Под жёстким контролем. Александр Сергеевич Мельников, ЗАО «Трансмашхолдинг

В конце минувшего года действующая со дня основания ОАО «РЖД» в 2003 году вертикаль управления во главе с президентом общества претерпела изменения. Привычная схема «президент – вице-президенты» по инициативе главы монополии Олега Белозёрова была изменена: президент стал генеральным директором, вице-президенты – замгендиректорами.

Изменения призваны были подчеркнуть в хорошем смысле наёмный статус руководства РЖД по отношению к государству, правительству, исключающий демонстрацию автономности и самостоятельности. То, в чём упрекали предыдущего главу РЖД Владимира Якунина.

Впрочем, сами изменения, по сути, вряд ли можно назвать радикальными. Как и кадровую политику Олега Белозёрова. По пришествии в РЖД в августе 2015 года, новый глава корпорации обещал, что масштабных перестановок не будет: «Революций не планирую. Всё, что можно сделать поступательно, эволюционным путём, будем делать». Подобный подход вряд ли продиктован природной осторожностью. Белозёров не привёл в РЖД свою команду, а кадровая революция в отсутствие «революционеров» невозможна.

Без перестановок и отставок, разумеется, не обошлось. Со своими должностями распростились представители старой якунинской гвардии: первый вице-президент Вадим Морозов, ответственный за хозяйственно-производственную деятельность РЖД, и вице-президенты Олег Атьков и Валерий Решетников , отвечающие, соответственно, за работу с общественными организациями и стратегическое развитие и реализацию реформы РЖД. Ушёл и вице-президент по безопасности Александр Бобрешов , которого считали доверенным лицом Якунина. Галину Крафт на должности главного бухгалтера сменила Елена Харыбина .

Олег Атьков (слева), Валерий Решетников

В управленческой верхушке РЖД (с известной долей условности) можно выделить несколько основных групп: «технари», «лоббисты», «технократы» и «смотрящие».

«Технари-железнодорожники» группируются вокруг представителя старой команды – первого заместителя гендиректора Анатолия Краснощёка . Из трёх «первых» он, безусловно, «первейший». При Белозёрове аппаратный вес Анатолия Анисимовича существенно вырос. Помимо вопросов организации перевозок, которыми он ведал в якунинскую эру, ему достался функционал отставного Вадима Морозова : то есть фактически целиком производственный блок.

Олег Валинский

В сферу влияния Краснощёка входят его бывшие сослуживцы по Октябрьской железной дороге: заместитель гендиректора – начальник Дирекции тяги Олег Валинский и заместитель гендиректора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых . В последнее время пошли в гору дела сразу нескольких протеже Анатолия Анисимовича: заместителя гендиректора – начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова , молодого и амбициозного директора Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) и по совместительству коммерческого директора РЖД Алексея Шило , бывшего главы столичного метро, а ныне директора РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрия Пегова и подчинённого ему Павла Бурцева – руководителя бизнес-блока «Пассажирские перевозки».

Несколько особняком стоит фигура Сергея Кобзева , заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД», опытного 53-летнего специалиста, работавшего ещё в центральном аппарате МПС при Геннадии Фадееве .

Сергей Кобзев

Явно в противовес влиянию блока Анатолия Краснощёка, О. Белозёров повысил статус руководителя финансово-экономического блока Вадима Михайлова . Михайлов пришёл в РЖД при Якунине из московского офиса «Эрнст энд Янг», аудитора и консультанта корпорации, но именно при новом руководстве из старших вице-президентов он перешёл на ступень первого.

Под его опёку после ухода вице-президента Салмана Бабаева перешёл коммерческий блок, которым г-н Михайлов управляет весьма уверенно. Всё чаще Михайлов делает заявления, касающиеся стратегического развития монополии. Именно он защищал интересы монополии во время тарифной компании на 2018 год, выступая её представителем на переговорах с ФОИВами и членами Совета потребителей РЖД . И стоит отметить, что его авторитет и влияние заметно выросли после утверждения тарифов в практически неизменном виде от предлагаемого монополией.

Вадим Михайлов

Своим «технократизмом» Михайлов близок к гендиректору компании Олегу Белозёрову. Вместе с тем положение Михайлова нельзя оценить однозначно. Вадим Валерьевич, находясь на ключевой позиции, остаётся чужаком в корпоративной среде, отношение к нему со стороны железнодорожников-технарей, можно сказать, саркастическое. Да и ему, тонкому ценителю антиквариата и искусств, не о чем поговорить с коллегами, прошедшими всю карьерную лестницу от обходчика до ж/д генерала. К тому же, г-н Михайлов является ключевой фигурой на переговорах с правительством и крупнейшими клиентами монополии по дотационной и доходной части бюджета компании.

К этой же «технократической» группе можно отнести заместителя гендиректора – начальника Департамента безопасности движения Шевкета Шайдуллина , заместителя гендиректора по капстроительству Олега Тони , заместителя гендиректора по социальным вопросам Дмитрия Шаханова , а также начальника Правового департамента Вадима Бынкова .

