Как изменяется центробежная сила с увеличением скорости. Повороты автомобиля

Со скоростью 60 км/ч вы подъезжаете у участку дороги, перед которым установлен предупреждающий знак «Опасный поворот». Дорога сухая, видимость хорошая, за вами машин нет. Как вы будете действовать и какие факторы станете учитывать, двигаясь по этому участку дороги (рис. 36). Выберите правильный, по вашему мнению, ответ на каждый из поставленных вопросов и по таблице определите заработанное количество очков. Их сумма покажет уровень вашей подготовленности и понимания особенностей рассмотренных Дорожных ситуаций.

Пересмотреть неблагоприятные рыскания и как это противодействует. Количество руля, необходимое для преодоления неблагоприятного рыскания, зависит от скорости рулона. Необходимое рулевое управление сведено к минимуму, поощряя плавные управляющие входы. При низких скоростях движения элероны должны будут отклоняться дальше, чтобы достичь той же скорости вращения более высоких скоростей. Это значительно увеличит индуцированное сопротивление и потребует больше руля, чтобы свести на нет отрицательный рывок.

Это станет очевидным во время скольжения. Если самолет находится в равновесии в повороте, а рулевое колесо применяется для центрирования шара, необходимо противодействовать дальнейшему воздействию руля. При использовании руля правильный угол берега должен поддерживаться с элероном. Результирующее рыскание будет направлять нос выше или ниже горизонта, и поэтому для поддержания постоянной высоты потребуется также регулировка положения.

Рисунок 36.

1. Что в первую очередь нужно учитывать при выборе скорости прохождения поворота?

1 - характер покрытия дороги

2 - видимость

3 - ширину полосы движения

4 - радиус поворота

2. В какой последовательности вы расставите дорожные покрытия по возрастанию коэффициента сцепления?

5 - цементобетонное, асфальтобетонное, щебеночное

Спиральное погружение обычно вызвано чрезмерным банковским обслуживанием. Если угол банка разрешен для увеличения, будет создана недостаточная вертикальная составляющая лифта, и самолет спустится. Естественной тенденцией является попытка опрокинуть нос, увеличив противодавление. Из-за большого угла банка это затягивает поворот и увеличивает скорость спуска.

Метод восстановления заключается в том, чтобы закрыть дроссель, уровень крыльев крыльев, облегчить погружение и восстановить опорную высоту. Поэтому, прочно поверните уровень крыльев перед тем, как ослабить погружение. Скручивание в современном легкосплавном легком самолете может привести к очень быстрому увеличению воздушной скорости и превышению пределов конструкции самолета. Большинство старых учебных самолетов были построены не только для того, чтобы быть полностью пилотируемыми, но страдают от значительного сопротивления, которое обычно означало, что скорость подъема, круизная скорость и максимальная скорость были примерно одинаковыми, и, как следствие, этот маневр был рекомендован как способ пройти через дыру в облаке ниже.

6 - щебеночное, цементобетонное, асфальтобетонное

7 - щебеночное, асфальтобетонное, цементобетонное

3. Изменяется ли коэффициент сцепления шин с дорогой при увеличении скорости движения?

8 - не изменяется

9 - уменьшается

10 - увеличивается


4. Изменяется ли центробежная сила с увеличением скорости движения?

Это уже не рекомендуемый способ борьбы с тем, что он застрял над облаком - первым шагом является объявление чрезвычайной ситуации. Если требуется спуск через большое отверстие, выберите лоскут по мере необходимости, питание на холостом ходу и максимальный угол наклона в 45 градусов следует использовать, опустив нос, чтобы поддерживать выбранную скорость.

Укажите любую установленную организацией минимальную высоту для проведения крутых поворотов уровня и минимальную высоту спуска для практики крутого скольжения. Обеспечьте наличие больничных мешков. Выше 30 градусов, мощность увеличивается с углом банка. Увеличение 100 оборотов в минуту под углом 45 градусов банка является лишь ориентиром.

11 - не изменяется

12 - увеличивается пропорционально скорости

13 - увеличивается пропорционально квадрату скорости

5. Каким образом уменьшить действие центробежной силы на повороте?

