Новые штрафы за газовое оборудование. Какой штраф гибдд за газовое оборудование? Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО

В условиях постоянно растущих цен на топливо многие автовладельцы начинают искать способ экономии. Поэтому как альтернатива бензину все чаще используется газовое топливо. Для того чтобы автомобиль потреблял газ вместо бензина, необходимо установить на него специальное оборудование.

Что такое ГБО

ГБО – газобаллонное оборудование, устанавливаемое на автомобиль, позволяющее мотору работать за счет газообразного топлива без использования бензина. В качестве топлива для автомобилей с ГБО используется различные газы, которые хранятся в специальных баллонах. Газ в баллоне находится в сжиженном виде. Чаще всего это бывает метан или пропан-бутан.

Метан имеет отличную горючесть, высокое октановое число и низкую стоимость. Газ имеет очень высокое рабочее давление, поэтому баллоны, где он хранится, должны быть очень прочными. Кроме того, расход метана выше, чем пропан-бутана, поэтому многие автомобилисты делают выбор в пользу второго. Одного баллона метана хватает на 100-150 километров. Достоинством метана является его низкая стоимость, не зависящая от цены на нефть.

Пропан-бутан, или так называемый нефтяной газ представляет собой побочный продукт производства бензина. Газ делится на «летний» и «зимний», в зависимости от количества в его составе пропана. Это обязательно стоить учитывать при заправке. Одного баллона такого топлива хватает на 450-550 километров пробега.

Состав ГБО

  1. Баллон. Для хранения газа делаются эти емкости из специальной стали, которая должна выдержать высокое рабочее давление газа. Периодически нужно проводить проверку баллона, после чего на нем ставится специальное клеймо. Баллоны для хранения газа, как правило, окрашиваются в красный цвет. Они бывают разной формы, иногда выполняются по форме запасного колеса автомобиля и хранятся на его месте. Такой баллон очень удобен, но стоит на порядок выше, чем другие. Каждый баллон оборудован специальным клапаном.
  2. Газопроводы высокого давления. Изготавливаются в виде трубок из толстой стали. Газопровод должен иметь хорошую герметичность, чтобы не допустить утечки газа.
  3. Редуктор. Служит для понижения давления газообразного топлива, контроля количества подаваемого газа, а также перекрытия газопровода при подаче избыточного количества газа.
  4. Газовый фильтр. Необходим для очистки газа от пыли и различных примесей, которые могут повредить важные детали автомобиля.
  5. Форсунки и смесители. Необходимы для смешивания газа с воздухом, а также для контроля количества подачи газа.
  6. Работа газобаллонного оборудования контролируется с помощью электронного блока управления.

Принцип работы ГБО

Газовое топливо в сжиженном состоянии находится в баллоне, который располагают в багажнике машины. Под воздействием давления газовое топливо передается в редуктор, который нагревается с использованием антифриза из системы охлаждения. Здесь сжиженное топливо переходит уже в газообразное состояние и попадает в смеситель, где смешивается с воздухом. В салоне автомобиля, как правило, устанавливается переключатель «бензин-газ», который имеет три положения:

  • бензин;
  • нейтральное.

При включении соответствующего режима открывается тот или иной клапан. При выборе нейтрального режима оба клапана закрыты. Заводить двигатель необходимо в положении «бензин», так как если делать это в режиме «газ», намного быстрее изнашивается двигатель автомобиля. Переключаться на газ лучше всего на ходу. Сначала нужно установить переключатель «газ-бензин» в нейтральное положение и выждать некоторое время, а затем переключиться в режим «газ». Также производится и обратное переключение.

Примерно один раз в 1000 км пробега необходимо сливать конденсат с редуктора. Для этого нужно просто открутить винт, и после того как стечет вся жидкость, закрутить его обратно. При появлении запаха газа необходимо сразу же перекрыть подачу газа, переключиться на бензин и как можно быстрее обратиться в сервисный центр.

Плюсы и минусы ГБО

Достоинства газобаллонного оборудования:

  • низкая стоимость газа по сравнению с бензином;
  • большое количество заправок;
  • значительный пробег от заправки до заправки;
  • менее вредный выхлоп;
  • нужно реже менять масло;
  • меньший износ цилиндро-поршневой группы двигателя.

