Процесс слияния минобороны и мчс запущен. Какая реорганизация ждет мчс Мчс передадут в мвд

Всякая легитимная реорганизация, влекущая за собой массовые увольнения сотрудников, очень негативно воспринимается в обществе. Тем более, если дело относится к госструктурам, играющим далеко не последнюю роль в безопасном существовании российского народа, а также в ликвидации исходов чрезвычайных ситуаций. Реформы подобного плана, в том числе и возможная реорганизация МЧС России в 2018 году, нужно очень хорошо готовить и воплощать в жизнь, максимально не влияя на соотечественников.

Позиция экономичного ведения деятельности

Рассматриваемое силовое ведомство сильно урезает траты, что видно по снижению финансирования связи втрое на протяжении последних нескольких лет. А часть МЧСников, что не придерживаются новых принципов экономичной работы, несёт ответственность и получает штрафы от начальства.

Так, уже стартовали процессы, ставящие перед собой задачу увольнений госслужащих данной категории. На сегодняшний день некоторые представители административного звена лишились занятости, но в планах ещё уволить практически десятую часть членов надзорного отдела и 15% несущих гражданскую службу в МЧС.

Также среди главенствующих распоряжений находится предоставление финансирования ВУЗам текущей госструктуры и Кризисному центру. Кроме того, сообщается о намерении сохранить и повысить приоритет подразделений, ответственных за тушение огня. Вследствие уменьшения числа сотрудников управленческого звена высвободится некоторая сумма финансов, что пойдёт на поощрение труда оперативных работников. Таким образом, в 2018 году те госслужащие, которые собственно связаны с преодолением огненной стихии, получат улучшенное финансирование.

Сохранение работоспособности силового ведомства

Начальник МЧС уверен в том, что массовые сокращения бюджетников в рассматриваемой области не приведут к ухудшению деятельности Министерства. Ведь увольняют представителей вспомогательных ведомств, в то время как определённая доля госслужащих станет выполнять гражданскую работу в отличие от прежнего служения на военных должностях.

Такие меры позволяют провести а заодно и поднять жалования сотрудникам, у которых сохранились рабочие места. Глава силового ведомства убеждён в том, что неопытным укротителям пламени стоит сначала уделять внимание качеству выполнения своих обязанностей в противовес финансовой составляющей дела.

Совершение реформирования МЧС России в 2018 году не отразится на отделениях, что непосредственно стоят на страже пожарной безопасности. Более того, простым работникам планируют обеспечить дополнительную помощь, финансовое вознаграждение, а также оснастить техникой. Руководитель госструктуры заявляет о необходимости поддержки МЧС перспективным молодым поколением, которое немедля решает появляющиеся проблемы.

В принципе, реформа МЧС России в 2018 году (последние новости о сокращении довольно благонадёжные) станет причиной проведения надбавок к жалованиям данных бюджетников в наступающем году. Так, доля окладной части зарплаты увеличится, то же самое касается и других прибавок. Рост ставок прогнозируется на величину, превышающую 5%. Кроме того, участникам полётных работ так само причитается пополнение в семейном бюджете.

Согласно ряду официальных данных, в будущем может образоваться Министерство Государственной безопасности, а задачи МЧСников впредь будут выполняться МВД и Минобороны РФ. Однако российские правящие силы ещё не распространяются по этому поводу. В то же время, если верить существующим последним новостям, о расформировании МЧС России в 2018 году речи не идёт, как это представляется во всякого рода сплетнях. Чтобы подобные новшества вступили в силу, нужно хотя бы законодательно аргументировать реализацию таких планов.

Уменьшение совокупности центров

Одиннадцать региональных подразделений, из которых и состоит рассматриваемое Министерство, планируется объединить между собой. Так, в итоге количество ведомств снизится до семи, а что касается слияния конкретных единиц, то власти хотят объединить:

  • Центр с Приволжским отделением;
  • Сибирское ведомство с Уральским;
  • ГУ Крымского полуострова и Севастополя с Южным центром.

