Камеры на дорогах — это просто бизнес. Расследование ЗР. Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД - легальный способ отбора денег у водителей


Студент 777

15.10.2014, 19:42

С сентября 2014 года такие средства на балансе отдела Госавтоинспекции У МВД России по г. Тольятти и подчиненных ему подразделений не состоят и личным составом не применяются, так как были переданы Государственному бюджетному учреждению Самарской области «Региональному центру телекоммуникаций» (далее – ГБУ СО «РЦТ»). Данному учреждению вменены обязанности осуществления функций заказчика по созданию, содержанию, эксплуатации, ремонту, модернизации территориально-распределенной системы автоматизированной фиксации нарушений ПДД РФ на территории Самарской области.

Я так понимаю это учреждения заключило договор еще к какой то организацией, люди которые теперь устанавливают мобильные камеры и сидят возле них. А потом получают зп за это, похоже на махинацию.

Это вообще законно?

15.10.2014, 20:19

Студент 777

15.10.2014, 20:29

Наверное, этот вопрос логично адресовать прокурору...

Ну перед тем как адресовать, не плохо бы сначала самим разобраться

15.10.2014, 20:41

Но для того, чтобы пытаться в этом разобраться, нужно бы видеть все нормативные документы этих организаций, упомянутые договора, наличие которых предполагается... Вряд ли кто-то нам(Вам) это в полном объеме без прокурора предоставит..

Насколько мне известно(данные непроверенные), в Питере, например, камеры расставляются некими вольнонаемными сотрудниками ЦАФАПа, в основном старыми пенсионерами-бывшими гаишниками с окладом что-то около 2О тыр., которые в личных машинах их и сидят охраняют..

Студент 777

15.10.2014, 23:09

в Питере, например, камеры расставляются некими вольнонаемными сотрудниками ЦАФАПа, в основном старыми пенсионерами-бывшими гаишниками с окладом что-то около 2О тыр., которые в личных машинах их и сидят охраняют..

Походу это распространяется на все страну. Раньше зп платили только ИДПС который поставил камеру и пошел работать по другим нарушениям, теперь зп уже две - гаишнику и частнику

16.10.2014, 00:33

в основном старыми пенсионерами-бывшими гаишниками......., которые в личных машинах их и сидят охраняют..
в городе невест " охранники " боле похожи на бандюков нежели на пенсионеров

17.10.2014, 11:12

Насколько мне известно(данные непроверенные), в Питере, например, камеры расставляются некими вольнонаемными сотрудниками ЦАФАПа, в основном старыми пенсионерами-бывшими гаишниками с окладом что-то около 2О тыр., которые в личных машинах их и сидят охраняют..
В Воронеже аналогично. Создано ООО... Тоже давно хотел прокуратуру известить, но пока всё некогда..

Получается, надо от КЗПА написать в Генпрокуратуру, раз это по всей стране идёт.

Студент 777

17.10.2014, 14:25

Получается, надо от КЗПА написать в Генпрокуратуру, раз это по всей стране идёт.
А что написать, то что проверьте там все ли нормально?Или у нас есть конкретные доводы по нарушению закона?

17.10.2014, 15:49

А что написать, то что проверьте там все ли нормально?
В принципе, можно и так. Мол, вижу непонятных людей в камуфляже, закрывающих видимость КРИСов от водителей своими ТС. Кто такие и в соответствии какому закону?

Или у нас есть конкретные доводы по нарушению закона?
У меня есть сканы некоторых местных документов. Например, договор начальника ГАИ с неким директором ООО...
Есть выписка из книги нарядов ДПС, где указания по месту установки КРИСов даются сотрудникам этого ООО (имеются подписи)...
Но вот какие нарушения каких законов - я пока глубого не вникал. Ибо не юрист...:-)

18.10.2014, 09:21

18.10.2014, 11:00

Коллеги, я не могу понять - в чем нарушение??? Любой гражданин либо любая организация может иметь в своей собственности оборудование для выявления нарушений ПДД. И никто им не может запретить передавать эти сведения в ГИБДД, для привлечения виновных лиц...

Если "любой гражданин" присылает видео с нарушением в ГАИ (вспомнился приснопамятный проект "Нарушил. ру":smile:), то ГАИ возбуждает дело, проверяет, опрашивает, составляет протокол (далеко не всегда).

И это Вы считаете автоматической фиксацией?:D

Кстати, когда всё это начиналось, то работали как в инструкции к прибору: ставится КРИС-П, а в километре - далее по ходу - ДПС с приёмным устройством. Превышение фиксируется, ДПС останавливает, предъявляет, протокол составляет. Никаких вопросов.
Но потом предприимчивые гаишные коммерсанты начали мудрить. Появились гражданские сторожа в камуфляже, а такая фиксация превратилась в автоматическую..