Недостатки ГБО

  • значительный объем баллона требует большого свободного объема в багажнике;
  • увеличивается масса автомобиля в среднем на 30 кг;
  • необходимость периодически сливать конденсат с редуктора;
  • невозможно запустить двигатель в условиях низких температур;
  • приходится намного чаще производить замену воздушного фильтра;
  • очереди на заправках.

Как установить ГБО

Прежде чем установить на автомобиль газобаллонное оборудование, необходимо получить соответствующее разрешение в ГИБДД, так как установка ГБО предусматривает внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Многие автовладельцы устанавливают ГБО самостоятельно. Делать это категорически запрещено. Неправильная установка ГБО может вести к очень серьезным последствиям для водителя и других участников дорожного движения. Кроме того, для того чтобы ездить на автомобиле с установленным ГБО на законных основаниях, потребуются документы. Последние может выдать только уполномоченный техцентр.

Для установки газобаллонного оборудования необходимо обратиться в специализированный сервисный центр. Обязательно нужно попросить у его сотрудников сертификат соответствия на устанавливаемое оборудование, а также заявление-декларацию с печатью организации, которая производила установку. Если эти документы отсутствуют, владельцу автомобиля будет грозить штраф.

По российским техническим нормативам разрешается устанавливать газобаллонное оборудование практически на любое транспортное средство. Установка газового оборудования выгодна водителям с финансовой точки зрения – цены на такое топливо в среднем в 2 раза ниже, чем на бензин.

Стоимость переоборудования автомобиля при этом окупается в короткие сроки. Особенно это выгодно коммерческим организациям, которые занимаются каждодневными перевозками грузов или пассажиров.

Однако неправильная установка газовых баллонов приводит к их взрыву, а это серьезно влияет на дорожную безопасность. Поэтому переоборудовать машину разрешается только в специализированных сервисных центрах, которые после установки выдают документы, позволяющие пройти диагностику в ГИБДД и внести изменения конструкции в ПТС.

Сегодня мы подробно поговорим о регистрации ГБО в ГИБДД и штрафах за газовое оборудование, которые ожидают автовладельцев в случае его неправильной установки.

Последние изменения в законодательстве, связанные с использованием ГБО, относятся к 1.07.16. Они касаются штрафов за использование незарегистрированного оборудования. Нарушения описаны в Перечне неисправностей и условий, при которых невозможно использование ТС:

  • Параграф 7.14 запрещает использовать автомобиль, если данные, указанные на внешних поверхностях ГБО, не идентичны данным в техническом паспорте. Запрещается использование газовых баллонов, если нет данных о дате их последней и следующей проверки;
  • Параграф 7.18 . Использование автомобиля, в котором изменена конструкция без разрешения ГИБДД или иных уполномоченных государственных органов.

За незаконную установку газового оборудования полагается штраф в 500 рублей на основании КоАП РФ.

Другой документ, затрагивающий вопросы использования газового оборудования, связан с принятым в декабре 2011 года Техническим регламентом Таможенного союза (в который входят Россия, Белоруссия и Казахстан) о безопасности колесного транспорта. Он запрещает самовольную установку ГБО. За несоблюдение правила, грозит штраф за газовое оборудование в размере 500 рублей.

Оплатить штраф онлайн:

Что делать, чтобы вам не выписали штраф?

  • Снять газовые баллоны с автомобиля (если они были установлено самостоятельно);
  • Оформить экспертное заключение о принципиальной возможности установки газовых баллонов на данный транспорт;
  • Получить в ГИБДД разрешение на конструктивные изменения машины;
  • Установить ГБО в специализированных автомастерских, имеющих соответствующую лицензию;
  • Пройти технический осмотр с новым оборудованием в ГИБДД;
  • Изменить информацию в техническом паспорте автомобиля.

Список операций внушительный, но без всех этих действий штрафа за газовое оборудование от инспекторов ГИБДД избежать не получится.