«Смотрящие» призваны контролировать деятельность других подразделений компании с позиции интересов Олега Белозёрова. Прежде всего, это Анатолий Чабунин , заместитель генерального директора – директор по внутреннему контролю и аудиту, которому вдобавок переподчинён блок конкурсных процедур, что значительно повышает его уровень влияния в компании. Тем более, что именно вопрос закупок и наведения порядка в этой сфере является наиболее болезненным вопросом как для компании в целом, так и лично для Олега Белозёрова, перед которым при назначении была поставлена задача оптимизировать расходы корпорации.

Искоренение потенциально-коррупционных схем закупок и заказов , о чём неоднократно писали СМИ и даже аудиторы компании, способно сэкономить десятки и сотни миллиардов рублей. Утечки в СМИ, которые периодически происходят, свидетельствуют о том, что внутри корпорации идёт ожесточённая внутренняя борьба за контроль над расходованием финансовых ресурсов, и ключевую роль здесь играет главный контролёр Чабунин.

Заместитель гендиректора Андрей Старков курирует вопросы корпоративного управления и распоряжением имущества, возглавляет советы директоров ключевых дочерних обществ РЖД. Другой зам, кадровый сотрудник спецслужб Николай Федосеев, отвечает за корпоративную безопасность. Директор по экономике и финансам Ольга Гнедкова , хотя и относится к якунинской команде, очевидно, пользуется доверием Белозёрова.

И, наконец, группа «лоббистов». Их задача – обеспечить благоприятную среду для деятельности компании, доказывая различным представителям федеральных и региональных органов власти и обществу значимость РЖД. Результатом являются принятые решения по малым региональным и мега-проектам, бюджетным ассигнованиям и законодательным и регулятивным решениям, выгодных для компании. К ним относится «третий» первый заместитель генерального директора Александр Мишарин. «Калиф на час», в течение которого, благодаря загадочной информационной диверсии в 2013 году, Александр Сергеевич оказался на месте самого Якунина.

Александр Мишарин

В ведении Мишарина находятся вопросы развития скоростного и высокоскоростного движения. Собственно, а кто, как не Мишарин, должен отвечать за данное направление: именно Александр Сергеевич в 2009 году, в бытность губернатором Свердловской области, выдвинул идею строительства ВСМ «Москва – Казань – Екатеринбург» . Несмотря на обширную критику и даже скептические высказывания на этот счёт Владимира Путина , а также провал запуска ВСМ к ЧМ-2018, тема высокоскоростного сообщения не закрыта. И очень даже живо обсуждается в различных вариантах. Значит, лоббистские усилия монополии не пропадают даром. А в том, что они будут только усиливаться, сомнений нет – слишком высока ставка. Например, стоимость строительства ВСМ «Москва – Казань» превышает 1 трлн рублей . К тому же служебный интерес здесь подчас неотделим от личного. Так, по данным «Ведомостей», близкие Мишарину люди руководят институтом Мосгипротранс , который получил заказ на 22 млрд рублей в рамках проекта магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург».

О многообразной деятельности Петра Кацыва сайт подробно рассказывал . Несмотря на скандальный шлейф. Кацыв не выпал из руководящей обоймы РЖД, получив пост заместителя генерального директора – начальника Центра по развитию Московского транспортного узла. Слишком большое значение имеет вхожесть Петра Дмитриевича в коридоры власти столицы и Подмосковья. И слишком большие деньги на кону. В инвестиционной программе РЖД текущего года на развитие железнодорожной инфраструктуры Московского узла предусмотрено почти 11 млрд рублей . Это, конечно, не триллионы ВСМ (в большей степени гипотетические), зато это реальные деньги и конкретная перспектива на несколько лет вперёд.

Пётр Кацыв

Лоббистской деятельностью (в том числе и за рубежом) по своим должностным обязанностям занимаются статс-секретарь – заместитель гендиректора Анатолий Мещеряков и ещё один зам Белозёрова глава «железнодорожного МИДа» Вячеслав Павловский . В актив лоббистам корпорации по итогам минувшего года можно занести несколько громких аппаратных побед в сфере GR. Это и выступление главы государства на Железнодорожном съезде, и прошедшие без сучка и задоринки дни РЖД в Госдуме, что неудивительно, учитывая, что Комитет по транспорту Госдумы контролируется ж/д монополистом. В отличие от комитета предыдущего созыва Думы, в котором верховодили ж/д операторы. Главным антагонистом железнодорожного гиганта в 2017 году выступила ФАС. Впрочем, регулятор в кулуарных боях проиграл вчистую и под занавес года согласился практически на все предложения РЖД по тарифам на 2018 год и долгосрочную перспективу.