18.10.2014, 13:01

Если "любой гражданин" присылает видео с нарушением в ГАИ (вспомнился приснопамятный проект "Нарушил. ру":smile:), то ГАИ возбуждает дело, проверяет, опрашивает, составляет протокол (далеко не всегда).
А если мужик в камуфляже приносит флешку в ЦАФАП с неизвестно где и как установленного КРИСа-П, то её содержимое перегружается в базу и людям летят "письма счастья".
Что можно в этой флешке наисправлять (при желании) - одному мужику в камуфляже и сотруднику ЦАФАП известно (опыт Краснодарского края можете посмотреть).

Николай Николаевич - я же не сказал ВИДЕО! Данные с приборов, выявивших нарушения... Я боюсь очень сложно будет лепить стандартные отмазки про "работающие в автоматическом режиме"...

Я постараюсь когда-нибудь провести эксперимент - установить несколько IP камер на оживленном перекрестке, подключить их к АПК "Автоураган" и заставить ГИБДД отдельно взятого региона выписывать штрафы... Остается найти финансирование этого "безобразия"... Краудфандинг какой-нибудь например... Или как в варианте со страйк-мобилем побираться на лайвжорнале... Хотя с авто там непонятки - то пропал авто, то сломался, то не могут зарегистрировать - не выезжал на дороги по прямому назначению ни разу;(

18.10.2014, 19:43

Я боюсь очень сложно будет лепить стандартные отмазки про "работающие в автоматическом режиме"...

Ну, мне вот как раз видится, что если руки человека прикасаются, то уже не в автоматическом... Могу ошибаться, но пока ещё никто меня не переубедил. Ищу истину.
Может, соберусь с силами, отпишу в прокуратуру.

К чему приводит использование дешёвого пенсионерского труда - испытал на собственном правозащитном опыте. Один такой горячий поклонник ГИБДД установил треногу метров за 100 до знака "Населённый пункт", а скорость установил - городскую. Сыну-то постановление я отменил. А вот сколько бабла он в бюджет накидал - только ЦАФАПу и известно. А с камуфляжника какой спрос?

P.S. Остальные ругательные термины и словосочетания не осилил. :smile:

18.10.2014, 23:14

Здесь находятся ответы на многие ваши вопросы;http://www.simicon.ru/rus/product/gun/photoradar_kris_p.htmlС сентября 2014 года такие средства на балансе отдела Госавтоинспекции У МВД России по г. Тольятти и подчиненных ему подразделений не состоят и личным составом не применяются, так как были переданы

Вот только кто бы из великих знатоков корпоративного, договорного и прочего и права, раздербанивших в пух и прах действующий устав КЗПА, уделил внимание и этому наболевшему вопросу да подсказал, в чём тут подвох.
А письмо я бы написал...

19.10.2014, 17:11

А письмо я бы написал...
так прокурорские сами должны найти косяки в договоре......если они там есть

Студент 777

19.10.2014, 18:43

так прокурорские сами должны найти косяки в договоре......если они там есть

На это не стоит расчитывать

Водители - провокаторы

Если верить отчетам Госавтоинспекции, число оштрафованных за нарушения ПДД из года в год почти не меняется. То есть водители нарушают правила регулярно.

Взять, к примеру, Московскую область. Имеющиеся камеры фиксации исправно пополняют местный бюджет. За сутки каждый такой комплекс ловит около 100 нарушителей скоростного режима. Даже если взять минимальный штраф 500 рублей и предположить, что все уложатся в льготный период, оплатив квитанцию с 50‑процентной скидкой, получится 750 тысяч рублей в месяц. Это самый скромный доход только с одной камеры.

Таковы предположения, в реальности же объемы поступлений намного больше. По данным Министерства транспорта Московской области, за восемь месяцев этого года камеры автоматической фиксации зафиксировали 4,5 млн нарушений на сумму свыше 1,6 млрд рублей.

Подмосковные власти решили увеличить число камер - и не прогадали. Если в начале года ежемесячные составляли 180 млн рублей, то после установки дополнительных комплексов сумма превысила 200 милли­онов. Так почему не пойти дальше?

Официальный заработок

Чтобы устанавливать новые камеры, нужны деньги. Ведь все полученные от штрафов средства идут, прежде всего, или на неотложные нужды по другим статьям расходов региона, или на покрытие затрат, связанных с ранее установленными камерами (стоимость каждого комплекса достигает мил­лиона рублей, а еще нужно отладить програм­мное обеспечение и регулярно обслуживать систему).