Регистрация ГБО в Госавтоинспекции

Проверки предстоит пройти две. Первая – еще до переоборудования автомобиля , в ходе которой специалисты проверят техническую возможность установки ГБО. Окончательный вердикт зависит от марки автомобиля, его года выпуска и конструкторских особенностей.

Только после получения положительного экспертного заключения можно устанавливать газовое оборудование в специальных лицензированных мастерских. Копию лицензии предстоит отдать в отделение ГИБДД при последующей регистрации нового газобаллонного оборудования.

Установка газовой системы заканчивается второй экспертной проверкой на безопасность и соответствие техническим регламентам. Только после этого стоит ехать в Госавтоинспекцию для изменения данных ПТС

Законом установлены случаи, когда проходить перерегистрацию в ГИБДД после установки ГБО не требуется. Коротко суть: на автомобили разрешается без ограничений устанавливать ГБО, если на соответствующую модель автомобиля на заводе устанавливают изначально лицензированное газовое оборудование.

То есть, на вашем именно автомобиле системы нет, но вы можете ее приобрести с завода. Она будет оригинальной и сразу лицензированной. Получается, что все необходимые согласования автомобильный завод уже сделал за вас. Вам потребуется лишь внести запись в технический паспорт в отделе ГИБДД после установки газовой системы.

Технический регламент обязывает проводить постоянные проверки газового оборудования, так как система потенциально очень опасна. Периодичность проверки напрямую зависит от типа газового баллона и устанавливается непосредственно производителем.

Запрещается использовать машину, если есть следующие проблемы с ГБО:

  • Истек срок очередной проверки баллона;
  • Крепления баллонов заменены и не соответствуют заводской установке;
  • На запах или иным способом ощущается утечка газа из ГБО и в местах соединений элементов системы.

Документы

Регистрация в ГИБДД газового оборудования – это последний этап согласований. Чтобы вам изменили информацию в техническом паспорте автомобиля, следует отнести в отделение ряд документов. Переоформить ПТС может не только собственник автомобиля, но и его доверенное лицо (если есть доверенность от нотариуса).

Документы:

  • Российский паспорт автовладельца;
  • Свидетельство о регистрации машины;
  • Заявление на изменение регистрационных данных;
  • Сертификат на ГБО и декларация на его установку (документы выдает техническая мастерская, которая проводила установку);
  • Разрешение технической экспертизы на установку газовых баллонов;
  • Акт технического осмотра авто в ГИБДД;
  • Акт о конструкторских изменениях в ТС.

На основании поданных документов сотрудники ГИБДД выдадут вам свидетельство о том, что установленная ГБО полностью отвечает всем требованиям безопасности. Старый ПТС заменят на новый и пропишут в нем информацию об установленной газовой системе.

Экспертное заключение о возможности установки газовых баллонов

Выдавать подобные заключения по закону может ограниченный круг организаций. Их названия отличаются в разных городах и регионах.

К примеру, в Москве водители могут обратиться в ГНЦ РФ ФГУП НАМИ (Авиамоторная улица, дом 2) или в МАДИ. Жители Петербурга обращаются за разрешением в НАМИ, который находится на улице Курляндская, дом 2.

Ознакомиться со всеми экспертными организациями предлагаем по ссылке на сайт Евразийской Экономической Комиссии.

Чтобы получить желанное заключение о возможности установки ГБО, вам потребуется отнести в лабораторию:

  • Заявление из ГИБДД (с отметками с обеих сторон документа);
  • Технический паспорт машины;
  • Регистрационное свидетельство;
  • Любые документы, которые удостоверяют факт собственности на элементы и агрегаты транспортного средства (договоры купли-продажи, справки и свидетельства);
  • Данные о владельце авто, его контактный телефон, адрес проживания.

Для всех указанных документов понадобится сделать копии – именно они отдаются в техническую лабораторию.

Штраф ГИБДД за газовое оборудование составляет 500 рублей. Выписывается он на основании Технического регламента ТС и Перечня неисправностей и условий, при которых нельзя использовать транспорт. Если желаете навсегда избавиться от придирок инспекторов ГИБДД к установленному газовому оборудованию, то долгой процедуры законного оформления ГБО избежать не получится.

