Изменение реквизитов в контракте. Инструкция по добавлению реквизитов счетов в еис 44 фз изменение наименования поставщика соглашение

Добрый день! Сообщите, пожалуйста, какие сведения должны содержаться в контракте?

  • Вопрос: №516 от: 2014-04-02.

Первое, это положения Гражданского кодекса РФ, второй, это положения Закона 44-ФЗ, а также может быть третий момент, касающийся специализированного законодательства, если товары, работы, услуги подпадают под специальные требования законов.

По поводу Гражданского кодекса РФ в отношении контрактов можно сказать следующее.

В силу ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Во второй части ГК РФ расположены положения об отдельных видах обязательств. Это основные виды обязательств и по ним гражданское право указывает конкретные существенные условия, которые необходимо предусмотреть в контрактах.

Пример: существенные условия договора поставки.

Стороны договора.

Предмет договора поставки (статья 506 ГК РФ) по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Существенные условия: срок поставки, цена контракта.

Форма и порядок заключения: простая письменная форма.

Иные условия в рамках гражданского законодательства: права и обязанности сторон, порядок разрешения конфликтных ситуаций и т.д. В случае отсутствия данных условия, суды руководствуются положениями ГК РФ и сложившейся судебной практикой.

Также договор поставки не должен противоречить положениям параграфа 4 главы 30 ГК РФ «Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд».

По поводу обязательных условий, которые установлены Законом 44-ФЗ можно сказать следующее. Опишу основные условия, которые необходимо включать практически в каждый контракт, так сказать «жизненные принципы».

В статье 34 Закона 44-ФЗ «Контракт» указаны основные условия, которым должен соответствовать контракт в рамках Закона 44-ФЗ.

Принцип неизменности цены и условий контракта, согласно пункт 2 статьи 34 Закона 44-ФЗ.

Часть 2 статьи 34 Закона 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Случаи, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 19 и включают в себя:

Заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;

Заключение контракта на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала;

Заключение контракта на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества.

Принцип включения обязательной ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде пени и штрафа, согласно ч. 4 - 7 статьи 34 Закона 44-ФЗ.

Принцип обязательности условий порядка приемки и порядка оплаты . В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, согласно части 13 статьи 34 Закона 44-ФЗ.

Принцип возможности . В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракт а в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Важным моментом является, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Это значит, можно ссылаться в контракте только на те случаи одностороннего расторжения контракта, которые непосредственно указаны в каждой отдельной главе части 2 ГК РФ.

Принцип, обязывающий предоставлять информацию при осуществлении закупки товара, работы, услуги, если НМЦК превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации.

Согласно части 23 статьи 34 Закона 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

В силу Постановления Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 775 в соответствии с частями 19 и 23 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность участника закупки товара, работы, услуги (далее - закупка), с которым заключается контракт, предоставить заказчику информацию о своих выгодоприобретателях, единоличном исполнительном органе хозяйственного общества (директоре, генеральном директоре, управляющем, президенте и др.), членах коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителе (директоре, генеральном директоре) учреждения или унитарного предприятия либо об иных органах управления юридических лиц участников закупки путем указания фамилий, имен, отчеств (при наличии) таких лиц с учетом положений Федерального закона "О персональных данных":

2. Установить следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Принцип о банковском сопровождении контракта (часть 26 статьи 34 Закона 44-ФЗ) с 01 июля 2014 года.

Принцип обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.

Принцип включения обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 27 статьи 34 Закона 44-ФЗ).

Необходимо обратить внимание, если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта (часть 12 статьи 34 Закона 44-ФЗ).

ВАЖНО:

В отношении контрактов, заключаемых с единственным поставщиком по:

п. 4части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ - осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей

п. 15части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ - заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;

п. 28 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ - осуществление закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.

требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту (ч. 15 Закона 44-ФЗ).

Т.е., по вопросам пени, штрафа, порядка приемки, обеспечения контракта, Заказчик имеет право не применять в отношении п. 4, п. 15, п. 28 ч. 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ.

В силу ч. 2 ст. 96 Закона 44-ФЗ заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 5, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Нередко при исполнении госконтрактов контрактные управляющие сталкиваются с ситуацией, когда у них или подрядчиков изменились реквизиты. В последнее время участились смена банками организационно-правовых форм при приведении их в соответствие с изменениями, внесенными в ГК РФ, например смена ОАО на ПАО или АО. Что делать в таких случаях, расскажем ниже.

