Наказание за не пропустил пешехода. Наказание за непропуск пешехода. Штраф за то, что не пропустил пешехода

Приняла во втором чтении правительственный законопроект, который предусматривает увеличение штрафов для водителей за непропуск пешеходов и велосипедистов. Об этом сообщает РИА «Новости».

Законопроект предусматривает внесение изменений в санкцию статьи 12.18 КоАП РФ (непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения). Авторы поправок предлагают увеличить штраф с нынешних 1500 до 2500 руб.,

но при этом внедрить так называемую «вилку» — минимальная сумма штрафа изменена не будет и останется на уровне 1500 руб.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что необходимость ужесточения административного наказания обусловлена неэффективностью действующих норм и высокой степенью общественной опасности таких деяний.

Свою позицию авторы законопроекта подтверждают увеличением количества возбужденных административных дел по данной категории. Впрочем, цифры, которые приводятся в пояснительных документах, свидетельствуют лишь о небольшом росте числа таких дел.

«За 12 месяцев 2015 года было возбуждено 1 млн 664 тыс. дел, в то время как за аналогичный период 2014 года - 1 млн 645 тыс. дел», — говорится в пояснительной записке.

Председатель «Союза пешеходов» считает, что эти поправки не смогут повысить безопасность дорожного движения.

«Законопроект в нынешнем виде не сможет положительно повлиять на безопасность, нужно убирать эту «вилку», которая предусматривает минимальное наказание в 1500 руб. С учетом скидки это вообще 750 руб. Ну что такое штраф в 750 руб. за непропуск пешехода? Это меньше, чем за неправильную парковку»,

Сказал Соколов «Газете.Ru».

Эксперт также утверждает, что сотрудники в силу своей загруженности не могут постоянно следить за соблюдением этих правил, и выступает за установку на «зебрах» специальных камер.

«Вся надежда на камеры. Но они стоят дорого, поэтому если водители будут платить минимальные штрафы, денег на обслуживание этой техники просто не хватит. Если же «вилку» штрафа уберут и оставят максимальное наказание в 2500 руб., содержать камеры будет вполне реально», - подытожил Соколов.

Подобная камера в середине февраля этого года была установлена в районе дома 14 по Нижегородской улице в Москве. Она направлена на нерегулируемый пешеходный переход и фиксирует проезжающие через него транспортные средства. Когда человек начинает переходить дорогу, аппаратура измеряет скорость автомобилей, их расстояние до «зебры», а затем рассчитывает длину их тормозного пути. Если автомобиль не успевает остановиться, камера направляет сведения о транспортном средстве в .

В то же время координатор движения «Общество синих ведерок» Петр в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что появление камер на пешеходных переходах может привести к тому, что водители станут в массовом порядке получать штрафы.

«Проблема заключается в том, что сегодня нерегулируемые пешеходные переходы часто «рисуют» через многополосные трассы, что само по себе очень опасно. Проектировщики за это впоследствии не отвечают, те, кто принимает работы — тоже. Всю ответственность перекладываю на водителей, — утверждает Шкуматов. — Массовая установка камер никакого отношения к безопасности не имеет.

Для сравнения: установить светофор стоит около миллиона руб., а такой камеры — около трех миллионов руб. Светофор с точки зрения безопасности гораздо эффективнее, но ведь он не приносит денег, которыми можно закрывать дырки в бюджете. В конечном итоге это может привести только к увеличению аварийности и смертности на дорогах».

Законопроект был одобрен правительственной комиссией в январе 2017 года, в феврале его внесли на рассмотрение в Госдуму, в июне текущего года депутаты одобрили поправки в первом чтении.

Согласно официальной статистике ГИБДД, за восемь месяцев 2017 года на российских дорогах произошло более 29,5 тыс. аварий с участием пешеходов, в которых погибли почти три тыс. и пострадали чуть больше 28 тыс. человек. При этом большая часть погибших пешеходов — 1,9 тыс. человек — оказалась под колесами автомобилей по своей собственной вине.

Штраф за непропуск пешехода

🚶🚗👮 Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода? Когда нужно уступать пешеходу? Как правильно пропустить пешехода? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф за непропуск водителем пешехода на пешеходном переходе (штраф за зебру) в 2019 составляет:

от 1500 до 2500 руб.