14 - увеличить скорость движения

15 - чуть больше повернуть руль в сторону поворота

16 - максимально увеличить радиус поворота

Для минимизации дезориентации повороты выполняются на 360 градусов, выкатываясь на той же контрольной точке, что и до начала поворота. Из-за высокой скорости поворота следует выбрать видную точку отсчета. Пересмотрите ограничения, налагаемые пламенем, и технику поиска в обратном направлении к повороту, начиная с хвоста и двигаясь вперед через нос самолета и в направлении поворота, чтобы свести к минимуму возможный конфликт с воздушным судном непосредственно за.

Для некоторых учеников ощущение поворота может быть неудобно сначала. Студент должен быть проинформирован о том, что любой дискомфорт, как правило, будет преодолен с воздействием и практикой, но говорить рано, если им неудобно. Воздушные упражнения обсуждают ввод, поддержание и выход из крутого поворота на угол в 45 градусов.

6. Когда вы начнете снижать скорость движения?

17 - поравнявшись с предупреждающим знаком

18 - за 3...5 с до начала поворота

19 - на середине поворота

20 - при выходе из поворота

21 - скорость можно не снижать

7. Стоит ли перейти на третью передачу, выполняя поворот?

Выбирается эталонная высота и видная контрольная точка, и наблюдение завершается. Самолет плавно поворачивается в повороте с элероном, а баланс поддерживается, применяя руль в том же направлении, что и элерон, для преодоления неблагоприятного рыскания.

Через угол поворота на 30 градусов мощность увеличивается с увеличением угла банка, так что при 45 градусах угол мощности банка увеличивается примерно на 100 об / мин. В то же время противодавление увеличивается на колонке управления для поддержания высоты.

При 45 градусах, который распознается через позицию и подтверждается с помощью инструментов, для преодоления инерции потребуется небольшая проверка, чтобы давление руля и руля было уменьшено для поддержания баланса. Следует пояснить указание на угол в 45 градусов на искусственном горизонте.

Рисунок 37. Правила прохождения поворота

а - исходное положение перед поворотом

б - максимальный угол поворота рулевого колеса

8. Какое положение (рис, 37. а) вы займете перед поворотом?

24 - положение А

25 - положение Б

26 - положение В

9. Когда вы начнете поворачивать рулевое колесо?

27 - до начала торможения перед поворотом

Подчеркивается ориентация на поворот, и поддерживается отношение к 45-градусным углам берега и уровня полета. Эффект бок о бок, сидящий на распознавании положения, должен обсуждаться, предпочтительно с помощью окна ориентации. Во время хода поддерживайте высоту с противодавлением - при условии, что угол банка правильный. Ведите наблюдение вокруг препятствий планера, перемещая голову.

Если высота увеличивается или теряется, сначала проверьте угол банка. Если угол банка правильный, отрегулируйте противодавление, чтобы поддерживать постоянную высоту. Здесь акцент делается на установлении правильного угла банка, чтобы предотвратить начало спирального погружения.

28 - одновременно с торможением

29 - после торможения

10. В каком положении автомобиля (рис. 37, б) угол поворота рулевого колеса должен быть максимальным?

30 - в положении I

31 - в положении II

32 - в положении III

33 - в положении IV


11. Надо ли уменьшать подачу топлива на повороте?

35 - не надо

Посмотрите в очередь на трафик и контрольную точку. Разрешить инерцию, предвидя, что выкатывается примерно на 20 градусов до контрольной точки. Ожидание примерно на половину угла банка способствует плавному развертыванию, которое легче координировать.

Плавно сверните крылья с элероном, балансируйте рулем в одном направлении, чтобы преодолеть неблагоприятное рыскание, и расслабьте противодавление, чтобы повторно выбрать уровень. Через узлы уменьшают мощность до круизных оборотов. Крутой поворот скольжения может быть предоставлен либо в виде отдельного брифинга до пересмотра хода крутого уровня, либо продемонстрирован и практичен в этом уроке.

12. Если придется резко тормозить на повороте, что вы будете делать с рулевым колесом?

36 - оставите в том же положении

37 - повернете рулевое колесо еще круче

38 - повернете рулевое колесо обратно

13. Какой автомобиль лучше сопротивляется опрокидыванию на повороте?