Отдельно скажем о личных советниках генерального директора Олега Белозёрова. Среди них по-прежнему хватает представителей «старой гвардии», таких как Геннадий Фадеев, Вадим Морозов и Валентин Гапанович . Есть советники на общественных началах, такие как экс вице-президент РЖД Сергей Мальцев, о котором мы уже подробно рассказывали . Хотя это, скорее всего, дань политесу, и влияние коммерсанта Мальцева внутри руководства РЖД близится к нулю.

Среди советников генерального есть незаменимые тяжеловесы, которые участвуют в принятии практически всех важных решений, входящих в сферу их деятельности. К таким относится Тамара Ивановна Стебунова (бывшая замглавы ФСТ), которая в РЖД отвечает за методологическое обоснование тарифной политики монополии и Прейскуранта 10-01 . Она привела в корпорацию целую команду специалистов во главе с Владимиром Варгуниным , для которого в монополии был создан целый департамент - методологии тарифообразования. Тамара Ивановна вместе со своим замом составляют аргументрованные ответы на претензии, которые возникают к РЖД со стороны ФАС . И работы у советников, судя по большому числу конфликтов между монополией и регулятором, хватает.

Есть люди, которые топ-менеджменту и самому генеральному директору дают советы несколько другого толка. И контролируют такие тонкие материи, как PR, к примеру, в том числе личный. Здесь стоит вспомнить Светлану Крыштановскую , которая пришла вслед за Олегом Белозёровым из Минтранса . Кое-кто называет советницу конфидентом главы РЖД.

Несмотря на постепенность кадровых перемен в монополии, они демонстрируют один очевидный тренд в управленческой политике РЖД – контроль за активами и финансовыми потоками всё более обособляется в отдельное направление и приобретает ключевое значение, отодвигая на второй план собственно производственную деятельность.

Захар Максимов
В публикации использованы материалы Института исследования проблем железнодорожного транспорта

Мнения граждан о работе пассажирского комплекса повышают её качество

Работа с обращениями пассажиров позитивным образом сказывается на деятельности Федеральной пассажирской дирекции ОАО «РЖД».

– Александр Сергеевич, ежедневно от пассажиров поступает большое количество обращений, касающихся работы пассажирского комплекса. Каков их основной характер?
– В 2007 году в адрес проводников пассажирских вагонов ФПД поступило 279 тыс. благодарностей и 650 жалоб. Если принять во внимание количество перевезённых за этот период пассажиров в дальнем следовании (более 109 млн), то получится, что в общем соотношении число жалоб не так уж велико.
Однако если имеются жалобы, даже если их немного, значит, мы недорабатываем. Поэтому ко всем жалобам ФПД относится внимательно – в конечном счёте, они позволяют выявить слабые места и делать нашу работу более качественной.

– Каким образом обращения граждан влияют на работу дирекции?
– Пожелания, конечно, стараемся выполнять. По всем жалобам и вскрывшимся фактам злоупотреблений проводим работу. Каждый факт в зависимости от уровня тяжести разбирается либо на местах в депо, в региональных дирекциях по обслуживанию пассажиров, либо в ФПД. Данные, поступившие из всех источников, обобщаются и анализируются еженедельно и направляются в региональные дирекции по обслуживанию пассажиров для принятия мер.
В ФПД мы вызываем руководителей тех дирекций или предприятий, у которых жалобы появляются наиболее часто, либо рассматриваем их на местах и выясняем причины. Виновные привлекаются к ответственности, а главное – мы выявляем систему нарушений и разрабатываем мероприятия, исключающие повторные нарушения.
По двум жалобам, поступившим в текущем году (от пассажиров Мужчинкина и Шариповой) и получившим большой резонанс, за нарушение проводниками своих прямых обязанностей приняты самые жёсткие меры.
Например, по Южно-Уральской дирекции, работники которой не посадили гражданку Шарипову с грудным ребёнком в поезд, решения очень жёсткие: были проведены разборы на всех уровнях и виновные привлечены к ответственности. Начальник Челябинского депо освобождён от занимаемой должности, потому что не смог организовать работу своего резерва проводников. У нас действует принцип – «пассажир всегда прав». Проводники обязаны делать всё, чтобы поездка состоялась. В вышеуказанном случае проводники грубейшим образом нарушили этику служебных отношений. В отношении жалобы Мужчинкина также приняты серьёзные меры.
Этим двум случаям мы дали широкую огласку, в том числе через средства массовой информации. Позиция ФПД состоит в том, что мы не скрываем наших недостатков, а, наоборот, показываем, какие принимаются меры, чтобы пассажиры знали, что работа с жалобами ведётся. И чем больше мы будем их об этом информировать, тем лучше станет качество обслуживания в поездах. Организована обратная связь – телефоны предприятий ФПД легко найти на вокзалах и в поездах. Мы абсолютно открыты для общения с пассажирами.

