Игра лила значение клеток. Игра Лила — древнейшая игра самопознания

В действительности есть только одна игра , игра, в которой каждый из нас является актером, исполняющим свою роль. Эта игра – Лила , универсальная игра космической энергии, божественная игра, присущая природе Высшего «Я» . Именно этому аспекту обязан своим существованием весь феноменальный мир – мир имен и форм. Лила – это сама жизнь, энергия, проявляющаяся в мириадах мыслей, чувств и событий, проходящих перед взором личности.

Сущность игрока заключена в его способности принять свою роль и играть. Эта сущность может войти в любую роль, но как только игрок вступает в игру, он начинает идентифициро­вать себя с принятой ролью и забывает о своей истинной природе. Он забывает о сущности игры, и теперь его движения определяются игральной костью, соответствующей карме.

Есть моменты, когда солнечный свет внезапно освещает всю картину волн и потоков, составляющих течение реки, точно так же и чистый свет сознания выхватывает из тьмы структуру жизненной роли игрока. В эти моменты на первый план выходит природа и течение жизненной энергии и происходит освобождение. Игрок поднимается над привязанностью к своей роли и начинает видеть свою жизнь как часть большего целого.

Цель этой игры в том, чтобы помочь игрокам освободиться от идентификаций и стать “лучшими” игроками. Эта игра служит отражением в микрокосме другой, большей игры. Содержание семидесяти двух квадратов поля игровой доски представляет собой результат сотен и тысяч лет самопознания, составляющего сердце индийской традиции. Двигаясь от квадрата к квадрату, по мере расширения его понимания игры, игрок все яснее начинает осознавать структуру своего собственного существования. Он видит, что каждое состояние является временным, и его привязанность ослабевает. Полное осознание преходящей природы любого положения разрушает идентификации, и игрок отправляется в свободное путешествие, узнавая все больше и больше о чуде Существования.

Как и в других играх, здесь есть своя цель. Поскольку сущностью игрока является способность к идентификации, его единственный шанс «выиграть» – это прийти к отождествлению со своим Источником – Космическим Сознанием, сущностью чистого Бытия, пребывающим вне пространства и времени, не знающим границ, вечным и неизменным, абсолютным и всеохватывающим, не имеющим ни качеств, ни формы, ни имени. Игра заканчивается, когда игрок становится самим собой, сущностью игры. Такова Лила.

Мудрецы, открывшие эту игру, использовали ее, чтобы понять свое собственное состояние на данный момент. Наблюдая за своим движением от плана к плану, они могли видеть, какие именно змеи приводят их к падению и какие стрелы ведут их, определяемые игральной костью кармы, отражающей уровень эволюции игроков. Они сознательно следили за картиной, создаваемой их перемещениями по доске. Проходя через игру снова и снова, они внимательно наблюдали за своими реакциями, когда попадали на то или иное поле. Наблюдая за своим внутренним пространством, они развивали в себе состояние невовлеченности. В то же время структура игры позволяла им все глубже и глубже проникаться божественными принци­пами и знанием, лежащим в основе игры. Это было изучение писаний и исследование своего «Я», соединенные в одном процессе. В этом заключена уникальность Лилы – игры самопозна­ния.

«Ни автор, ни время создания этой игры, которую мы сегодня называем Лилой, нам не известны. Впрочем, в индийской письменной традиции имя автора никогда не считалось чем-то существенным. Автор игры был лишь пером, ведомым Божественной Рукой, инструментом, выразившим Волю Творца, и его имя не было зафиксировано. Однако идеи и понятия, на которых строится игра, указывают на возраст по крайней мере 2000 лет».

Лила. Игра самопознания.