Статья 12.18. КоАП РФ (Можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней)

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф 1500-2500 рублей за непропуск пешехода в большинстве случаев выписывается сотрудником ГИБДД за одновременное нахождение на зебре ступившего на проезжую часть пешехода и проезжающего перед ним по зебре автомобилиста.


Автомобиль источник повышенной опасности, способный лишить незащищенного пешехода здоровья и жизни. Следуя букве и духу закона, водитель обязан пропускать пешехода почти во всех возможных ситуациях.

Штраф относится как к нерегулируемым пешеходным переходам, так и к случаям поворота на перекрестках. Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.

Штраф за непропуск пешеходов на «зебре» в 2019 году

Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.

Статья 12.18 КоАП РФ

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Что значит не уступить дорогу пешеходу?

Споры вокруг Статьи 12.18 КоАП сосредоточены вокруг понятия «уступить дорогу». Трактовка этого понятия несколько раз изменялась, его до сих пор по-разному определяют некоторые водители, суды и сотрудники ГИБДД.

КоАП за разъяснениями отсылает к разделам ПДД РФ.

Определение в комментариях к ПДД РФ пункт 1.2

«Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно. Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

ПДД РФ п.14.1 и п 14.2

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Инструкция: Как пропускать пешехода на зебре?

  1. Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
  2. Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
  3. Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
  4. Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
  5. Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.

Не пропустил пешехода - как доказать свою невиновность?

Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.

Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.

При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.

Статья 4.2. КоАП РФ Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

  1. Раскаянье и осознание содеянного,
  2. Добровольное исправление поведения,
  3. Явка с повинной,
  4. Содействие в расследовании дела,
  5. Компенсация последствий (добровольная),
  6. Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
  7. Беременность, малолетний ребенок.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:

  • Плохая видимость на дороге,
  • Метеоусловия,
  • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
  • Отвлекающая реклама,
  • Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.
Нормы ПДД и КоАП не являются истиной в последней инстанции. Случается, что слепое следование прописанным нормам приводит к еще более печальным последствиям чем их нарушение. Подтверждение этого прописано в Кодексе об Административных Правонарушениях, пункте 2,7 (Крайняя необходимость) . Если непропуск пешехода был вызван экстраординарными обстоятельствами – сообщите об этом сотруднику ГИБДД!

Обстоятельства, при которых не нужно пропускать пешехода на «зебре»

  1. Если рядом с зеброй установлен светофор и для пешеходов горит запрещающий (красный) свет.
  2. Если есть риск столкновения с идущим сзади транспортного средства вследствие вашего экстренного торможения. Такой непропуск следует обозначить звуковым сигналом.

Когда еще нужно уступать пешеходу на дороге?

Уступать (предоставлять преимущественное право движения) пешеходу исходя из ПДД РФ следует не только на зебре! По закону пешеходы могут двигаться без помех и не останавливаясь в следующих случаях:

Правило

Пункт ПДД

Пример

Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорог, а машина появляется из-за поворота

(Пункт 13.1. ПДД РФ )


Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина заезжает с дороги (во двор).

(Пункт 8.3. ПДД РФ )


Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина выезжает на дорогу (из двора)

(Пункт 8.3. ПДД РФ )


Пешеход слепой

(Пункт 14.5. ПДД РФ )


Пешеходы идут к общественному транспорту со стороны дверей рядом с остановкой

(Пункт 14.6. ПДД РФ)

Нарушение прав пешеходов в местах с отсутствующей разметкой (в местах без зебры) сложно доказать, и сотрудники ГИБДД редко «ловят» этих водителей. Однако, в случае ДТП, если при выяснении всех обстоятельств случившегося, факт нарушения подтвердится, обстоятельство приведет к ужесточению наказания виновного.

Штраф за непропущенного пешехода на зебре с камер ГИБДД

В России несколько лет подряд проводится тестирование автоматической системы фиксации нарушений на зебре (пешеходных переходах).

Эксперимент проводился в Москве и Подмосковье (г. Зеленоград) а также в Бурятии (г. Улан-Удэ).

С одной стороны, новый способ оценки нарушения беспристрастен, всепогоден и обходится государству дешевле содержания патрулей ГИБДД. С другой стороны, программный алгоритм заложенный в основу комплекса все еще часто ошибается и до конца не может вникнуть в суть нарушения.