Рост цен на топливно-смазочные материалы несоизмерим с ростом доходов обычных граждан страны. Этот факт заставляет любого владельца транспортного средства задуматься о сокращении расходов на заправку. Хорошей альтернативой для двигателя внутреннего сгорания может стать установка ГБО на автомобиль. Переоборудование, конечно же, повлечет за собой изменения в конструкции автомобиля и необходимость оформления соответствующей технической документации.

Штраф за газовое оборудование и прочие наказания

По территории всего Таможенного союза, куда входит Россия, Казахстан и Беларусь, действует технический регламент, касающийся безопасности транспортных средств. Согласно этого постановления, незаконная установка газо-баллонного оборудования карается штрафом в размере 500 рублей, что прописано в ст. 12.5 КоАП РФ . В редких случаях, на первый раз, можно обойтись предупреждением. Сотрудник ГАИ, также, имеет право выдать предписание, постановляющее либо оформление соответствующих документов на ГБО, либо его демонтаж.

Штраф может оказаться не самым страшным наказанием-сотрудники ГИБДД имеют законное право снять автомобиль с регистрации!

К административному наказанию привлекаются даже те владельцы транспортных средств, у которых есть документы на установку газового оборудования, но оно не проходит периодическую проверку в указанный законом срок. Частота проверки автомобиля с ГБО должна совпадать с периодичностью освидетельствования газовых баллонов. Факт проведения проверки должен быть зафиксирован в технических документах к ТС. Обычной является периодичность проверки сроком 3 года.

Вот нарушения, за которые водитель должен понести ответственность, исходя из пункта 7.14 и 7.18 “Перечная неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств”:

  • 7.14 . Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
  • 7.18 . В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Ожидается, что меры по пресечению использования автомобилей с незаконно установленным ГБО, будут только ужесточаться. Из чего следует-оформления необходимой в данном случае документации не избежать . Тем более, если учесть тот факт, что найти владельца незаконно установленного оборудования не так уж и сложно. Сотрудникам ГАИ достаточно установить мобильный пост у ближайшей газозаправочной станции и проверять все автомобили подряд.

Как сделать все законно и избежать штрафа

Если у вас уже установлено ГБО, нужно будет пройти последовательно этапы:

  • Снять ГБО, установленное ранее;
  • Обратиться в сертифицированную организацию за специальным заключением, в нем указывается, что на автомобиль можно монтировать установку;
  • Взять в ГИБДД разрешение на проведение работ;
  • Снова установить баллоны в организации, имеющей соответствующую лицензию;
  • Провести внеплановый техосмотр транспортного средства, переоборудованного на новый вид топлива;
  • В ГИБДД внести изменения в технический паспорт автомобиля.

Тем, кто хочет установить оборудование впервые, нужно действовать по тому же алгоритму, исключив первый пункт.

Сколько стоит установка с регистрацией в ГИБДД

Стоимость услуг МРЕО ГИБДД по изменению технического документа автомобиля составляет 850 р., а новое свидетельство стоит 500 р. Дело это достаточно хлопотное, но недорогое.

Самым малозатратным по деньгам и времени является вариант установки ГБО у официального дилера. К сожалению, это возможно только при покупке нового автомобиля с салона. В противном случае гарантийные обязательства производителя на транспорт не распространяются.

Во сколько обойдется установка ГБО

Цена установки напрямую зависит от типа двигателя. Чем современнее двигатель-тем дороже оборудование, но меньше топлива на 100 км пути. Далее приведена таблица примерной стоимости на основные 5 поколении ГБО:

  • 1 поколение от 150 $, устанавливают на малоинжекторные и карбюраторные двигатели;
  • 2 поколение от 250 $ для инжекторных двигателей старого типа;
  • 3 поколение от 400 $ для того же типа двигателей, но более экономичны. Практически забытое, никем не используемое;
  • 4 поколение от 550 $ для современных двигателей без прямого впрыска. Является самым распространенным на данный момент, использовано при оборудовании 80-90 % автомобилей;
  • 5 поколение от 1500 $ для самых современных двигателей, позволяют существенно сэкономить газ, не влияют на мощность автомобиля.