Право на изменение реквизитов в контракте

В части 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ содержится запрет на изменение существенных условий госконтрактов , к которым п. 1 ст. 432 ГК РФ и ст. 34 Закона № 44-ФЗ относят:

  • предмет, оформляемого контракта;
  • прочие существенные условия, определенные в качестве таковых ГК РФ и др. законами;
  • условия, которые стороны определили как существенные;
  • твердая цена госконтракта;
  • сроки оплаты и порядок расчетов;
  • информация о порядке приемки исполненного по госконтракту;

Как видим, реквизиты партнеров не относятся к существенным условиям госконтракта и их изменение допускается. Данная позиция содержится в письме Минэкономразвития от 31.03.2016 .

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Как составить дополнительное соглашение на изменение реквизитов

При изменении реквизитов партнеров в заключаемом соглашении требуется указать обязательные атрибуты:

  • дата оформления соглашения;
  • место оформления соглашения;
  • названия сторон и их данные их представителей;
  • реквизиты госконтракта, в который вносятся изменения;
  • ссылка на изменяемый раздел госконтракта;
  • новые реквизиты госзаказчика или поставщика;
  • подписи представителей сторон.

Такое соглашение становится неотъемлемой частью госконтракта, о чем и делается указание по тексту соглашению.

Полезно

Практикующие юристы нередко высказывают мнение, что при смене:

  • адреса одного из контрагентов;
  • банковских реквизитов, в т.ч. при изменении названия банка;
  • руководителя организации.

оформлять доп соглашение не требуется. Ни положения ГК РФ, ни положения Закона № 44-ФЗ такого обязательства не предусматривают. Неправильное указание реквизитов контрагентов не может свидетельствовать о незаключенности или недействительности оформленного госконтракта.

Кроме того, их первоначальное присвоение, как и последующее изменение, никак не зависит от контрагента и по своей сути не является условием договора . В таких случаях бывает достаточно направить информационное письмо в адрес партнера с указанием измененного реквизита.

Об отсутствии необходимости оформления дополнительного соглашения при смене наименования одной из сторон договора см. Постановление ФАС Московского округа от 16.05.2014 по делу № А40-123095/2013.

Как составить допсоглашение о смене генерального директора

Указанная выше позиция может применяться, если в организации произошла смена руководства. Может быть достаточно направления информационного письма с приложением подтверждающих документов: протокола (решения) собственников бизнеса о смене руководителя и листа записи, подтверждающего внесение таких изменений в ЕГРЮЛ.

Стоит иметь в виду, что контрагенты при оформлении контракта могут прописать условие, что изменение любой информации, содержащейся в госконтракте возможно только путем составления доп соглашения . В таком случае дополнительное соглашение о смене директора должно содержать в себе следующее:

  • дату и место совершения соглашения;
  • указание на госконтракт, в который вносятся изменения;
  • названия сторон;
  • сведения о смене руководителя с указанием данных нового директора;
  • положение, что соглашение является неотъемлемой частью госконтракта;
  • указание о количестве экземпляров;
  • подписи сторон.

Внесение изменений в реестр контрактов

При оформлении дополнительных соглашений следует иметь в виду, что в соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ госзаказчик в течение 3-х рабочих дней с даты внесения изменений обязан направить в Федеральное казначейство данные о внесенных изменениях, в частности сведения о смене:

  • наименования, адреса места нахождения, ИНН юр. лица,
  • ФИО, ИНН, адреса проживания физ. лица (п. 7 части 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ),
  • условий контракта с указанием произведенных изменений (п. 8 части 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

Такие же правила содержатся в Постановлении Правительства от 28.11.2013 № 1084 « ».

Таким образом вопрос о необходимости заключать доп соглашение при смене банковских реквизитов одного из контрагентов, руководителя и т.п. необходимо регулировать на стадии формирования проекта госконтракта. Для предотвращения споров и разногласий целесообразно указать, изменение каких сведения потребует оформления доп. соглашения, а об изменении каких будет достаточно простого информирования в виде направления письма.

Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

Большое спасибо! Но у меня вопрос, возможно снова не к Вам. Когда пытаешься на официальном сайте РФ внести изменения в контракт, нужно указать причину, по которой произошли изменения. На выбор предлагается статья 95 часть 1. Но я не понимаю какой пункт ст.95 части 1 я могу применить, если у меня произошли изменения в части реквизитов. Возникает вопрос: является изменение реквизитов изменением контракта?

