Правительство россии утвердило новые изменения в пдд. Но появились они только на бумаге, а не на дорогах Поправки в пдд с июля

Вступает в силу с 1 июля 2017 года. Здесь меры значительно ужесточились. Теперь автобусы, выпущенные более 10 лет назад, не допускаются к столь ответственному мероприятию. Транспорт более «молодого» возраста помимо установленных требований к техническому состоянию, должен быть оснащен тахографом и спутниковой системой ГЛОНАСС.

Основание: Постановление № 652 от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Относительно перевозки детей на легковом автотранспорте также появились изменения в ПДД: теперь детские кресла могут устанавливаться только на заднем сидении . Соответственно, дети до семи лет могут передвигаться на легковом транспорте только на заднем сидении. При этом они должны быть зафиксированы в удерживающем устройстве, которое должно соответствовать параметрам ребенка.

А теперь внимание: это нововведение дает понять и то, что дети не могут находиться на переднем сидении , даже если именно там установлено детское кресло. До 1 января этот момент оставался непроработанным. Теперь же, в постановлении строго указывается место, где разрешается устанавливать детское кресло, и тот факт, что ребенка без него перевозить запрещается.

Соответственно посадить свое чадо рядом с водителем уже не получится – штраф 3 000 рублей. За оставление ребенка без присмотра в салоне автомобиля – штраф 500 рублей.

Техосмотр: нововведения 2017 года

Согласно новому закону, теперь техосмотр должны проходить все ТС , независимо от предназначения. Штраф за отсутствие техосмотра составит от 500 до 800 рублей, но это только на первый раз.

Второе попадание грозит водителю либо более крупным штрафом (5 000 р.), либо лишением прав на срок 1-3 месяца.

Однако правительство предусмотрело и некоторые изменения в процедуре прохождения ТО. В первую очередь это отразилось в расценках. Согласно новому законопроекту цены прохождения ТО будут иметь два передела: максимальный и минимальный.

Аренда автомобилей чиновниками

Вступает в силу 1 января 2017 года. До начала 2017 года чиновники могли брать в лизинг или арендовать автомобили мощностью более 200 л.с. и стоимостью более 2,5 млн.р., но не на бюджетные деньги. То есть они могли приобрести дорогой автомобиль на свои финансовые средства и использовать его в качестве рабочего. Теперь же эти ограничения легли и на личные финансы. Теперь, чиновники не могут даже за собственные деньги купить или арендовать мощный автомобиль . Более того даже перемещаться на такси, мощность которого более 200 л.с., для них станет нарушением законодательства.

Основание: Постановление «О дополнении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым государственными органами и государственными внебюджетными фондами». Законопроект был подписан Дмитрием Медведевым 5 декабря 2016 года и вступил в силу 1 января 2017 года.

Интересная инфографика:

Тонировка

Вступает в силу с 1 января 2017 года. Одна из самых наболевших тем автовладельцев – наказание за тонировку . Однако правительство не идет на уступки и не смягчает свои требования. Скорее наоборот – увеличен штраф за тонировку и ужесточены меры при повторном нарушении.

Так если до 2017 года автовладелец мог просто снять пленку со стекол в присутствии сотрудника ГИБДД и спокойно ехать дальше, то теперь таким маневром уже не отделаться. Дума разработала целый алгоритм карательных мер для любителей темноты в салоне:

  1. При первом попадании – штраф 500 р. Снимать пленку в данном случае уже бесполезно. Указанную сумму все равно придется заплатить.
  2. Второе попадание – штраф 5000 р.
  3. Третье попадание – лишение прав на срок 2-6 месяцев.

Таким образом, самые заядлые любители тонировки могут остаться без прав на полгода.

Полисы ОСАГО в 2017 году

Относительно полисов ОСАГО на 2017 год предусмотрено сразу три нововведения :

С 1 января 2017 года вступает в силу закон, согласно которому все страховые компании должны предоставлять своим клиентам возможность оформления полисов ОСАГО в электронном виде . Это должно значительно облегчить процедуру получения страховки и исключить ставшего привычным навязывания различных дополнительных услуг.

В случае если страховая компания не предоставляет подобную услугу, то она может понести штраф 300 000 рублей. Законопроект пока рассчитан на 6 месяцев.

Если в течение этого периода ситуация с получением страховки не улучшится, то правительство обещает монополизировать всю систему. Это значит, что появится одна компания, которая будет специализироваться только на выдаче полисов ОСАГО. Остальные страховые компании будут лишь посредниками между этой компанией и автовладельцами.

