Почему умирают маленькие дети? Смерть детей и почему это допускает господь родителям

Не всем катастрофам греметь в "горячих" заголовках новостных лент, крупномасштабные трагедии случаются нечасто, но каждый день приносит какую-то свою маленькую грусть для миллионов, а для некоторых оборачивается настоящей драмой. Трагедия произошла в иерусалимской семье: пока родители находились в больнице со старшим двухлетним сыном, им сообщили, что младший двухмесячный ребенок внезапно умер в квартире у бабушки и дедушки в Раанане.

Полиция убеждена, что в данной ситуации речь идет не о криминале, а о роковом стечении обстоятельств, которое и привело к смерти ребенка. Родители вместе с двумя детьми приехали погостить к бабушке и дедушке в Раанану. По приезде они обнаружили, что у старшего сына поднялась температура, и начались судороги. Родители сразу же позвонили в "скорую помощь". Медики приехали, осмотрели ребенка и решили, что он нуждается в госпитализации. Ребенка повезли в больницу, и родители отправились вместе с ним.

Однако беда одна не ходит. Примерно через 20 мин. бабушка и дедушка, оставшиеся дома с другим ребенком, обнаружили, что младший внук не дышит. Прибывшие врачи постарались вернуть ребенка к жизни, но их усилия результата не принесли. До сих пор неизвестно, от чего заболел старший ребенок. Врачи предполагают, что причиной ухудшения самочувствия стал вирус гриппа. Но, вероятно, младшего нкито не заразил. Родители и врачи утверждают, что он был совершенно здоров. Медики полагают, что они в очередной раз столкнулись с "синдромом внезапной младенческой смерти" (SIDS).

Аналогичный случай произошел в Израиле месяц назад. В одном из домов квартала Амишав в Петах-Тикве мать, подошедшая утром к кроватке своего двухмесячного мальчика, обнаружила, что он лежит без движения. Приехавшим медикам вернуть ребенка к жизни не удалось. Обследовав тело ребенка и опросив родителей, следователи пришли к предварительному выводу: никакого криминала не было, речь идет о внезапной смерти.

Медицине известно, что подобные случаи происходят обычно именно с маленькими детьми, не страдавшими никакими заболеваниями. Например, в США синдром занимает третье место в ряду причин младенческой смертности после перинатальных состояний и врожденных аномалий. В США жертвами SIDS становятся ежегодно не менее 6 тыс. детей.

Чаще всего SIDS происходит во сне, поэтому его еще называют "смертью в колыбели". Большинство случаев приходится на возраст 2-4 месяцев. Приблизительно 60% погибших мальчики. Исследователи давно задаются вопросом происхождения этой болезни, им удалось обнаружить у внезапно умерших детей генетические мутации, связанные с производством гормона головного мозга серотонина. Серотонин участвует в регуляции различных физиологических функций, включая вегетативную регуляцию дыхания и сердцебиения. Именно нарушение этих функций, по мнению ученых, приводит к внезапной младенческой смерти.

В возрасте до года – это явление, к сожалению, распространенное. «Синдром внезапной детской смерти» может произойти по ряду причин. Во-первых, во время , злоупотреблявшая вредными привычками, подвергает своего будущего опасности. Такие привычки как раз и могут спровоцировать у младенца вышеуказанную смерть. Во-вторых, такой синдром младенческой смерти может возникнуть вследствие тяжелых . Когда в утробе матери плод чувствует кислородное голодание, с появлением на свет, легкие ребенка начинают неправильно фильтровать воздух. В организме происходит сбой работы всех органов, поэтому гипоксия иногда приводит к смерти уже после ребенка.

Третьей причиной внезапной смерти может быть неправильное положение его тела во время сна. Ребенка ни в коем случае нельзя укладывать спать на мягкой пушистой постели, тем более, на живот.

У младенца может возникнуть асфиксия, и спасти его уже никто не сможет.

Если же , переживший годовалый возраст умирает, причиной такой смерти, в первую очередь, может служить заболевание, которое не было выявлено на первом этапе его развития. Зачастую родители сами виноваты в смерти своего чада.

Некоторые пренебрежительно относятся к походам к врачу, занимаются самолечением, сами прописывают ребенку препараты и ставят диагнозы. В итоге – малыш умирает.

Существует также и врачебная халатность. Врач либо по неопытности, либо по халатному отношению к своим обязанностям ставит не всегда правильный диагноз или не может распознать симптоматику того или иного заболевания. В итоге, малышу назначается неправильное (либо вовсе не назначается). В таких случаях смерть ребенка остается на совести такого «специалиста».

Религиозная точка зрения

С точки зрения религии, случай смерти младенца возникает тогда, когда необходимо очистить душу всех его родственников, ведь младенец считается Ангелом, который послан на Землю Богом. Если же его близкие и родные люди сильно грешны или же совершают грехи, за которые не имеют ни малейшего раскаяния, тогда Господь, чтобы спасти их заблудшие души, посылает ребенка, своего помощника. Когда умирает , Ангел возвращается обратно к Богу, при этом души его родных становятся чисты.

