Фамилии архитекторов парижа 20 век. Париж: современная архитектура. Карта основных зданий стиля ар-нуво в Париже

Барочная тенденция в архитектуре Парижа прослеживается на протяжении почти всего XVII века на таких замечательных сооружениях, имевших градоформирующее значение, как церковь Сорбонны,

Институт Франции на набережной Сены,

госпитальная церковь Валь-де-Грас и,

наконец, храм в ансамбле Дома инвалидов.

Очень интересен дизайн интерьера этих сооружений, некоторые стилистические особенности которого были восприняты в современных зданиях и квартирах.

Ряд купольных зданий в Париже открывают храмы Сен-Жозеф-де-Карм (1613- 1620)

и Сен-Поль-Сен-Луи (1626-1641).

Это - первые знаменитые сооружения Парижа с ярко выраженными чертами римского барокко. Церковь Сен-Поль-Сен-Луи находится невдалеке от площадей Вогезов и Бастилии. Она построена по типу римского иезуитского храма Иль-Джезу. Церкви подобного типа усиленно насаждал иезуитский орден в западноевропейских городах - Кракове, Львове, Вюрцбурге и других, в том числе и в Париже. Так же, как римский храм, церковь Сен-Поль-Сен-Луи характерна планом в форме латинского креста, с трансептом и главным двухъярусным высоким фасадом, играющим роль скорее декоративной стены, нежели органического оформления западного окончания тела храма. По традиции ордена в архитектуре этой церкви широко использованы в синтезе скульптура и живопись.

Архитектура церкви Сорбонны тоже выдает явное влияние иезуитской церкви Иль-Джезу. Однако общая композиция и высокий двухъярусный главный фасад не являются буквальным повторением римского оригинала, а свободным его истолкованием. Благодаря тому, что в церкви Сорбонны купол следует сразу за порталом главного фасада, он решительно влияет на построение силуэта, компактного и живого по своему очертанию.

Несомненно влияние обеих церквей на остальные купольные здания, созданные после них в стиле барокко, в первую очередь - на капеллу коллежа Мазарини, ныне Института Франции. Инициатива постройки этого здания принадлежала Дж. Мазарини, который завещал крупную сумму денег и свою библиотеку.

Проект здания коллежа разработал архитектор Луи Лево. Строилось оно в 1663-1688 годах на участке, где в средние века на берегу реки крепостные стены завершались Нельской башней. На оси нового крупного здания коллежа с внутренними дворами, со стороны реки, Лево запроектировал однокупольную капеллу.

Капелла с крыльями коллежа на набережной является самой интересной частью комплекса, так как здесь ярко, но вместе с тем сдержанно, проявились черты стиля барокко, выразившиеся лишь в дугообразной композиции фасадов. Купол, расчлененный наружными ребрами, гордо вознесен на высоком тамбуре и вместе с довольно строгим портиком подчеркивает ось симметричной композиции, формирующей застройку набережной и небольшое ее уширение. К трехсотлетию со дня основания здания (к 1962 году) капелла была тщательно реставрирована и служит актовым залом Французской Академии наук. Главный архитектор академического здания Андре Гюттон не только обеспечил научную чистоту реставрации, но и создал возможность необыкновенно эффектного искусственного освещения интерьера, обеспечивающего наилучшее выявление светотенью его внутренней декоративной пластики.

Архитектура Парижа - это история, застывшая в камне. Под христианскими соборами здесь скрываются руины языческих храмов, а за домами в неоклассическом стиле угадываются призраки раннего средневековья. Изучать этот город можно бесконечно - любая улочка уведет вас в глубину веков.

Когда Богу на небе скучно, он открывает окно и смотрит на парижские бульвары.

Генрих Гейне

Лютеция

Считается, что своим основанием Париж обязан кельтскому племени паразии, обосновавшемуся более 2000 лет назад на острове Сите. В 52 г. до нашей эры поселение захватила Римская империя, а к началу новой эры здесь уже возник город Лютеция, позже переименованный в Париж (по названию племени).

Римское владычество закончилось в конце V века. В 464 году территорией овладел король франков Хильдерик I. Его сын - Хлодвиг, решил перенести сюда свою столицу, и вскоре разросшийся город уже простирался по обоим берегам Сены.

Сегодня от времен Лютеции мало что осталось, разве что знаменитые арены - древнеримский амфитеатр на улице Монж, где когда-то лицедействовали актеры и сражались гладиаторы, да общественные бани - термы, ныне входящие в экспозицию музея Клюни.

«Это стиль Наполеона III!»