И чиновники нашли выход. Зачем тратить бюджетные деньги, которых постоянно не хватает, если можно привлечь к работе «коммерсантов»? Так и бюджет будет пополняться, и коммерческие структуры (в том числе прикормленные местными властями) заработать смогут.

По этой схеме сейчас начинает работать большинство регионов. Бизнесмены заключают с властями контракты на оборудование дорог комплексами фиксации нарушений - как стационарными, так и мобильными, а также на их обслуживание. И с каждого выписанного штрафа получают определенную сумму.

В той же Московской области компания «МВС Групп», заключившая госконтракт, положит себе в карман с каждой штрафной квитанции 233 рубля. Причем независимо от того, на какую сумму оформлен штраф.

Если учесть, что эта компания по условиям договора планирует установить тысячу комплексов, каждый из которых ежедневно «принимает» по сотне нарушителей, то получаемые «коммерсантами» гонорары впечатляют - около 23 млн рублей в сутки. Даже если половина этих средств будет идти на операционные расходы и погашение кредитов, вполне хватит на безбедное существование.

Наиболее часто встречающиеся на наших дорогах стационарные комплексы фотовиде­офиксации нарушений

Автоураган-ВСМ

Автоураган-ВСМ


Кордон

Крис-С

Стрелка-СТ

Стрелка-СТ


Безопасность или бизнес?

По условиям договора не имеют права устанавливать камеры по своему разумению. Местá установки определяют власти исходя из рекомендаций Госавтоинспекции. В первую очередь это аварийные участки дорог. Но камеры появляются везде - и в населенных пунктах, и вне.

Когда число камер растет в геометрической прогрессии, а получаемые штрафные деньги тратят на всё что угодно, но только не на реконструкцию и ремонт дорог, встает вопрос: действительно ли власть интересует ? Дело дошло до того, что при планировании региональных бюджетов в доходную часть заранее вписывают серьезные поступления от штрафов. Заранее! Будущий год еще не наступил, а штрафные деньги уже вписаны в бюджет и, считай, потрачены. Это значит, что будет сделано всё для того, чтобы эти деньги из наших карманов вытащить - в том числе неадекватной организацией дорожного движения, которая вынуждает водителей становиться нарушителями.

А если все водители начнут ездить строго по правилам? Нет штрафов - нет доходов, не на что будет устанавливать новые камеры. И чиновники наконец-то начнут заниматься реальной экономикой.

Ну что, водители, поможем им в этом непростом начинании?

Я познакомился с человеком, который работает с мобильной камерой видеофиксации. Поскольку у меня и многих моих знакомых накопилось много вопросов к таким людям, я не мог упустить шанс взять у него небольшое интервью. Человек согласился ответить на некоторые мои вопросы, пожелав остаться неизвестным.

Мобильные камеры видеофиксации – это та еще заноза, они подлавливают тебя в самый неподходящий момент (или, если правильно заметить, то в самый нужный), когда ты выезжаешь из задушенных пробками городов и втапливаешь по загородной трассе, а за обычной неприметной легковушкой стоит камера и улыбается тебе голодным объективом. Да, большинство водителей и автолюбителей считают это самым подлым приемом ДПС и у многих уже чешутся кулаки при виде частников-фотоохотников. Давайте узнаем чуть больше.

Привет! Мне всегда было интересно, на кого вы работаете или вы эдакие фрилансеры, которые сотрудничают с ДПС?
- Здравствуй. Я работаю на ДПС, «фрилансеры» с камерами звучит забавно. Мы устанавливаем камеры для фиксации нарушения скоростного ограничения . В режиме реального времени снимки отправляются в ДПС, а уже там готовятся «письма счастья».

Не буду спрашивать об оплате твоего труда, спрошу только – есть ли у вас планы и/или бонусы за зафиксированные нарушения?
- Я получаю оклад, никаких бонусов и премий за сфотографированных «гонщиков» ни я, ни мои коллеги не получаем. Планов под выполнение у нас тоже нет, но мы ведем учет числа нарушений на каждом участке.

- Со стороны работа выглядит очень простой. Сиди себе в машине, поглядывай, чтобы камеру не сперли.
-Это относительно так и есть, в мои обязанности входит транспортировка камеры видеофиксации, ее установка и настройка. Нам настоятельно рекомендуют прятать камеру ЗА машину на обочине, чтобы она была менее заметна. График работы у нас с 8:00 – 18:00. То есть, до 8:00 и после 18:00 вы можете жарить по трассе на свой страх и риск, вас не будут поджидать камеры на обочине, но не стоит забывать о других опасностях на дороге.

- Вы сами выбираете место засады с камерой ? Порой, даже очень часто, камера стоит в месте, где ты ее совершенно не ожидаешь.
-Нет, мы получаем распоряжение от руководства. Камеры видеофиксации на обочинах расставлены не в хаотичном порядке, а в определенных местах, где чаще всего происходят нарушения скоростного режима. Каждый день сотрудник меняет место дислокации, так что мне удается поездить по области.