Если же умирает ребенок старше года, со стороны религии его смерть означает очищение души ребенка. Некогда живший человек совершал тяжелые грехи и при жизни начал раскаиваться, но для раскаяния не хватило времени, тогда Господь посылает его вновь на Землю, дабы продлить ему время для искупления грехов. Когда грехи искуплены, душа ребенка улетает на небо к Господу.

Вопрос читателя:

Все чаще у людей возникает вопрос... вопрос с недоумением: ПОЧЕМУ УМИРАЮТ ДЕТИ?
Почему без видимых причин, неожиданно для всех в хороших семьях дети, подростки кончают самоубийством? Почему дети тонут, гибнут в авариях? Причем не только для взрослых это становится шоком, но и для детей (хотя они немного по другому чем мы воспринимают смерть). Что это: работа НП или всё кармические отработки, а может влияние сторонних подключек, которые влияют на суициды детей?

И все же главный вопрос на который хочется получить ответ ПОЧЕМУ УМИРАЮТ ДЕТИ?

Вопрос деликатный, поэтому при чтении ответа просьба не зацикливаться на деталях, не ровнять все под одну гребенку, не искать виноватых и не окрашивать в хорошо/ плохо. Тему можно развернуть на целую книгу с примерами, общими правилами, исключениями и тд. Однако есть одно единственное правило: обычно бывает по-разному , его и рекомендую придерживаться.


Начнем с азов:

Почему вообще умирают люди?

Стечение МНОГИХ обстоятельств, основным из которых является отработанный урок на воплощение, но есть и другие, в т.ч. нежелание души дальше проходить земные уроки, задуманный опыт, урок близким, различные ошибки и упущения (н.п. невнимательность к дорожным правилам и пальцам в розетке), износ тела и тд. Одиночные психологические травмы и/ или постоянный стресс ведут к заболеваниям и обычно являются первопричинами решения души покинуть земную оболочку.

Вопреки расхожим представлениям, души детей так же опытны и так же ответственны за себя, как и души взрослых, а иногда и больше, особенно сейчас. Если они покидают материальный мир раньше ожидаемого нами срока, это не значит, что так не было решено ими заранее. Ничто не происходит просто так, случайности неслучайны, они -- неосознанные нами закономерности.

Почему дети плачут?

Потому что помнят, какой трудный путь им предстоит, помнят жизнь "там" и совершенно не предвкушают еще одно погружение в материальную реальность, хоть и понимают, что сами на это подписались. Их связь с тонким миром все еще сохраняется до определенного возраста и память своих задач () пока еще остается открытой.

Кроме того, дети -- сильные эмпаты, они чувствуют напряжения в пространстве и психофизические состояния близких. Первым делом они чувствуют родительские напряжения и стресс в любой форме, а также саму среду вокруг, которая часто оставляет желать лучшего, особенно в крупных городах.. Крайне сильно тут влияет отсутствие взаимопонимания и любви в семье, а т.к. в наше время многие рожают "по залету" и часто , то ребенку приходится крайне горько с самого начала, тем самым побуждая душу искать выход.

Как показали наши исследования детских болезней, часто недуг развивается ввиду невнимательности самой души при выборе тела или задач перед воплощением. Выбранные условия оказываются слишком сложными, особенно если род сильно проштрафовался и его ветку нужно вытягивать, отрабатывать карму предков. Обычно здесь играет недостаток опыта физических миров, но и обманных путей с хватает, хотя на каком-то из уровней урок все равно был обговорен. Результаты исследования опубликую позже, а пока

Пример из практики:

Пришла на сеанс женщина 54-х лет. Она была последней из трех сестер-тройняшек, одна из которых ушла из этого мира при родах, а вторая к 4-м годам развила болезнь мозга (сейчас не помню что именно), мешавшую ей нормально развиваться, что повлекло ранний уход в 45 лет (за 9 лет до проводимого сеанса).

Во время беременности, ввиду тройной нагрузки, не было ясно выживет ли их мама, и она действительно почти умерла при родах, чудом оставшись в живых. Однако потом, в течение 10-ти месяцев от рака ушел их отец. Можете себе предствить ситуацию. Подопечная хотела узнать, почему так получилось, за что такое наказание.

Оказалось, что все 5 упомянутых (душ родителей и детей) обычно воплощаются вместе, как семья. При этом, их урок на эту жизнь был в следующем: дети должны были прожить жизнь только с одним родителем.

Таким образом по изначальному плану мама действительно должна была перейти в мир иной во время родов, но на семейном совете там наверху, по своим внутренним причинам, было решено, что уйдет отец, их роли поменялись.

Душа первого ребенка (ушедшего младенцем еще на входе в воплощение) не пожелала проходить столь травмирующий опыт и ретировалась, пока не поздно, пока полностью не зашла в физический мир и не закрылась связь с тонким.