Основание: Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Вступает в силу с 1 января 2017 года. Еще одно новое изменение в ПДД: теперь при расчете его стоимости будет учитываться не 9 факторов, как это было раньше, а 10. Десятым фактором станет количество нарушений ПДД . Таким образом, любители нарушать правила теперь будут нести дополнительные убытки.

На 2017 год, точнее до 1 июля , продлен досудебный порядок решения споров со страховыми компаниями . Если до 2014 года для того, чтобы получить страховку необходимо было в обязательном порядке обращаться в суд, то начиная с 2014 года необходимость в этом возникает только в случае, если страховая компания отказывается в выплате страховки.

ЭРА-ГЛОНАСС

Вступает в силу с 1 января 2017 года. С 2017 года система ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательной для всех импортируемых автомобилей . Сюда входят автомобили, которые должны получить ОТТП (одобрение типа ТС) после начала 2017 года. Если же срок получения ОТТП вышел, то установка ЭРА-ГЛОНАСС не нужна. Стоит добавить, что процедура подключения автомобиля к системе обойдется автовладельцу в довольно крупную сумму. Это может обусловить отказ иностранных автомобильных концернов в поставке автомобилей в РФ.

Так, BMW уже отозвал серию кабриолетов 4 и 6 серий, т.к. установка ГЛОНАСС значительно влияет на стоимость самого автомобиля, которая и без того слишком высока.

Система должна облегчить систему оповещения о ДТП. При возникновении ДТП с участием легкового ТС оповещение происходит автоматически, с участием коммерческого транспорта – оповещение производится вручную с помощью кнопки.

Замена и получение водительских прав в 2017 году

Вступает в силу с 1 февраля 2017 года. А здесь ситуация стала более привлекательной. Для того чтобы заменить права теперь не нужно ехать в ГИБДД. Эту услугу, начиная с 1 февраля, будут предоставлять многофункциональные центры (МФЦ) . Среди прочих изменений также планируется увеличение госпошлины за получение водительских и за свидетельство о регистрации ТС. Пока размер этих пошлин составляет 2 000 и 2 850 рублей соответственно. Как сильно они изменятся, пока неизвестно.

Платон-2017

Сложная ситуация с платежной системой «Платон» продолжает нарастать. В 2017 году размер платы для грузовых автомобилей увеличится в 2 раза . В феврале 2017 года размер платы за 1 км для грузовых автомобилей составит 2,6 рублей, а уже в июне – 3,06.

Парковка в ипотеку

Вступает в силу с 1 января 2017 года. Попыталась Дума решить проблему и с нехваткой парковочных мест. Теперь машиноместа могут стать частной собственностью автовладельца. Купить парковочное место можно в любой прилегающей к зданиям и сооружениям территории, отмеченной в кадастровом учете. Также там должны быть отмечены границы и разметка территории.

При покупке парковочного места автовладелец может отметить его краской на полу, специальными наклейками или любыми другими заградительными элементами, не выходящими за пределы купленной территории. Правительство предусматривает возможность покупки парковочного места в ипотеку и оформления места в собственность.

Запрет для неэкологичных грузовых ТС в Москве

Начиная с 1 января 2017 года грузовым автомобилям с двигателями класса меньше «Евро-3» будет запрещено въезжать внутрь ТТК . Автомобили класса «Евро-2» и ниже не смогут перемещаться и внутри ТТК, и внутри МАД. Такие меры должны улучшить экологическую обстановку в Москве.

Электронные ПТС

С 1 июля 2017 года в силу вступает закон об электронных ПТС . В Евразийском экономическом союзе подобная система функционирует уже с августа 2016 года. Это нововведение дает владельцам авто сразу несколько преимуществ:

  1. При покупке автомобиля с пробегом покупатель сможет без труда узнать всю информацию и об автомобиле, и о его владельце;
  2. В электронном ПТС можно будет сохранять информацию о пройденных ремонтных работах, ТО и пр.
  3. Если автомобиль является залоговым имуществом в банке, то этот факт также будет отражаться в электронном ПТС.

Важно: Электронный ПТС позволит избежать мошеннических схем, при которых автовладельцы продают свои автомобили, находящиеся в залоге у банка, и перестают выплачивать платежи по кредиту. Это приводит к тому, что залоговый автомобиль конфискуется, а новый автовладелец остается и без денег, и без машины.

