развороте или левом повороте, имея целью припарковаться;
  • объезд дорожного препятствия с выездом на встречную полосу.

В этих случаях лишение прав за выезд на полосу встречного движения не предусмотрено. Однако, зачастую сотрудники ГИБДД неправомерно вменяют в наказание часть 4 ст.12.25 КоАП, в то время как действительные основания административного правонарушения попадают под часть 3-ю. Для того чтобы водителя не лишили прав, выезд на полосу встречного движения необходимо переквалифицировать в ч.3. ст.12.25 Административного Кодекса.

Разобраться во всех обстоятельствах произошедшего и помочь вернуть права может опытный и компетентный в этих вопросах специалист, который будет защищать интересы водителя в суде.

Чтобы отменить лишение прав за встречку в процессе административного судопроизводства, защита может использовать несколько решающих аргументов в пользу водителя.

Объезд препятствия

Принимая во внимание ч.3 ст.12.25, защита может доказать, что водитель вынужден был выехать на встречку, поскольку на его пути возникла неподвижная преграда. Это может быть, к примеру, автомобиль, стоящий на обочине или совершивший экстренное торможение во время движения, автопокрышка, животное или человек, крупная выбоина глубиной свыше 5 сантиметров и другие непреодолимые препятствия.

Несоответствие разметки установленным знакам

При наличии на дороге одновременно и разметочного пунктира, и знака, не допускающего обгон, водителю, согласно п.9.1 правил, следует самостоятельно определить ориентировочную черту, разделяющую направления движения, учитывая ширину дорожной полосы, размеры автомобилей и интервал между ними. В таких обстоятельствах выезд на встречку не будет считаться правонарушением, поскольку согласно Указанию 13/6-120 генерал-лейтенанта ГИБДД В.Кирьянова, любое несоответствие дорожной разметки установленным знакам трактуется в пользу водителя. Возврат прав в данном случае будет делом простым, поскольку не составит особого труда доказать факт наличия этого обстоятельства.

Дорога с односторонним движением

Осуществляя защиту, стоит помнить о том, что лишение прав за встречку при въезде автотранспорта (например, для парковки) на дорогу с разрешенным движением лишь в одну сторону, неправомерно.

Исходя из раздела 9 ПДД, выезжать на сторону движения встречного потока, запрещается в следующих ситуациях:

Обгоняя, разворачиваясь или поворачивая на встречную сторону дороги с двусторонним движением и 4-мя полосами;

Выезжая на крайнюю слева полосу, если дорога имеет двустороннее движение и 3 полосы, из которых центральная предназначена для движения в двух направлениях;

Обгоняя на перекрёстках, если они регулируемые, или, если они нерегулируемые, то только в тех случах, когда автомобиль движется не по главной дороге;

Обгоняя по дороге с плохой видимостью;

Объезжая впереди стоящие автомобили, ожидающих открытия ж/д переезда;

При наличии сплошной линии и знаков, требующих её соблюдения - знак "Обгон запрещён"; знак, запрещающий обгон грузовому автотранспорту; знак запрета въезда; знак дороги для маршрутного автотранспорта.

Квалифицированному специалисту, представляющему интересы водителя, которого лишили прав за встречку, стоит принять во внимание, что в этот список не включён знак дороги с односторонним движением (5.5). Поэтому при правильно выстроенной защите водителю обязаны вернуть права.

На чём ещё может строиться защита

Грамотный автоюрист никогда не будет ссылаться на отсутствие других участников движения на встречной полосе, во время нарушения водителем ПДД, поскольку степень общественной безопасности здесь не играет роли. Зато опытный специалист будет пытаться доказать факт наличия опережения автомобиля, а не обгона, так как в результате опережения автомобиль не выезжает на встречку, а движется в рамках занимаемой им полосы.

Зачастую сотрудники ГИБДД вменяют в правонарушение водителю выезд на встречку, основываясь лишь на том, что дорожная полоса слишком узкая для опережения. Чтобы доказать обратное, необходимо сложить размеры ширины обоих транспортных средств, прибавив к сумме расстояние от автомобиля, который был опережён, до края дороги и расстояние между самими машинами, после чего сопоставить полученную цифру с шириной полос.