Вторая сестра, ушедшая 9 лет назад, решила преподнести себе экстра-жесткий урок развитием болезни, и таким образом оставить особенную печать о данном воплощении, дабы больше таких сложных сценариев не повторять. При всем этом, именно трем сестрам пришлось выбирать кто именно из родителей должен уйти...


Аборты и медицина:

В: Если у женщины что-то произошло во время беременности и она потеряла ребёнка, что происходит с его душой? Она так и остаётся, ждёт своего часа или же рождается у других родителей?

Само понятие медицины в нашем мире крайне спорно. По факту она не исцеляет (не решает первопричинной проблемы и не восстанавливает целостность), а лишь удаляет симптомы, тем самым продлевая жизнь телу души, которая через болезнь должна осознать свой урок, либо вовсе решила уйти из физики по своим причинам. Здесь возникает масса спорных этических вопросов, которые мы рассмотрим позже.

И в заключении рассмотрим понятие "смерти" на примере того, что мы называем убийством, из :

Представьте себе ситуацию:

Вы -- душа энергетического мира, не имеющая тела, вездесущая, всемогущая, безсмертная. Вы давно испытали все возможные варианты развития в своей собственной реальности и хотите приключений на ту самую пятую точку, которой у вас и в помине "не было" (времени не существует в этих мирах).

Вам предлагается опуститься в мир материи, обрести тело, форму, стать ограниченным в возможностях, а главное -- "смертным"!

Как это, смертным? Разве можно достичь конца, сгинуть в ничто? - спросит душа
-Не попробуешь, не узнаешь, - ответят ей

Душа берет предложенный список опций и выбирает, допустим, Землю для своего путешествия. В опции входит опыт матери, отца, ребенка, мага, художника, монашки, жрицы любви, убийцы, жертвы, создателя и разрушителя и многое другое. Но ведь идти в чужой мир без своих скучно и, быть может, боязно (хотя и страха там тоже нет, он -- ). Поэтому вы кидаете многомерный вибрационный клич "Эй! Кто со мной?!"

Мы - отзывается родственный поток, - Мы пойду с тобой!
-Я хочу испытать опыт жертвы, хочу узнать, как это - быть убитым. Поможешь мне в этом?
-Конечно поможем! А потом поменяемся местами, - вибрирует знакомый световой импульс
-Договорились! - отвечаете вы и кидаетесь во все тяжкие с новообретенной головой.

Всему этому процессу также предшествует отделение от , осознание себя как индивидуализированной частицы Абсолюта, наработка нужных вибрационных характеристик, структурирование и многое другое.

И вот, представьте, вы на Земле! Местный детский сад души открывает вам свои двери и позволяет пройти столь желаемый путь. Ваше физическое тело убивает давний друг из духовной семьи, хотя вы не помните его, в целях получения наиболее "реального" опыта. Уже потом, встретившись со своим "былым" убийцей где-то на сиреневом облаке космических эманаций, вы обсуждаете то, как чувствовали себя в момент потери своей самой важной, как вам всю жизнь казалось, собственности -- тела. А тут оказывается, что тел у вас десятки, если не миллионы. Так стоит ли грустить по одному...

Внимание вопрос: можно ли винить того, кто вызвался помочь вам пройти этот столь желаемый опыт?

Любите своих детей и ничего не бойтесь. Это все, что нужно для их долгой, яркой и наполненной радостью жизни.

PS:

Мир полон противоречий и разумеется для родителей ушедшего ребенка все эти пояснения будут пустым звоном, если не сказать оскорблением.

Однако посмотрим на ситуацию с такой стороны:

Когда мы сдаем детей в сад, они плачут и всеми силами рвутся домой, для них это ОГРОМНАЯ травма, сравнимая со смертью, и никакие вразумительные объяснения обычно не работают. Но ведь родители ЗНАЮТ, что так будет лучше для ребенка, он научится общаться в социуме, найдет новых друзей и т.д. (опускаем страшилки о плохих воспитателях, обязательных прививках и т.п.). Им неизвестно о наших "благих" целях, они считают расставание злом, а нас самих -- предателями. Но ведь мы более опытны и "лучше знаем!", не так ли? Так можем ли мы злиться на мир за то, что он преподносит нам уроки, которые нам не до конца понятны на данном этапе, ведь мы тоже всего-лишь дети?

В природе существует понятие апоптоз - регулируемый процесс программируемой клеточной гибели. Старые клетки отмирают, чтобы освободить место для новых. Этот процесс фрактально проявлен на всех уровнях нашей реальности, просто в более сложном переплетении причинно-следственных взаимодействий. Хорошо это или плохо?

Нельзя просто взять и все разделять на добро/ зло, как мы привыкли и очень любим. Все вещи нейтральны, а ярлыки им присваивает эго человека. Что выгодно отдельному индивиду, он называет добром, невыгодно — злом, особенно если речь идет о собственности (а детей, к сожалению, многие приравнивают именно к собственности). Если лиса заберется в курятник и утащит курицу, это плохо для курицы, для ее хозяина, но хорошо для голодных лисят, которым нужно выжить. Это первый информационный слой.