Жизнь — это Игра, в которой каждый из нас исполняет свою роль. Эту игру в Индии называют Лилой, а играет в нее наше Высшее «Я», создающее весь мир имен и форм. Перед нами — действующая модель этой Игры, созданная в глубокой древности и дошедшая до нас через Хариша Джохари, знатока и хранителя индийской мистической традиции. В книге подробно описывается нумерологическая философия Лилы — не менее глубокая и сложная, чем философия И-Цзина, Таро, рун и других знаменитых медитативно-прорицательных систем.

Йоги, исследовавшие лабиринты человеческого сознания, установили существование 72 изначальных состояний бытия. Эти состояния соответствуют клеткам игральной доски Лилы — «периодической системы элементов сознания». В рамках этих состояний каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске.

Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал.

Поле для настольной игры Лила. Кликните по картинке для увеличения изображения:

Игра не требует специальной установки на компьютер.
Запускается непосредственно с файла Lila.exe
Книга с подробным описанием игры находится в файле Lila.doc

Правила игры Лила.

Для игры необходимы четыре вещи: игральная кость, игральная доска, комментарий к каждой клетке доски и какой-нибудь предмет, принадлежащий игроку (например, кольцо), который будет служить его символом на протяжении игры. Правила просты: все участники ставят свои символы на клетку 68, представляющую Космическое Сознание.

Один за другим они бросают игральную кость, передавая ее соседу справа (такое направление соответствует восходящему потоку энергии).

В программе Lila.exe бросание игральной кости производится нажатием на кнопку «Play». Остановка кости происходит при повторном нажатии на эту же кнопку.

Повторные бросания кости осуществляются последующими многократными нажатиями этой кнопки. Игрока и его позицию в игре символизирует оранжевый овал на той или иной клетке. Описание текущей клетки можно прочитать, нажав на кнопку «Text». Также можно перейти на любую клетку принудительным образом, набрав номер клетки в окошке ввода и нажав на кнопку «Go To» рядом.

Для того чтобы войти в игру, нужно выбросить шесть очков, тогда игрок переходит на клетку рождения и оттуда на шестую клетку (иллюзия). Пока игрок не выбросит шесть, он остается не рожденным на клетке Космического Сознания. Каждый раз, на любой стадии игры, когда у игрока выпадает шестерка, ему предоставляется право бросить кость еще раз. Исключение: если шесть выпадает три раза подряд и игрок (пройдя 18 клеток) бросает кость еще раз и получает другое число, он должен вернуться в то место, где он находился, прежде чем начал выбрасывать шестерки, и уже оттуда пройти столько клеток, сколько очков было в четвертом броске. Если при входе в игру он выбрасывает три шестерки подряд и затем другое число, он возвращается на первую клетку (рождение) и отсчитывает столько клеток вперед, сколько очков выпало в четвертый раз. Если же игрок выбросит четыре или более шестерок подряд, то он продолжает бросать кость до тех пор, пока не выпадет число, отличное от шести, и тогда он идет вперед на число шагов, равное общей сумме всех выброшенных очков, после чего передает кость.

Ещё мы ввели дополнительное правило по поводу выбрасывания шестёрок. Если игрок выбрасывает четыре шестёрки подряд, он возвращается на поле «Рождение». Четыре шестёрки подряд свидетельствуют о том, что игра «зависла», либо «нарушена», что где-то вкралась ошибка, вибрации игрока не соответствуют более полю, на котором он находится, и необходима «перезагрузка», начав игру сначала.

Когда игрок попадает на начало стрелы, он автоматически поднимается вдоль древка к ее острию. Если же в клетке, куда он попал, расположена голова змеи, он опускается вниз до ее хвоста. Так, эгоизм ведет к клетке гнева, а духовная преданность приводит к Космическому Сознанию.

Цель игры — возвращение на клетку под номером 68. Если игрок достигает восьмого ряда, но, не попав на клетку Космического Сознания, проходит дальше и останавливается на клетках с номерами 69, 70 или 71, он должен ждать, пока не выпадет либо точное число шагов, отделяющее его от тамогуны (клетки 72), либо небольшое число, позволяющее ему продвинуться на два или один шаг вперед (для 69 подходят 1, 2 или 3, для 70 — 1 или 2, для 71 — только единица).