Для доказательства невиновности водителя, обязательно следует принять во внимание и нечитаемость дорожного знака, если она имела место быть. Закрытый листвой деревьев или испачканный грязью знак, запрещающий выезд, не является обязательным к исполнению.

Если на дороге возникла спорная ситуация, ставшая следствием конфликта с сотрудником ГИБДД, водителю необходимо обезопасить себя следующими действиями:

  • Записать разговор с инспектором на диктофон.
  • Напомнить ему о предписании решать спорные вопросы в пользу водителя.
  • Привлечь свидетелей, уточнив их контакты и паспортные сведения.
  • Зафиксировать в составленном инспектором ГИБДД протоколе несогласие с нарушением, письменно указав причину и поставив подпись.
  • Сообщить об обстоятельствах произошедшего в прокуратуру и Управление ГИБДД.

Наша компания «Авто Право» занимается предоставлением бесплатных консультаций по поводу различного рода нарушений на дороге. Специалисты, работающие у нас, выслушают ваш вопрос и дадут на него компетентный ответ. И если вас интересует такое нарушение, как движение по встречной полосе, то мы подробно расскажем обо всех возможных ситуациях и штрафах за них.

Бывают разные случаи, когда водитель может выехать на встречку. Это и развороты, и объезды, и обычные повороты, и парковка. За такие маневры инспекторами ГИБДД вам может быть предъявлен штраф или же могут конфисковать права на некоторое время права.

Вот несколько примеров того, какое наказание вам придется понести за движение по встречке:

  • Объездные операции на дорогах по встречной полосе. В данном случае, если вы объехали, к примеру, сломанный или остановившийся автомобиль, когда его можно было миновать с правой стороны, то для водителя уготован штраф в размере 1000-1500 руб.;
  • Маневры с разворотом. Любые развороты предусматривают выезд на полосу встречного движения, за него вам выпишут штраф от 1000 до 1500 руб.;
  • Совершение поворота налево. Такие движения нужно совершать лишь в местах, где это разрешено, к примеру, на перекрестках, если там отсутствует запрещающий знак. Такое нарушение будет стоить водителю около 1500 рублей;
  • Совершение обгона. Если вам случилось выполнить данное нарушение, и его видел инспектор, то про права водителю придется забыть на полугодовалый срок. Фиксирование же обычным прибором для съемок, смягчит это наказание до уплаты штрафа размером в 5000 руб.;
  • Выезд на дорожное полотно с односторонним потолком машин. Такой маневр естественно обойдется вам лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном, аналогичном движении по встречке права у вас отберут на целый год.

Специалисты нашей компании предупреждают вас о том, что нужно внимательнее относиться к правилам дорожного движения, и четко их соблюдать. Это обезопасит вас от обмана со стороны инспектора ГИБДД.

Меры взыскания за движение по встречке

Для любого водителя будет не лишним знание, какие бывают штрафы за движение по встречной полосе. Наши юристы знают о таком происшествии буквально все, поэтому всегда помогут дельным советом. Поскольку в различных ситуациях наказание может быть абсолютно разным. Взыскание за административное нарушение такого характера иногда обходится оплатой штрафа, достигающего 5000 рублей, а в некоторых случаях - это лишение сроком до 1 года водительских прав.

Почему такие суровые санкции применяют к водителям? Это все потому, что в их действиях скрыта большая опасность, то ли намеренная, то ли случайная. Заключается это в создании помех в движении других транспортных средств. В результате такие действия могут привести к тому, что возникнет аварийная ситуация на данном отрезке пути.

Такое же наказание за выезд на встречку грозит и тем водителям, которые совершают обгоны в месте, где имеются дорожные знаки, разметка или действуют нормы раздела 11 правил дорожного движения о запрете проведения таких маневров.

Правонарушитель может лишиться либо 5 тысяч рублей, либо же на полгода забыть о том, что у него есть права и автомобиль. Повторное нарушение грозит всегда еще большим наказанием, поэтому если вы не хотите целый год ходить пешком, то придется постараться и не нарушать.