должна соответствовать следующим требованиям :

  1. Диапазон измеряемых скоростей должен составлять 20-250 км/час;
  2. Распознавание номеров тс должно быть точным на 90%, независимо от времени суток и погодных условий;
  3. Снимок, предоставляемый аппаратурой, должен быть высокого качества и позволять находить на тс отличительные знаки.

Существующие камеры, которые не соответствуют указанным требованиям, должны быть заменены до 1 июня 2017 года. Дополнительные камеры должны быть установлены в местах повышенной опасности и на участках, где произошло более 3 случаев ДТП в течение одного года.

Штрафы за тюнинг автомобиля

В 2017 году водителям уже не удастся безнаказанно тюнинговать автомобиль, и дополнять его оригинальной атрибутикой. Большинство реконструкций тс могут обойтись автовладельцу в небольшой штраф – всего 500 рублей. Но стоит отметить нарушения, которые чреваты крупными потерями для водителя:

  1. Установка на передней стороне тс красных фар – за такое нарушение водителю грозит лишение прав на срок 4-6 месяцев;
  2. Установка мигалок и/или звуковых оповещателей – лишение прав на срок от одного года до полутора лет;
  3. Использование знака «инвалид» на кузове автомобиля – штраф 5000 рублей;
  4. Использование цветографических схем служб экстренной помощи – лишение прав на срок от одного года до 1,5 лет;
  5. Установка цветографии такси – штраф 5 000 рублей.

Остались и нарушения, за которые водитель может отделаться штрафом 500 рублей :

  1. Использование дополнительных топливных баков;
  2. Демонтаж и установка ГБО, изменения в ПДД в 2017 году добавляют эти работы к нарушениям;
  3. Замена типа кузова ТС;
  4. Монтаж лебедок и подъемников на грузовых ТС;
  5. Использование ксеноновых и диодных ламп в качестве внешних световых приборов или в дополнение к ним;

Здравствуйте дорогие читатели блога. Постоянные изменения и поправки в текст ПДД держат водителей в тонусе и не дают им расслабится. Поправки бывают разные, в большинстве своем незначительные, а иногда весьма и весьма важные. Как раз одну из таких поправок я не могу обойти стороной. Она касается самого ценного, что есть у нас на свете – наших детей. Сегодня я хотел изложить простым и доходчивым текстом новые правила перевозки детей.

Изменения вступили в силу с 1 июля 2017 года. В особенно важно отследить это изменение, так как при движении к месту проведения отдыха действовали одни правила, а при возвращении – другие.

Пункт ПДД 22.9 был существенно изменен, на скриншотах ниже Вы можете посмотреть, как старую редакцию, так и новую.

ПДД, как и любой другой закон написан четко и достаточно сухо, поэтому требует пояснения и комментариев. Давайте же подробно разберем что поменялось.

В чем же суть изменений


То есть на задних сиденьях легкового автомобиля детей старше 7 лет можно пристегивать штатным ремнем безопасности. И сотрудники ГИБДД не увидят в Ваших действиях нарушений ПДД. Но есть второй аспект – безопасность ребенка. Насколько правильно сможет удержать семилетних детей ремень расположение точек крепления, которого рассчитано под взрослого человека, даже если Вы используете бустер. И где гарантия, что ремни (которые проходят не в тех местах где у взрослого человека) при столкновении не нанесут дополнительных травм.

Что осталось по-прежнему

Все также дети – наше всё. Поэтому к их перевозке стоит относиться максимально ответственно.

Ни в коем случае не перевозите детей на руках. Хотя для многим мам этот способ кажется наиболее безопасным. Это только при поверхностном рассмотрении.

На самом деле при возникновении ДТП происходит следующая ситуация:

После столкновения, по результатам замеров, автомобиль останавливается за 0,02 – 0,05 секунды (при расчете возьмём усредненное значение 0,035 сек).

Проведем расчёт для разрешенной в населенном пункте скорости в 60 км/час (хотя честно сказать на большинстве дорог поток стремится идти со скоростью 80). Переведем километры в час в метры в секунду: (60 х 1000) / 3600 = 16,7 м/с.

Вспомним школьную физику и проведем расчёт:

G = 16,7 / (0,035*9.8) = 49 - это кратковременная перегрузка

Вес тела считаем по формуле P=m х G, где m - масса. Если масса тела 70 кг, то вес будет 70 х 49 = 3430 кг.

Если расчёт провести для новорожденного ребенка (массой 3,5 кг.) при тех же начальных условиях, то получаем: P=3,5 х 49 = 171 кг.

