Повышаем продуктивность играючи: офисные игры, которые стоит взять на заметку. Офис! Карьерный спуск

Кто сказал, что игры для детей и только для развлечения?

Все большей популярности набирают офисные игры. Ведь это не только весело, но и с пользой. Игры , усиливают командный дух, улучшают коммуникативные навыки и повышают творческий потенциал сотрудников.

Готовы немного развлечься с пользой?

10 офисных игр для повышения продуктивности

1. Попробуйте и постройте

Это игра, которая развивает творческое мышление, общение и навыки решения проблем. Разделите сотрудников на команды и дайте им равное количество предметов: ручки, карандаши, зефир и т.д. Теперь придумайте, что они должны построить. Скажем: какая команда может строить самые высокие башни или кто сделает это быстрее других.

Еще одна классическая тимбилдинговая игра, которая развивает связи и доверие. Она идеально подходит для офиса, потому что вы можете использовать все попавшееся под руку в качестве препятствия.

Нужно организовать препятствия и разделить сотрудников на группы. Они по очереди ходят по “минному полю” с завязанными глазами, а их товарищи по команде должны направлять их. Для того чтобы сделать игру более интересной и сложной, сотрудникам следует использовать только определенные слова или подсказки.

3. Это тайна

Многие люди наслаждаются тайной, правда? Так, почему бы не создать одну, которая должна быть решена совместно?

Дайте каждому сотруднику ключ с номером. Для раскрытия тайны, например, случай пропавшего шоколада, сотрудники должны работать вместе, чтобы решить подсказки в определенном порядке. “Дело” может потребовать их перемещения из одного кабинета в другой для раскрытия большего количества улик.

Эта игра отлично развивает навыки решения проблем и улучшения коммуникации.


4. Десять способов убить идею

Никогда не убивайте идею! Все что вам нужно, чтобы сохранить и приумножить её – плакат и маркер. Составьте список негативных слов и фраз, которые убивают идеи, поместите их в конференц-зале. Любой, кто использует идее-убийцу: слово или фразу в ходе встречи, должен оставить “штраф в казне”.

Во-первых, когда будет достаточно денег в “казне”, вы можете организовать обед для команды или что-нибудь еще. Во-вторых, сотрудники научатся предлагать идеи в позитивном ключе.

5. Миссия

Цель игры в том, что каждый сотрудник должен объяснить, как видит командную работу.

Необходимые материалы: ручки, бумага и любые запросы. Каждый человек заканчивает предложение: “Мое видение команды заключается в…”. Команда должна создать одно представление, которое покажет все эти точки зрения в целом.

6. Бросьте мяч

Вам понадобится два мяча (например, теннисные мячи), соломка и ленты.

Разделите сотрудников на две группы. Каждая группа получает 12 соломинок и 18 см клейкой ленты. У них 10 минут, чтобы придумать “ловец” для мячей.

Каждая группа выбирает “подающего” – человек стоит на стуле и держит мяч на уровне глаз. Группа ставит свой контейнер на полу, там, где попадет мячик. Есть три попытки. Группа, которая больше всего поймает, мяч победит.

Это не только развлекательная игра, она подразумевает немного физических упражнений.

7. Скачек за самолетом

Украсьте тяжелый день! Сделайте много бумажных самолетиков и соберитесь в две команды на противоположных сторонах кабинета. Начните бросать самолеты на другую сторону. Цель — не допустить, чтобы какой-либо самолетик коснулся земли.

Это и физическая активность и смех в то же время!


8. Достигни отметки

Устали сидеть в кресле? Вставайте и встряхнитесь. Вот игра для снятия стресса и демонстрации силы поддержки команды. Все что вам нужно, это лист бумаги, маркер и ленты.

Приклейте бумагу высоко на стене. Разделитесь на две команды. Игрок должен нестись через офис и прыгать как можно выше, размещая отпечаток на бумаге. Следующий игрок соперника должен поставить отметку ещё выше. Сотрудникам запрещается использовать стулья или помощь от команды, только поддержка. Игра заканчивается, когда команда убеждена, что они не могут разместить знак ещё выше.

9. Обруч и фортуна (обруч не нужен)

Это удивительный способ стимулировать творческий потенциал. Каждый должен взять лист бумаги и ручку. Теперь представьте, что вы унаследовали склад полный обручей. Вы получили 30 секунд, чтобы записать то, что вы можете сделать с ними.

Теперь вернитесь к реальной проблеме, которую пытаетесь решить. Эта игра разбивает напряжение и заблокированное мышление, так что это поможет вам решить проблему, если вы застряли.