Если у вас случайно произошел объезд автомобиля, а делать на этом участке дороги такого нельзя, то наказание за выезд на встречку будет менее строгим и не таким затратным, поскольку составит лишь от 1000 до 1500 рублей.

Естественно, такие наказания за выезд на встречку не сравнить с теми, которые грозят при обгоне и движению. С чем связана такая лояльность к водителю? Ну, во-первых, объезд это вынужденная мера, от которой порой деться некуда. Во-вторых, это всего лишь непродолжительный процесс, когда автомобиль находится на встречной полосе.

Чем отличается объезд и обгон при движении по встречной полосе?

В связи с тем, что за объезд и обгон установлены резко отличающиеся наказания, водитель, совершивший правонарушение, пытается оправдаться и найти возможность смягчить ответственность. В этом наши юристы и адвокаты действительно могут помочь. Мы сможем найти доказательства того, что водитель не виновен, или же его ошибка не значительна и не представляла никакой угрозы на дороге.

Все дело обстоит так. Такого понятия, как объезд, в правилах движения не зафиксировано, а вот про обгон написано все более конкретно.

Обгон - это обход автомобиля или целой колонны машин, который, так или иначе, предусматривает движение по встречной полосе, штраф за него намного выше по этой причине. Получается, если автомобиль идет на обгон, то он естественно ускоряется, что может привести к аварии, в случае появление на встречке другого авто.

Если же машина стояла, и ваше транспортное средство совершило движение по встречной полосе, штраф можно снизить до минимума, то есть 1-1,5 тыс. руб. за объезд не по правилам.

Зная о таких нюансах, наша фирма гарантировано будет представлять ваши интересы в суде. Наши юристы хорошо осведомлены обо всех изменениях в дорожных правилах и знают их безукоризненно.

Что сделать, чтобы инспектор не «подменил» нарушение?

Очень часто водители встречают на дороге «не чистых» на руку инспекторов ГИБДД. С желанием получить свою выгоду, некоторые из них выполняют подмену понятий, когда квалифицируют правонарушение, сделанное водителем авто.

Они наказания за выезд на встречку часто завышают и приписывают то, чего на самом деле на дороге не происходило. Могут случаться такие подмены:

  • Безобидный объезд выдается за обгон. А помня о том, что разница в штрафах значительная, то выгода у инспектора будет неплохой. В этом случае наши юристы советуют внимательно изучать все доводы, приводящие вам и помнить, что когда вы совершили выезд на встречку, объезжаемый объект был неподвижен. Всегда стойте на своем, и тогда справедливость действительно восторжествует;
  • Зачастую любой обход соседнего автомобиля они готовы выставить как нарушение. Это неверно, поскольку лишь выезд на встречную полосу может считаться обгоном. А то, что вы объехали транспортное средство, так это простое опережение, не ведущее ни к каким аварийным ситуациям и негативным последствиям;
  • Не следует также вестись на то, что вам могут инкриминировать пересечение одинарной или двойной сплошной разметки. За такое не предусмотрено наказаний. Согласно законодательству Российской Федерации наказания могут быть за уже рассмотренные выше моменты, но не за это.

Итак, по итогу, мы выяснили, что считается грубым нарушением, и какое из них не повлечет больших штрафных санкций. Для наших экспертов в данной сфере при вашем выезде на встречную полосу будет беспроблемным доказать, что это было вынужденное мероприятие и по-другому вы поступить просто не могли.

» мы рассмотрели ситуации, допускающие и запрещающие выезд на встречную полосу. Но остался немаловажный вопрос: Что является выездом на встречную полосу? Определения этому термину в нет, однако наказание за это есть, причем достаточно строгое по части 4 статьи 12.15 с ответственностью в виде лишения права управления. Разберемся и постараемся вывести определение, что же является «Выездом на полосу».

Рассмотрим некоторые спорные ситуации, к которым можно применить выезд на встречную полосу.

  • Движение через встречную полосу при манёвре.
  • Движение одновременно по встречной и попутной полосе.
  • Движение по линии разметки.
  • Пересечение разметки задним колесом при манёвре.
  • Движение через встречную полосу при выезде с пересечения проезжих частей.