На втором слое хозяин наконец заделает дырку в заборе и спасет остальных кур от возможной гибели, а сама жертва лисьего произвола пойдет в новое воплощение существом более высокого порядка. Патрикеевне же придется искать другие пути добычи пропитания, тем самым оттачивая свои охотничьи скилы. И таких слоев МАССА, ситуацию можно раскладывать до бесконечности.

"Зло" всегда действует в пользу добра, а "добро" — в пользу зла, они неразделимы как день и ночь, вдох и выдох, сжатие и расширение. Везде можно найти свои плюсы и минусы.

ВНИМАНИЕ!

Представленные в данном посте мнения являются сугубо личными и преподнесены через призму человеческого восприятия. Другие мнения могут быть кардинально противоположны, ибо каждый обитает в своем слое и оперирует его информацией. Вспомните притчу о трех слепых, исследующих слона , и вы поймете примерную суть сложностей, с которыми можно столкнуться в попытке объяснить столь деликатный вопрос. Именно поэтому единого на всех мнения ("истины") нет и быть не может, т.к. даже истина капиталиста уже по определению ложна для коммуниста, как истина мусульманина для христианина и наоборот . Крайне не рекомендуется создавать единственно возможную и конечную картину мира из представленных данных. Берите свое и оставляйте чужое, по возможности без лишних эмоций.

Реальность многомерна, мнения о ней многогранны. Здесь показана лишь одна или несколько граней. Не стоит принимать их за истину в последней инстанции, ибо , а у каждого уровня сознания и . Учимся отделять наше от не нашего, либо добывать информацию автономно)

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| ARTICLES IN ENGLISH | AUF DEUTSCH | |

Группы для новостей и обсуждений: ВКонтакте Facebook

Posts from This Journal by “дети” Tag


  • Родовые программы: причины аутизма и депрессии

    Карма рода. В ней можно сомневаться или полностью отрицать, однако, как показывает практика, генетический материал, передающийся из поколения в…


  • Детские кошмары, визит на Лиру и цивилизация "древних"

    Мне 7-8-9 лет. В спортивном лагере, на сборах много лет назад ночью был странный случай. Я проснулся и пошел в туалет. Через несколько минут после…


  • Школа на тонком плане. Как используется энергетический потенциал детей

    Школы и образование. Подсознательно люди чувствуют, что что-то в корне не так с этой системой, даже при наличии хороших учителей. Все больше…


  • Сексуальная энергия, сущности и подключки

    Мои ответы на вопросы читательницы по сексуальным привязкам, сущностям и имплантам. Не сеанс. В: В эзотерических кругах много разной…


  • Смирительный костюм школы или как блокируется потенциал детей

    Одним из самых запомнившихся моментов в сеансе было собственное отражение в зеркале. Я там увидел молодую, хрупкую девушку с длинными черными…


  • Энергетическое влияние видео игр. Можно ли оградить от них своих детей?

    Вопрс читателя: что вы можете сказать про игру Fortnight ? Количество игроков уже достигло невероятной цифры. Дети одержимы персонажами, танцами…

  • Я окинул взглядом стены детского хосписа. Со всех сторон на меня смотрели лица, исполненные боли и надежды, израненные и борющиеся за жизнь. Кто-то из них ещё находится рядом с нами, умножая нашу радость, другие уже покинули нас, побуждая нас ожидать встречи с ними в объятиях Божиих…

    Почему умирают дети? Почему так рано? Почему так больно? Почему несказанную радость от их невинного бытия сменила такая невыносимая боль? И если для некоего неведомого нашего блага, то почему это благо так горько?

    Почему?

    Молодая пара. Только недавно познакомились. Единственная мечта их — жить в любви. Как можно сильнее любить друг друга! Как можно полнее! Как можно глубже! Вот она — настоящая жизнь! В этом не только сладость и красота, в этом есть и сила. Такая любовь не может быть эгоистичным чувством, она не ограничивается лишь собой, она не самодостаточна. Любовь рождает, умножается, даёт жизнь.

    В этом круговороте любви они женятся, и вот они уже ждут ребёнка. Он — средоточие и смысл их совместной жизни. Все их мечты теперь о нём, на нём сосредоточиваются все надежды. Первый раз в их любовь входит кто-то третий. Его ещё не видно, но одним своим присутствием он умножает и укрепляет их любовь. Изменения, происходящие в женском теле, подтверждают появление новой жизни, которая не только родилась от любви, но и сама рождает любовь. Крохотный невидимый малыш, которого они понимают без слов, даёт новую жизнь родителям. Они открывают для себя, что любят друг друга не только сильнее, но и как-то по-другому. Их любовь обрела некий новый, более высокий уровень.

    Молодая женщина ощущает себя матерью ещё до рождения ребёнка. Она только ждёт мгновения, когда сможет наконец-то обнять своё дитя. Наступает день родов. Естественная боль сменяется радостью появления новой жизни, очарованием нового присутствия в доме, изумлением перед неповторимыми чертами новой личности. Вместе с ним приходят радость, бессонные ночи, волнения, беспокойства, заботы, объятия, поцелуи, игрушки, мечты. Малыш начинает улыбаться, говорить, ходить, делать первые шалости, может быть, даже начинает ходить в школу.