39 - без груза на крыше

40 - с грузом на крыше

Введите крутой поворот скольжения от прямого и ровного круиза. Применяя теплоту карбюратора, закрывая дроссель, перекатываясь до угла наклона до 45 градусов, поддерживая высоту до достижения назначенной воздушной скорости и опуская нос, чтобы поддерживать скорость. Отделка. . При установленном среднесрочном повороте угол банка и воздушная скорость увеличиваются одновременно, до 45 градусов в углу и узлах. Эта последовательность соблюдается, поскольку это наиболее вероятная последовательность событий во время принудительной посадки.

Если заранее известно, что будет использоваться большой угол банка, скорость воздушной скорости может быть увеличена заранее. Тем не менее, более вероятно, что требование крутого поворота не будет распознано до тех пор, пока часть пути через поворот на финал с попутным ветром на базе.

Таблица подсчёта очков

Номер

ответа

Кол-во

очков

Номер

ответа

Кол-во

очков

Номер

ответа

Кол-во

очков

Номер

ответа

В повороте крутого поворота отношение должно быть настроено для поддержания назначенной воздушной скорости. Студент должен быть способен доставить вас на тренировочную площадку, действуя в качестве командира. Это будет включать в себя выполнение всех радиовызовов, принятие решений о том, какой маршрут принять, какую высоту подниматься и сохранить хороший обзор.

После того, как вы установили в тренировочной области, у вас будет средний уровень ученической практики. Подчеркните обзор до и во время хода. Возьмите под свой контроль и стучите ученика через первый ход. Затем им нужно практиковать в этом направлении, в то время как вы исправляете любые ошибки. Затем попробуйте самостоятельно, без ввода от вас до конца. Затем возьмитесь и продемонстрируйте в другом направлении и следуйте той же последовательности.

Кол-во

очков

1 1 11 0 21 0 31 0
2 0 12 0 22 2 32 3
3 0 13 2 23 0 33 0
4 3 14 0 24 0 34 0
5 0 15 0 25 1 35 3
6 1 16 3 26 3 36 0
7 3 17 1 27 0 37 0
8 0 18 3 28 0 38 4
9 2 19 0 29 3 39 3
10 0 20 0 30 0 40 0

Оценки: 32...37 очков - отлично, 28...31 очко - хорошо, 25...27 очков - неудовлетворительно.

Откажитесь от любой склонности ученика выходить из очереди. Большинство уроков будет учеником, практикующим поворот. К концу урока они должны быть в состоянии рассказать вам, что им нужно для работы в будущем. По возвращении на аэродром, может быть, самое подходящее время для практики вынужденной посадки или возвращения наверх.

Следующим уроком будет либо максимальная скорость, либо остановка крыла. Напомните ученику, что вы будете ожидать, что они будут практиковать эти упражнения соло, и продемонстрировать улучшение, когда вы будете летать вместе с ними. То, что центробежная сила, которую мы, кажется, чувствуем, когда мы являемся автомобилем, который берет кривую, действительно не существует.

Техника поворотов. Комментарии

1. При повороте на автомобиль начинает действовать центробежная сила. Она направлена по радиусу поворота автомобиля и, если не принять необходимые меры грозит заносом, стремится сместить автомобиль к внешнему краю полосы движения. Чем круче поворот, тем больше величина этой силы. Этот фактор при выборе скорости надо учитывать в первую очередь. Другие из перечисленных факторов вы принимали во внимание и при прямолинейном движении. К тому же в сухую погоду коэффициент сцепления на дорогах с разным покрытием изменяется незначительно.

Сегодня мы поговорим об этой силе. Начнем с крещения: он называется центростремительным. Этимологически это означает центр. В зависимости от характеристик желаемой траектории и автомобиля нам потребуется применять более или менее центростремительную силу. Три фактора вмешиваются: масса транспортного средства, радиус кривой и скорость. Давайте посмотрим подробно, как они влияют. Центростремительная сила пропорциональна массе. Этого следовало ожидать, огромный грузовик нуждается в большей боковой силе, чтобы взять ту же самую кривую с той же скоростью, что и маленький автомобиль.

2. Наивысший коэффициент сцепления у шин с дорогой на цементобетонном покрытии - 0,8, на асфальтобетонном он снижается до 0,7, на щебеночном до 0,6.

3. Чем выше скорость движения, тем короче время, в течение которой дорога и отдельные участки шины находятся в непосредственном контакте, а стало быть, меньше и сила сцепления. В результате автомобиль слабее противодействует возможному сдвигу в сторону.