Игра заканчивается, когда игрок попадает точно на клетку 68 — либо по стреле с клетки духовной преданности, либо при постепенном восхождении, например, с клетки 66, выбросив двойку.

В процессе игры игрок может обнаружить, что снова и снова попадает на одни и те же стрелы или его жалят одни и те же змеи. Настоящее предназначение игры состоит в изучении и понимании комментариев к каждой клетке, разъясняющих значение каждого поля, а также змей и стрел, встречающихся на игральной доске.

Если игрок останавливается на клетке 69 (план Абсолюта), он уже не может попасть на клетку Космического Сознания под номером 68. В этом случае он должен ждать, пока змея тамогуны не вернет его обратно на землю, чтобы он мог достичь Космического Сознания либо путем постепенного продвижения вверх, либо, выбросив тройку, через поле духовной преданности, откуда стрела ведет игрока прямо к его цели. Если он находится на клетке 71, все числа, кроме единицы, для него бесполезны — также как на клетке 67 он же не может воспользоваться пылавшей шестеркой. Если выпадает единица, то он попадает на поле 68 и игра останавливается, но она будет продолжаться, если выпадет два, три, четыре, пять или шесть.

Чтобы получить максимальную пользу от игры, хорошо записывать путь, по которому движется выбранный игроком символ. Сравнивая подобные записи, игрок может обнаружить некоторое сходство змей, снова и снова попадающихся на пути, или стрел, вовремя приходящих на помощь. Это помогает игроку найти взаимосвязи между внутренним и внешним и разобраться в своем внутреннем мире. Многие святые использовали этот метод для постижения своей внутренней структуры. Это и есть то, что делает Лилу игрой самопознания — Джняна-чаупадой.

Слово "игра" можно заменить словом "жизнь" или "воплощение". В игре воплощённое живое существо называют игроком. По мере игры мы понимаем, что наша собственная жизнь - это игра. Играя в эту игру, приходят многие понимания. Мы начинаем видеть свою жизнь как нечто происходящее в масштабах всей вселенной. Это улучшает качество нашей текущей жизни, многие мелочи не дёргают больше нас и не причиняют эмоциональную боль. Мы выходим из области страдания, связанных с нашими излишними переживаниями по пустякам, понимая, что всё это игра, если мы видим происходящее целиком, а не сосредотачиваемся на каких-то мелких деталях всеобщей картины.

Эта игра мистическая. Не думайте, что выпадающие цифры и Ваши путешествия по игральной доске (вселенной) - это что-то случайное. Всё полно Знаков. Игра начинает говорить с Вами. И Вам нужно услышать этот язык знаков. Однозначно Вы научитесь очень быстро этому. Просто примите к сведению, что данная игра - это способ общаться со вселенной, со своим высшим Я.

Джагат - в переводе с санскрита - вселенная (весь мир), Лила - это игра. Есть известный термин: Джагат Гуру - т.е. мировой Гуру, Учитель мира. Игра является обучающей. В ней Вы учите важные ведические понятия, часто на санскрите. Буквально, играя, Вы учитесь. Причём делаете это очень быстро и даже незаметно для себя, как говорится - играючись. Просто играя в эту Игру можно узнать больше и о чакрах, и о астрологии, нумерологии, йоге, пранаяме и т.д. Обязательно читайте описание к игре - . Автор программы: Веретенников Сергей.

Видео к игре:

Вы можете продолжить игру, введя номер поля, с которого хотите начать, или оставьте поле пустым, чтобы начать новую игру.

Есть разные способы прислушаться к себе, лучше себя понять, и эзотерическая игра Лила, игра самопознания, один из таких способов.

