Образец сочинения – « Борьба двух «миров» в поэме Блока «Двенадцать. Сочинения по темам

Контрреволюционные литераторы искали в ней скрытую иронию. Грязная клевета обрушилась на поэта шквалом. Зато рабочие восторженно приветствовали поэму.

В день первой годовщины Октября на кумачовых полотнищах читали:

Мы на горе всем буржуям
Мировой пожар раздуем!

Поэма начинается любимым образом Блока - изображением метели, символизирующей земную любовь. Вьюга становится равнозначной революционной буре. С ней связан ветер, который «косит» одиноких прохожих. В свисте его Блок слышит музыку революции.

В контрасте с белой метелью Блок изображает черное: старый мир рушится в черную бездну, черное небо раскинулось над головой бродяги:

Черное, черно небо…

Старый мир обречен. Он порождает только черную злобу:

Злоба, грустная злоба
Кипит в груди…

Сатирические образы «старого мира» смешны: барыня «в каракуле», трусливый «вития», говорящий «вполголоса», старушка, похожая на курицу. Жалок символический образ голодного пса, который влачит бездомное существование.

Стоит буржуй на перекрестке
И в воротник упрятал нос.
А рядом жмется шерстью жесткой
Поджавший хвост паршивый пес.

Сливаются с ветром красногвардейцы: стихия сразу теряет враждебность. Этих людей объединяет борьба за свободу, поэтому они шагают бодро, слаженно.

Свобода, свобода,
Эх, эх, без креста!
Товарищ, винтовку держи, не трусь!
Пальнем-ка пулей в Святую Русь…

Говорят о разном. Вспоминают покинувшего их Ваньку. Объединяет этих людей единая цель:

Мы на горе всем буржуям
Мировой пожар раздуем,
Мировой пожар в крови -
Господи, благослови!

Изменивший общему делу Ванька появляется в обнимку с «толстоморденькой» Катькой.

В революции он увидел возможность разбогатеть, кататься на лихачах. Он едет «с електрическим фонариком на оглобельках». Катьке подавай «шоколад Миньон». Она отдала Ваньке свою любовь, не разглядев прекрасного красногвардейца Петруху, у которого начался из-за этого «пожар в крови». Убив Катьку, не оценившую его страстного человеческого чувства, он мстит за нее старому миру. Страшно то, что винтовка, призванная защищать революцию, становится орудием убийства.

Товарищи сочувствуют Петрухе, успокаивают его:

Потяжеле будет бремя,
Нам, товарищ дорогой!

Красногвардейцы охраняют революционный город. «Паршивый пес», старый мир, тащится за ними, подстерегая таких, как Ванька.

Двенадцать бунтарей Блока сильны, полны поэтической силы:

Не такое нынче время,
Чтобы нянчиться с тобой!

Они делают попытку заявить права на свободу, на счастье.

В конце поэмы вся Земля становится местом действия.

«Вдаль идут державным шагом», - пишет поэт о красногвардейцах. Изображая этих людей, Блок говорит о необратимости начатого пути, о непобедимости революции.

В XII главе появляется образ Христа. Он предстает перед нами «в белом венчике из роз». С содержанием произведения Иисус Христос логически не связан. «Кровавый флаг» не принадлежит Христу, так как части сложноподчиненного предложения связаны союзом «и». Запятая после слова «флаг» стоит не случайно. В начале XII главы мы видим, что «это - ветер с красным флагом разыгрался впереди». Если бы смысл заключался в том, что Христос несет кровавое знамя, то это бы звучало оправдаем насилия. Библейский же Иисус насилие терпит, но не

    Источником образности всей поэзии символизма является символ. Поэты этого литературного течения считали образ-символ лучшим средством изображения действительности, так как наряду с художественной ограниченностью образа ему была присуща неисчерпаемая...

    Сюжет поэмы Блока «Двенадцать» строится на художественных ассоциациях, исключающих подробные, а нередко и всякие ложно-психологические мотивировки перехода от одних ситуаций к другим. Такой лаконизм стиля Блока позволяет ему свести до минимума описательность...

    Поэма А. Блока “Двенадцать” была написана в 1918 году. Это было страшное время: позади четыре года войны, ощущение свободы в дни Февральской революции, Октябрьский переворот и приход к власти большевиков. Интеллигентами того круга, к которому относился...

    “Двенадцать” – поэма переворота. Не только и не столько поэма описывающая общую атмосферу, царящую в погибающей, после октябрьского переворота, стране, сколько поэма переворота в погибающей душе самого поэта. Эта поэма – насмешка над “революцией”, Блок...

Александр Блок прошел огромный путь от камерного поэта, воспе-

вавшего "розовое облако грез" и "милого воина", "одетого в серебро",

до создателя поэмы "Двенадцать", с огромной силой выразившего страшную

" музыку разрушения" и тоску по другой музыке, музыке "нового века",

который "взойдет средь всех несчастных поколений".

Поэма "Двенадцать" -одно из самых сильных и современных произ-

ведений русской поэзии начала XX века. Это непредвзятый, объективный

дневник революционных событий.