Именно так выглядит программа сокращения региональных центров МЧС России в 2018 году. И стоит отметить, что воплощение в жизнь таких мероприятий ставит своей задачей улучшить функционирование рабочего состава и отчасти привести в порядок административный штат Министерства.

Первый раз реализация подобных изменений поступила на повестку дня ещё в начале минувшего года, однако на то время срок выплаты жалований госслужащим в определённых частях России слишком превысили. Последнее обстоятельство усугубилось тем, что начисления должны были поступить к МЧСникам на новогодние праздничные дни, что конечно отнюдь не добавило им оптимизма.

Различные варианты распоряжения казёнными средствами

Вместе с тем, представители управленческого штата позаботились о личном присвоении премиальных выплат, не учтя интересы сотрудников пожарных подразделений. Более того, суммы выписанных денежных вознаграждений начальству доходили практически до 3 миллиардов «деревянных», что вызвало самый настоящий ажиотаж. В итоге такого беспредела его виновники понесли ответственность, тогда как во избежание дальнейшего возникновения неурядиц было принято решение о слиянии ряда региональных центров.

Весьма популярны разговоры наших соотечественников по поводу реформы МЧС России в 2017-2018 году – последние новости о сокращении бюджетников, трудящихся в региональных отделениях госструктуры, в частности, являются темой всенародного обсуждения. Определённые организации, которые прежде получали финансовую помощь благодаря местной казне, отныне преобразуют в автономные учреждения. Власти рассчитывают на независимое функционирование подобных ведомств. Ведь такие самостоятельные новообразования будут принимать участие на рынке, вследствие чего получать прибыль от выполненного труда.

В перспективах МЧС отсутствует возведение действующих в работе госструктуры построек, только ремонт теперешних пожарных подразделений. Но деньги на проведение ремонтных работ учреждение будет брать от выручки за оказание услуг платного характера.

Практически всемеро возрастёт финансовая помощь на покупку членами МЧС своей жилплощади – начальник ведомства дал обещание содействовать бюджетникам, предоставляя деньги на ликвидацию ипотеки. Стоит отметить, что целесообразность выдачи ссуды госслужащим рассматривается в каждом конкретном случае.

Отныне по-другому будут совершать закупки, что является следствием всё той же экономичности функционирования Министерства. Не так давно глава госструктуры с успехом попросил поставщиков пересмотреть условия контрактов, чтобы те уменьшили стоимость продукции на 10%.

Реформирований опасаются все

Что касается рассматриваемой реорганизации МЧС России в 2018 году: последние новости по данной проблематике являются источником нервного напряжения для спасателей, поскольку действие планируемых преобразований может отразиться на всех сотрудниках. В случае, когда у бюджетника получится сохранить место трудоустройства, его могут перераспределить на выполнение гражданских обязанностей. Если последний вариант будет реализован, у МЧСника ликвидируются военные поблажки.

Впрочем, очевидно, что целью проведения реорганизаций является сокращение финансирования госструктур, куда относится и рассматриваемое ведомство. Только нужно позаботиться, чтобы деятельность МЧС не ухудшилась из-за вводимых реформ. Можно сказать, что оптимизация работы текущего аппарата не несёт в себе никаких фатальных последствий и предназначена для

На прошлой неделе масштабное наводнение, причинившее много неприятностей Дальнему Востоку, унесло первую человеческую жизнь. На подтопленной трассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре утонул «КамАЗ», за рулём которого находился военнослужащий. По решению главы военного ведомства Сергея Шойгу рядовой контрактник Баир Банзаракцаев будет посмертно представлен к государственной награде. «Наша Версия» разбиралась, почему военные всё чаще рискуют жизнью в зоне чрезвычайных ситуаций?