В жизни бывают такие неопределенные состояния, когда ты теряешься, сомневаешься, не можешь определиться с тем, в каком направлении тебе двигаться дальше или правильно ли ты что-то делаешь. Продолжать или остановиться. Поддерживать в себе уверенность в том, что есть, или потому сомнения и возникают, что цели твои не совсем верны и нужно их сменить или скорректировать.

Получить поддержку

В такие моменты хочется получить поддержку извне. В юности я смотрела на потолок или обои с рисунком и считала фигуры – любит не любит, получится не получится, сбудется не сбудется. Но со временем пришло понимание, что есть более серьезные способы мало того что оценить свои перспективы, но также определить свое состояние, от которых, собственно, эти перспективы всецело зависят, и изменить его нужным тебе образом. И это сейчас я создала свои , которые тоже прекрасно служат этой цели, но сначала была игра Лила. Уже почти 20 лет я пользуюсь ею, и в разные периоды жизни она помогала мне принимать решения и находить нужные ответы.

Это описание игры в приложенном к ней руководстве. А теперь поделюсь своим собственным опытом использования игры Лила.

Игра Лила — краткое описание правил

Приступая к работе с ней, как и во всех подобных практиках, важно составить запрос. Бесполезно и бессмысленно начинать игру, не зная, какие ответы ты хочешь получить, хотя если уже в процессе игры понял, что неправильно поставил вопрос, его можно изменить.

В игру Лила можно играть одному. В качестве фигурки для себя, которую ты будешь передвигать по доске, нужно взять какую-то личную вещь, которой ты постоянно пользуешься. Так сложилось, что я для этого использую гигиеническую помаду – действительно личная, нужная вещь, которая всегда со мной, ну и форма удобная, чтобы использовать в игре.

Чтобы начать игру, нужно выбросить «шестерку». Игра может и не пустить – если «шестерка» не выпадает 15 раз, то играть нельзя. В игру нельзя играть больше одного раза в день. Игру можно закончить, только достигнув квадрата «Космическое сознание» – пока этого не случится, нужно продолжать играть, даже если уже надоело и хочется все бросить.

Если соблюдать все правила, игра многое дает в плане осознания своего состояния, мыслей, настроя. Только на первый взгляд может показаться, что правила в ней слишком строги и необязательны, но в действительности все существующие рамки побуждают к тому, чтобы нащупать в себе то самое, что заставляет тебя ходить по кругу, не достигая желаемого результата, и понять, что нужно сделать, чтобы это изменить.

Это не просто игра

Вообще игра действительно мистическая, и все в ней, как и в жизни, неслучайно. Проходя ее, ты раз за разом попадаешь на одни и те же квадраты (каждому из них дано подробное описание в руководстве и каждый соответствует определенному состоянию духовного развития со своими возможностями и ограничениями), поднимаешься по одним и тем же стрелам, опускаешься по одним и тем же змеям, притягиваешь неуспех, когда есть сомнения в успехе, и очень быстро достигаешь конечной цели, когда состояние твое легкое, уравновешенное, когда ты знаешь что, как и зачем, когда ты готов довериться жизни и себе и веришь в то, что все сложится как надо.

У меня бывали счастливые состояния, когда я в несколько ходов завершала игру. А бывало и наоборот, я проходила круг за кругом, круг за кругом, и никак не могла достигнуть конечной точки. И всегда это было связано с моим внутренним состоянием.

Но игра не только диагностирует это состояние – если оно не соответствует поставленным целям, ты уже в процессе игры должен изменить его так, чтобы закончить ее. И вот играешь, кидаешь кубик, шагаешь по доске и прислушиваешься в себе – в чем причина? Недостаточно энергии? Или, наоборот, слишком много самоуверенности? Или цель не та? Или настрой не тот? Надо быть легче, расслабиться или, наоборот, приложить побольше стараний, быть настойчивее? Или, может, страхи мешают? Или не хватает любви и принятия?