Ответ

сообщаем следующее : Ответ на данный вопрос зависит от того, какие именно реквизиты изменились. Например, если это наименование контрагента, его ИНН/КПП- то изменения в сведения о контракте внесите на основании ч.5 ст.95 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013г.

Если изменения коснулись только расчетного счета контрагента- то изменения в сведения о контракте вносить не обязательно, ведь такой реквизит как номер расчетного счета не предусмотрен в форме сведений о контракте и он не считается существенным условием контракта. А другие условия (такие как стороны, цена контракта и его предмет не изменились).

При этом обратите внимание, что в любом случае следует внести изменения в раздел «Реквизиты контрагента» Сведений о принятом бюджетном обязательстве, предоставляемым в орган Казначейства России. Необходимые коррективы вносятся на основании Заявки учреждения на внесение изменений в бюджетное обязательство (ф. 0531705).

В процессе исполнения госконтракта как у заказчика, так и у поставщика могут возникнуть обстоятельства, требующие изменение условий контракта. 44-ФЗ четко определяет правила изменения существенных условий. Но как быть с теми пунктами, которые не попадают под это определение?

Рассмотрим, можно ли вносить изменения в контракт по 44-ФЗ после заключения, и каким образом осуществить возможные корректировки.

Что считать несущественными условиями

Ни закон о контрактной системе, ни гражданское законодательство не дает определение несущественных условий. Отталкиваясь от норм ГК РФ (глава 28), можно дать следующее определение — это параметры госконтракта, которые не являются существенными для данного вида сделки и не требуют согласие каждой из сторон. Другими словами, изменение не существенных условий контракта по 44-ФЗ не влияет на результат исполнения договора.

Какие пункты госконтракта можно исправить без изменения ключевых договорных соглашений? Можно выделить следующие разделы:

  1. Платежные реквизиты сторон. Как заказчик, так и поставщик в процессе исполнения договора имеют право корректировать расчетные и корреспондентские счета, изменять банк для перечисления денежных средств.
  2. Местонахождение организаций. Адрес, контактные данные в виде телефона, электронной почты подлежат правке без необходимости получения разрешения другой стороной.
  3. Арифметические и орфографические ошибки: опечатки в наименовании организации, в фамилии, имени, отчестве сторон договора, неверные расчеты в спецификации, не совпадающие с ценой контракта.

В зависимости от стадии закупки, изменение условий контракта по 44-ФЗ происходит в различном порядке. Далее рассмотрим, как производится изменение условий в договоре — этапы заключения и исполнения.

Как изменить контракт на этапе заключения

Поставщик направляет заказчику протокол разногласий, указывающий на изменение несущественных условий государственного контракта и причины таких корректировок. К примеру, в связи со сменой местонахождения организации просит раздел «Реквизиты» читать в новой редакции. Если закупка проводилась в электронном виде, то обязательно направление протокола разногласий посредством программно-технических средств оператора торговой площадки. Если у заказчика возникла необходимость несущественных корректировок, то функционал площадок позволяет отозвать контракт на доработку и повторно направить участнику скорректированную версию.

Протокол разногласий или доработанный контракт подлежат ознакомлению на предмет того, существенные правки или нет.

В случае изменения несущественных условий договор заключается. Если поставщик направлял протокол разногласий, заказчик изменяет контракт и доработанную его версию направляет повторно победителю на подпись.

Внесение изменений в контракт в связи с технической ошибкой 44-ФЗ возможно, только если договор подписали обе стороны и разместили его в Единой информационной системе в изначальном виде. Коррективы в ошибочный договор вносятся только после его публикации в ЕИС.

При этом если неточность является несущественной, сторонам лучше ее проигнорировать и подписать договор так, как есть. Если же ошибка существенно влияет на результат контрактных отношений и грозит штрафными санкциями, то сторонам надлежит оформить протокол разногласий и исправить ее.

Например, изменение условий в спецификации на стадии заключения контракта (техническая ошибка при расчетах и проч.) производится после внесения данного договора в реестр контрактов. После обнаружения неточности и регистрации в ЕИС данных о договоре стороны составляют дополнительное соглашение, которым вносят коррективы в договорные условия на этапе заключения отношений.

Как изменить контракт на этапе исполнения

Изменение несущественных условий контракта по 44-ФЗ по соглашению сторон возможно и на этапе исполнения. Аналогично первому случаю повторяются этапы уведомления и анализа предложений по корректировке, а третьим шагом является составление дополнительного соглашения с указанием всех необходимых параметров.