10. Пять истин и обманов

Поделитесь на команды. Спикер должен подготовить определенное количество заявлений (в зависимости от того, сколько сотрудников хотят играть) и читать вслух пять одновременно. Четыре из этих утверждений верны, а одно – ложно. Цель игры состоит в том, чтобы найти ложное заявление. Команда, которая находит его быстрее выигрывает.

Игры снимают стресс и развивают скорость мышления. Не стесняйтесь настроить их под ваши потребности и возможности. Установите награды или призы в качестве стимула.

Проводить игры можно во время перерыва, после работы, на корпоративном мероприятии, в любое удобное время. Главное — позитивный настрой и командный дух.

Повышайте продуктивность работы персонала играючи!

Интересно как другие руководители решают проблему эффективности труда? Читайте как удалось повысить продуктивность работы сотрудников в компании «Синий слон» .

Во многих компаниях за компьютерные игры на рабочем месте можно лишиться работы. Но иногда благодаря играм можно даже сделать карьеру.

В Arrow Electronics, занимающейся поставками электроники, менеджеры по работе с клиентами учатся налаживать поставки при помощи специально сделанной видеоигры. Игра под названием Arrow Max! предлагает 7 сценариев, пройдя которые, можно узнать, как устроена сеть поставок и что требуется разным клиентам. Виртуальный тренер подсказывает, что делать и как вести переговоры. Игровой интерфейс и интерактивная система делают обучение более веселым.

Кроме того, игра оценивает, насколько хорошо игрок справился с заданием. Менеджеры могут узнать, кто из их подчиненных на что способен. «Игра использует реальные данные, так что компания всегда знает, кто справляется, кто нет, а кто - восходящая звезда», - говорит Скотт Рэнделл, генеральный директор создававшей игру компании Brandgames.

Даже Microsoft экспериментировала с офисными играми. Особенно компанию интересовали игры, заточенные под производительность, в которых требуется выполнять задания.

Бета-тестирование нового продукта - одна из самых трудоемких задач, она требует огромных затрат. Чтобы облегчить процесс, Microsoft разрабатывает игры - за это отвечает директор по тестированию продуктов в Объединенной группе коммуникаций Microsoft Росс Смит. Последний проект Смита называется «Передай надежду: облегчение страданий жертв катастроф». В игре участники зарабатывают очки, тестируя новый мессенджер компании под названием Communicator, и оценивают его работу. Очки нужны не только для тщеславия: чем больше их наберут участники игры, тем больше долларов Microsoft пожертвует благотворительным организациям. В игру успели поиграть уже 8000 сотрудников компании.

Предыдущая тестовая игра Microsoft называлась «Хороший язык». Участники использовали свое свободное время и знание языков, чтобы оценивать версии Windows на разных языках. Игроки соревновались за очки, в результате чего рутинная работа приносила им удовольствие.

«Несмотря на то что я непосредственно не участвовал в разработке интерфейса Windows, благодаря игре я почувствовал себя одним из ее создателей», - говорит сотрудник компании.

Конечно, использование видеоигр имеет свои ограничения. Например, если показатели в игре непосредственно связаны с оценкой качества работы или оплатой труда, есть опасность, что игра перестанет приносить удовольствие.

«Когда игры пересекаются с тем, за что платят деньги, люди могут воспринимать это болезненно, - говорит Смит. - Они считают, что вы просто хотите заставить их работать побольше».

Но при правильном применении игры на рабочем месте делают обучение интересным, а обыденные задания - не такими скучными.

«Игры - это один из способов экспериментировать с созданием стратегий и решением задач в игровой среде, - говорит Уилл Райт, создатель знаменитых игр SimCity и Spore». В 1990-х Райт разрабатывал несколько офисных игр, вроде SimRefinery для компании Chevron. Игра, напоминающая SimCity, помогала сотрудникам, не получившим инженерного образования, понять, как работает нефтеперегонный завод.

«Игры заставляют людей использовать научный метод, - добавляет Райт. - Вы создаете в голове модель и проверяете ее в игре. Если модель не работает, вы возвращаетесь на шаг назад и улучшаете ее. Таким образом можно довольно быстро научиться интуитивно чувствовать довольно сложные системы».

Каждый сотрудник солидного офиса мечтает стать директором и по утрам пить кофе за огромным столом, уставленным дорогостоящими аксессуарами. Так приятно глядеть на всех с высоты начальственного полёта, давать мудрые (по вашему мнению) указания, благосклонно подписывать приказы о поощрении и безжалостно наказывать лоботрясов и тунеядцев, особенно IT-шников. Но путь к вершинам власти тернист и полон опасностей. Сегодня на Розовом диване – карьеростроительная настольная игра «Офис!»