Штраф за пешехода на переходе в 2018 году может быть увеличен. Законопроект о внесении соответствующих поправок сейчас разрабатывается МВД. Аргумент министерства таков: ежегодно в России число сбитых на «зебре» людей увеличивается на 7-8% — если пойти на значительное повышение штрафа, водитель трижды задумается, стоит ли пересекать «зебру», если поблизости есть люди.
Действительно ли результативна эта мера – большой вопрос. В 2014-м административные наказания для водителей уже делали более строгими, вот только от этого толку чуть. Какой же штраф в 2016, если не пропустил пешехода, и каким он может стать в ближайшее время?

Что предлагает МВД

С полным текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Правительства regulation.gov.ru. Мы же рассмотрим коротко, каким должен быть штраф за пешехода на переходе в 2018 году по мнению МВД.

Изначально планировалось, что первый штраф останется на прежней отметке – 1.5 тыс. рублей. Только попавшись второй раз, водитель должен будет заплатить куда больше – 2.5 тыс. рублей. Сейчас уже речь идёт о «вилке» штрафов – от 1.5 до 2.5 тыс. рублей при первом, втором и каждом последующем нарушении ; «штрафной стаж» водителя не имеет значения. При этом определять точную сумму штрафа за «зебру» в 2018 году будет инспектор ДПС, исходя из обстоятельств нарушения.

К чему может привести подобное расширение полномочий полицейских, понятно, очевидно, всем, кроме самих законодателей. Антикоррупционной борьбе такой комплекс поправок явно не поспособствует. Пока что законопроект МВД не одобрен, а значит, сейчас, если не пропустил пешехода, штраф придётся заплатить такой же, как и в 2016-м.

Уступить дорогу – что это значит?

Зачастую автомобилисты «нарываются» на санкции из-за банального незнания дорожного законодательства и, в частности, важного определения: что значит «не пропустить пешехода на переходе»?

Согласно актуальным на 2016 год ПДД, пропустить пешехода – это значит остановиться или притормозить, как только человек ступил на «зебру». Автомобилист не должен совершать действий, способных подтолкнуть участника движения, имеющего преимущество (читай – человека, переходящего дорогу), изменить направление или скорость хода.

Среди автомобилистов распространён такой вопрос: являются ли велосипедист и инвалид на коляске водителями? Ответ можно найти в Постановлении Правительства №221. Если велосипедист катит свой транспорт рядом, значит, он пешеход (то же правило актуально для мотоциклов, санок, мопедов). Будучи верхом на транспорте, велосипедист является водителем.

Согласно поправкам от 2014-го года, велосипедисты обязаны спешиться для перехода дороги. Если велосипедист будет пересекать дорогу верхом, он нарушит ПДД №24.

С инвалидами сложнее, потому как приходится обращать внимание на конструкцию коляски. Если у коляски есть двигатель, её обладатель считается водителем.

Важны также разъяснения ГИБДД, как в 2016 пропускать пешеходов, выходящих из трамваев. Согласно правилам, человек должен сначала оценить обстановку на дороге и только потом ступать на переход. Пассажиры трамваев и маршрутных такси тоже обязаны помнить, в каких случаях водитель обязан пропустить пешехода, и не выскакивать на проезжую часть «из ниоткуда». Автомобилисты не притормаживают, когда видят, что трамвай приближается к остановке, потому что законом такой обязанности за ними не закреплено.

Какие правила должны соблюдать граждане, переходящие дорогу

Мнение о том, что штрафуют только автомобилистов, а сами пешеходы при этом выходят «сухими из воды», совершенно ошибочно. ПДД закрепляют за пешими гражданами ряд обязанностей.

  • Переходить можно только в специально предназначенных местах.
  • Пересекать «зебру» разрешено лишь по прямой. Движение по диагонали запрещено (если специальная разметка отсутствует).
  • Пешеход обязан убедиться, что его пропускают. Бросаться под колёса стремительно несущегося авто не стоит.
  • Переходить дорогу следует без остановок. Замирать перед машиной в недоумении нельзя.
  • Если слышится приближающийся звук сирены, гражданину нужно постараться покинуть проезжую часть как можно быстрее.