Давайте немного отойдем от встречной полосы и разберемся, что же означает понятие «Выезд на полосу движения». Правила дорожного движения нам дают только одно определение:

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

То есть, выезд на полосу это расположение транспортного средства в полосе для продолжения движения по этой полосе. Но часто транспортное средство оказывается на встречной полосе при маневрировании — при этом выезд на нее не осуществляется. Транспортное средство полосу пересекает для осуществления маневра и для движения полоса не используется, соответственно и выезда на эту полосу нет.

Движение через встречную полосу при манёвре

Многим знакомая ситуация, у всех на слуху фраза «Разворот через двойную сплошную» или «Поворот через двойную сплошную».

Отметим, что количество сплошных линий не важно. Если сплошная разметка разделяет транспортные потоки, то пересечение любой из них запрещено. В данной ситуации фразы говорят сами за себя, т.е. осуществляется манёвр, с пересечением сплошной линии разметки — это нарушение требований разметки.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Ответственность по части 2 статьи 12.16 в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

Движение одновременно по встречной и попутной полосе

В этой ситуации очевидно встречная полоса используется для движения, пусть даже и частично, но тем не менее, выезд на встречную полосу осуществлен, и осуществлен он в нарушение требований разметки. За это нарушение ответственность по части 4 статьи 12.15 и в виде лишения права управления от 4 до 6 месяцев.

Движение по линии разметки

В этом случае выезд на встречную полосу может увидеть только сотрудник ДПС. Однако линия разметки встречной полосой не является. Выездом на встречную полосу может быть только пересечение этой линии. Движение по линии разметки — это нарушение п.9.7 ПДД. Ответственность по части 1 статьи 12.15 в виде штрафа 500 рублей.

Пересечение разметки задним колесом при маневре

Эта ситуация аналогична ситуации рассмотренной в первом примере. Сплошную разметку пересекать запрещается всегда.

Ответственность по части 2 статьи 12.16 в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей

Движение через встречную полосу при выезде с пересечения проезжих частей

Это самая неоднозначная ситуация. Определяет ее п.8.6 ПДД:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Кроме того, что в ПДД отсутствует , в этом пункте еще есть понятие «оказалось». Но ответственность в части 4 статьи 12.15 предусмотрена за выезд на встречную полосу.

Так как задача нашего материала выяснить есть ли выезд на встречную полосу, рассмотрим эти противоречия с двух ракурсов, выезд есть и выезда нет.

Выезд на встречную полосу есть:

  • Транспортное средство при повороте оказалось на встречной полосе, в нарушение п.8.6 ПДД, соответственно, осуществлен выезд на эту полосу. п.8.6 ПДД не предполагает завершения маневра, а именно при совершении поворота транспортное средство не должно оказаться на встречной полосе дороги, на которую осуществляется поворот.
  • Постановление пленума верховного суда российской федерации № 18 г. Москва 24 октября 2006 г. разъясняет, что нарушение п.8.6 ПДД подлежит квалификации по части 4 статьи 12.15.

Выезда на встречную полосу нет:

  • Транспортное средство осуществляет поворот, выезд происходит на попутную полосу с пересечением встречной полосы. Не смотря на то, что часть транспортного средства оказывается на встречной полосе, выезда при маневрировании на встречную полосу быть не может. Но остается нарушение п.8.6 ПДД, однако нарушение правил маневрирования не может наказываться по статье за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги. При осуществлении, какого либо маневра транспортное средство изменяет расположение на проезжей части, как например, при развороте, расположение транспортного средства поперек дороги можно так же посчитать нарушением. К счастью до этого пока не дошло.

Постановление пленума ВС РФ содержит достаточное количество «ляпов». Некоторые из них мы уже рассмотрели в других материалах нашего журнала. К сожалению, подобные разъяснения вызывают еще больше вопросов. А когда эти разъяснения противоречат действующему законодательству ответы на вопросы искать еще сложнее. Возможно, Правила дорожного движения для Верховного суда не настолько важный документ, что бы хотя бы попытаться в нем разобраться. Три редакции разъяснений на один и тот же текст Правил дорожного движения это подтверждает.