По данному факту заведено уголовное дело. Командиру роты, который вопреки запрету со стороны сотрудников ГИБДД приказал пересекать затопленный участок автомагистрали, грозит пять лет тюрьмы. Однако, несмотря на происшествие, Минобороны только наращивает число военнослужащих, которые помогают региону справиться с небывалым наводнением. В настоящее время 75% всех сил, которые борются с паводком на Дальнем Востоке и участвуют в ликвидации последствий наводнений, – это представители военного ведомства. Всего в Дальневосточном федеральном округе спасательными работами занимаются более 5 тыс. военнослужащих, задействованы 1 тыс. единиц специальной техники, 26 самолётов, 24 вертолёта и 39 катеров Минобороны. Солдаты участвуют в возведении дамб, помогают эвакуировать население. Военнослужащие также оказывают помощь местным жителям в оборудовании водоотводных каналов, восстановлении садово-огородных и фермерских хозяйств, расчистке дворов и приусадебных участков. По последним сообщениям из Минобороны, в настоящее время подразделения войск радиационной, химической и бактериологической защиты Восточного военного округа проводят послепаводковую дезинфекционную обработку: очищают освобождённую от воды территорию и проводят дезинфекцию питьевых колодцев в Амурской области.

Минобороны всегда участвовало в ликвидации последствий ЧС

На фоне Минобороны участие профильного спасательного ведомства МЧС куда скромнее: представительство спасателей в несколько раз меньше и составляет приблизительно шестую часть от всех участвующих в ликвидации последствий паводка сил и средств. По оценкам экспертов, это максимум, на что способно МЧС, – у них попросту нет ресурсов, чтобы одновременно заниматься ликвидацией последствий паводка сразу в пяти субъектах Дальневосточного федерального округа.

Нужно отметить, что Минобороны всегда активно участвовало в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в стране. Можно вспомнить, что при тушении масштабных пожаров в Подмосковье в 2010 году наиболее эффективными были трубопроводные батальоны Вооружённых сил. В прош­лом году при ликвидации последствий затопления в Крымске основные работы также выполнялись армией – к слову, именно военные очистили от завалов и грязи более половины затопленных территорий. При этом армия является главным участником ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций, несмотря на то что на это средства в бюджете не запланированы, по сути, военные помогают бесплатно.

Нужно заметить, что раньше армейцы участвовали в спасательных операциях под нажимом и по прямому указанию руководства страны. Наверное, самым ярым противником такого использования военнослужащих был предыдущий министр обороны Анатолий Сердюков. В период его руководства военным ведомством известны случаи, когда при обращении с просьбой оказать помощь ставились вопросы, кто будет компенсировать расходы, к примеру, за ГСМ и амортизацию техники. Шойгу в этом плане сильно отличается от своего предшественника. Порой создаётся впечатление, что он до сих пор ассоциирует себя с МЧС – министерством, которое нынешний министр обороны создавал с нуля и руководил им на протяжении 18 лет. К примеру, только по его личной инициативе по тревоге были подняты две бригады железнодорожных войск и в течение суток направлены в районы наводнения на Дальний Восток со всеми инженерными средствами: машинами разграждения, бульдозерами, самосвалами.

Идея объединить спасателей и военных сегодня буквально повисла в воздухе, не последнюю роль в этом играет харизма личности Сергея Шойгу, заработавшего себе славу в борьбе с различными катаклизмами. И нет ничего удивительного, что появившиеся в конце августа сообщения, что руководство России обсуждает предложение главы военного ведомства о реорганизации МЧС в структуру, которая будет подчинена Минобороны, были легко приняты на веру. И, несмотря на то что в Минобороны категорически опровергли предположения о слиянии двух министерств, ряд экспертов убеждены, что процесс объединения уже запущен, а вброшенная информация не что иное, как прощупывание общественного мнения.