В основе произведения конфликт, борьба старого и нового, борь-

ба двух "миров". Поэт выступает за созидание в революции, а не за раз-

решение. Его влечет поэзия революции, но пугает русский бунт, которого

так боялся еще Пушкин.

Поэма "Двенадцать" построена на контрастах: "Черный вечер. Бе-

лый снег. Ветер, ветер!" Контрастны по своему изображению "буржуй на

перекрестке", "невеселый товарищ поп" и идущие "двенадцать человек".

не убийца. Он идет сокрушать старый мир. "Стоит буржуй, как пес голод-

ный, стоит безмолвный, как вопрос, и старый мир... стоит, поджавши

Ничто не может противостоять стихии народной революции. Но со-

зидание сложнее разрушения. Нравственно-эстетический конфликт поэмы -

столкновение добра и зла, будущего и прошлого - в самих людях. На

авансцену вышли прежде всего обездоленные и униженные. Автор сочувс-

твует им. Но каждый ли способен выдержать экзамен на звание нового че-

ловека. Революция изображена у Блока с человеческим лицом, а не с

кровью и убийством. Революция Блока несет добро и справедливость, по-

тому что: "нежной поступью надвьюжной, снежной россыпью жемчужной, в

белом венчике из роз - впереди - Исус Христос".

Последняя фраза вполне поясняет революционный триумф в христи-

анском понимании поэта. В конце поэмы мы видим уже не "голытьбу", а

революционный народ, идущий в будущее "державным шагом".

В этом произведении показано восприятие Октября интеллигентным

поэтом. Не будучи революционером, соратником большевиков, "пролетарс-

ким" писателем или "выходцем из низов", Блок принял революцию, но при-

нял Октябрь как роковую неизбежность, как неотвратимое событие исто-

рии, как сознательный выбор русской интеллигенции, приблизившей тем

самым великую национальную трагедию.

Отсюда его восприятие революции как возмездия старому миру.

Революция - это возмездие бывшему господствовавшему классу, оторванной

от народа интеллигенции, рафинированной "чистой", в значительной сте-

пени элитарной культуре, деятелем и творцом которой он был сам.

Борьба двух "миров" в поэме Блока "Двенадцать"

Александр Блок прошел огромный путь от камерного поэта, воспе-
вавшего "розовое облако грез" и "милого воина", "одетого в серебро",
до создателя поэмы "Двенадцать", с огромной силой выразившего страшную
" музыку разрушения" и тоску по другой музыке, музыке "нового века",
который "взойдет средь всех несчастных поколений".

Поэма "Двенадцать" -одно из самых сильных и современных произ-
ведений русской поэзии начала XX века. Это непредвзятый, объективный
дневник революционных событий.

В основе произведения конфликт, борьба старого и нового, борь-
ба двух "миров". Поэт выступает за созидание в революции, а не за раз-
решение. Его влечет поэзия революции, но пугает русский бунт, которого
так боялся еще Пушкин.

Поэма "Двенадцать" построена на контрастах: "Черный вечер. Бе-
лый снег. Ветер, ветер!" Контрастны по своему изображению "буржуй на
перекрестке", "невеселый товарищ поп" и идущие "двенадцать человек".
Автор сочувственно относится к красноармейцу Петрухе, который не вор,
не убийца. Он идет сокрушать старый мир. "Стоит буржуй, как пес голод-
ный, стоит безмолвный, как вопрос, и старый мир... стоит, поджавши
хвост".

Ничто не может противостоять стихии народной революции. Но со-
зидание сложнее разрушения. Нравственно-эстетический конфликт поэмы -
столкновение добра и зла, будущего и прошлого - в самих людях. На
авансцену вышли прежде всего обездоленные и униженные. Автор сочувс-
твует им. Но каждый ли способен выдержать экзамен на звание нового че-
ловека. Революция изображена у Блока с человеческим лицом, а не с
кровью и убийством. Революция Блока несет добро и справедливость, по-
тому что: "нежной поступью надвьюжной, снежной россыпью жемчужной, в
белом венчике из роз - впереди - Исус Христос".

Последняя фраза вполне поясняет революционный триумф в христи-
анском понимании поэта. В конце поэмы мы видим уже не "голытьбу", а
революционный народ, идущий в будущее "державным шагом".

В этом произведении показано восприятие Октября интеллигентным
поэтом. Не будучи революционером, соратником большевиков, "пролетарс-
ким" писателем или "выходцем из низов", Блок принял революцию, но при-
нял Октябрь как роковую неизбежность, как неотвратимое событие исто-
рии, как сознательный выбор русской интеллигенции, приблизившей тем
самым великую национальную трагедию.

Отсюда его восприятие революции как возмездия старому миру.
Революция - это возмездие бывшему господствовавшему классу, оторванной
от народа интеллигенции, рафинированной "чистой", в значительной сте-
пени элитарной культуре, деятелем и творцом которой он был сам.

Черный вечер-Белый снег.

Ветер, ветер!

Ветер, ветер -

На всем Божьем свете!