– По каким каналам организован приём информации?
– Два года назад ОАО «РЖД» была открыта постоянная телефонная «горячая линия», которая принимает все обращения пассажиров относительно качества обслуживания в пассажирском комплексе на железных дорогах и ФПД. Сообщения также принимаются на интернет-форуме компании и в письменном виде, на каждое из которых мы отвечаем адресату – это наш принцип. Около года назад собственные «горячие линии» открылись в каждой региональной дирекции по обслуживанию пассажиров. А с января прошлого года введена практика опроса начальником поезда пассажиров в рейсе. Собранные каждым из них данные анализируются на предприятиях и в ФПД.

– Насколько честно начальник поезда будет собирать отзывы по работе собственной бригады? Нет ли случаев замалчивания негативных отзывов?
– Начальник поезда обязан это делать, и такая работа – важная составляющая деятельности ФПД. В дирекции организована отдельная служба качества, которая проверяет степень удовлетворённости нашими услугами пассажиров и анализирует полученные данные. В прошлом году для исследования по всем видам опроса пассажиров, в том числе начальником поезда, мы собрали более 9 тыс. анкет, где пассажиры высказали свои пожелания по улучшению сервиса, эргономических свойств вагона и т.д.
Необходимо полное удовлетворение их спроса и потребностей. Все, что пассажир хочет, мы должны ему в поезде предоставить.

– На что в основном жалуются пассажиры?
– Около 25% жалоб приходится на техсостояние подвижного состава и качество его подготовки к рейсу. Эта проблема не из тех, которые можно решить одномоментно. Износ парка довольно велик – 61%. Однако все необходимые меры нами принимаются. Разработана и реализуется программа, рассчитанная на срок до 2015 года, по приобретению подвижного состава. К этому времени износ парка должен сократиться до 50%. Наша потребность в приобретении новых вагонов сегодня составляет 1200 – 1300 вагонов в год. Мощности российских заводов в настоящий момент задействованы полностью, но их не всегда хватает. Также объявлен отбор фирм по организации строительства в России двухэтажных вагонов. До 2015 года мы закажем 1200 единиц такого подвижного состава. С учётом запуска нового завода мощности отечественного вагоностроения нас будут удовлетворять полностью.
Также у нас есть программа по закупке нового подвижного состава за рубежом – объявлен тендер на приобретение 200 вагонов габарита РИЦ, удовлетворяющих европейским требованиям. Международный парк также изношен. В этом году будет модернизировано 43 вагона габарита РИЦ. С 2009 года в среднем в год мы будем подвергать глубокой модернизации около 200 – 250 вагонов. И, соответственно, со временем снимем техническую составляющую в жалобах.
Также в марте 2008 года в ФПД созданы комплексные бригады по подготовке поездов к летним пассажирским перевозкам, ужесточён контроль за приёмом готовности составов к отправлению.

– Что ещё не в полной мере устраивает пассажира?
– Отдельные факты некачественного обслуживания проводниками или неисполнение ими своих должностных обязанностей. Каждое негативное обращение детально прорабатывается, помимо этого ведётся работа по дополнительному обучению работников поездных бригад. В течение года было организовано пять курсов повышения квалификации.
Дополнительный инструктаж ожидает тех работников, которые привлекаются на работу сезонно, во время массовых перевозок, например, студентов – будущим летом их ожидается около 13 тыс. Теперь они обязаны знать стандарт обслуживания пассажиров. То же касается фирм, с которыми заключены договоры по предоставлению проводников. Последние должны знать все нормативные документы.
Жалоб на качество предоставляемого в вагонах-ресторанах питания немного, но они есть. ФПД разрабатывает стандарт по организации питания в поездах дальнего следования, который позволит повысить качество данной услуги.

– Какова конечная цель проводимой работы? Считаете ли вы задачу снижения числа жалоб до нуля реальной?
– Как говорится, «нет предела совершенству». Главное, что в процессе обратной связи с пассажиром мы определяем болевые точки и работаем для их ликвидации. Конечная цель – полное отсутствие жалоб. Да, есть понятие брака в работе. Но максимальную цель мы поставили. И наша задача – её добиваться.

Транскрипт

1 ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА НА РЫНКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ПРЕДПРИЯТИЯ Ж/Д МАШИНОСТРОЕНИЯ. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ЗА СЧЕТ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. Александр Сергеевич Мельников, ЗАО «Трансмашхолдинг»

2 Экономика пассажирских перевозок: проблемы млрд. руб Дальнее следование (ОАО «ФПК») Пригородное сообщение (ППК с участием ОАО «РЖД») млрд. руб. 7 6 Расходы Инвестиции Субсидии Доходы Субсидирование пассажирских перевозок направлено только на покрытие операционных затрат перевозчиков, инвестиционных ресурсов компаний на количественное и качественное обновление парка недостаточно. Качество услуги по перевозки повсеместно не улучшается, что приводит к оттоку пассажиров на другие виды транспорта и дальнейшему снижению экономической эффективности пассажирских перевозок. Исходя из итогов 1 месяцев, в 21г. можно ожидать дальнейшего падения объема пассажирских перевозок не менее, чем на 4-% к уровню 214г Пассажирские перевозки Пригородное сообщение (ППК с участием ОАО «РЖД») млн. чел рост за счет МТУ Дальнее следование (ОАО «ФПК») млн. чел Источник: Годовые отчеты ОАО «РЖД», ОАО «ФПК»