Облик современного города был задан в середине XIX века, когда по распоряжению выдающегося государственного деятеля и градостроителя барона Жоржа Османа, разрушались целые кварталы, а на их месте возникали новые широкие проспекты и выстраивались стройными линиями дома неоклассического стиля.

Пожалуй, самой выдающейся градостроительной заслугой Османа можно назвать прославленный оперный театр - Гранд Опера, или, как сейчас его называют французы - Опера Гарнье - по имени архитектора, Шарля Гарнье, выигравшего в 1861 конкурс на проект «Императорской Академии музыки и танца».

Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что все дороги в Париже ведут к авеню Опера, где гордо возвышается резная шкатулка здания в стиле необарокко. С утра на его большой лестнице, отделанной великолепным белым мрамором, ожидают экскурсионные автобусы сонные туристы.

Компанию им составляют потрясающей красоты аллегорические статуи, а с высоты медного серо-зеленого купола за ними бесстрастно наблюдает мраморный бог, сотворенный Эме Милле. Творение Гарнье изобилует медальонами, бюстами, барельефами, колоннами и скульптурными группами. «Что это за стиль?» - капризно спросила архитектора императрица Евгения, больше благоговеющая к его сопернику Вьоле-ле-Дюку. «Это стиль Наполеона Третьего!», - не растерялся тот.

Внутри здание поражает роскошью. Зрительный зал самого большого оперного театра в мире на 1900 мест выполнен в форме подковы. Над его красно-золотым великолепием царит купол, расписанный Марком Шагалом. Воображение поражает также хрустальная люстра весом восемь тонн, подаренная французскому императору русской государыней Марией Федоровной.

Но, не смотря на свои огромные размеры, зал занимает только треть здания. В остальных 17-уровневых помещениях расположены современное сценическое оборудование для установки декораций, репетиционные залы и т. д. Туристам особенно нравится зеркальный салон - ротонда с хороводом вакханок и фавнов на потолке.

Кажется, что в зеркале вот-вот промелькнет один из призраков, которые, согласно местным легендам, населяют театр, тем более что в нижней части здания располагаются пещеры, куда не попадешь без разрешения директора театра, и где обитал несчастный герой романа Леру - тот самый призрак оперы...

7 интересных фактов об Эйфелевой башне

  1. Чтобы создать Эйфелеву башню, нужно было объединить в общей сложности 18 038 частей сварочного железа.
  2. За время строительства, несмотря на огромную высоту, разбился только один рабочий.
  3. Начиная со времени своего возведения с башни регулярно совершаются пряжки, а в 2010 году был поставлен мировой рекорд - Тай Крис совершил умопомрачительный прыжок на роликовых коньках прямо со второго этажа Эйфелевой башни.
  4. В 1912 году, один изобретатель придумал удивительное изобретение пальто-парашют, и решил опробовать его в деле. Для этого он поднялся на третью смотровую площадку башни, прыгнул вниз и погиб.
  5. Не смотря на достижения технического прогресса, Эйфелеву башню до сих пор красят при помощи обычных кистей. Удивительно, но факт - башня выкрашена сразу в 3 оттенка бронзы (от темного снизу, до светлого - наверху), но за счет перспективы, возникает иллюзия ее однотонности. Краску обновляют каждые 7 лет.
  6. Во время войны, прежде чем сдать Париж немецким оккупантам, французы сломали на Эйфелевой башне лифт. Это было сделано для того, чтобы захватчики не могли любоваться видом павшего города. Однако, врагов этот досадный факт не остановил, а Гитлер лично посчитал необходимым подняться на вершину башни пешком.
  7. Александр Густав Эйфель - тот самый человек, который в 1885 году создал внутреннюю структуру Статуи Свободы.

Ароматы Парижа

Неподалеку от Опера Гарнье на улочке Скриб располагается храм ароматов - знаменитый магазин и музей духов Фрагонар, построенный все в том же стиле Наполеона III. Здесь вы узнаете, какие духи любит Клаудия Шиффер, то, что во времена «Парфюмера» Зюскинда, оказывается, еще не умели делать настоящих стойких духов, увидите первые перегонные аппараты для производства парфюма и, конечно, получите возможность приобрести знаменитые ароматы в «фирменных» флакончиках, где они могут храниться 10 лет.

Но, конечно, Париж пахнет не только духами. Некоторые районы встретят вас «историческим» духом канализации - многие дома, как и 500 лет назад, не имеют канализационной системы и, кстати, центрального отопления. До сих пор парижане пользуются ночными горшками и топят камины.