При этом всё отчётливее проявляется ряд косвенных признаков, выдающих это намерение. В первую очередь это небывало возросшая в последнее время активность военных во время чрезвычайных ситуаций. Ранее также было объявлено, что создаётся центр робототехники Минобороны, который будет работать как для нужд военного ведомства, так и на МЧС. Признаки предстоящего слияния двух ведомств наблюдаются даже в мелочах. Так, форма нового образца, предназначенная для офицеров дежурных смен командных центров и управления оборонного ведомства и гражданских специалистов, поразительно похожа на форму МЧС.

На ключевые посты министр обороны активно расставляет офицеров МЧС

Кстати, в объединении Минобороны и МЧС нет ничего нового, ведь с 1971 года функции МЧС выполняли войска Гражданской обороны, входившие в Вооружённые силы, а командующий войсками ГО был первым заместителем министра обороны. Но в 1991 году было объявлено, что войска ГО не готовы к работе в условиях крупных аварий и катастроф, они были переданы в состав вновь созданной структуры. Дальше стараниями Сергея Шойгу МЧС выросло до размеров министерства, фактически обладающего своими вооружёнными силами и насчитывающего 350 тыс. человек, на содержание которого вкладывается до 10% средств, выделяемых на национальную оборону. Когда новое ведомство набрало силу, было решено, что Минобороны должно заниматься только вопросами обороноспособности, отражением внешней агрессии, а МЧС была поручена ликвидация последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Такое чёткое деление функций некоторые эксперты и сегодня считают наиболее сбалансированным.

Если обратное объединение всё же произойдёт, то, несомненно, большим плюсом станет существенная экономия бюджета, позволяющая сократить непомерно раздутый управленческий аппарат МЧС, где самая большая концентрация генералов из всех силовых структур. Структуру МЧС также можно будет дополнительно оптимизировать за счёт перераспределения функций спасателей и воинских подразделений. Также улучшится координация в действиях МЧС и Минобороны, что позволит эффективнее использовать имеющиеся ресурсы.

Кстати, в самом МЧС к возможному объединению относятся без видимого отторжения. Объяснение этому простое: если спасатели станут частью Вооружённых сил, то у офицеров МЧС появятся новые возможности для карьерного роста. Тем более что свои люди в Министерстве обороны уже есть, на ключевые посты министр обороны активно расставляет офицеров МЧС. Например, должности двух ключевых замминистра заняли бывшие служащие этого ведомства – Руслан Цаликов и Юрий Садовенко.

Если объединение случится, то за счёт единовременного укрупнения армии и слияния бюджетов двух структур новое силовое суперведомство будет обладать поистине неограниченными полномочиями, помноженными на финансовые и людские ресурсы. Также появится обоснование для оснащения МЧС вооружением и военной техникой, это позволит под видом спасателей посылать войска в горячие точки. Для руководства страны положительным моментом станет то, что окончательно закрепляется практика, когда, как в СССР (больше всего войск использовали при аварии на АЭС в Чернобыле и после землетрясения в Спитаке), армию без всяких бюрократических проволочек можно будет направлять ликвидировать чрезвычайные происшествия. Тогда под рукой всегда будет находиться большое количество рабочей силы, которую можно использовать при любом форс-мажоре без ущерба для бюджета.

Новое руководство МЧС России запустило масштабный внутриведомственный аудит. О его результатах, говорят источники “Ъ”, будет доложено в Кремль и Белый дом. По их словам, на реформу внутри министерства «получен карт-бланш на самом верху». В ведомстве уже отменен целый ряд приказов и распоряжений бывшего руководителя Владимира Пучкова. Параллельно во все территориальные органы МЧС ушла разнарядка - до 31 мая подготовить и представить список проблемных вопросов «повседневной деятельности», включая кадры и материально-техническое обеспечение.