3 Инвестиции в обновление парка: структура и динамика млрд. руб. 4 Тальго Сапсан РИЦ одноэтажные двухэтажные млрд. руб Производство РФ Дальнее следование Импорт Локализация Пригородное сообщение Desiro/Ласточка Электропоезда - РЖД Электропоезда - ППК Производство РФ Импорт Локали зация 86 млрд. руб С 21г. годовой объем инвестиций в обновление парка вагонами отечественного производства: для дальнего следования не превышал 13, млрд. руб. для пригородного сообщения не превышал 1 млрд. руб. (пик 214г. обусловлен привлечением собственных средств ОАО «ЦППК»). Пики общего объема инвестиций гг. связаны с закупкой нишевых продуктов не для массовых перевозок, производство которых не было освоено в России. Из 1318 вагонов для дальнего следования, приобретенных за гг. 79% произведено в РФ (с учетом локализации РИЦ). На долю отечественного машиностроения пришлось 6% инвестиций компанийперевозчиков. ИЗ 1743 вагонов для пригородного сообщения, приобретенных в гг. 82% произведено в РФ (с учетом локализации). На долю отечественного машиностроения пришлось 2% инвестиций компанийперевозчиков Источник: Годовые отчеты ОАО «РЖД», ОАО «ФПК», данные ЗАО «ТМХ» 1318 ваг. 21% 79% 1743 ваг. 18% 82% 4% 6% 83 млрд. руб. 48% 2%

4 Парк пассажирского подвижного состава: износ и потребность в обновлении 18,2 18, Дальнее следование (ОАО «ФПК») 19,2 24,7 23,7 22,3 18,6 16, Парк, ваг. 19, Парк, ваг. Средний возраст, лет 2, Пригородное сообщение (ОАО «РЖД» и ППК) Средний возраст, лет 1, 18,4 19,6 2, 14, 1, 14,2 13,3 13,6 13,6 24, 22, 2, 18, 16, 14, 12, 1, 24, 22, 2, 18, 16, 14, 12, ваг В среднесрочной перспективе вероятно дальнейшее уменьшение парка пассажирского подвижного состава и увеличение степени его износа. К 222г. прогнозируется: парк вагонов локомотивной тяги 16,7 тыс. ваг. (на 2% к 21г.) парк электропоездов 13,6 тыс. ваг. (на уровне 21г.). В гг. среднегодовая потребность в инвестициях на обновление парка оценивается: по вагонам для дальнего следования не менее 2 млрд. руб. (44 ваг.)*; по пригородным электропоездам не менее 2 млрд. руб. (6 ваг.)* Потребность в обновлении парка вагоны электропоездов вагоны локомотивной тяги, * В средних ценах 21г. Источник: данные ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК», анализ ЗАО «ТМХ» 4

5 Состояние вагоностроительных предприятий: проблемы и перспективы тыс. чел. Численность персонала предприятий С 28г. численность занятых в производстве пассажирского ПС сократилась почти в два раза. Два ОАО «ТВЗ» предприятия отрасли фактически прекратили существование. В 216г. загрузка мощностей ОАО «ДМЗ» ожидается ниже критического уровня, прогнозируется дальнейшее сокращение численности и консервация производства к ОАО «ДМЗ» 217г. В 216г. ОАО «ТВЗ» будет загружено на минимально ЗАО «Вагонмаш» допустимом уровне, что в перспективе также может ОАО «ТорВЗ» привести к консервации производства. х? х? К гг. в России могут быть утрачены компетенции в области производства low-cost продуктов для пассажирских ж/д перевозок с максимальной долей отечественных комплектующих. 1, 9, 8, 7, 6, 4, 3, 2, 1, ваг Загрузка мощностей ОАО «ДМЗ» Выпуск Мощности Загрузка мощностей ОАО «ТВЗ» 12 1 ваг Загрузка 34% 16% 6 4 Загрузка 22% 28% Источник: годовые отчеты предприятий, анализ ЗАО «ТМХ»

6 Новые разработки ЗАО «ТМХ» для пассажирских перевозок «Двухэтажный экспресс»: Уменьшение стоимости пассажироместа и оптимизация эксплуатационных затрат перевозчиков; Высокая вариативность исполнения и использования вида тяги в рамках единой платформы и существующей инфраструктуры; Предложение пассажирам комфорта поездки в «купе» по цене «плацкарта». Электропоезда с асинхронным ТД: Уменьшение суммарных затрат на владение по сравнению с имеющимися на рынке предложениями; Современный дизайн и конструкция подвижного состава, формирование положительного имиджа пассажирских ж/д перевозок в пригородном (массовом) сообщении. Короткосоставные поезда: Доступная цена приобретения; Уменьшение эксплуатационных расходов на маршрутах с небольшим пассажиропотоком, в том числе за счет регулирования составности поезда на маршруте; Возможность использования существующей эксплуатационной инфраструктуры. Источник: данные ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК», анализ ЗАО «ТМХ» 6