При установке ГБО необходимо обязательно проверить наличие специальной лицензии у установщика, это послужит гарантией качественно выполненных работ.

Преимущества установки данного оборудования

Перед тем, как переоборудовать транспортное средство, стоит все основательно просчитать. Экономия на топливе станет очевидной только в случае активного использования автомобиля и пробеге не менее 1800-2000 км в месяц, иначе затраты на установку просто не окупятся. Автомобили с двигателем большого объема, при условии ежедневной работы на дальние расстояния, вернут потраченные средства очень быстро. Главное, чтобы расход газа не превышал расход бензина больше, чем на литр-полтора на 100 км. Важным преимуществом является более мягкий ход и экологичность двигателя на газу. К тому же, продукты сгорания газа не загрязняют двигатель, что автоматически продлевает время его бесперебойной работы. Такой эффект достигается за счет высокого октанового числа газа.

  • Монтировать пропановую установку можно только на машины с бензиновым ДВС, дизельный автомобиль переоборудовать можно, но вопрос об экономической целесообразности останется открытым.
  • Существует миф о том, что автомобили с ГБО опасны и имеют свойство взрываться при серьезном ударе. Это не так, для взрыва содержание газа в воздухе должно быть в три раза выше, чем паров бензина.

Подробнее о плюсах и минусах ГБО вы узнаете из этого видео:

Итог

Установка газо-баллонного оборудования – отличная финансовая инвестиция, способная основательно поберечь кошелек владельца в будущем. Кроме того, количество заправочных станции данного типа резко возросло в последние годы, что говорит о растущей популярности этого вида топлива. Самым главным аргументом в пользу ГБО является более низкая стоимость используемого топлива, она на 30-40 % ниже, чем цена бензина. И последнее: авто, оборудованное данной установкой, сохраняет способность ездить на основном виде топлива.

Прежде чем производить усовершенствование личного автомобиля подобным образом, необходимо получить на это официальное разрешение.

В рамках подобной проверки, как правило, оценивается техническое состояние ГБО, производиться уточнение конструкции, даётся оценка качеству установки. Однако стоит помнить, что отметку о газовом оборудовании в ПТС получить не получится, пока не будет пройден техосмотр уже с новыми элементами конструкции и не получен соответствующий сертификат. Это также прописано в статье 12,5 КоАП РФ.

Бывают ситуации, когда при установке ГБО можно не проходить с ним проверку и не производить его регистрацию . Так, может быть, если производитель, выпустивший конкретную машину, изначально предусматривал включение в конструкцию газового оборудования. Однако подобный факт необходимо чётко прописать в документации по эксплуатации. Это регламентировано пунктом 77 раздела 4 главы 5 технического регламента .

Как вписать газовое оборудование в паспорт машины?

Чтобы поставить отметку в ПТС о ГБО, надо придерживаться следующего алгоритма:

  1. Перед тем как вносить дополнения в конструкцию стоит произвести техническую экспертизу. Это поможет понять, возможно ли внести подобные нововведенияя в принципе.
  2. Следующим шагом, надо явиться в подразделение ГИБДД и написать заявление. К этой бумаге нужно приложить определённый пакет документов.
  3. Только после того, как положительное решение о монтаже ГБО будет принято, можно заняться его непосредственной установкой. Сделать это можно воспользовавшись услугами любой организации, частного предпринимателя. При этом у места, которое будет заниматься установкой, должен иметься сертификат на выполнение подобных работ.
  4. После того как дополнительное оборудование будет установлено, собственнику нужно поставить свою подпись, под декларацией которую выдаст установщик.
  5. Следующим шагом, нужно обязательно пройти техническую экспертизу и получить по завершении её протокол.
  6. Далее, следует процедура техосмотра в аккредитованной организации.
  7. Последним шагом, необходимо вновь явиться в ГИБДД для окончательной регистрации. При этом нужно захватить с собой упомянутый выше пакет документов и добавить к нему новые бумаги, полученные в течение вышеописанных действий.