Александр Блок прошел огромный путь от камерного поэта, воспевавшего “розовое облако грез” И “милого воина”, “одетого в серебро”, до создателя поэмы “Двенадцать”, с величайшей силой выразившего страшную “музыку разрушения” и тоску по другой музыке, музыке “нового века”, который “взойдет средь всех несчастных поколений”.

Поэма “Двенадцать” - одно из самых сильных и современных произведений русской поэзии начала XX века. Это непредвзятый, объективный дневник революционных событий.

В основе произведения конфликт, борьба старого и нового, борьба двух “миров”.

Мы на горе всем буржуям

Мировой пожар раздуем,

Мировой пожар в крови -

Господи, благослови!

Поэт выступает за созидание в революции, а не за разрушение. Его влечет поэзия революции, но пугает русский бунт, которого так боялся еще Пушкин.

Поэма “Двенадцать” вся построена на контрастах: черный вечер - белый снег; черная злоба - святая злоба и т. д. Контрастны по своему изображению “буржуй на перекрестке”, “невеселый товарищ поп” и идущие “двенадцать человек”.

Стоит буржуй, как пес голодный,

Стоит безмолвный, как вопрос.

И старый мир, как пес безродный,

Стоит за ним, поджавши хвост.

Ничто не может противостоять стихии народной революции. Но созидание сложнее разрушения.

Нравственно-эстетический конфликт поэмы - столкновение добра и зла, будущего и прошлого - заключен в самих людях. На авансцену вышли прежде всего обездоленные и униженные. Автор сочувствует им. Но каждый ли способен выдержать экзамен на звание нового человека?

Революция изображена у Блока с человеческим лицом, а не с кровью и убийствами. Революция Блока несет добро и справедливость, потому что:

Нежной поступью надвьюжной,

Снежной россыпью жемчужной,

В белом венчике из роз -

Впереди- Исус Христос.

Последняя фраза вполне поясняет, как революционный триумф отразился в христианском понимании Александра Александровича Блока. В конце поэмы мы видим уже не “голытьбу”, а революционный народ, идущий в будущее “державным шагом”.

В этом произведении показано восприятие Октября поэтом-интеллигентом. Не будучи революционером, соратником большевиков, “пролетарским” писателем или “выходцем из низов”, Блок принял революцию, но он принял Октябрь как роковую неизбежность, как неотвратимое событие истории, как сознательный выбор русской интеллигенции, приблизившей тем самым великую национальную трагедию.

Отсюда восприятие Блоком революции как возмездия старому миру. Революция - это возмездие бывшему господствовавшему классу, оторванной от народа интеллигенции, рафинированной, “чистой”, в значительной степени элитарной культуре, носителем и творцом которой он был сам.

Борьба двух "миров" в поэме Блока "Двенадцать"

Александр Блок прошел огромный путь от камерного поэта, воспевавшего "розовое облако грез" и "милого воина", "одетого в серебро", до создателя поэмы "Двенадцать", с огромной силой выразившего страшную "музыку разрушения" и тоску по другой музыке, музыке "нового века", который "взойдет средь всех несчастных поколений"

Поэма "Двенадцать" - одно из самых сильных и современных произведений русской поэзии начала XX века. Это непредвзятый, объективный дневник революционных событий. В основе произведения конфликт, борьба старого и нового, борьба двух "миров". Поэт выступает за созидание в революции, а не за разрушение. Его влечет поэзия революции, но пугает русский бунт, которого так боялся еще Пушкин.

Поэма "Двенадцать" построена на контрастах: "Черный вечер. Белый снег. Ветер, ветер!" Контрастны по своему изображению "буржуй на перекрестке", "невеселый товарищ поп" и идущие "двенадцать человек". Автор сочувственно относится к красноармейцу Петрухе, который не вор, не убийца. Он идет сокрушать старый мир. "Стоит буржуй, как пес голодный, стоит безмолвный, как вопрос, и старый мир... стоит, поджавши хвост".

Ничто не может противостоять стихии народной революции. Но созидание сложнее разрушения. Нравственно-эстетический конфликт поэмы - столкновение добра и зла, будущего и прошлого в самих людях. На авансцену вышли прежде всего обездоленные и униженные. Автор сочувствует им. Но каждый ли способен выдержать экзамен на звание нового человека? Революция Блока - революция с человеческим лицом, а не кровавая вакханалия. Революция Блока несет добро и справедливость, потому что "нежной поступью надвьюжной, снежной россыпью жемчужной, в белом венчике из роз - впереди - Исус Христос".

Последняя фраза вполне поясняет революционный триумф в христианском понимании поэта. В конце поэмы мы видим уже не "голытьбу", а революционный народ, идущий в будущее "державным шагом" В этом произведении показано восприятие Октября интеллигентным поэтом. Не будучи революционером, соратником большевиков, "пролетарским" писателем или "выходцем из низов", Блок принял революцию, но принял Октябрь как роковую неизбежность, как неотвратимое событие истории, как сознательный выбор русской интеллигенции, приблизившей тем самым великую национальную трагедию.

Отсюда его восприятие революции как возмездия старому миру. Революция - это возмездие бывшему господствующему классу, оторванной от народа интеллигенции, рафинированной, "чистой", в значительной степени элитарной культуре, деятелем и творцом которой он был сам.