7 Требуемые меры государственной поддержки отрасли Дальнее следование: ОАО «РЖД» - ОАО «ФПК» - ОАО «ТВЗ» Снижение ставки НДС на пассажирские перевозки в дальнем следовании до 1% не менее, чем на три года. Продление действия постановления Правительства РФ от, в том числе с увеличением до 24 мес. срока предоставления субсидии покупателям и увеличение размера субсидии до 2 тыс.руб. на вагон. Продление действия постановления Правительства РФ от Поддержка проекта «Двухэтажный экспресс» с сохранением социальных тарифов, в том числе в части создания соответствующей инфраструктуры и предоставления кредитных ресурсов на льготных условиях. Выделение в 216г. из федерального бюджета средств на закупку специального подвижного состава для нужд МВД России, Минкомсвязи России и Минобороны России в размере не менее 3, млрд. рублей. Пригородное сообщение: ОАО «РЖД» - ОАО «ФПК» - ОАО «ЦППК» и прочие ППК - ОАО «ТВЗ» - ОАО «ДМЗ» Введение на постоянной основе ставки НДС % на пригородные пассажирские перевозки и предоставление субсидий пригородным компаниям на инфраструктурную составляющую тарифа. Разработка и принятие долгосрочной программы развития пригородных ж/д перевозок с учетом баланса парка подвижного состава, потребностей по его обновлению и финансированию, в том числе с использованием лизинга, возможности привлечения средств НПФ, РФПИ и других источников. Выделение в 216г. субсидий ОАО «РЖД», субъектам РФ на приобретение электропоездов производства ОАО «ДМЗ» в размере не менее 7, млрд. руб. Предоставление целевого финансирования АО «ФПК», ОАО «ЦППК» и пригородных компаний для обновления парка поездов, в том числе инновационного типа, а также реализации программы импортозамещения; Разработка и принятие механизма возмещения части затрат российских лизинговых компаний при предоставлении скидки лизингополучателям пассажирского подвижного состава на долгосрочной основе; Государственная поддержка экспортных поставок пассажирского подвижного состава отечественного производства, в том числе за счет предоставления межгосударственных кредитов. 7

8 Спасибо за внимание.


Железнодорожные пассажирские перевозки в дальнем следовании: гарантии устойчивости и вектор развития 1 Состояние рынка дальних железнодорожных пассажирских перевозок в России Отсутствует внятная, долгосрочная

Заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Лизинг на железнодорожном транспорте: проблемы и перспективы Институт проблем естественных монополий The Institute of

Этапы реформирования железнодорожного транспорта в Российской Федерации Программа структурной реформы Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 г. 2001 2003 2005 2006 2010

Пригородные пассажирские железнодорожные перевозки: гарантии устойчивости и вектор развития Москва, ноябрь 2015 г. Принятые в 2014-2015 гг. ключевые решения в сфере пригородных пассажирских перевозок 2

АНО «Институт проблем естественных монополий» «Железнодорожные пассажирские перевозки: гарантии устойчивости и вектор развития», 27.11.2015 г. Актуальные вопросы совершенствования государственной политики

Основные направления в организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в Российской Федерации Начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» А.Ю.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Комиссия по экономическому развитию и предпринимательству Роль пригородного железнодорожного пассажирского транспорта в социально-экономическом развитии субъектов

Информация о ходе реформирования железнодорожного транспорта Российской Федерации Реформа в России длится более 15 лет. Отправной точкой структурных преобразований железнодорожной отрасли в России стало

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Проблемы пригородных пассажирских железнодорожных перевозок ФАС России Март 2015 г. Реформирование в пригородном ж/д транспорте 2 Создание пригородных пассажирских компаний

Качество и безопасность Анализ операционных результатов Инвестиционная Закупочная Международное сотрудничество Корпоративное управление Устойчивое развитие Приложения Стратегические проекты Компания выделяет

От государственной поддержки - к стимулированию развития Докладчик: Куделькин Д. Е., Группа S7 2016 Экономика России: нужны драйверы роста Динамика изменения реального ВВП России 106% 104% 102% 100% 2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О мерах Правительства Российской Федерации по развитию транспортной инфраструктуры и транспортного машиностроения на среднесрочную

КАК ФИНАНСИРОВАТЬ ПРОГРАММУ СТРОИТЕЛЬСТВА ВСМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ? Президент ООО «ЦЭИ» В.В. Косой 5 июля 2016г. СНИЖЕНИЕ ДОЛИ УГЛЯ В МИРОВОМ ТЭБ (ПРОИЗВОДСТВО) 2 ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ

Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области 19 ноября 2014 г., Санкт-Петербург Подвижной состав для транспортных городских коммуникаций: модельный ряд - состояние и перспективы,