Получится ли удержать малыша? Думаю, ответ на этот вопрос очевиден. Тем более, что тот, кто держит дитя при столкновении наваливается на него своим телом, а это как мы посчитали ранее, более трех тонн.
Вот такая вот грустная арифметика. Поэтому необходимо сто раз подумать, прежде чем отказаться от детского кресла для семилетнего ребенка. Именно от детского кресла, а не от специальных удерживающих устройств. Будьте в курсе последних изменений: что такое и зачем нужна и . Всем желаю безаварийной езды. До скорых встреч на страницах сайта. Пока!

ПТС И ЭПТС

Запланированный на 1 июля переход на электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС) в России перенесен на неопределенный срок. Переходный период продлили по просьбе дилеров из государств - членов ЕАЭС, поскольку они оказались технически не готовы к переходу с бумажного на цифровой формат. По оценке экспертов, теперь возможность оформить документ появится не раньше чем через полгода-год.

По завершении переходного периода в России, Белоруссии, Казахстане, в Киргизии и Армении будут обязаны обеспечить выпуск в обращение транспортных средств (шасси транспортных средств) по единым правилам на основании электронных паспортов. Паспорта транспортных средств на бумажном носителе больше не будут оформляться.

Правила перевозки детей

Запланированные ранее изменения в ПДД в части правил перевозки детей также отложили. О необходимости изменений российские власти возвращались много раз после серии резонансных ДТП с автобусами, в которых гибли и получали травмы дети. Однако проект постановления правительства о внесении изменений в ПДД до сих пор находится на стадии утверждения. Больше всего споров вызвало предложение о запрете перевозки на пассажирских автобусах детей старше десяти лет. Многие политики и региональные чиновники заявили, что такие изменения потребуют существенных денежных затрат, в то время как техническое состояние автобусов напрямую зависит от условий эксплуатации, а не срока службы. В итоге как заявила «Интерфаксу» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина запрет перевозки детей автобусами старше 10 лет с 1 июля 2017 года отложен на полгода.

Новая редакция Правил запрещает оставлять в салоне машины детей младше 7 лет — во время стоянки в машине вместе с ребенком должен находиться взрослый. «Я думаю, что большинство автомобилистов «за». Дети всегда должны быть под присмотром. Всегда. Даже если они спят в автокресле, надо забрать их из машины. Сейчас такое время, когда и вещи в машине нельзя оставить. А мы про детей говорим. Понятно, почему появились такие правила. У нас детей оставляют в авто, а потом этот автомобиль эвакуируют. Чтобы такого не было, эти правила и появились» — комментирует Виктор Похмелкин, глава «Движения автомобилистов России» порталу Авто Mail.ru

Также вводятся новые правила перевозки детей: отныне ПДД отдельно прописывают процесс перевозки детей до 7 лет, и отдельно — подростков от 7 до 11 лет. И здесь есть два важных момента. Первый. «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка» — гласят новые ПДД. Внимание надо обратить на то, что убраны слова про «иные средства», позволяющие пристегнуть маленького ребенка с помощью ремней безопасности. То есть вне закона поставлены опасные «адаптеры ремня».

Однако есть и вторая деталь. Даже более опасная. «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Внимание на слова «или с использованием ремней безопасности». Это означает, что детей в возрасте 7-11 лет можно будет перевозить вообще без кресел! Некоторые эксперты, с которыми нам удалось пообщаться, говорят, что современные дети «большие» и 11-летним часто вовсе не требуется кресла. С этим сложно спорить, дети действительно есть крупные. Но почему никто не обращает внимания на «маленьких»? Ведь слова «или с использованием ремней безопасности» позволят перевозить без кресел даже первоклашек. Ибо в законе никак не прописано, как же «удерживающие системы» или «ремни» должны соответствовать росту и весу!

«Испытания Авторевю, которые мы провели восемь лет назад, — доказывают одно. Во время удара пристегнутый человек в той или иной мере (зависит от формы сиденья и геометрии расположения ремня и посадки) стремится поднырнуть под поясную лямку штатного трехточечного ремня. Тело взрослого седока в этой ситуации помогает удержать так называемый подвздошный гребень — выступ в верхней части костей таза, в который упирается ремень. У детей эти кости развиты слабо, и нырку почти ничего не мешает — поясная лямка съезжает на живот и наносит тяжелейшие травмы брюшной полости», — пояснил Авто Mail.ru редактор «Авторевю» Юрий Ветров.