Достаточно часто в офисе происходят перестановки личного состава, вызванные «прогрессивными» размышлениями начальства. Если босс обладает чувством юмора, то уборщица вмиг становится директором отдела маркетинга, а менеджер по продажам – разносчиком корреспонденции. Называется этот процесс мудрёным словом «организационно-штатные мероприятия» и является любимым развлечением директора компании.

Потренироваться в продвижении по карьерной лестнице можно при помощи настольной игры от издательства «Звезда ». В квадратной коробке толпятся сотрудники офиса и грохочет россыпь жетонов, прикрытая сверху буклетом «Карьерный рост для чайников ». Свободное место в упаковке отведено под плантацию кактусов, так необходимую любому уважающему себя офису.

Перед вами – воплощение карьерной лестницы от уличного попрошайки до директора преуспевающей компании. По этим ступеням претендентам и предстоит взбираться к вершине.

Сто сотрудников кадрового агентства готовы вступить в борьбу за президентское кресло. Каждый из них хочет получить кресло в совете директоров, но далеко не каждый займёт этот пост.

Разноцветные маркеры отметят подопечных в толпе соискателей – картонные кругляшки помогут отделить «своих» от «чужих» на «карьерной горизонтали».

Составив резюме

Перед началом партии тщательно перемешайте все 100 карточек, раздайте каждому по 10 работников, остальных верните в коробку – они не прошли предварительное собеседование. Из полученных претендентов случайным образом возьмите три карты в руку, остальные расположите неподалёку картинкой вниз. Выберите цвет жетонов и получите шесть маркеров.

В центре стола создайте «карьерную горизонталь» от минимального числового значения до максимального. Так как в борьбе за пост руководителя все средства хороши, оппоненты ходят одновременно, отправляя своих подопечных на собеседования.

В свой ход игрок обязан выложить перед собой одну карту с руки картинкой вниз. Пропуск этого действия карается немедленным штрафом!

Вскрыв карточки, соперники определяют единственного соискателя, прошедшего текущее собеседование. Им становится сотрудник со вторым наибольшим числовым значением на картинке. Отметьте его жетоном хозяина, а всех остальных выставьте за дверь (отправьте карты в сброс).

Обратите внимание, если ступенька не занята, то никаких ограничений в «карьерной горизонтали» нет – вы можете расположить меньшее числовое значение за большим. Но долго столь нелогичная ситуация в офисе существовать не может – приходит сотрудник, готовый подвинуть сослуживцев. Например, бухгалтер с номером «83» пожелала занять место секретаря «35» на пятой ступени. Происходит это следующим образом…

Вновь прибывший сотрудник, имеющий номер, превышающий числовое значение на карточке ранее выложенного работника, занимает своё место на «карьерной горизонтали», сдвигая влево конкурента. Тот, в свою очередь, толкает следующего (если его номер превышает число на карте), либо «пролетает» дальше, к следующей ступеньке. Таким образом, после «вторжения» все карточки слева от нового работника располагаются строго по возрастанию. При этом каждый спуск на ступеньку обойдётся сотруднику в одно штрафное очко.

В нашем случае бухгалтер «83» занимает пятую ступеньку, сдвигая секретаря, теряющего одно призовое очко. Секретарь «35» толкает охранника «17», который, в свою очередь не может сдвинуть разносчика «25» и пролетает дальше на вторую ступеньку, теряя два очка.

Примечание: потерянные очки я отметил жетонами, во время игры они записываются на листок.

После всех перемещений оппоненты пополняют руки до трёх карт из личного резерва, и наступает новое собеседование…

Набор сотрудников завершается, как только у всех игроков иссякнут карты на руке и в личном резерве. После этого наступает момент истины – выявление самого удачливого и смышлёного сотрудника организации.

За каждого опустившегося до уровня бомжа претендента (карты слева от ряда) получите 5 штрафных очков, остальные работники офиса приносят своим хозяевам бонусы, указанные на карточках «карьерной горизонтали».

Вычтите от них штрафы, полученные во время «падения» и получите «самого-самого». Его и увольняйте со спокойной душой – больно он прыткий, может занять ваше директорское кресло.

Войдя в правление

Оригинальная карточная игра с цифрами – соперники стараются максимально эффективно использовать пришедшие в руку карты. Оригинальность процесса состоит в том, что попасть в офис можно только в том случае, если ваше значение - второе по величине. Максимальные и минимальные показатели сбрасываются, и перед счастливчиком встаёт проблема – как распорядиться своим сотрудником.

При первом взгляде на процесс может показаться, что всегда занимать максимальную ячейку – наиболее верное решение. Увы, это не так: конкуренты, в конечном итоге, вытеснят вашего сотрудника с трека и низвергнутый фаворит «наградит» своего хозяина пятью штрафными баллами. Порой выгодно занять ячейку в середине «карьерной горизонтали» - тогда больше шансов получить победные очки.