    Изо дня в день растёт наша привязанность к ребёнку. Страхи и опасения сменяют друг друга. Мы узнаём, что чей-то чужой ребёнок тяжело заболел. Улыбка исчезает с нашего лица. Но ненадолго. Глубокие внутренние страхи определяют наш душевный мир и отражают наши настроения. Нет, это невозможно! Такое не может случиться с нами. Существует какая-то причина, по которой болезнь постучалась в чужой дом. Вероятность того, что она может посетить и наше дитя, ничтожно мала, её почти не существует. Собирая крохи, крупицы веры, мы мысленно ограждаем себя крестным знамением. Если Бог существует, Он призрит на нас, Он защитит нас, особенно теперь, когда хоть и душевно, но мы успели призвать Его. К тому же, Бог есть Любовь. Он сжалится над нами, над нашим бедным малышом. Ведь наше дитя ещё так невинно. Во время игры ребёнку становится плохо, или однажды утром у него поднимается высокая температура, и мы не можем её сбить на протяжении нескольких дней, или же по непонятной причине он всё время болеет. Мы боимся за него, сдаём анализы, однако нас не покидает уверенность: результаты исследований покажут, что наш ребёнок идёт на поправку, или, в самом худшем случае, он заболел какой-то такой детской болезнью, от которой мир страдал в прошлом, а в наши дни она успешно лечится.

    Проходят дни. Безоблачное небо нашей радости один за другим пронзают молнии медицинских приговоров. Это рак. Название диагноза напоминает нам название морского деликатеса. Но теперь у нас возникает впечатление, что этот рак одной клешнёй сжимает наш разум, а другой раздирает нам сердце. Это чудовище снедает и мучит всё наше существо.

    Мы не хотим об этом думать, мы не можем это осознать. Совсем недавно мы обнимали друг друга и радовались, что Господь послал нам Своего маленького Ангела. Сегодня наши объятия, словно некий сосуд, наполняются слезами, и мы боимся, как бы Господь преждевременно не отнял у нас Ангела, которого мы теперь считаем своим.

    Шквал медицинских исследований сменяется мучительным нашествием безответных «почему?» Почему такая боль, Боже мой? Чем виновато это невинное созданьице? Почему это случилось с моим ребёнком, который мне кажется самым лучшим в мире, а не с чьим-то чужим и далёким от меня? Почему он должен болеть, страдать безмолвно и безропотно, даже не подозревая, что ему придётся вытерпеть? Почему над ним нависла угроза так рано оставить свои игрушки, своих братьев и сестёр, нас, его родителей, этот мир? Почему всё это случилось с нами? Никакая логика не может нам помочь, никакое объяснение не может нас утешить, никакое слово — поддержать, никакой бог — прикоснуться к нам.

    Мы вырываемся из этого круга и ищем прибежища в ожидании какого-нибудь чуда. А вдруг? Христос же воскресил дочь Иаира и сына вдовы из Наина. Он исцелил дочь хананеянки и слугу сотника. Бог особенно любит детей и всё время побуждает нас учиться у них невинности. Его любовь неисчерпаема. Сколько чудес происходит где-то далеко от нас, сколько их было в прошлом! Почему одно из них не может случиться в наши дни, с нашим ребёнком? Что Богу стоит? Разве Он не может сотворить одно маленькое чудо?

    Но наше стремление таким образом утешиться лишь увеличивает искушение. Чудо потому и есть чудо, что случается крайне редко. И если это чудо случится с нами, разве это будет несправедливостью? Почему некоторые живут в постоянном благодатном присутствии Божием, а другие лишены этого? Почему одни прославляют Господа, а другие — и их большинство — невероятно смиряются и умоляют Его? И опять же, если Он может творить чудеса, то почему не исцеляет всех или, более того, вообще не упразднит болезни, чтобы мы могли прожить те немногие годы, что нам отпущены, радостно и мирно? Быть может, Бог существует для того, чтобы мы страдали, или Его вообще нет, и мы просто мучимся и страдаем?

    Кто-то говорит нам, что Бог нас любит и потому попускает нам такие испытания. А этих, что нас утешают, которые на нашу боль отвечают советами и словами, почему их Бог не любит, а только нас? Почему их дети беззаботно играют и смеются, а наш, исхудавший и бледный, живёт среди лекарств и капельниц? Почему их дети шутят и шалят, а наш живёт тщетными надеждами и верой в нашу ложь, что якобы скоро всё будет хорошо и он опять пойдёт в школу? Почему они строят планы относительно своих детей, а мы боимся даже думать о будущем своего ребёнка?

    И если предположить, что Бог решит, чтобы не болели дети, то как Он сможет терпеть, чтобы страдали и мучились взрослые? Как бы это могло соотноситься с Его любовью и Божеством?