О создании рабочей группы по проведению комплексной проверки положения дел в системе МЧС было объявлено на селекторном совещании, которое прошло 25 мая. По его итогам и. о. первого заместителя главы ведомства Александр Чуприян подписал протокол с соответствующими поручениями (документ есть в распоряжении “Ъ”). В нем руководителям всех структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений предписано представить в рабочую группу «все необходимые документы и материалы». Руководству главков также поручено в срок до 31 мая подготовить и представить в департамент оперативного управления и структурные подразделения центрального аппарата МЧС «проблемные вопросы организации повседневной деятельности, в том числе по комплектованию, материально-техническому обеспечению и другие вопросы, требующие решения». Обобщенный комплекс внутриведомственных проблем планируется обсудить с начальниками территориальных органов МЧС в рамках международного салона средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность-2018», который пройдет в Ногинске 6–8 июня.

Высокопоставленный собеседник “Ъ” в руководстве МЧС назвал анализ работы ведомства «естественным явлением».

«Когда меняется руководство, следует провести анализ деятельности, чтобы понять, какой бюджет, каков штат, что с оснащением. Это нужно, чтобы подготовить программу-минимум и программу-максимум работы министерства»,- сказал сотрудник министерства.

Рабочую группу, которая займется анализом, возглавил начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС генерал-лейтенант Виктор Яцуценко. Результаты ее работы будут доложены в Белый дом и администрацию президента, утверждает высокопоставленный источник “Ъ” в аппарате правительства: «Посмотрим, что там найдут, но указание копать максимально глубоко уже дано».

Селекторное совещание по поручению нового главы МЧС Евгения Зиничева проводил ветеран службы Александр Чуприян (тушил пожары с 1979 года). Один из правительственных собеседников “Ъ” считает это подтверждением грядущего разделения полномочий в ведомстве. По его словам, генерал Чуприян возьмет на себя все оперативное руководство деятельностью МЧС, а господин Зиничев, по крайней мере на первых порах, сосредоточится на решении кадровых и организационных вопросов.

Источник “Ъ”, близкий к администрации президента, утверждает, что назначение Евгения Зиничева, чья карьера была преимущественно связана со службой в органах госбезопасности, было инициировано Владимиром Путиным, сотрудником службы безопасности которого являлся господин Зиничев. Знакомые характеризуют его как весьма закрытого человека, который старательно избегает публичности (по данным “Ъ”, именно из-за этого Евгений Зиничев попросил освободить его от исполнения обязанностей губернатора Калининградской области), но называют «беспрекословно исполнительным и крайне надежным».

«Он не связан исторически с МЧС, поэтому ему будет проще увидеть проблемы, которые есть в министерстве. Кроме того, он равноудален от остальных силовиков - от того же министра обороны Сергея Шойгу, до сих пор внимательно следящего за судьбой родного ведомства»,- говорит источник “Ъ” в руководстве одного из силовых ведомств. Он отмечает, что неверно говорить о неподготовленности Евгения Зиничева к самостоятельной работе в МЧС: на посту замдиректора ФСБ он был хорошо информирован о проблемах ведомства, поэтому «масштаб сложностей он представляет весьма хорошо», а карт-бланш на проведение любых необходимых преобразований кадрового или организационного характера был ему выдан на этапе согласования. По данным “Ъ”, приступить к работе он сможет в звании генерал-полковника: повышение потребуется ему для соблюдения субординации, поскольку по званию тот же Александр Чуприян сейчас находится выше.

Между тем в МЧС уже начались реформы. Пока они состоят в отмене ряда решений экс-министра Владимира Пучкова. Так, заместителю министра Павлу Барышеву поручено организовать работу «по внесению изменений в правила ношения форменной одежды сотрудниками МЧС России, в части ношения головных уборов». Речь идет о возвращении к форменным фуражкам вместо оранжевых беретов, введенных при господине Пучкове. «Береты были для нас как красная тряпка для быка. Их восприняли как полную сдачу позиций: победу наводнивших руководство МЧС военных над пожарной охраной,- сказал “Ъ” пожарный, просивший не упоминать его имени.- Офицеры не носили береты, получая за это взыскания от начальства. Их отмена имеет символическое значение: это сигнал о том, что политика полностью меняется. Поэтому Чуприян и начал с беретов».