Штрафы для пешеходов соразмерны штрафам для автомобилистов. Например, при нарушении ПДД и создании препятствия для ТС, придётся заплатить 1 тыс. рублей. Если же гражданин спровоцировал ДТП, здоровью участников которого был причинён вред средней и малой тяжести, штраф достигает предела – 1.5 тыс. рублей.

Обратите внимание: Даже если нарушителем является сам пешеход, водителю после наезда на него грозят серьезные неприятности. Автомобилист обязан попытаться пропустить человека, где бы тот ни переходил дорогу. Отсутствие такой попытки приравнивается к нарушению закона – как итог, водитель может получить штраф или вовсе оказаться за решёткой (на срок до 9 лет). Закон всегда защищает пешехода.

Может ли автомобилист оспорить наказание

Если нарушение зафиксировано камерой и у сотрудников ДПС есть «железное доказательство» неправомерного действия, о том, как доказать свою невиновность, если не пропустил пешехода, не стоит и задумываться – ничего не выйдет, лучше заплатить сразу.

Если доказательств нет, можно побороться. Водителю рекомендуется действовать так:

  1. Попросить инспектора составить протокол. Без протокола передавать деньги инспектору ДПС нельзя ни в коем случае.
  2. Догнать пешехода и пригласить его в качестве свидетеля.
  3. Уточнить у него, были ли созданы препятствия для его перемещения. Мы помним, когда считается, что водитель не пропустил пешехода – если последнему пришлось изменить направление движения (то есть отступить). Скорее всего, свидетель ответит на вопрос отрицательно – так он сэкономит своё время.
  4. Объяснить пешеходу, что он тоже не следовал правилам перехода (например, выскочил на «зебру»). Сделать это нужно, если приглашённый гражданин, напротив, только подтверждает, что ему действительно были доставлены неудобства. При обоюдном нарушении ПДД штраф выписывается как на автомобилиста, так и на пересекавшего дорогу человека.

Если инспектор настаивает, что привлечение свидетеля ни к чему, автомобилисту следует составить ходатайство и указать в нём, что никаких доказательств нарушения нет и выяснение обстоятельств дела является невозможным.

При наличии видеорегистратора Roadgid в автомобиле гражданин сможет просто и быстро доказать свою невиновность (если, конечно, он и правда не нарушал).

Жалобу на неправомерные действия сотрудника ГИБДД можно подать в течение 10 дней с момента «нарушения». Составляется жалоба в свободной форме, поэтому для её написания привлекать юристов вовсе не нужно. Главное: предоставить доказательства невиновности (например, видео с регистратора Roadgid). В жалобе следует указать ФИО сотрудника ГИБДД, зафиксировавшего «нарушение», а также то, что сотрудник отказался привлекать свидетеля. Жалоба предоставляется в отделение ГИБДД.

Обратите внимание: при рассмотрении жалобы водитель не присутствует, а значит, привести аргументы в свою пользу не может. Именно поэтому «сомнительные» постановления инспекторов ДПС остаются в силе.

Если на жалобу дан отрицательный ответ, это не повод опускать руки. Водитель может доказать, что знает, как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе, в суде, однако в суд следует приходить только с полной уверенностью в собственной правоте.

Движение на дороге всегда сопряжено с риском, как для водителей, так и для пешеходов. Не исключение и пешеходный переход. По новым правилам, если водитель не остановится в данном месте, то штраф за непропуск пешехода ему обеспечен. Ведь из-за этого могут возникнуть дорожно-транспортные происшествия, нередко со смертельным исходом. Участники движения должны знать правила и строго соблюдать их. Каков размер штрафа за непропуск пешехода в 2018 году?

Нередко виновниками аварий являются пешие участники движения, которые из-за спешки стремятся скорее перейти дорогу и не соблюдают правила движения. Нерадивые пешеходы согласно новым ПДД могут быть оштрафованы:

  • простое нарушение правил – штраф 500 руб.;
  • если нарушение было вызвано созданной помехой для движения автомобиля – 1000 руб.;
  • если из-за неправомерных действий пешехода кто-либо пострадал, но вред здоровью незначительный – 1500 руб.