Мало того, данные французской лаборатории исследования безопасности LAB, говорят о том, что именно такие травмы являются не только самыми распространенными, но и самыми серьезными повреждениями при авариях у детей в возрасте от 6 до 11 лет. А вовсе не травмы шеи или головы, как принято думать. «Простой бустер только за счет изменения геометрии прилегания ремня способен в полтора раза снизить сжимающую нагрузку на брюшную полость со стороны поясной лямки. А с полноценным детским креслом нагрузка на живот уменьшается втрое!» — Юрий Ветров, редактор Авторевю.

Скидка на автомобили по новым госпрограммам

С июля заработают новые правительственные госпрограммы по поддержке российского авторынка. Для обычных водителей придуманы кредитные программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Как ранее рассказывали «Газете.Ru» в Минпромторге, согласно принятым нормативам, стоимость приобретаемого автомобиля ограничена ценой 1,45 млн руб., а максимальный срок действия кредитного договора — тремя годами.

Льготный кредит может быть выдан без первоначального взноса и распространяться в том числе на страховку автомобиля. По этой программе ставка кредитования в 2017 году определяется как ставка банка по базовым условиям автокредита (не более 18%), уменьшенная на скидку в пределах 6,7%.

Кроме того, при заключении кредитного договора по программе льготного автокредитования у заемщика есть возможность получить скидку на уплату первоначального взноса в размере 10% от стоимости желанного автомобиля.

«Нам приводили примеры, что если автомобиль стоит 1,45 млн руб., то скидка на него составит 145 тыс. руб. », — рассказывал «Газете.Ru» глава Российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев.

тобы получить скидку, в банке необходимо будет предъявить водительское удостоверение, подтвердить наличие двух или более несовершеннолетних детей, если водитель планирует воспользоваться программой «Семейный автомобиль», — это проверяется банком по паспорту или свидетельствам о рождении детей. Если же автомобиль покупается впервые, банк также проверит эту информацию, в том числе через бюро кредитных историй.

Заемщику также придется подписать обязательство не заключать в 2017 году иных кредитных договоров на приобретение автомобиля для исключения повторного пользования скидкой.

Для представителей малого и среднего бизнеса разработаны госпрограммы «Российский тягач», «Российский фермер» и «Свое дело». Ожидается, что благодаря программам льготного автокредитования продажи новых автомобилей в 2017 году составят 350 тыс. единиц, еще 58,35 тыс. автомобилей добавят «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

), как стало известно об очередном обновлении правил дорожного движения. Изменения в ПДД с 25 июля 2017 года.

Новая редакция вступает в силу по частям: 25 июля 2017 года, 1 июля 2018 года и 1 июля 2021 года. В этой статье речь пойдет о нововведениях, которые начнут действовать с 25 июля:

Правила движения велосипедистов по тротуарам

Первое важное изменение внесено в пункт 24.2 ПДД:

Было

— в следующих случаях:

  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Стало

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Обратите внимание, до 25 июля 2017 года взрослые велосипедисты могли ехать по тротуару или пешеходной дорожке, если они сопровождали ребенка в возрасте до 7 лет. Начиная с 25 июля 2017 года это возраст увеличен до 14 лет. Т.е. взрослый велосипедист может ехать по тротуару, если он вышел на прогулку вместе с ребенок в возрасте до 14 лет.

Кроме того, изменения внесены в описание дорожного знака 5.33 «Пешеходная зона»:

Было

5.33 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

Стало

5.33 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 — 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.

Теперь описание данного знака явно говорит о том, что в некоторых случаях в пределах пешеходных зон могут ездить и велосипедисты. Напомню, что в пешеходных зонах на велосипедах могут ездить только дети в возрасте до 14 лет (пункты 24.3 и 24.4 ПДД).

Примечание. В новом описании знака 5.33 упоминается пункт 24.2 Правил, в котором речь идет о движении взрослых велосипедистов. Однако в данном пункте фраза «пешеходная зона» вообще не упоминается. Т.е. велосипедисты старше 14 лет по пешеходной зоне ездить не должны.

Правила остановки маршрутных транспортных средств и такси

В новой редакции изменились также и исключения, предусмотренные для дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена»:

Было

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

Стало

Действие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 — на маршрутные транспортные средства;

3.27 — на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 — 5.18 соответственно.