Это всегда удивительно и невероятно, но когда ты находишь нужное состояние, применяешь его к себе, во-первых, к тебе самому тут же приходит осознание, что да, вот оно то самое, а во-вторых, ты тут же заканчиваешь игру.

Игра Лила — игра самопознания

Одно хочу сказать – игра Лила это точно не развлечение, не пасьянс какой-нибудь. Берясь за нее, нужно быть готовым проделать над собой определенную работу. И это понятно – ведь никто за нас не может сказать, что нам делать, а чтобы решить, иногда приходится и поискать, и поизобретать что-то и в любом случае приходится приложить определенные усилия. Не стоит ждать, что сейчас нам кто-то свыше все расскажет про нас – такого, конечно, не будет.

Но с другой стороны, игра Лила приносит немалое удовлетворение и опять же помогает докопаться до сути своей проблемы и понять, что поможет решить ее. И этим она необыкновенно хороша.

  • Запрос (то, с чем игрок хочет войти в ЛИЛУ; вопрос, на который он хочет получить ответ).
  • Небольшой личный предмет (фишка для игрового поля).
  • Готовность быть честным по отношению к самому себе.

Правила игры ЛИЛА:

  • Участники ставят свои символы на клетку 68 (Космическое Сознание).
  • Сидя вокруг игрового поля, участники по очереди бросают кость, по часовой стрелке передавая её соседу.
  • Чтобы войти в игру, нужно выбросить шесть очков, тогда игрок переходит на клетку № 1 (Врата Жизни) и оттуда, сразу же, на клетку № 6 (Заблуждение).
  • Пока игрок не выбросит шесть, он остается на клетке Космического Сознания (68) и не может быть рожденным в игре.
  • Каждый раз, когда у игрока выпадает цифра шесть (за исключением первой шестерки, которая привела игрока к рождению в игре), он бросает кость еще раз. Если шесть выпадает снова, игрок бросает кость повторно. В итоге все цифры суммируются. Игрок делает столько шагов, сколько очков получилось в сумме.
  • Исключение: если шесть выпадает три раза подряд, они не суммируются, а обнуляются. Игрок бросает кость еще раз и делает столько шагов, сколько очков было в четвёртом броске. Если игрок выбрасывает четыре или более шестерок подряд, он продолжает бросать кость до тех пор, пока не выпадет число, отличное от шести, и тогда он идет вперед на число шагов, равное общей сумме всех выброшенных очков, после чего передает кость.
  • Стрелы и Змеи, символизирующие на пути Добродетели и Пороки, ускоряют движение игрока и усиливают его внутренние осознания.
  • Стрела перемещает игрока вверх. Когда игрок попадает на основание Стрелы, он поднимается по телу Стрелы вверх — к клетке, где находится её острие.
  • Змея опускает игрока вниз. Если в клетке, куда попал игрок, расположена голова Змеи, он опускается по её туловищу вниз, до клетки, где находится её хвост.
  • Игра заканчивается, когда игрок попадает на клетку 68 (Космическое Сознание) — либо по Стреле с клетки Духовной Преданности, либо при постепенном восхождении, например, с клетки 66, выбросив двойку.
  • Если игрок достигает восьмого ряда, но, не попав на клетку Космического Сознания (68), проходит дальше и останавливается на клетках с номерами 69, 70 или 71, он должен ждать, пока не выпадет либо точное число шагов, отделяющее его от клетки 72 (Тьма), либо небольшое число, позволяющее ему продвинуться на два или один шаг вперед (для 69 подходят 1, 2 или 3, для 70 — 1 или 2, для 71 — только единица). В этом случае игроку необходимо спуститься на клетку 51 (Земля) с помощью Змеи на клетке 72 (Тьма).
  • Если игрок попадает на клетку Абсолют (69), он должен ждать, пока змея Тьмы (72) не вернет его обратно на землю (51), чтобы он мог продолжить свой путь к Космическому Сознанию (68) либо путем постепенного продвижения вверх, либо, выбросив тройку, через поле Духовной Преданности, откуда стрела ведет игрока прямо к его цели. На клетке 71, все числа, кроме единицы, для него бесполезны — также как на клетке 67 он уже не может воспользоваться выпавшей шестеркой. Если выпадает единица, то он попадает на поле 68 и игра завершается, но она будет продолжаться, если выпадет два, три, четыре, пять или шесть.
  • Чтобы получить максимальную пользу от игры, хорошо записывать свой путь. Анализируя пройденный путь, игрок может обнаружить некоторое сходство Змей, снова и снова встречающихся на пути или Стрел, вовремя приходящих на помощь. Это помогает игроку найти взаимосвязи между внутренним и внешним и разобраться в своем внутреннем мире. Настоящее предназначение игры состоит в осознании своих внутренних состояний, трансформации и нахождении того ресурсного состояния, в котором запрос игрока реализуется. Древние использовали этот метод для постижения своей внутренней структуры. Это и есть то, что делает ЛИЛУ - Игрой самопознания, Игрой Жизни.