    Почему жизнь настолько трагична? Почему боишься любить? Почему не решаешься отдать себя другому? Почему не решаешься привязаться к кому-либо? Ведь чем сильнее любовь, тем больнее разлука. Чем глубже чувства, тем больше боль. Воистину — почему?

    В какое-то мгновение эти «почему» достигают предела переносимости. Кто-то советует нам не задавать вопросов: нельзя у Бога спрашивать «почему». Может быть, именно за этот грех и страдает наше дитя.

    И всё-таки эти «почему», когда они продиктованы смиренной и тихой болью, не только составляют образ нашего истинного «я», но и выражают самые глубинные бытийные сомнения этого мира.

    Благословение боли

    Благословенные «почему»! Их освятил Сам Христос, умирая на Кресте: Боже Мой! Боже Мой, для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27, 46) Боже Мой, почему Ты так сотворил со Мной? Что Я Тебе сделал? Разве Я не Сын Твой? Это тот же вопрос, что задаём и мы, но и он остался без ответа. На него не было отвечено видимым образом. Дальнейшие события явили ответ.

    Множество подобных горьких вопросов изрекли уста многострадального Иова и начертала трость пророка Давида: священная история запечатлела трагическую смерть их детей. И одновременно эти два человека являют нам пример удивительной веры, стойкости и терпения.

    Этот вопрос мы обращаем к Богу, задаём сами себе и тем людям, которые, как мы чувствуем, нас особенно любят. Мы задаём этот вопрос главным образом для того, чтобы выразить то, что происходит внутри нас, и в то же время надеясь, что кто-то нас пожалеет. Кто же может дать нам ответ?

    Святой Василий Великий, обращаясь к одному скорбящему отцу, сказал ему, что боль делает человека настолько чутким, что он становится подобен глазу, не переносящему и малейшей пылинки. Даже самое нежное движение усиливает боль страдающего человека. Слова, которые приводятся как логические аргументы, становятся нестерпимыми. Только слёзы, само недоумение, молчание, внутренняя молитва смогли бы успокоить боль, просветить тьму и породить крошечную надежду.

    Боль не только пробуждает нас самих, но и рождает любовь в тех людях, которые нас окружают. Они стараются поставить себя на наше место. Чувствуя себя защищёнными, они пытаются разделить с нами наши чувства, не столь приятные для них. И им это удаётся. Боль порождает терпение и одновременно с этим — исполненную любви связь с нашими ближними. Боль порождает истину. В нашем сердце произрастает сострадание к другим людям. В этом и кроется ответ. Так в наше сердце приходит утешение. Его сладость и мир ощущаются больше, чем тяжесть пережитой боли.

    Как свидетельствует наука, от одних и тех же родителей может появиться на свет множество совершенно различных детей. Мы очень сильно отличаемся друг от друга внешне, а внутренний мир каждого человека уникален. В силу этого если кто-то посторонний попытается ответить на наш сокровенный вопрос, он нарушит наше священное право: мы должны найти свой собственный ответ, уготованный для нас Богом. Чужая мудрость разрушит истину и свободу Бога внутри нас.

    Большая ошибка кроется в том, что мы ожидаем ответа извне, от кого-то другого. Кто из мудрецов, просвещённых людей, философов, священников может быть уверен в правильности приводимых аргументов и знает ответ на наш столь личный вопрос? Ответ можно найти только внутри себя. Не в каких-то аналогичных случаях, не в тяжеловесных книгах, не в рецептах утешения мудрецов. Ответ не находится где-то извне, его не знает кто-то другой. Он рождается внутри нас. И наш собственный ответ — это дар от Бога.

    В конечном итоге на все эти «почему» нет тех ответов, которых мы ожидаем по нашей человеческой немощи и скудости. Если следовать обычной логике, найти решение невозможно. Поэтому и Христос крайне мало сказал нам о смерти. Он просто Сам принял её и перенёс страданий и боли больше, чем кто-либо другой. И когда Он воскрес, уста Его были исполнены больше живым дыханием, чем словами. Он ничего не сказал о жизни или о смерти — только пророчествовал о мученичестве Петра. На боль невозможно ответить аргументами. Ведь и смерть, и несправедливость не имеют логического объяснения. Эти вопросы разрешаются дуновением и дыханием, которые исходят только от Бога. Они разрешаются Духом Святым и преодолеваются смиренным принятием воли Божией, которая всегда истинна и одновременно так непостижима.

    Испытание порождает бурю вопросов, на которые нет ответа. И мы, уцепившись за эти «почему», «может быть» и »если бы», сохраняем надежду, выживаем в этом мире, ожидая чего-то более прочного и постоянного. Но его нет в предложенном нами человеческом решении, оно кроется в неожиданном и сверхъестественном Божественном утешении. Каждая наша попытка заменить его чем-то человеческим оборачивается несправедливостью по отношению к нам самим. Ограничивая себя рамками рационалистического подхода, мы лишь усугубляем свою личную трагедию. В диалоге с болью, несправедливостью и смертью мы вынуждены выйти за пределы человеческих измерений. В этом кроется не только выход из испытания, но и благодеяние.