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНСТИТУТА ПРОБЛЕМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ НИУ ВШЭ СТОИМОСТЬ ПРИГОРОДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК Долматов Илья Алексеевич, кандидат экономических наук, Директор

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации О мерах государственной поддержки российского рынка железнодорожного подвижного состава Министр промышленности и торговли Российской Федерации

Савчук Владимир Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Перспективы применения лизинга при обновлении парка магистральных локомотивов

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ЦЕНТРАЛЬНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ июль, 2015 год 1 ЦЕЛЬ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ «ДОРОЖНАЯ КАРТА» ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ 2015 2016 ЭТАПЫ РАБОТ 5 6

МАРТ 2015 КОНЦЕПЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ЦЕНТРАЛЬНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ (ЦФО) ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЗАО «МКД ПАРТНЕР» ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИГОРОДНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ наиболее массовые

Информация об основных итогах контрольного мероприятия по вопросу использования средств областного бюджета Тверской области, предоставленных на организацию транспортного обслуживания населения пригородным

Министерство транспорта Московской области Организация обслуживания жителей Московской области на общественном транспорте 1 4 1 2 1 8 6 4 2 ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

7. Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление качеством» подготовлен в рамках инновационной образовательной программы «Инновационно-образовательный центр технологий поддержки жизненного

Совершенствование системы расчета уровней экономически обоснованных тарифов, взимаемых субъектами естественных монополий за перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении 1 2 Возможные варианты

IV Международная конференция Рынок железнодорожного подвижного состава Перспективы реализации Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации до 2030 года Савчук Владимир руководитель

ЭССЕ «Инициатива по обновлению парка подвижного состава» Описание инициативы: ОАО «Центральная ППК» (далее CPPK) основана в 2005 году и является крупной транспортной компанией, осуществляющей пригородные

УТВЕРЖДЕН Председателем Д.Медведевым 19 января 2017 года П Е Р Е Ч Е Н Ь мероприятий, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития в 2017 году Поддержка отраслей экономики

Грузовой подвижной состав. Жизненный цикл от проектирования до утилизации 27 29 мая 2014 г., Барнаул Перспективы вагоностроения до 2020 года Саакян Юрий Завенович Генеральный директор Институт проблем

ВЫСТУПЛЕНИЕ первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова на пленарной сессии «Стратегия развития транспортной системы России: современные акценты и приоритеты» Евразийского транспортно-логистического

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ XXI ВЕКА: Инновации в грузовом вагоностроении 25 26 июня 2014 г., Санкт-Петербург Грузовое вагоностроение в «Стратегии развития транспортного машиностроения до 2030 года». Состояние и

Департамент транспорта и развития дорожнотранспортной инфраструктуры города Москвы Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Государственная программа развития

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 21 января 57-р МОСКВА Утвердить прилагаемую программу поддержки транспортного машиностроения на 2016 год. Председатель Правительства Д.Медведев

Форма 1 Форма раскрытия информации о ценах (тарифах) на работы (услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование Открытое акционерное общество «Федеральная

Савчук Владимир Борисович руководитель Департамента исследований железнодорожного транспорта ИНСТИТУТА ПРОБЛЕМ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ Перспективы развития рынка пассажирских перевозок Баланс государственной

П/п Перечень работ (услуг) субъекта естественной монополии в сфере железнодорожных перевозок, тарифы (ставки сборов и платы) на которые регулируются государством Форма раскрытия информации о ценах (тарифах)

Комитет по транспорту Отчет об основных итогах финансово - экономического развития транспортной отрасли в 2014 году. Санкт-Петербург апрель 2015 Бюджет Санкт-Петербурга на 2014 год по Комитету по транспорту

КОМПЛЕКСНАЯ ПОДДЕРЖКА КЛИЕНТОВ при реализации инновационных и инвестиционных проектов на железнодорожном е О КОМПАНИИ Индивидуальный подход к каждому клиенту Специалисты компании обладают многолетним опытом

П/п Форма 1 Форма раскрытия информации о ценах (тарифах) на работы (услуги) работы (услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование Перечень работ

Изменение технического регулирования в сфере железнодорожного транспорта в связи с вступлением в силу ТР ТС 001/2011. Последствия для бизнеса 1 ВВЕДЕНИЕ ЗАПРЕТА НА ПРОДЛЕНИЕ СРОКА СЛУЖБЫ ВАГОНОВ ПРИВЕДЕТ

Приложение к приказу Федеральной службы по тарифам от июня 2010 года «Тарифы, сборы и платы на услуги, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном

ПРЕСС-РЕЛИЗ 26 октября 2011 года под председательством Министра транспорта РФ Игоря Левитина состоялось расширенное заседание коллегии на тему: «О совершенствовании организации перевозок пассажиров и грузов

VII практическая конференция ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПРОДУКЦИИ НЕФТЕ- И ГАЗОПЕРЕРАБОТКИ Железнодорожный подвижной состав для перевозки продукции нефте-и газопереработки. Состояние и регулирование Зобов