Еще одно распоряжение Александра Чуприяна, зафиксированное в протоколе селекторного совещания, касается комплектования штата пожарной охраны. При прежнем министре присвоение новых званий и пополнение штата было замкнуто на Центральную аттестационную комиссию (ЦАК), которую возглавлял лично глава ведомства. Теперь с этой практикой решено покончить. «Приказ о том, что ЦАК больше не должна решать вопросы назначения бойцов, уже разослан. Она должна аттестовать начальников главков, их замов, центрального аппарата. Остальные вопросы, касающиеся штата, теперь будут решаться на местах»,- рассказал собеседник “Ъ”.

Экс-глава кафедры пожарной тактики в Академии государственной противопожарной службы МЧС Александр Подгрушный сказал “Ъ”, что последние пять лет в системе МЧС почти не присваивали новые звания. Были запрещены перемещения по должностям и из региона в регион. «У нас по стране прапорщики в половине пожарных караулов, а начальник караула - это офицерская должность, на которой до капитана можно дослужиться. Пучков все на себя замыкал. Теперь же звания до подполковника будут присваивать на местах. Кроме того, министерство уже кинуло клич, что те, кто был уволен в последние годы, могут вернуться на службу»,- отметил господин Подгрушный.

Как ранее писал “Ъ” , последние несколько лет в МЧС проводилась оптимизация. На деле это означало сокращение сотрудников: с 2015 года было уволено 59,8 тыс. человек. На вакантные должности никого не принимали, а тех, кому исполнилось 45 лет, увольняли. Господин Чуприян распорядился в кратчайший срок представить предложения по комплектованию подразделений системы МЧС «с учетом текущего некомплекта». На совещании он отметил, что ознакомился с ситуацией по резерву сотрудников и некомплектом, подчеркнув, что «шокирован числом вакансий и некомплектом по штату».

Еще одно важное нововведение касается экономии топлива. Новое руководство МЧС распорядилось провести аудит расходования ГСМ начиная с 2013 года. При этом Александр Чуприян отметил, что с практикой экономии, начавшейся в 2015 году, будет покончено.

Ранее пожарные говорили “Ъ”, что из-за экономии в частях перестали заниматься выездными практическими занятиями на объектах. Отсутствие практики затрудняло работу подразделений в чрезвычайных ситуациях. Как выяснилось после пожара в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня», большинство пожарных, задействованных в тушении ТЦ, видели этот объект только на бумаге. По словам источника “Ъ”, знающего о содержании селекторного совещания, Александр Чуприян подчеркнул, что экономия ГСМ нарушает тренировочный и учебный процессы и ведет к профессиональной деградации, и призвал положить этому конец. «По сути, Чуприян объявил о том, что с оптимизацией покончено»,- прокомментировал “Ъ” итоги совещания начальник караула одной из московских пожарных частей.

Александр Подгрушный назвал решения господина Чуприяна «очень правильными и своевременными», но признает, что «лет пять еще будем выбираться из нынешней ситуации».

Владимир Соловьев, Иван Сафронов

количество ФПС увеличилось на 30 тыс чел.

Диву даешься. Ну, может в Самарской области численность в пожарных частях и удвоилась (а может, утроилась?), не знаю, не был. Однако уверен, что не утроилось. Скорее наоборот...

Вы задайтесь вопросом: что такое ФПС?

Ст. 5 ФЗ "О пожарной безопасности" № 69-ФЗ установлено, что Федеральная противопожарная служба включает в себя:

Структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы;
структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;
органы исполнительной власти и подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные на осуществление федерального государственного пожарного надзора (далее - органы государственного пожарного надзора);
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Пожарно-технические, научные и образовательные организации, судебно-экспертные учреждения;
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 08.03.2015 N 37-ФЗ)

Пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в организациях (объектовые подразделения федеральной противопожарной службы);

Пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы);
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 234-ФЗ)

Пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальные подразделения федеральной противопожарной службы);
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 234-ФЗ)

Пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на договорной основе (договорные подразделения федеральной противопожарной службы).
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 234-ФЗ).