    Единственная возможность

    В конце концов, если вопрос мы можем задать сами, то ответ на него должны ждать. Или Бога нет, или Он попустил это испытание, чтобы даровать нам уникальную возможность. Если бы не было Распятия, не было бы и Воскресения. И Христос был бы тогда просто хорошим учителем, а не Богом. Бог даёт нам уникальную возможность приподняться над своими слабостями, выйти за пределы человеческих измерений. Нам остаётся только увидеть эту возможность и достойно использовать. В этом случае духовная польза происходящего будет гораздо больше, чем сила и боль испытания.

    Смерть, боль, несправедливость являются таин?ством, которое можно нарушить неосторожным словом. В этих обстоятельствах истина не может быть выражена как мнение или аргумент, но проявляется в смиренном принятии боли. Этот путь на границе между жизнью и смертью, между ропотом и славословием, между чудом и несправедливостью, с его неожиданными поворотами и скрытыми терниями, являет нам истину жизни. Тому, кто устоит в искушении, истина откроется в таком виде, в котором он никогда её себе не представлял. Боль в том, кто может её вместить, рождает первозданную чуткость и раскрывает такую действительность, которую иначе невозможно увидеть. И дело не в том, что произойдут какие-то события или откровения, — они и так существуют. Дело в том, что откроются глаза и ты сможешь их увидеть. К сожалению, существует бесспорная истина: только теряя что-то очень желанное, мы познаём и постигаем нечто большее.

    Я уверен: ни боль, ни несправедливость не могут упразднить любви Божией. Бог существует. И Он есть Любовь и Жизнь. Совершенная Любовь и вся Полнота Жизни. И самая величайшая тайна Его бытия — в Его сосуществовании с болью, несправедливостью и смертью. Может быть, самый большой вызов для каждого из нас — это сосуществовать с нашей собственной личной болью, с надеждой принять в крепкие объятия эти глубинные «почему», внутренне смиренно ожидая Бога среди тех «несправедливостей», которые, как нам кажется, Он нам посылает.

    Несколько дней назад ко мне подошла одна молодая девушка. Казалось, что лампада её жизни едва теплится. Среди невыносимой боли я различил надежду. В её заплаканных глазах я увидел радость, силу и мудрость.

    — Я хочу жить, — сказала мне она. — Но я пришла не для того, чтобы Вы мне это подтвердили. Я пришла, чтобы Вы мне помогли подготовиться к уходу из этого мира.

    — Я священник жизни, а не смерти, — ответил я ей, — поэтому и я хочу, чтобы ты жила. Но позволь мне спросить у тебя кое-что. Во время тяжкого испытания, ниспосланного тебе, ты никогда не спрашивала: «Почему это случилось со мной, Боже?»

    — Я Вас не понимаю, отче. Я спрашиваю: «Почему это случилось не со мной, Боже?» И ожидаю не смерти своей, а просвещения.