Заказчику в последующем необходимо отразить все сделанные изменения в Единой информационной системе, опубликовав акт корректировки.

Когда существенные условия нельзя изменить

Внесение изменений в контракт по 44-ФЗ по п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ невозможно при проведении запроса котировок (Письма Минфина России от 01.12.2017 № 24-03-07/79960, от 09.11.2017 № 24-03-07/73936).

Также в ходе исполнения договора недопустимо менять источник финансирования, так как это является существенным параметром (Письмо Минэкономразвития № Д28и-2286 от 03.08.2015).

Также не допускается изменение следующих параметров:

  1. Смена исполнителя договора (ч. 5 ст. 95 44-ФЗ). Исключением является реорганизация поставщика (юридического лица) в форме преобразования, слияния или присоединения. При этом допускается замена заказчика с переходом всех прав и обязанностей к новой организации-заказчику (ч. 6 ст. 95 44-ФЗ).
  2. Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, если иное не указано в договоре.
  3. Корректировка цены контракта более чем на 10 %.

Особое внимание следует обратить на увеличение ставки НДС до 20 % с 01.01.2019. Ко всем договорам, которые были заключены до роста НДС, с 01.01.2019 применяется новая ставка. Общая стоимость при этом не меняется, а налог увеличивается за счет исполнителя (Письмо Минфина России № 24-03-07/61247 от 28.08.2018). Данное требование неприменимо для договоров, соответствующих критериям, закрепленным в Постановлении Правительства № 1186 от 19.12.2013.


На фирменном бланке Информационное письмо Уважаемый Прохор Владимирович! В связи со сменой банка, уведомляем Вас об изменении платежных реквизитов и просим произвести оплату по муниципальному контракту № 001 от 15 августа 2017, заключенному по результатам открытого аукциона в электронной форме (извещение №) с использованием новых платежных реквизитов: Наименование: ИНН: КПП: БИК: Расч.счет: В банке: Корр. счет: Директор ООО «Ромашка» Иванов С.М. Оформление дополнительного соглашения При смене реквизитов поставщика или заказчика к заключенному между ними государственному контракту должно быть составлено дополнительное соглашение. Большинство юристов утверждает, что при изменении банковских реквизитов, адреса или ФИО руководителя составлять такой документ необязательно. Требование об этом напрямую не прописаны ни в 44-ФЗ ни в Гражданском Кодексе.

Что делать, если в ходе исполнения контракта поменялись реквизиты

Вопрос: В процессе исполнения контракта заказчик с исполнителем подписали дополнительное соглашение об изменении реквизитов исполнителя (изменился банк и расчетный счет). Нужно ли заказчику включать на сайт измененные сведения о наименовании банка и расчетного счета исполнителя? Ответ: Согласно п.

8 ч. 2 ст. 103

Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), в реестр контрактов подлежит включению информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

Изменение реквизитов в контракте

Menu ГлавнаяНовости- Новости госзакупок- Мероприятия- Новости ЕИС- Вестник Института госзакупок- Аукционный вестник- Авторские статьи- Юмор в госзаказе44-ФЗ- Нормативно-правовые акты- Письма и разъяснения- Руководства и документация- Шаблоны документов- Судебная практика- Решения контролирующих органов223-ФЗ- Письма и разъяснения- Нормативно-правовые актыВидео- Вебинары- СеминарыВопросыЗаказчику- Консультация по 44-ФЗУчастнику- Электронная подпись- Банковская гарантия- Консультация по 44-ФЗ- Свидетельство СРО, ЛицензияСсылки- Учебные центры- Сервисы и справочники- Специализированные организации- Эксперты- Торговые площадки- Общественные организации У нас много планов и проектов для Вас, но ограниченное количество ресурсов.

Всероссийский муниципальный форум

Цитата: 1) надо ли нам заключить доп.соглашение об изменении реквизитов текущей датой (есть оговорка, что договор действует до полного исполнения сторонами обязательств), но зарегистрировать такой допник на оос уже не получится…. Подход к тому, что каждая «буква» в контракте является его условием — не совсем верный.


Реквизиты не являются условиями контракта, поэтому доп. соглашение в части их изменения можно не подписывать. Более того, согласно п. 8 ч. 2 ст. 103 Закона №44-ФЗ в реестр направляется информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.
Если кто сомневается в правильности данного тезиса, то приведу еще один аргумент:Согласно п. 12 Правил ведения реестра контракта (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084): 12.