Для пешеходов существуют правила движения:

  1. Для перехода улицы использовать пешеходный переход.
  2. Если переход регулируемый, следить за сигналом светофора.
  3. Если сигнального устройства нет, переход осуществляется под углом в 90 градусов по отношению к бордюру. Диагональное перемещение запрещается.
  4. Не спешите начинать движение, если трезво не оценили ситуацию на дороге: транспортное средство должно находиться на довольно большом расстоянии, чтобы водитель успел притормозить.
  5. Выходя из транспорта, посмотрите в обе стороны, нет ли опасности для движения.
  6. Нельзя выскакивать на зебру неожиданно.

Часто пешеходы совершают ошибки во время движения по зебре, останавливаясь перед движущимся транспортом. Не нужно останавливаться, а продолжать двигаться в нужном направлении. К счастью, среди владельцев автотранспорта с каждым разом становится все больше уважительных людей, которые никогда не нарушают правила.

Важно! Если движется машина «Скорой помощи», «Пожарной», то дорогу нужно пересечь на максимальной скорости либо остановиться на островке безопасности.

Обязанности водителя

Водителю нужно знать, какие права есть у него при движении в жилой зоне, во дворе, на переходе или в том месте, где зебры нет. В противном случае неприятностей с представителями закона не избежать.

Внимание! Водители перед пешеходным переходом обязаны притормозить и пропустить пешехода.

Но иногда пешие участники движения переходят дорогу в местах, где зебра отсутствует. Как пропускать пешеходов в этой ситуации? Все просто: если человек уже ступил на проезжую часть, то нужно снизить скорость и пропустить пешехода. Хотя в таких местах у водителя по правилам преимущества движения.

Существуют так называемые жилые зоны. В них входят дороги, расположенные между домами, а также дворы.

В жилой зоне по ПДД должны ставить в начале и в конце знак пешеходный переход 5.21 и 5.22. Но, к сожалению, такие знаки есть не везде. В самих дворах их устанавливать необязательно.

У пешеходов в жилой зоне есть преимущества: они могут идти по тротуару, по проезжей части. Именно она частенько бывает единственной возможностью передвижения. Несмотря на приоритет, людям нужно быть внимательными, уважительно относиться к другим участникам движения, не создавать опасных ситуаций на дороге.

Внимание! Водители при въезде в жилую зону или на дворовую территорию должны снижать скорость, останавливаться, чтобы пропустить пешеходов.

Штраф водителю, если он не пропустил пешеходов в 2018 году

Любой автомобилист, совершающий движение на дороге, должен позаботиться о безопасности пешеходов. Данное правило существовало всегда и являлось ключевым.

В правилах движения на 2018 год изменений в плане ответственности практически не внесено. Водитель как был ответственен за наезд на пешего участника движения, так и остается таковым. Но ПДД движения все же нужно тщательно перечитать, изучить, иначе неприятности на дороге могут случиться.

Законодатели Российской Федерации постоянно меняют законы или вносят в них поправки. В 2018 году водителям придется жить по измененным законам.

В административный кодекс уже вносились поправки, в которых к категориям водителей были присоединены и владельцы велосипедов. Для них тоже существуют ограничения.

С 2014 действуют поправки:

  • термин «пешеходный переход» трактуется немного иначе;
  • согласно правилам водитель обязан приостановить транспортное средство перед переходящим дорогу человеком;
  • на пешеходе запрещается совершать маневр обгона;
  • велосипедист должен перед переходом сойти со своего транспорта и передвигаться пешком.

Закон 2017 года внес коррективы в трактовании понятия «пропустить пешехода». К сожалению, не все водители относятся к зебре, как к полноценному знаку. И у многих пеших участников движения остается страх, что водитель не уступит дорогу.

Поэтому законодатели ужесточили ответственность водителей:

  1. Теперь, учитывая новые правила, перед переходом водителя обязывают притормаживать, если пешеход сделал шаг в сторону зебры.Вся ответственность будет ложиться на шофера. Что бы он ни говорил в свое оправдание, спор с сотрудниками ГИБДД, в случае нарушения, ему не выиграть. А вот на штраф нарваться всегда можно.
  2. Сегодня за непропуск гражданина на зебре водителя могут оштрафовать на полторы тысячи рублей.Сотрудник ГИБДД для предъявления обвинения должен иметь веские основания. К ним относятся фото и видеоматериалы.
    Но если ДТП произошло на глазах полицейского, то никаких других доказательств не требуется: вина налицо.