Возьмите последний абзац- договорные подразделения. Есть, остались, но без погон и без зарплат. Однако ФПС. По п. 1б) указа №386- 29 975 работников договорных подразделений ФПС ГПС. Кстати, после произведенных обрезаний и усекновений (до 1 января 2014 года их было 36 тыс.-постановление Правительства РФ от 29.05.2013 г. N 450) эта численность до одного человека совпадает с численностью п. 2 постановления Правительства о ФПС.

Теперь возьмите первый абзац - центральный аппарат. Попробуйте найти, сколько их было на 01.01.2013 (ПП РФ от 20.06.2011 N 484). А теперь скажите, на сколько увеличилось их количество.

Еще момент. Через месяц после утверждения Правительством Положения о ФПС появляется указ Президента РФ от 26 июля 2011 г. N 1010 "Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и соответствующих этим должностям специальных званий".

Улавливаете цепочку? Президенту преподнесли (кстати, совершенно справедливо), что ФПС-серьезная сила, более 221 тыс. чел. Ими же руководить надо. Он это понял и принял. В результате Указ состоялся.

Дальше пошло-поехало. Сегодня за счет ФПС введены ВОСЕМЬ должностей генерал-полковников внутренней службы (3 заместителя министра, 4 начальника РЦ, начальник ГУ по г. Москве), ДВАДЦАТЬ должностей генерал-лейтенантов внутренней службы (три директора департамента, начальник Управления стратегического планирования и организационной работы МЧС, 14 начальников ГУ, три начальника образовательных учреждений) и т.д. Только должности генерал-майоров внутренней службы за счет ФПС введены у 63 нач. ГУ субьектов...
http://base.garant.ru/55171808/

Теперь смотрите. Как объяснить, что должность директора ДКП (п. 3 указа 1010) содержится за счет ФПС? Он что, пожарный? Или ЧЕТЫРЕ заместителя начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях - старших оперативны дежурных на должностях генерал-майоров внутренней службы (п.19.1 указа 1010)? Какие они пожарные? Не пожарные вовсе. Зато осуществляют управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы...

Еще. В РФ есть численность ФПС, не предусмотренная законом. Так, в ст. 5 ФЗ-69 отстутствует, а в ч.5) п. 3 "Положения о ФПС" присутствуют подразделения обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
http://www.consultant.ru/cons/cgi/on...

Если обеспечивающие подразделения ввести в состав ЦА МЧС, то их легко можно сделать МЧС и без данного пункта постановления Правительства. А если подразделение на территории или в субъекте-то можно объявить, что оно обеспечивает деятельность ФПС. Например: бухгалтерия обеспечивает? Обеспечивает. Снабженцы обеспечиваю? Еще как... Ну и так далее.

Для полноты картины. В России в МЧС не должно было остаться пожарных частей ВООБЩЕ. Как не осталось гарнизонов пожарной охраны. Поскольку с 2015 года есть только пожарно-спасательные гарнизоны (Федеральный закон от 13.07.2015 N 234-ФЗ). Как теперь развести пожарных и спасателей, если придется...Как в мультфильме про золотую антилопу раджа золото в своем сундуке поделить не мог...

Уже второй год МЧС России работает над внедрением новой системы управления. Сокращается управленческое звено, и одновременно усиливаются реагирующие подразделения с расширением их возможностей. В целом же масштабное совершенствование структуры ведомства продолжится до 2020 года. Как ожидается, в выигрыше останутся все - безопасность граждан повысится, спасатели получат большую соцподдержку, а уменьшение затрат на содержание управленческого аппарата поможет освободившиеся средства перераспределить на насущные цели.

В состав Центрального регионального центра войдут приволжские регионы.