Форум института госзакупок (москва)

Внимание

Закона N 44-ФЗ), полагаем, что контрагенту достаточно уведомить заказчика в письменной форме об изменении реквизитов, по которым следует производить платежи (смотрите также постановление АС Северо-Западного округа от 03.12.2014 N Ф07-9283/14). При этом ни Закон N 44-ФЗ, ни иные нормативные правовые акты не запрещают сторонам контракта заключить дополнительное соглашение, предусматривающее изменение реквизитов банковского счета, по которым заказчик обязан оплатить товар, работу или услугу.


О такой возможности свидетельствует и судебная практика (смотрите, например,постановление АС Дальневосточного округа от 15.12.2015 N Ф03-5371/15). 2. Положения п. 1 ст. 23 ГК РФ позволяют гражданину заниматься предпринимательской деятельностью с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (далее - ИП).
Нередко возникают ситуации, когда в силу определенных обстоятельств данные о компании изменяются. Об этом обязательно должна быть уведомлена вторая сторона и внесены соответствующие коррективы в договор.
Какие реквизиты могут измениться Реквизитами принято называть совокупность данных об организации, которые присваиваются при ее регистрации. Они прописываются в учредительных документах и становятся неотъемлемой частью любого договора, заключаемого фирмой.


Инфо

К основным реквизитам относят:

  • наименование компании;
  • юридический и фактический адреса фирмы;
  • ОГРН;
  • данные о банке, который уполномочен осуществлять все платежные операции компании;
  • расчетный и корреспондентский счета.

Чаще всего у поставщика изменяются платежные реквизиты. Это связано с решением руководства о переводе своих активов в другой банк.

Банковские реквизиты не являются существенными условиями контракта, влияющими на порядок исполнения контракта, более того, размещение информации о банковских реквизитах поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотрено функциональностью официального сайта РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru). Поскольку требования п. 8 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г.

N 44-ФЗ не содержат исключений для изменений условий контракта, которые не являются существенными, формально информация об изменении банковских реквизитов по соглашению сторон подлежит размещению в реестре контрактов. Во избежание квалификации органом, осуществляющим контроль в сфере закупок, отсутствия сведений об изменении банковских реквизитов одной из сторон контракта в качестве административного правонарушения, предусмотренного ч.

Изменение реквизитов по 44 фз

Сказанное относится и к контрактам, заключенным в соответствии с Законом N 44-ФЗ: они представляют собой гражданско-правовые договоры*(1), отношения по которым регулируются в соответствии с ГК РФ с учетом особенностей, установленных Законом N 44-ФЗ (п. 3 ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ). Запрета на внесение в контракт изменений, затрагивающих исключительно такие реквизиты, нормативными актами не предусмотрено.

Таким образом, банковские реквизиты не являются условиями контракта и, соответственно, могут быть изменены без учета упомянутых выше положений ст.ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ. Поскольку такие реквизиты являются информационными сведениями и, кроме того, не отражаются в реестре контрактов (ч.
2 ст.

Изменение реквизитов поставщика по 44 фз

Достаточно просто проинформировать контрагента. Аналогичной позиции придерживается и Московское УФАС. Иногда необходимость составления доп. соглашения прописывается в контракте. В этом случае оформляется приложение к договору, которое должно содержать в себе следующую информацию:

  • дата заключения дополнительного соглашения;
  • реквизиты государственного договора, к которому оформляется допсоглашение;
  • ссылка на пункт контракта, в который вносятся коррективы;
  • наименование сторон и обновленные реквизиты;
  • указание на количество экземпляров, в которых составляется допсоглашение;
  • подписи руководителей обеих организаций и печати при их наличии.

Оформленное соглашение становится неотъемлемой частью государственного контракта.

Дополнительное соглашение на изменение реквизитов по 44 фз

При этом поменяется наименование финансовой организации, БИК, номер расчетного и корреспондентских счетов. ИНН и ОГРН фирмы могут смениться только в случае ее реорганизации, присоединении юридического лица к другому, а также при преобразовании одной организационно-правовой формы в другую.


При этом старые ИНН и ОГРН аннулируются и фирме присваиваются новые. В таких ситуациях смене подлежит и название предприятия. Действия стороны при смене её реквизитов Если у организации изменились реквизиты, то она обязана уведомить об этом контрагента, который выступает другой стороной по государственному договору. Сделать это необходимо как можно раньше. Чаще всего конкретный срок прописан в закупочной документации или самом контракте.
Для того, чтобы проинформировать другую сторону об изменении реквизитов и сообщить корректные данные — составляется соответствующее письмо.