Как правило, после совершения правонарушения, на владельца машины составляется протокол. В этом случае желательно позвать человека, который оказался на переходе. Его показания могут сыграть положительную роль при вынесении обвинения или доказательства невиновности.

Важно! Если шофер не чувствует своей вины, он может обжаловать решение в суде.

Ответственность водителя, если он сбил пешехода на пешеходном переходе

Согласно статистическим данным, в России, несмотря на ужесточение законов, количество пешеходов, получивших травмы или погибших на пешеходном переходе не становится меньше. Наоборот, с каждым годом растет. Как правило, виновными чаще всего бывают обе стороны.

Но в любом случае, по правилам дорожного движения, ответственность несет владелец транспортного средства. При этом не имеет значения, правильно ли действовал пеший участник движения или у него были нарушения.

Если водитель не пропустил пешехода, это полбеды. Самое страшное, что может случиться по вине владельца транспортного средства – наезд.

Если водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, результат наказания будет зависеть от тяжести вреда здоровью пострадавшего:

  1. При легких повреждениях у водителя изымают удостоверение на 1-1,5 года или штрафуют на сумму 2500-5000 рублей.
  2. Повреждения средней тяжести – 10000-2000 рублей или лишение водительского удостоверения на 1,5-2 года.
  3. При более серьезных повреждениях или смертельного исхода, наказание бывает намного серьезнее, вплоть до тюремного заключения.

Важно! К нарушителю могут применить административное, гражданское или уголовное наказание в зависимости от тяжести правонарушения.

Кроме того, потерпевший вправе требовать компенсации за причиненный ущерб здоровью.

Чтобы не случилось на дороге, суд будет учитывать все факторы, а решение по каждому наезду выносится в индивидуальном порядке. При этом учитывают:

  1. состояние водителя: проверяют на алкоголь;
  2. помог ли водитель пострадавшему или скрылся с места наезда.

Если случился наезд, водитель не должен убирать транспортное средство с места правонарушения, независимо от того, что он перекрывает дорогу. Не нужно суетиться, чтобы не нанести еще большего ущерба здоровью пострадавшего.

Если сбили на пешеходном переходе, действовать нужно так:

  • не покидать место ДТП;
  • если был включен видеорегистратор, не нужно его выключать;
  • покинуть салон автомобиля, чтобы установить аварийный знак;
  • все предметы, оказавшиеся на месте аварии не убирать и не перемещать;
  • позвонить в скорую и полицию;
  • сделайте фото самой аварии и окружающей обстановки.

Внимание! Помогать пострадавшему необходимо аккуратно, так как у него может быть поврежден позвоночник. Если нужно искусственное дыхание, постарайтесь делать его осторожно, чтобы не навредить еще больше.

Как избежать штрафа и доказать свою невиновность?

В том случае, когда факт не пропуска пешехода был зафиксирован сотрудником ГИБДД, составлен протокол, можно попробовать опротестовать решение.

Ведь нередко на месте происшествия находятся свидетели, которые могут подтвердить вину самого пострадавшего. Если на месте происшествия установлены камеры слежения, то запись также можно использовать.

Доказать невиновность владелец транспортного средства может при помощи видеорегистратора, установленного в авто. На записи будут видны моменты перехода и движения автомобиля.

Часто наезд происходит по вине пешехода, велосипедиста, когда они грубо нарушают правила перехода улицы.

Водитель не успевает притормозить, если пешеход выскакивает на переход в непосредственной близости от движущегося транспорта. В этом случае оштрафуют виновника происшествия – пострадавшего.

Новые правила, которые начали действовать в 2017 году, четко разграничивают обязанности участников движения. Приоритет ответственности относится в первую очередь к человеку, сидящему за рулем автомобиля. Хотя и с пешехода тоже спрашивают за нарушение ПДД.

Если пешеход и владелец автомобиля проявят взаимное уважение друг к другу, то, наконец, количество аварий пойдет на спад.

Водители часто сталкиваются с невнимательностью пешеходов на дороге, но порой и сами становятся инициаторами ДТП. Даже пешеходный переход считается местом повышенной опасности, где оба могут спровоцировать аварийную ситуацию.