Химеры и горгульи

Нотр-Дам - означает «богоматерь». Эта жемчужина готической архитектуры длиной 130 метров появилась 900 лет назад, а до того на ее месте стоял языческий галло-римский храм бога Юпитера, разрушенный и перестроенный в базилику Святого Стефана - первую христианскую церковь Парижа. Идея возведения Собора принадлежит епископу Морису де Сулину, а деньги на его строительство вносились всем миром - духовенством, королем, парижской знатью и мелкими буржуа.

Строить его начали прославленные средневековые архитекторы - Жан де Шель и Пьер де Монтрей. На протяжении 200 лет несколько поколений зодчих возводили это уникальное сооружение, сочетающее в себе воздушную раннюю готику с древним романским стилем Нормандии, и только в 1345 году оно приобрело законченный вид. Готическая легкость обманчива - крыша здания из 5 мм свинцовых плиток весит 210 тонн.

От большинства других соборов раннего средневековья Нотр-Дам отличают две совершенно уникальные одинаковые квадратные башни, каждая из которых возвышается над землей на 69 метров и имеет три этажа. На одной из них расположен самый большой колокол собора Эммануэль - его вес составляет 15 тонн. Драконовидные змеи - горгульи - служат для отвода потоков дождевой воды от крыш и стен.

Их часто путают со знаменитыми химерами, установленными у основания башен. В отличие от горгулий, эти гротескные существа с обезьяним телом и крыльями летучих мышей, не несут практического применения, их единственная задача - напоминать смертным о земных грехах и грядущей расплате.

Ворота дьявола

Легенды рассказывают о дьявольском участии в строительстве Нотр-Дам-де-Пари. Кузнецу Бискорне поручили выковать самые красивые фигурные ворота для парижского собора. Не в силах выполнить заказ, кузнец призвал на помощь дьявола.

Утром, когда служитель Нотр-Дама пришел посмотреть эскизы будущих ворот, он застал кузнеца без чувств, а перед ним сиял шедевр с ажурными узорами невиданной красоты. Ворота установили, врезали замки, но тут оказалось, что их невозможно открыть!

Замки поддались только после окропления святой водой. Парижский историк Анри Соваль, исследовавший в 1724 году происхождение узоров на воротах, которые не похожи ни на кованные, ни на литые, сказал: «Бискорне унес эту тайну с собой, так и не раскрыв ее, то ли опасаясь, что секрет изготовления будет украден, то ли боясь разоблачения, ведь никто не видел, как он ковал ворота Нотр-Дам-де-Пари».

Лувр и пирамида

Лувр воплотил в себе всю антологию французской архитектуры. Он возведен на месте замка. Архитектор Пьер Леско построил дворец в духе ренессанса, позже расширенный его приемниками - Лемерсье, Лево, Перро - последнему принадлежит красивейший восточный фасад с колоннадой в духе классицизма.

Здание достраивалось вплоть по 50-е годы 19 века, когда Луи Висконти и Эктор-Мартин Лефюэль пристроили к нему так называемый Новый Лувр (впоследствии картинная галерея). В 1791 декретом революционного Конвента Лувр был превращен в национальный художественный музей. Сегодня здесь можно увидеть знаменитую Джоконду, спрятанную от вандалов под стеклом и огороженную ленточками, а также противоречивое олицетворение античной красоты - Венеру Милосскую.

Туристы попадают в музей через стеклянную пирамиду в стиле модерн - выдающееся творение американского архитектора китайского происхождения Йо Минг Пея, поставившего своей задачей соединить небо и землю. Прототипом этого сооружения из стеклянных пластин толщиной 21 миллиметр, высотой 21,65 метра и общим весом 180 тонн послужило не что иное, как пирамида Хеопса.

Только на Монпарнасе

Администрация Парижа всегда была против точечной застройки и высотных зданий. Выбиться из общего ландшафта удалось, пожалуй, только башне Монпарнас, считающейся одной из лучших обзорных площадок города благодаря своей исключительной высоте - 210 метров. Только она предоставит вам возможность увидеть с высоты птичьего полета «железную даму» - Эйфелеву башню.

Архитекторы этого грандиозного проекта - Бодуэн, Дюбюиссон, де Ойм и Арреч. Овальная сигара здания с огромными окнами дымчато-серого цвета имеет 59 этажей, площадью порядка двух тысяч квадратных метров каждый. Представители делового мира разместили здесь свои офисы.

Библиотека Доминика Перро

Настоящий шедевр современной архитектуры, в свое время вызвавший шквал критики из-за модернистских тенденций - Национальная библиотека Франции, которая носит имя бывшего президента страны Франсуа Миттерана, открытая в 1996 году. Ее здание состоит из четырех башен-корпусов, удивительно напоминающих открытые книги и обрамляющих парк площадью в 12 тысяч квадратных метров.