Важно. Таким образом, можно соблюсти все формальности монтажа ГБО и избежать проблем с ГИБДД в будущем.

В итоге, автолюбитель получает отметку в ПТС о том, что в конструкцию машины было включено газовое оборудование и при этом прошло все необходимые проверки, положенные в рамках части 1 статьи 12,5 КоАП РФ .

Сколько стоит регистрация баллона для автомобиля?

За последние годы цена за регистрацию ГБО несколько выросла. Подобные изменения имеют непосредственную связь с появлением новых расходов таких как:

В последний год процедура регистрации ГБО в ГИБДД стала сопровождаться некоторыми трудностями и отнимать больше времени и денег. Однако если не обращать внимание на стоимость самих агрегатов, которые именуются газовым оборудованием, то можно сказать, что ощутимого увеличения цены за счёт госпошлин и экспертиз нет.

Тем не менее, подобное переоборудование, как правило, производят только те автолюбители, которые привыкли активно использовать свой автомобиль. Естественно, что на топливо у них уходит огромное количество средств и они, таким образом, хотят уменьшить затраты.

Важно. Стоит отметить, что разница в стоимости бензина и газа на сегодняшний день достаточно велика, чтобы быстро окупить все расходы, понесённые в связи с установкой и регистрацией ГБО.

Степень окупаемости напрямую зависит от марки машины, расхода топлива и ежемесячного пробега. В среднем составляет от 3 до 6 месяцев.

Периодические проверки

В соответствии с техническим регламентом, принятым таможенным союзом, автолюбитель обязуется проходить подобные проверки, которым вдобавок необходимо подвергать баллоны, прилагающиеся к ГБО. Стоит отметить, что делать это необходимо с определённой периодичностью. Это обусловлено тем, что ГБО на ТС должно подвергаться проверкам, проводящимся в специальных организациях, обладающих соответствующими полномочиями.

Период проверок, как правило, совпадает с тем, который установлен для самих баллонов. Последний должен быть установлен производителем и отмечен в специальном паспорте. По итогам подобных испытаний сотрудники вышеупомянутых организаций производят оформление свидетельства об их проведении.

Как правило, периодические проверки делаются раз в 24 месяца. При этом автолюбителю выдаётся на руки документ, который указывает на дату производства последних испытаний. Вдобавок в них отмечают точную дату, с наступлением которой потребуется произвести новую проверку.

Обычно подобными испытаниями занимается фирма, установившая оборудование изначально. Когда у автолюбителя возникают мысли о необходимости проверок, ему стоит вспомнить, что по техническому регламенту, принятому таможенным союзом не допускается:

  1. Применение газовых баллонов срок периодического освидетельствования, которых уже истёк.
  2. Нарушение целостности в креплениях компонентов ГБО.
  3. Утечки газа, нарушения герметичности в элементах газобаллонного оборудования и в местах крепления.

Важно. Стоит упомянуть, что использование баллонов, непрошедших проверку, строго запрещено. Подобные нарушения могут наказываться штрафом, и сумма может быть немаленькой.

Можно ли не вносить изменения в документ?

Подобная мера придумана специально для предотвращения самовольной установки ГБО на автомобили, а также возможные негативные последствия, которые могут за этим последовать. На сегодняшний день многих автолюбителей волнует вопрос относительно размера штрафа.

Таким гражданам следует помнить, что с 1 января 2017 года сумма штрафа была вновь подвергнута обсуждению. И если верить регламенту, принятому комиссией таможенного союза, то на всей территорий, находящаяся в юрисдикции данной организации, сотрудники ГИБДД имеют полное право штрафовать автолюбителей, которые не удосужились вписать в техпаспорт ГБО.

Водитель, которого инспектор поймает с несанкционированным газовым оборудованием, должен будет выплатить штраф в размере 500 руб. Эта сумма регламентируется статьёй 12,5 КоАП РФ .