    Сейчас вышло уже немало богословских и медицинских книг о смерти детей. Описан ряд наблюдений, и ученые стараются оценить их. Много делают доктор Клоблер-Росс и другие.
    Елизавета Кюблер-Росс - по специальности детский врач, психиатр. Она пишет, что дети знают, что они умирают, но знают это сердцем, а не головой. Они говорят об этом, не боятся и. умирают очень хорошо. Чем младше ребенок, тем больше он знает.
    Дети от двух лет и старше во время тяжелой болезни становятся более духовными и серьезными, как бы сразу повзрослевшими.
    Врачи, сестры, санитарки и другие люди, видевшие, как умирают дети, свидетельствуют, что у детей, как и у взрослых, черты лица незадолго до смерти принимают выражение покоя и будто внимания к чему-то.
    Кюблер-Росс считает это состояние покоя и отвлеченности роковым признаком, предвещающим близость смерти. Дети в это время могут видеть уже умерших, особенно тех, кого они любили.
    Кюблер-Росс была не только врачом, но и другом своих маленьких пациентов. Сидя у постели тяжелобольного ребенка, она разговаривала с ним. На свой вопрос часто получала ответ: "Нет, мне теперь хорошо, папа и Петя ждут меня". Отец и брат больной девочки умерли раньше.
    Архиепископ Лука тоже пишет об этом. Маленький брат видел и слышал своего старшего, уже умершего брата, который звал его к себе. Маленькая девочка видела и слышала свою умершую тетю Луизу, много раз являвшуюся ей и звавшую ее в загробный мир.
    Есть много и других подобных сообщений. Дети часто видели, что их ждут родные и всегда только те, кто уже умер. В последние часы своей жизни они никогда не видели, чтобы их встречали еще живущие на земле родственники. Но они могли видеть "там" умерших, например во время автомобильной катастрофы, о смерти которых еще не знали. Кроме родных, они могут видеть других умерших детей, с которыми они играли, ангелов-хранителей, "помощников". Детям это помогает ознакомиться с местом, куда они идут. "Мама, все в порядке, папа ждет меня".
    У тяжелобольных детей, в возрасте от двух до семи лет, бывают эпизоды выхода души из тела не только при умирании тела, а иногда и раньше, например в полузабытьи и во сне. В одном из медицинских журналов описан следующий случай. Девочка, после нескольких эпизодов выхода из тела, рассказывала, как хорошо было все то, что она видела. Ее маме это не нравилось, "потому что матери не любят, когда их детям другое место нравится больше, чем их дом". Наконец, девочка рассказала отцу, как она встретила брата и какой хорошей была их встреча. Кончив рассказ, она добавила: "Только ведь у меня никогда не было брата". Ее отец начал плакать и сказал ей, что у нее действительно был брат, но он умер за три месяца до ее рождения, и они никогда не говорили ей о нем.
    Больные дети обычно очень боятся одиночества. Они просят маму или медсестру не уходить. А потом вдруг ребенок говорит маме с заботливостью взрослого человека: "Мама, пойди домой, отдохни, я теперь не один". Может быть, ребенок видит умершего отца или брата и знает, что они ждут его и помогут ему. Известно, что и больные и здоровые дети, а иногда и взрослые летают во сне, чувствуя себя в это время легко, хорошо и очень реально. Ребенок уже знает, что он может в любое время сам прийти к маме и побыть с ней, где бы она ни была. Он вдруг перестал бояться одиночества.
    Если мать или отец больного ребенка уже умерли, скажите ему, что они ждут и встретят его.
    Может иногда случиться, что родители старались ни на минуту не оставлять больного ребенка одного, но он умер, когда они отлучились на короткое время, а их известили из больницы по телефону. Родители будут чувствовать себя виноватыми - ребенок был покинут в самое трудное для него время. Вы можете облегчить их горе, объяснив, что он ни на секунду не оставался одиноким, что он все время был окружен заботой и любовью.
    Смерть близкого человека всегда приносит горе, но особенно трудно бывает родителям, потерявшим ребенка. "Почему он, а не я?". "Он был так молод, он только начинал жить". Это может повести к кризису веры. Родители могут считать Бога несправедливым и обвинять Его.
    Смерть молодого существа была бы не только несправедливой, но и бессмысленной, если бы он." была концом его существования. Но бессмыслицы в природе нет, а воля Бога нам часто неизвестна.
    Ребенок умирает, не успев нагрешить, и в загробном мире его душа должна быть счастлива. Люди простой естественной жизни чувствуют это. Неверующего интеллигента может удивить спокойное отношение крестьян к смерти ребенка. "Что же ты не плачешь? Не жаль ребенка?" "А о чем плакать? Он был чистый, ведь не успел нагрешить, а мы в нем имеем своего родного молитвенника".
    Эта беседа взята из книги А. Н. "Смерти нет" (изд-во "Христианская жизнь", 1975).
    Автор описывает еще один случай. В 1919 году, во время гражданской войны, он встретился с вдовой, недавно потерявшей своего единственного 12-летнего сына. Его поразило спокойное отношение матери к ее потере, и она рассказала ему о том, как это произошло.
    Сын тяжело заболел, и был момент, когда мать поняла, что ребенок умирает. В отчаянии она вспомнила про великого старца иеромонаха В., жившего в монастыре, на краю города. Она нашла старца в церкви, бросилась к нему и стала умолять его спасти ее ребенка. Старец ответил: "Я могу его вымолить. Но возьмешь ли ты на себя все те грехи, которые совершит твой сын потом? А вдруг он станет разбой ни ком или душегубцем?"
    Эти слова поразили ее и открыли ей то, о чем она раньше никогда не думала. Мать мальчика и старец несколько минут молча, как бы испытывая, смотрели друг на друга. Потом старец ушел в алтарь, а она вернулась домой, где застала мальчика уже мертвым. Женщина закончила свой рассказ словами: "Эта смерть дорогого для меня существа раскрыла для меня двери вечности. Вот почему я так спокойна. Я поняла милосердие Бога".
    Как и чем можно облегчить неутешное горе родителей? Как это ни трудно, горе нужно принять и изжить. Другого пути нет. В одном из сборников статей Кюблер-Росс приводится рассказ мудрого старого человека.
    Двухлетний мальчик, его внук, утонул в бассейне соседа. Тело отвезли в покойницкую ближайшей больницы. Через 24 часа после смерти ребенка старик посетил родителей мальчика. Его сын и невестка сидели за столом, курили и молча смотрели на стоявшие перед ними стаканы остывшего кофе. Они буквально онемели от горя и сидели неподвижные и без мыслей. Пришедший понял, что происходит, и обратился к ним: "Ребенок в морге. Отнесите туда одежду и оденьте его. Сами оденьте, не поручайте другим". Родители послушались, и это было началом изживания их горя.
    Может, конечно, облегчить горе сочувствие и хорошая теплая беседа. А если родные смогут понять истинный смысл смерти ребенка, им станет легче.