Каждая из четырех башен имеет свое название - башня Времени, башня Законов, башня Чисел и башня Букв и Писем. Здесь хранится 30 миллионов книг и исторических документов. Автор этого удивительного комплекса - один из самых выдающихся современных архитекторов - Доминик Перро.

«Не что иное, как профанация»

«Мы протестуем против этой колонны, обитой листовым железом на болтах, против этой нелепой и вызывающей головокружение фабричной трубы, устанавливаемой во славу вандализма промышленных предприятий. Сооружение в самом центре Парижа этой бесполезной и чудовищной постройки есть не что иное, как профанация...»

Против чего же так протестовали Мопассан, Верлен, Леконт де Лиль и еще около 300 деятелей культуры? Конечно, их возмутила Эйфелева башня, построенная к парижской Всемирной выставке 1889 года.

Это грандиозное сооружение было смонтировано 250 рабочими в очень короткий по тем временам срок - 2 года, 2 месяца и 5 дней. Строительство башни обошлось в 7,8 миллионов франков, причем значительную часть этой суммы внес сам архитектор - Густав Эйфель. 31 марта 1889 состоялось торжественное открытие «бесполезной и чудовищной постройки».

В наши дни башню посетило более 250 миллионов человек. Сегодня на ней размещаются два всемирно известных ресторана - «Altitude 95» и «Jules Verne», а также несколько кафе. Кроме того, с Эйфелевой башни ведется трансляция целого ряда телеканалов.

Галерея Лафайет - известный универмаг в Париже, основанный в конце девятнадцатого века. Каждый год миллионы покупателей посещают главный магазин страны на бульваре Османн - десятиэтажное здание, увенчанное великолепным стеклянно-железным куполом. В декабре 1893 года двоюродные братья Теофил Бадер и Альфонс Кан открыли галантерейный магазин, который назывался «Aux Galeries Lafayette».

Большинство туристов считают Мост Александра III самым красивым мостом в Париже. Без сомнения, это самый роскошный мост города. Построенный с эспланадой Дома Инвалидов мост соединяет Большой и Малый дворцы на правом берегу с Домом Инвалидов на левом берегу.

Малоизвестный факт - на вершине Эйфелевой Башни находится маленькая секретная комната, которую проектировщик Гюстав Эйфель построил лично для себя. Даже при большом желании у вас не получится остановиться в ней на ночь, несмотря на наличие всех необходимых удобств.

Вандоме - престижная площадь в Первом Квартале Парижа. Вандомская площадь была построена в 1702 году в честь побед армии Короля Солнца Луи XIV. Архитектор Жюль Ардуэн Мансар, также работавший над Версальским дворцом, изначально выкупил землю под площадь в надежде заработать на последующей продаже недвижимости.

Великолепный Малый Дворец Парижа (Пти-Пале) расположен рядом с Большим Дворцом, размещая богатейшую коллекцию шедевров искусства со времен античности до 20го столетия. Открытый в 2005 году после 4 лет реконструкции, Малый Дворец был построен к Всемирной выставке 1900 года. Изначально Малый Дворец планировался, как временная структура для проведения большой выставки шедевров французского искусства, но столь понравился парижанам, стал постоянной достопримечательностью Парижа.

Большой Дворец Парижа был построен к Всемирной выставке 1900 года. Здание сразу же прославилось благодаря своей огромной стеклянной крыше. Сейчас в этом здании располагается научный музей. В 1900 году Париж торжественно принимал Всемирную Выставку. Из-за высокой важности события город запланировал большое строительство, включая возведение моста Александра III, Большой Дворец и схожий с ним Малый Дворец.

Пантеон в Париже - впечатляющее сооружение 19го столетия, изначально спроектированное в качестве церкви, но затем трансформированное в Храм. Памятник расположен на вершине Монтань Сент-Женевьев, неподалеку от Университета Сорбонны и Люксембургского Сада. Здание Пантеона выходит на Латинский Квартал Парижа. В далеком 507 году это место было выбрано первым королем франков Хлодвигом для строительства базилики, которая должна была служить гробницей для него и его жены Клотильды. В 512 году здесь была похоронена Святая Женевьева, покровительница Парижа.

Если смотреть на Париж с высоты птичьего полета, то можно разглядеть, насколько продуманный каждый участок территории города. Архитектура Парижа , настоящего символа Европы, пестрит своим разнообразием, которое переплетается в один роскошный архитектурный букет.