Таким образом, можно уверенно сказать, что за последние два года штраф за самовольную установку баллона с газом не изменился. Вписывать информацию о газовом оборудовании обязательно, без этого не избежать санкций. Однако некоторые считают подобную сумму недостаточной и предлагают повысить её в несколько раз. К счастью для автолюбителей законодательство так не считает и в ближайшие время повышения штрафа не предвидеться.

Заключение

Делать отметку в паспорте транспортного средства об установке ГБО нужно обязательно, если хозяин автомобиля не хочет в будущем иметь проблемы с инспекторами ГИБДД на дорогах.

Конечно, подобная процедура не отличается простотой и небольшими временными затратами, как и любая связанная с ГИБДД. Однако установка ГБО позволит в значительной степени сократить затраты на топливо.

Таким образом, можно сказать, что польза от подобной процедуры окупает приложенные усилия. Поставил в машину баллон с газом — будь добр об этом засвидетельствовать документально.

Использование ГБО на автомобилях существенно снижает затраты на топливо и повышает срок амортизации двигателя. Именно эти факторы объясняют популярность этого оборудования у владельцев транспорта. Однако у автовладельцев есть ряд косвенных вопросов, касающихся разрешения и регистрации в ГИБДД. В связи с этим рассмотрим, какие нужны документы, чтобы оформить установку ГБО, каковы положения закона относительно его неправомерного использования и штрафов.

До 2016 года получение разрешений на установку газового оборудования в органах автоинспекции не являлось обязательным, так как тогда еще не был разработан механизм по внесению изменений в транспортные средства. Но сейчас такие изменения регламентируются законом «О безопасности ТС» (редакция от 1.01.2016 Технического Регламента Таможенного союза). И возможны они при условии выполнения технической экспертизы.

Проверки проводят специализированные компании, где транспортное средство проверяется на возможность внесения конструкционных дополнений и изменений в соответствии с требованиями безопасности. Монтаж ГБО на законном основании можно сделать после получения разрешения от ГИБДД и только в сертифицированных автосервисах.

По новому закону владельцы авто, установившие ГБО, обязаны получить сертификат соответствия нормам безопасности при замене заводских деталей и узлов ТС, а также на ремонт газового оборудования или его демонтаж. При отсутствии сертификата управлять автомобилем на газу запрещено, это считается административным нарушением, что наказывается взысканием штрафа.

Следует знать! Для моделей транспортных средств, на которых завод-изготовитель предусматривает установку ГБО и указывает это в технической документации, регистрация в органах контроля не требуется. Под это положение закона подпадают и автовладельцы, установившие ГБО до 2016 года, но с оговоркой, что проведение монтажа выполнено по нормам безопасности, и на это имеется соответствующая документация.

Можно услышать и такой вопрос: допускается ли эксплуатация автомобили с новым ГБО, если разрешение только в процессе оформления? В таких случаях закон не запрещает управление ТС, так как основанием является заявление водителя, копия которого у него должна быть при себе.

Какой налагается штраф за отсутствие разрешения

Согласно статьи 12.5 части 1 КоАП РФ штраф за незарегистрированное ГБО в 2019 году составляет 500 рублей. Можно полагать, что такая санкция несущественна, и пользоваться автомобилем на газу можно без разрешения, время от времени уплачивая эту сумму. Только здесь закон предусматривает более серьезную ответственность: повторный штраф заменяется вынесением «Постановления о запрете эксплуатации транспортного средства», при этом водителю грозит арест на 15 суток по статье 19.3 КоАП РФ за невыполнение предписания инспектора ГИБДД. Машина будет отправлена на штрафную стоянку.

Дело в том, что при назначении штрафа по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, сотрудник полиции может написать требование об устранении нарушений, в соответствии с которым водителю в течении 10 дней надлежит оформить необходимые документы об изменении конструкции автомобиля.

Кроме того, автомобиль с измененной конструкцией невозможно снять с регистрационного учета, следовательно, владелец не сможет его продать, а покупатель — зарегистрировать на себя. В таких случаях контролирующие органы руководствуются Приказом МВД №1001 от 24 ноября 2008 г. о порядке регистрации автомобилей с внесенными конструктивными изменениями. Каждый владелец автомобиля должен понимать, что наряду с незначительным штрафом, он несет большую ответственность за безопасность имущества и окружающих, которые могут пострадать от несчастных случаев, связанных с неправильной эксплуатацией газового оборудования. Исходя из такой постановки ситуации, не рекомендуется игнорировать требования закона и уделить должное внимание оформлению сертификата.