Меньше управленцев - больше пожарных

Масштабная работа, направленная на совершенствование системы управления, повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности, улучшение качества подготовки специалистов пожарно-спасательного профиля и всестороннего обеспечения подразделений МЧС России, проводится в МЧС России в соответствии с поручениями Президента РФ по реализации Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на 2016–2020 годы, а также с учетом современных социально-экономических условий.

Напомним, 1 января вступил в силу указ президента, согласно которому предельная штатная численность МЧС России определена в 288 565 единиц. Как отмечают в МЧС России, все грядущие изменения будут проходить в пределах установленной штатной численности и выделенных бюджетных средств, а также за счет сокращения текущих расходов.

Первый этап стартует 1 марта 2017 года. Будут укрупнены региональные центры: вместо 8 их останется 6: в состав Центрального регионального центра войдут приволжские регионы, а в состав Сибирского - регионы Урала. Кроме того, главные управления по Севастополю и Крыму присоединят к Южному региональному центру. В результате численность управленцев будет сокращена, а пожарных и спасателей реагирующих подразделений станет пропорционально больше. При этом все оперативные и реагирующие подразделения останутся на своих местах.

Главное на этом этапе, как отмечают в ведомстве, - неукоснительно выполнять все социальные обязательства перед личным составом присоединяемых региональных центров. Будет усилена и поддержка семей сотрудников. В прошлом году, например, министерство оказало материальную помощь 1200 многодетных семей сотрудников, выплатив каждой по 100 тысяч рублей. Продолжится в 2017 году и работа по обеспечению жильем нуждающихся сотрудников и военнослужащих МЧС России.

Что еще ожидает МЧС в 2017 году?

На базе Сибирского авиационно-спасательного центра завершится создание комплексного авиационно-спасательного центра в Красноярске. Его дооснастят самолетами Ил-76 (с водосливным авиационным прибором), БЕ-200ЧС и усиленной авиаэскадрильей Ми-26, Ми-8 с водосливными устройствами. Это необходимо для защиты населенных пунктов и объектов социальной инфраструктуры от природных пожаров.

Сибирский центр также присоединится к программе ООН «Глобальный радиус», его задача - прикрытие Азиатско-Тихоокеанского региона силами Сибирского регионального поисково-спасательного отряда, который в сентябре 2016 года был аттестован по международной методике INSARAG. По результатам функционирования этого авиационно-спасательного центра в 2018 году будут подготовлены предложения по созданию таких же подразделений и в других федеральных округах.

В первом полугодии завершится и начатая в прошлом году реорганизация 65 региональных специализированных пожарно-спасательных подразделений Федеральной противопожарной службы в аэромобильные группировки в составе пожарно-спасательных гарнизонов. Это нужно для того, чтобы оперативно перебрасывать мобильные подразделения в другие регионы страны для ликвидации крупномасштабных ЧС природного характера, в том числе для их защиты от крупных природных пожаров. Личный состав этих подразделений будет проходить специальную подготовку для работы в сложных условиях, в том числе в ночное время.

В 2017 году уделят особое внимание внедрению современного формата контрольно-надзорной деятельности. Акцент по-прежнему на профилактическую работу. К ней теперь будут привлекаться руководители структурных подразделений территориальных, объектовых и специальных подразделений ФПС.

Центры управления в кризисных ситуациях в Хабаровске, Красноярске, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Пятигорске, Севастополе также ожидают сокращения численности. Часть их функций передадут межрегиональным центрам управления в кризисных ситуациях.

Систему образования МЧС в наступившем году также ждет реорганизация. В частности, для повышения качества подготовки специалистов в области пожарной безопасности предстоит развивать Ивановскую пожарно-спасательную академию ГПС МЧС России, которой будет передано выполнение государственного задания Воронежского института ГПС МЧС России.

Кроме того, сократится численность учебных центров Федеральной противопожарной службы и производственно-технологических центров МЧС России, они будут реорганизованы в автономные учреждения с возложением на них обязанностей собственного материально-технического обеспечения и расширением рамок их внебюджетной деятельности.