Правила поведения участников:

  1. Мы вовремя

Для игры устанавливаются временные рамки. В случае необходимости перерыва (в середине игры), устанавливается точное время, когда все возвращаются на свои места.

  1. Быть в фокусе

Во время игры создается особое энергетическое пространство, исцеляющее групповое поле, которое стоит беречь. Во время игры участнику важно быть в фокусе не только на себе, но и на других участниках, сохранять тишину и концентрацию внимания.

  1. Уважение к пространству

Важно понимать: ЛИЛА - это вовсе не игра. Это полное отображение жизни. Чем более серьезным будет отношения участника, тем более значимым будет эффект от взаимодействия с ней.

Ценным будет уважение. Во время игры участникам настоятельно не рекомендуется есть, курить; пить можно только воду, чай и другие напитки - на перерыве. За столом не должно происходить ничего лишнего.

  1. Единая форма обращения друг к другу на «ты» (по имени)

Для создания климата доверия в группе, во время игры все обращаются друг к другу на «ты», включая ведущего. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников игры.

  1. Конфиденциальность всего происходящего

Все, что происходит во время игры, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне игры. Это помогает участникам быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.

  1. Персонификация высказываний

Безличные слова и выражения типа «Большинство людей считают, что...», «Некоторые из нас думают...» заменяются на «Я считаю, что...», «Я думаю...». Другими словами, участнику необходимо говорить только от своего имени и только лично кому-то.

  1. Правило отражений

В процессе игры участники часто смотрят друг на друга как в зеркало, находят общие поведенческие проявления, жизненные ситуации либо им просто «приходит» что-то в канале относительно других участников и их запросов. Если в процессе игры участник чувствует, что ему есть, что сказать по отношению к кому-либо из участников (пришло отражение) необходимо спросить у него, можно ли это сделать, и, получив утвердительный ответ, сделать.

Участник, который согласился принять отражение, спокойно выслушивает (не критикуя, не оправдываясь) и сам решает, принимать это отражение, ценно ли оно для него либо оставить его без внимания.

  1. Правило «Стоп»

Участник может прервать любой процесс в отношении него, если он не выносим или не желателен для него на основе личных субъективных решений. Это может касаться любого из участников, включая ведущего.

  1. Искренность и честность

Готовность быть честным по отношению к самому себе и к другим. Во время игры участнику следует говорить только то, что он думает и чувствует, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение.

  1. Экологичность

Уважительное отношение ко всем присутствующим. Не допускается переход «на личности». Следует говорить не о личностях, каких-либо отрицательных качествах человека, а о его проявлениях во время игры. Запрещено использовать слова, унижающие достоинство другого человека, применение силы.

  1. Все в игре

Каждый делает свой ход в свою очередь. Участник не может пропустить свой ход. Если участник вышел, игроки ждут его возвращения, пока он не сделает свой ход.