Порядок регистрации ГБО

Документы на монтаж ГБО можно подать в любое учреждение, которое осуществляет технический надзор за транспортом. Для получения разрешения в ГИБДД нужно предоставить:

  • заявление по установленному образцу
  • техпаспорт на ТС
  • оригинал ПТС, СТС и их копии
  • документы на номерные агрегаты ТС
  • свидетельство о прохождении технического осмотра
  • заключение техэкспертизы
  • гражданский паспорт
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Сначала владелец авто должен пройти техэкспертизу на возможность конструктивного изменения ТС, которую проводят предприятия, уполномоченные на проведение технического анализа. Они числятся в списке на сайте Департамента технического регулирования.

К сведению: Техническим регламентом Таможенного союза (глава 4, пункт 75) предписывается прохождение техэкспертизы ТС до и после установки ГБО. Завершающая проверка проводится с целью соответствия безопасности переоборудованного автомобиля.

Свидетельство о прохождении экспертизы дает право автовладельцу получить разрешение в ГИБДД на монтаж ГБО. Для этого он должен подать заявление и далее обратиться в инспекцию технадзора. Получив разрешение на установку, можно будет следовать на проведение работ в сервисный центр, где:

  1. Специалисты установят и подключат ГБО.
  2. Проведут техосмотр на безопасность.
  3. Выдадут диагностическую карту, декларацию на выполненные работы, заключение и сертификат.

По этим документам ГИБДД уже выдаст разрешение на эксплуатацию ГБО.

Заключительная проверка

Так как переоборудование транспортных средств должно проводиться с соблюдением всех технических правил для обеспечения дальнейшей безопасности эксплуатации газобалонного оборудования, то заключительная проверка на их соответствие обязательна.

Техрегламент Таможенного союза предписывает в главе 4 проверку установленных требований к ТС, находящихся в эксплуатации. Перед внесением конструкционных изменений проводится предварительная техническая экспертиза, определяется возможность реализации переоборудования, а по итогам выносится заключение на предмет безопасности эксплуатации переоборудованного транспортного средства. Периодичность проверок аппаратуры ГБО установлена 1 раз в течение двух лет (для КПГ такая проверка проводится один раз в 5 лет).

Стоимость переоборудования

Оплата госпошлины - 800 рублей. В ГИБДД за свидетельство регистрации ТС нужно будет уплатить еще 500 рублей. К этой сумме нужно добавить еще 350 рублей за внесение изменений в техническом паспорте автомобиля.

Стоимость заключений сервисных центров на проверку ТС о возможности установки газобаллонного оборудования может колебаться в пределах 700-1100 рублей. Предварительный осмотр и заключительная экспертиза обходится 3-6 тысяч рублей в зависимости от места проведения.

Определяя общую стоимость, учитываем расходы на сервисные работы по подключению аппаратуры и ее магазинную цену. Из практики выходит, что переоборудования автомобиля на газ обойдется от 9 до 40 тыс. рублей. Во всех регионах РФ госпошлина неизменна, однако цены услуг сервисных центров значительно разнятся, к тому же, и газобаллонное оборудование от разных производителей различно по стоимости.

На заметку: у каждого владельца авто есть возможность получить на госпошлину скидку в 30%. Для этого нужно пройти регистрацию на официальном сайте Госуслуги, где и оплатить сбор онлайн.

Срок легализации ГБО будет зависеть от продолжительности прохождения технических осмотров и вынесения заключений, схемы работы контролирующих органов. Законом предусматривается: после переоборудования ТС на газ автовладелец обязан пройти регистрацию в течение 10 дней. Следуя требованиям нового законодательства относительно легализации ГБО, автовладельцы смогут не только избежать штрафов, но и качественно обезопасить свой автомобиль от непредвиденных случаев.