- А как реагируют на вас участники дорожного движения? Многие из моих товарищей-автомобилистов начинают дико беситься и плеваться ядовитой слюной при виде засады с камерой на обочине .
- Часто бывает, что автомобилисты останавливаются, подбегают с вопросами «Кто такой, зачем стоишь, на кого работаешь, зачем своих сдаешь». Некоторые пытаются в чем-то обвинить, но когда спрашиваешь их, в чем же моя вина, они заминаются и уезжают. Я понимаю всех участников дорожного движения, ведь я и сам автолюбитель. Но и они должны понимать, что нарушение скоростного режима – это опасное занятие, которое может иметь очень печальные последствия. Для гонок и скоростного отрыва есть NRing, мероприятия для всех автолюбителей от Автоклуб-НН, ну или оторвитесь на картингах в Академии!

- Ты сам видишь эффект вашей работы?
-Да, эффект заметен, как я уже говорил, мы ведем учет нарушений на каждом участке. Раньше мы стояли в деревнях и населенных пунктах, через которые лежали трассы. Люди боялись выпускать своих детей на улицу, вы сами понимаете почему. Через месяц-полтора количество нарушений скоростного режима с 80 случаев в день упало до 15. По-моему это очень хороший показатель. Видимо, только жесткими методами можно бороться с нарушителями, которые головой своей не думают и не заботятся об окружающих.

- Дай совет, как нам лучше не попасть в объектив твоей камеры видеофиксации ?
- Как я уже говорил, обычно мы работаем с 8-18 часов без выходных, до 8 и после 18 часов вы можете превышать на свой страх и риск. Я пришлю тебе небольшую табличку, в ней указано, где стоят камеры в Городце, где стоят камеры на Бору, где стоят камеры в Балахне. Только должен сказать, что из-за снижения в разы числа нарушений в освоенных нами участках, нам выдали еще 50 участков, так что будьте начеку!
Скачать список где стоят камеры в Балахне, Городце и на Бору большом разрешении можно

Интересный проект по оснащению камерами подмосковных дорог предложило Министерство государственного управления, IT и связи Московской области. Так, сейчас чиновникам предстоит выбрать инвестора, который вложит средства в развитие инфраструктуры контроля дорожного движения, пишут «Ведомости». Предприниматель, который оснастит дороги Подмосковья стационарными камерами, будет получать комиссию с каждого штрафа, уплаченного нарушителем.

По плану, частная компания должна будет установить не менее 1055 стационарных камер на дорогах Московской области и более 700 камер - на дорогах Подмосковья. Плюс ко всему, необходимо запустить в эксплуатацию еще и 150 передвижных комплексов видеофиксации. При помощи камеры планируется контролировать соблюдение водителями ПДД, включая движение по обочине, выезд на встречную полосу, скорость движения, проезд перекрестков и железнодорожных переездов.

В настоящее время в Московской области работает 226 стационарных камер, фиксирующих за сутки примерно 20000 нарушений правил. ЗА первую половину этого года камеры принесли в бюджет около полумиллиарда рублей. За 12 лет - такова расчетная продолжительность проекта, бюджет может получить сумму в 50 млрд руб. При этом пополнять бюджет можно будет не только посредством штрафов - инвестор, который будет выбран ведомством, станет платить еще и налоги на прибыль и на имущество.

Общая стоимость проекта, по оценкам специалистов, составит около 4,94 млрд рублей, при этом бюджетные средства привлекаться не будут. Инвестор будет возвращать вложенные средства из уже уплаченных штрафов, но максимальная сумма возврата при этом ограничена 233 руб. Остальные средства должны поступать в бюджет Московской области.

Что касается времени, за которое планируется реализовать проект, то разработка ПО и установка аппаратного обеспечения займет не больше года. Срок окупаемости проекта - около 11 лет.

Скорее всего, победит в конкурсе тот участник, который предложит наименьшую долю выплаты со штрафа. При этом инвестор будет максимально мотивирован установить качественное оборудование - ведь от работы комплекса будет напрямую зависеть и получаемая предпринимателем прибыль. Меньше процент распознавания штрафов - меньше доходов.

Уже известно, что участниками конкурса будут интегратор «Ситроникс-КАСУ» (комплексные автоматизированные системы управления), компания «МВС груп» (вместе с головным ООО «Научно производственное предприятие «МВС» она создавала похожую систему в Краснодарском крае) и инвестиционное товарищество «МСК-СИП» (объединение интегратора ООО «МСК-интеграция» и компании «Строй инвест проект»).