Поэтому необходимо хорошо знать правила и быть осведомлённым о своих правах. Рассмотрим когда необходимо уступить дорогу, всегда ли водителям «светит» штраф за непропуск пешехода и штрафуют ли последних.

Немало людей считают, что могут переходить полотно где захотят и не только на «зебре», в противном случае водителя ждёт штраф за непропуск. Однако всё не совсем так и может оказаться много спорных ситуаций, вплоть до того, что может быть выписан штраф пешеходу, а не автовладельцу.

Водители обязаны пропускать в следующих случаях:

  1. На регулируемом пешеходном переходе, согласно сигналу светофора. Даже когда человек начинал переход проезжей части на зелёный свет, но в процессе он сменился на красный, необходимо дать возможность дойти до другой стороны дороги.
  2. На нерегулируемом переходе, если траектория движения участников может пересечься, то есть водитель, не остановившись, вынудит пешехода на «зебре» сменить направление или ускориться.
  3. На перекрёстке, при отсутствии оборудованного перехода. Но в таком случае люди должны переходить дорогу вдоль перекрёстка по линии трамвая либо обочины. К слову, многие не знают про это правило.
  4. Когда человек направляется к месту остановки маршрутного транспортного средства. Но необходимо перейти полотно лишь после его полной остановки.
  5. Владелец авто обязан пропускать слепых, которые подают сигнал тростью.
  6. В жилых зонах или во дворах, где преимущество переходит пешеходу.

Люди также могут переходить дорогу под прямым углом, при условии, когда рядом нет ни «зебры», ни перекрёстка, и на пути нет разделительной полосы. Следует учесть, что в д .

Всегда ли пешеход прав?

ПДД должны учить не только водители, но и пешеходы.

Наверняка многие водители знают о том, что в случае ДТП с участием пешехода, именно первые будут нести ответственность.

Убеждены также в невозможности доказать свою невиновность и избежать наказания, даже если соблюдены все правила. Известно, что машина – это средство повышенной опасности, поскольку человек не имеет абсолютного контроля над ним.

Исходя из этого, существует убеждение, что, независимо от ситуации, водителей всегда признают виновными: могут лишить прав, выписать огромный штраф за нарушение ПДД или вовсе посадить в тюрьму. Как же обстоят дела на самом деле? Пешеходы должны переходить дорогу придерживаясь правил.

Владелец авто не прав лишь в следующих случаях:

  • когда человек переходит дорогу на нерегулируемой «зебре», где он имеет преимущество, а владелец автомобиля создал помеху, вынудил сменить направление, ускорить шаг или вовсе сбил его;
  • проехав на красный свет, в то время, как пешеход пытался перейти дорогу на свой зелёный;
  • заехал на «зебру» и тем самым перегородил дорогу;
  • не дал человеку пройти к остановке общественного ТС, но лишь когда тот следовал правилам;
  • в случае непропуска слепых людей, подавших сигнал с помощью белой трости;
  • нарушил правила движения в жилых зонах и дворах.

В таких случаях водителю грозит штраф за непропуск. В остальных случаях не прав пешеход. Переходить проезжую часть необходимо лишь в специальных местах, как минимум в целях безопасности. Людям следует помнить, что , то есть когда она отсутствует – автомобиль главный.

Штраф за непропуск пешехода

Если же водитель игнорирует правила – то, основываясь на статью 12.18. о непредоставлении преимущества, ему грозит штраф за непропуск человека на пешеходном переходе.

Один из часто задаваемых вопросов: какая сумма штрафа светит это нарушение?

Ранее выписывался штраф на сумму 1500 рублей, но с осени 2018 года он может достигать и 2500 рублей. Уже долгое время в России поднимают тему об увеличении штрафа и ужесточении наказания по причине роста числа сбитых пешеходов на «зебрах».

Самый высокий штрафа можно «получить» лишь от инспектора, который лично выявил нарушение правил и оформил его на месте. А в остальных случаях штраф составит, как и раньше, 1500 рублей. К тому же, владельцы авто имеют возможность получить 50% скидки, оплатив его в течение двадцати дней.

Со штрафами для водителей всё понятно, теперь всплывает вопрос: бывают ли штрафы для пешеходов? Рассмотрим это ниже.