УВЕРЕННОСТЬ В УСПЕХЕ АДВОКАТСКОЕ БЮРО «ЛИНИЯ ПРАВА» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕГКОРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ 2016 г. 2 ЛРТ: ПРЕИМУЩЕСТВА ЛРТ ПРОЕКТОВ Может служить

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по теме: «РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, СОЗДАЮЩИХ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ИНВЕСТИЦИЙ В ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ОТРАСЛИ (НА ПРИМЕРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

Взаимодействие холдинга РЖД с регионами в части организации работы пригородных пассажирских компаний Начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» М.А. Шнейдер Москва,

P/d ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») РАСПОРЯЖЕНИЕ «9» декабря 01 г. Москва ш 74р О приказе Федеральной службы по тарифам от 4декабря 01 г. 346-т/З Объявляется для

О вопросах государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки (на примере Тульской области) Председатель комитета Тульской области по тарифам Васин Дмитрий Анатольевич руб.

VI Международная конференция Рынок железнодорожного подвижного состава Баланс интересов производителей и потребителей грузовых вагонов: состояние и перспективы Савчук Владимир заместитель генерального

Проект ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства по проекту федерального закона «Об организации регулярного пассажирского

КОНЦЕПЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ЦЕНТРАЛЬНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ октябрь, 2015 год 1 ЦЕЛИ КОНЦЕПЦИИ ПРИОРИТЕТЫ КОНЦЕПЦИИ ОПРЕДЕЛЕНЫ ИСХОДЯ ИЗ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ

Тезисы выступления В.Н. Силкина, председателя комитета Ивановской области по транспорту на заседании Правительства Ивановской области 12.11.2013 Уважаемый Павел Алексеевич! Уважаемые члены Правительства

ОТРАСЛЕВЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ЛИЗИНГУ Эффективный инструмент для привлечения инвестиций и развития бизнеса Ситуация в отрасли тяжелого машиностроения Крайне высокие издержки на содержание устаревших избыточных

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 28 апреля 2017 г. 823-р МОСКВА 1. В целях снижения кредитной нагрузки организаций автомобилестроения выделить Минпромторгу России из резервного

Оптимизация маршрутной сети Оптимизация инвестиций в подвижной состав Размер инвестиций по сравнению с 2013 годом был сокращен на 12,5 %. При формировании инвестиционной программы 2014 года основная доля

АНО «Институт проблем естественных монополий» РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТАТОЧНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРНОГО КОМПЛЕКСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 августа 2009 г. N 643 О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ В ОТНОШЕНИИ РАБОТ (УСЛУГ) СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В СФЕРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Транспорт является ключевым звеном в цепи мировых экономических связей. Его динамичное развитие и эффективное функционирование необходимые

«Перевозки нерудных строительных материалов: совершенствование рыночных связей в цепочке поставщик-заказчик» «Некоторые вопросы оптимизации перевозок щебня и транспортной нагрузки» Савчук Владимир Борисович

СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ТАРИФАМ КОМИ РЕСПУБЛИКАСА ТАРИФ СЛУЖБА ПРИКАЗ 77/2 «28» сентября 2012 года г. Сыктывкар О методике расчета тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 19 мая 2014 г. 857-р МОСКВА 1. Утвердить прилагаемые: Концепцию развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом; план

Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» - финансовые результаты 1 полугодия 2015 г. Москва 2015 г. Высокие показатели финансового роста ОВК Комментарии Выручка в 1П 2015 г.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет путей сообщения» Щербаков В.А., Сережин К.А. Рассматриваются цели

Предложения по развитию скоростной трамвайной сети г. Воронеж Создание транспортной инфраструктуры г. Воронеж Инициатор проекта: ЗАО «МГЦ-Групп» Цель проекта: -обеспечение городских и пригородных пассажирских

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДОВ НА УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЕЖДУ ВИДАМИ ПЕРЕВОЗОК ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТАРИФНОГО РУКОВОДСТВА Сеть железных дорог в России в 19-20 веках создавалась

Форма 1 п/п Перечень работ (услуг) субъекта естественной монополии в сфере железнодорожных перевозок, тарифы (ставки сборов и платы) на которые регулируются государством Форма раскрытия информации о ценах

ТРАНСРОССИЯ 215 СЕКЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ И ТЕХНОЛОГИЙ Тенденции развития железнодорожного рынка Поликарпов Александр заместитель руководителя департамента исследований жд транспорта АНО «ИПЕМ»

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ В СФЕРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА г. Астана, 2013 год 1 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛИ. ПРЕДПОСЫЛКИ РЕФОРМЫ ТРЕБОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ СОСТОЯНИЕ

Городские предприятия общественного транспорта города Ярославля Концепция развития общественного пассажирского транспорта на 2017 год г. Ярославль декабрь 2016 Акционерное общество «Яргорэлектротранс»