До 25 июля маршрутные транспортные средства могли игнорировать действие знака 3.27, т.е. останавливаться в зоне его действия. И это не являлось нарушение правил.

Начиная с 25 июля общественный транспорт может останавливаться в зоне действия знака 3.27 только на остановках общественного транспорта, обозначенных знаками и (или) разметкой:

Также в зоне действия знака 3.27 могут останавливаться автомобили такси при наличии следующего знака и (или) разметки:

style=»display:block; text-align:center;»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-layout=»in-article»

data-ad-slot=»7052132083″>

Таблица «Фотовидеофиксация» с дополнительными знаками

Также изменения внесены и в правила применения таблички «Фотовидеофиксация»:

Было
8.23 «Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами.

Стало

8.23 «Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.1 — 5.4, 5.14, 5.21, 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25 — 5.27, 5.31, а также со светофорами.

Суть данного нововведения в том, что расширяется перечень знаков, вместе с которыми применяется табличка, предупреждающая о фиксации нарушений в автоматическом режиме:

При использовании с указанными знаками табличка будет предупреждать водителя о том, что впереди его ожидают камеры, фиксирующие нарушения ПДД.

Пример
Например, такое сочетание дорожных знаков означает, что в населенном пункте установлена автоматическая камера. В случае превышения разрешенной скорости 60 км/ч водитель получит штраф.

Ну а следующее изменение правил можно отнести в группу загадочных:

Было
1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

Стало

1.24.5 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно;

Разметка 1.24.4 переименована в разметку 1.24.5. При этом номер 1.24.4 остался пропущен и больше не используется. Для чего это сделано, остается загадкой. Если у Вас есть какие-то предположения, напишите их в комментариях к данной статье.

Гибридный автомобиль в ПДД

Стало

«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

В пункт 1.2 Правил введено новое понятие «Гибридные автомобиль». К гибридным автомобилям относятся автомобили, имеющие два различных двигателя и 2 различных системы аккумулирования энергии. (Например, если автомобиль имеет двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, то он относится к гибридам.)

Обратите внимание, к гибридным автомобилям не относятся автомобили с ГБО (газобалонным оборудованием), т.к. в случае установки ГБО в автомобиле остается единственный двигатель внутреннего сгорания, который работает на двух видах топлива.

Электромобиль в ПДД

Стало
«Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Еще одно понятие, которое добавлено в пункт 1.2, — электромобиль. В данном случае речь идет об автомобилях, которые имеют только электрический двигатель (или несколько электрических двигателей). В настоящее время количество таких автомобилей в России невелико (за год продается от нескольких десятков до нескольких сотен штук). Однако законодатели, судя по всему, планируют сделать электромобили более популярными.

Новые знаки для электромобилей и гибридных автомобилей

Для гибридных автомобилей и электромобилей вводятся 2 новых дорожных знака (таблички):

Было
Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.8 — на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

Стало

Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.3.1 — на электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника, табличка 8.4.8 — на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

Обратите внимание, таблички 8.4.3.1 и 8.4.15 действуют на любые электромобили, а также на некоторые гибридные автомобили. Если гибридный автомобиль имеет возможность подзарядки от внешнего источника, то действие табличек на него распространяются. Если же подзарядка конструкцией не предусмотрена, то таблички на автомобиль не действуют.

Кроме того, вводится новый знак сервиса, который также поможет ориентироваться водителям электромобилей и гибридных машин, с возможностью подзарядки:

Стало

7.21 «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей».

Новые понятия «Островок безопасности» и «Разделительная полоса»

Рассмотрим также несколько небольших изменений, внесенных в ПДД:

Было
«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Стало

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути , конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Ранее островок безопасности мог разделять только полосы движения противоположных направлений. Начиная с 25 июля 2017 года фраза «противоположных направлений» из правил исключается, т.е. островки безопасности смогут в том числе разделять и попутные полосы движения. Кроме того, островки безопасности также смогут использоваться между полосами движения для автомобилей и трамвайными путями.

Было
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Стало

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Похожим изменениям подверглось и понятие «Разделительная полоса». Теперь разделительная полоса сможет разделять не только автомобильные проезжие части, но и располагаться между проезжей частью и трамвайными путями.

Замена технического регламента

Было
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Стало

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Еще одно небольшое изменение внесено в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Ранее в тексте документа использовалась ссылка на технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который не действует уже 2,5 года (с 19 февраля 2015 года). В обновленном тексте ПДД будет использоваться ссылка на действующий технический регламент Таможенного союза.