Правила перехода проезжей части

Не всем известно, как правильно переходить дорогу.

Важно помнить, как правильно переходить дорогу.

Для своей же безопасности важно придерживаться следующих правил:

  • всегда смотреть по сторонам, даже если совершается переход на зелёный свет;
  • в тёмное время суток следует помнить о светоотражающих элементах на одежде, водитель не всегда может заметить человека в темноте, который, к тому же, идёт в чёрной одежде, он попросту сливается;
  • не стоит переходить на мигающий зелёный, зная, что вы точно не успеете пройти;
  • на переходе перед поворотом необходимо убедиться, что машина не собирается совершить поворот, на это укажет включенный поворотник;
  • переходя дорогу с ребёнком – крепко держите за руку, чтобы тот не вырвался и не попал под машину;
  • велосипедисты считаются такими же участниками ДД, как и авто, но если вы решили на велосипеде проехать через «зебру» как пешеход, то необходимо слезть с него и пройти пешком;
  • в случаях когда светофоры не работают, следуйте сигналам регулировщика.

Штрафуют ли в России пешеходов?

Пешеход также должен соблюдать правила ДД. В случае перехода в непозволенных местах, им также грозит штраф, сумма которого составляет от 500 до 1500 рублей, в зависимости от ситуации.

Если человек:

  • – штраф составит 500 рублей;
  • нарушил правила и в результате создалась помеха движению транспортного средства – 1000 рублей;
  • нарушение, которое спровоцировало причинение не сильный вред здоровью потерпевшему участнику ДД оценивается в 1000-1500 рублей.

Помимо этого, нарушение, которые повлекло за собой причинение тяжкого вреда здоровью, пешеходу грозит наказание в виде ограничения свободы до трёх лет, в более серьёзных случаях – 5-7 лет. Поэтому будьте внимательны, когда переходите дорогу и позаботьтесь о своей безопасности и безопасности окружающих.

Что значить уступить дорогу?

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

С недавних пор «пропустить пешехода» заменилось на «уступить дорогу». А автовладелец должен сделать так, чтобы человек мог спокойно пройти и ему не пришлось бежать, останавливаться или идти в другую сторону.

Ранее, согласно старым правилам, когда пешеход не только начал уже переходить, но и и сделал шаг на проезжую часть, водитель должен был притормозить перед «зеброй» или вовсе остановиться. Сейчас же, если один другому не помеха, нет вероятности, что их пути пересекутся и появится риск создать аварийную ситуацию – автомобиль может проезжать.

Было в 2 раза меньше.

Если переход находится на четырёхполоске, где машина едет в крайнем ряду, а человек начал переходить дорогу с другой стороны – они не пересекутся, переходящему не придётся ускорять шаг или резко разворачиваться назад.

Поэтому в таких случаях нет необходимости ждать и можно спокойно ехать дальше. Ехать можно также, когда люди уже прошли мимо машины. В этом случае никто водителя уже не должен обвинить за непропуск пешеходов.

В случае, когда водитель, продолжив движение, вынудит пешехода остановиться или изменить направление – необходимо остановиться. Стоит добавить, что нередко случаются и спорные моменты, которые связаны с формулировкой значения «уступить дорогу». В любом случае на «зебре» пешеход имеет преимущество перед водителем.

Вывод

На дорогах часто приходится сталкиваться с нарушением правил как со стороны водителей, так и пешеходов. Первые считают, что правы лишь они и наоборот.

Как бы ни было, все участники дорожного движения должны придерживаться правил, чтобы не создавать опасных аварийных ситуаций. Даже на пешеходном переходе они довольно часто случаются.

Владелец авто должен пропускать не только тех людей, которые переходят дорогу на пешеходном переходе, но и на перекрёстке, по направлению к остановке маршрутного ТС, под прямым углом, в жилых зонах, а также людей с проблемами зрения, подающих знак с помощью трости. При этом необходимо придерживаться определённых правил.

Если водитель не уступил дорогу пешеходу согласно правил, то ему «светит» штраф за непропуск человека. Стоит добавить, что пешеходам также выписывают штрафы. В первую очередь, переходя дорогу, нужно быть внимательным и убедиться в безопасности.