В игре оригинально реализован процесс «толкания» - расположенные в произвольном порядке числовые значения при каждом сдвиге сортируются по возрастанию. Это заметно в начале и середине партии, к концу игры сдвиг происходит линейно – сотрудники уже все отсортированы.

Несложные правила, динамичный игровой процесс, оригинальное решение со сдвигом «карьерного ряда» - хороший «филлер» для всей семьи.

Игра предоставлена для обзора издательством "Звезда ", крупнейшим производителем настольных игр и сборных моделей в России.

21–28 февраля 2011 года служба исследований HeadHunter провела опрос, в ходе которого выяснилось, что компьютерные игры на работе - весьма распространенное явление. В опросе приняли участие 5600 респондентов.

Четверть опрошенных выделяют время на работе для компьютерных игр, в основном чтобы отвлечься, отдохнуть и расслабиться во время трудового дня. Излюбленными играми на работе стали казуальные игры, среди них можно назвать пасьянсы, карточные, логические игры и другие. Некоторые респонденты выбирают игры, требующие особого внимания и погружения, например, Counter-Strike.

Любители поиграть на работе, уверены, что игры положительно влияют на их работоспособность и продуктивность. А те, кто не играет, в отношении «играющих» коллег придерживаются противоположного мнения.



25% опрошенных позволяют себе компьютерные игры в рабочее время. Еще 36% опрошенных отметили, что сами не играют, но некоторые из их коллег не прочь запустить на рабочем компьютере какую-нибудь игрушку. Остальные 39% в компьютерные игры не играют, более того их коллеги по работе тоже подобного не допускают.



Среди мужчин любителей поиграться в рабочее время больше, чем среди женщин на 9%. 29% всех мужчин и 20% женщин любят поиграть на компьютере в рабочее время.



Респонденты более старшего возраста (более 45 лет) играют реже, чем молодые.



Если сравнивать по уровню позиции, то чаще всего любят поиграть на работе топы и специалисты. Интересно, что среди линейных менеджеров любителей «порубиться» меньше всего.



Большинство респондентов чаще всего запускают простые, не требующие серьезного погружения игры. 29% опрошенных играют в более сложные игры, которым необходимо уделять время и внимание. Остальные 9% респондентов выбирают разные по типу игры.

Топ-20 излюбленных офисных игр


Игра Количество
поклонников, %
1 Пасьянсы (Косынка, Паук) 15%
2 Counter-Strike 9%
3 Карты (Дурак, покер) 8%
4 Шашки/шахматы 7%
5 Сапер 6%
6 Веселая ферма 4%
7 Zuma 4%
8 Маджонг 3%
9 Heroes of Might and Magic 3%
10 World of Warcraft 3%
11 Quake 2%
12 Понаехали тут (moswar) 2%
13 Мегаполис 2%
14 Солитер 2%
15 Plants vs Zombies 2%
16 Балда 2%
17 Civilization 2%
18 Lineage 2%
19 StarCraft 2%
20 Tetris 2%

Излюбленные жанры компьютерных игр на работе - стратегия, экшн и квест. Не пренебрегают работники компаний логическими, карточными, ролевыми играми и даже симуляторами. Самыми популярными играми стали несложные - пасьянсы, карточные игры, и, как ни странно, Counter-Strike.



Чаще всего работники играют на работе, чтобы отвлечься, отдохнуть и расслабиться во время трудового дня. Четверть опрошенных запускают игры на рабочем компьютере, просто потому что у них много свободного времени. Одни респонденты с помощью игр сбрасывают стресс, а другие таким образом мстят компании и руководству - все дело в том, что получают они, по их словам, слишком мало. В некоторых случаях сотрудники компаний собираются с коллегами после работы и устраивают «сетевые поединки».



Большинство тех, кто на работе не играет, считают, что в рабочее время нужно работать, а не отдыхать, предаваясь различного рода развлечениям. 27% просто не являются поклонниками компьютерных игр, а 23% отметили, что у них слишком много работы.



Большинство тех, кто играет на работе, отметили, что их начальство не знает об этом. По словам трети опрошенных, их руководству безразлично, что временами их сотрудники устраивают себе подобные перерывы. А 3% заядлых «игроков» регулярно наказывают, однако это их не останавливает.

Респонденты, у которых начальство не осведомлено об их играх, предполагают, что, скорее всего, основным наказанием им последует обычный выговор.



Если бы компьютерные игры разрешили во время обеда, то треть тех, кто сейчас играет, продолжили бы игры в обеденные часы. Интересно, что целых 11% респондентов, не допускающих игр на работе, согласились бы проводить обеденное время за компьютерными играми.