Центростремительная сила обратно пропорциональна радиусу кривой. То есть, чем более закрытая кривая, колеса должны проявлять большую силу, чтобы взять ее. Это также следовало ожидать: мы все знаем, что трудные повороты с небольшим радиусом являются самыми сложными.

Наконец, центростремительная сила пропорциональна квадрату скорости. И это не удивительно, тем быстрее мы берем кривую, тем труднее колеса, чтобы оставаться на дороге. Но это квадратичная зависимость: при удвоенной скорости нам потребуется в четыре раза больше силы.

То есть, для любого объекта, движущегося по другому пути, чем прямая линия, необходимо что-то растянуться к центру кривой с силой, заданной предыдущими характеристиками. В случае с автомобилем это что-то колесо. Но пассажиры не прикрепляются болтами к колесам, поэтому они не передают центростремительную силу напрямую. Наше тело находится в контакте только с сиденьями, так что это единственные, которые могут использовать боковую силу, необходимую для нас, чтобы проявить солидарность с автомобилем.

4. Центробежная сила существенно возрастает при увеличении скорости движения автомобиля. Если скорость увеличивается вдвое, то центробежная сила - в четыре раза; при возрастании скорости втрое - в девять раз, то есть она пропорциональна квадрату скорости.

5. Уменьшить величину центробежной силы непосредственно на самом повороте можно, если вести автомобиль по траектории возможно большего радиуса. Это достигается правильным положением машины перед входом в поворот, а также углом поворота управляемых колес.

Тем не менее, сиденья не могут оказывать слишком большую боковую силу, есть предел. Если водитель берет кривую так, что нам нужна центростремительная сила, превышающая этот предел, очевидно, что места не смогут ее обеспечить. Поэтому наши тела будут стремиться идти прямо.

Это заставляет нас двигаться в машине. Чтобы не быть раздавленным против окна, пассажир должен заставлять себя оставаться на месте, либо переместив центр тяжести в центр кривой, либо захватив тело. Конечно, необходимость потратить всю поездку или балансировку - это не самая удобная вещь в мире. В некоторых случаях это может привести к опасности, например, если копирайт падает к водителю, не позволяя ему контролировать автомобиль в середине кривой. Излишне говорить, что в случае груза риск еще более очевиден: багаж нельзя поймать на поручнях.

6. Скорость надо снижать заблаговременно, но не сразу у предупреждающего знака: ведь он устанавливается на значительном расстоянии до начала опасного участка дороги, и у вас еще есть в запасе около 10 с. Заметим сразу, что согласно ГОСТ такие знаки устанавливаются перед закруглениями дорог, где отношение безопасной на данном повороте скорости к той, что была характерной на предшествующем участке, менее 0,6. Вот вам и ответ на вопрос, можно ли не снижать скорость в описанной ситуации. Делать это надо перед входом в поворот, на середине его - уже поздно, а на выходе - просто бесполезно.

7. Переход на третью передачу полезен как для более эффективного торможения, так и для повышения силы тяги, которая помогает повысить устойчивость автомобиля на повороте. Чтобы не выключать сцепление и не отрывать правой руки от руля во время прохождения поворота, переходить на низшую передачу надо на подходе к нему.

8. Начинать поворот лучше с внешней части своей полосы движения. Это позволит несколько спрямить траекторию движения, уменьшив центробежную силу и опасность заноса. К тому же в этом случае вы приближаетесь к осевой линии на наиболее безопасном, просматриваемом вами участке дороги, а на выходе поворота постепенно уводите автомобиль вправо, исключая выезд на полосу встречного движения.

9. Если вы начнете поворачивать руль вправо, еще до поворота, то не можете использовать для маневра всю ширину отведенной вам полосы движения, и будет выполняться по более крутой траектории. Одновременно тормозить поворачивать руль никогда не рекомендуется, чтобы не увеличивать боковую силу, которая стремится сдвинуть автомобиль на полосу встречного движения. Самое правильное - сначала снизить скорость, а затем поворачивать рулевое колесо вправо.

10. Максимальный поворот руля должен приходиться на первую фазу поворота, когда действие центробежной силы еще может быть нейтрализовано упругостью подвески. В дальнейшем руль постепенно надо возвращать в исходное положение и прибавлять «газ». Если начать поворот руля на максимальный угол слишком поздно, автомобиль выедет на полосу встречного движения.