Дворцы Парижа

Дворцы Парижа – это та архитектурная часть столицы Франции, которая сделала Париж Парижем, внеся в город королевский размах и королевскую роскошь. Дворец Правосудия (Консьержи) , расположенный на острове Сите, является центром законодательства в Париже. Долгое время, это место служило королевской тюрьмой, при замке королей Франции. Поэтому, и в наши дни, дворец Правосудия напоминает всем о правосудии, которое ждет всех нарушителей закона. Дворец занимает добрую половину острова, и постройка его основных зданий датируется периодом с 13 по 20 века.

Елисейский дворец в Париже известен благодаря вездесущей роскоши, которая заполонила дворцовые залы и его окружающую территорию. Это настоящее сердце Парижа, наравне с Эйфелевой башней. Сейчас, Елисейский дворец является центром всей Франции – местом, где президент страны принимает всех важных гостей и проводит важнейшие международные встречи. Дворец дополнен величественными Елисейскими полями.

Бурбонский дворец – этот небольшой дворец стал центром политической жизни Франции. Именно в этом дворце заседает Национальная ассамблея Франции. Расположен Бурбонский дворец на берегу Сены, и ночью здание дворца выглядит очень красиво благодаря подсветке и отблеску света от воды. Дворец отличается изысканными внутренними убранствами, изготовление которых датируется 19 веком.

Пале-Рояль – истинная жемчужина Парижа, дворец с прекрасными фасадами и роскошным парком. Этот роскошный дворец служил домом для самого кардинала Ришелье, известнейшего государственного секретаря Франции. Дворец располагается прямо напротив самого Лувра и прекрасно вписывается в роскошный дворцовый букет Парижа.

Тюильри – огромный дворцовый комплекс, включающий в себя Лувр. Именно Тюильри является сердцем культурной жизни не только Парижа, но и всей Франции. Также, стоит отметить и другие известные дворцы Парижа государственного и социального значения – Люксембургский дворец, дворец Матиньон, дворец Почетного легиона, дворец Броньяр, дворец Гарнье, дворец Шайо, Большой дворец и дворец Спорта Берси.

Арки Парижа

Еще одной частью городской архитектуры Парижа, являются его арки.

Самой известная из них, это Триумфальная арка , расположенная на площади Шарля Де Голля. Античная стилистика арки увенчана множеством скульптурных композиций и является частью сердца Парижа. Композиции изображают великих деятелей Франции и самые известные сражения, повлиявшие на судьбу страны. Арка содержит на своих стенах гравировки всех армий и генералов, одерживающих победы.

Арка Дефанс – это часть современной архитектурной мысли в столице Франции. Огромная арка, изготовленная из бетона и металлических конструкций, имеет высоту 110 метров, возвышаясь над зданиями пригорода, в районе Дефанс. Внутри арки регулярно проводятся разнообразные выставки и политические конгрессы.

Ворота Сен-Дени – одна из самых значимых и красивых городских арок для Парижа. Арка построена в стиле классицизма и имеет высоту 25 метров. Ворота Сен-Дени были построены в 1672 году, но подверглись полному разрушению. Полностью данная арка была восстановлена в 1988 году.

Как много в этом названии для мировой архитектуры! Эйфелева башня стала не только символом Франции, но и символом прочности и непоколебимости человеческого духа. Ее строительство было очень сложным, с множеством задержек и возникающих проблем. Но все они решались с помощью гениального ума инженеров и конструктора Гюстава Эйфеля, сумевшего воплотить в жизнь свою великую задумку. Сейчас, с высоты (324 метра) Эйфелевой башни можно наблюдать чуть ли не за всем Парижем, а образ башни известен каждому образованному человеку на нашей планете!

Современная архитектура Парижа

В наши дни, Париж больше известен, как город с королевским размахом и дворцовым сердцем, но и современной архитектурной мысли нашлось место в Париже. Первым зданием, впечатлявшим своей современностью, была Башня Монпарнас , выделявшаяся на фоне невысоких окружающих ее зданий. Высота башни 210 метров, и с ее высоты открывается лучший вид в Париже. Сами жители города не очень любят данное сооружение, называя его уродским и не вписывающимся в роскошь парижской архитектуры.

Центром современной архитектуры Парижа является уже упомянутый район Дефанс . В районе активно идет застройка современными жилыми комплексами с самыми передовыми эко-технологиями. Именно Дефанс является, на данный момент, одним из самых продвинутых жилых районов во всем мире. При этом, его строительство отнюдь не завершено, и с каждым годом, архитектура столицы Франции пополняется все новыми, роскошными зданиями!


Франция - одна из самых популярных среди туристов стран. Но не всех привлекает именно ее романтический облик. Ведь сегодня архитектура Франции - не только Эйфелева башня, Лувр и Елисейские поля, но и целый ряд не столь известных, но не менее уникальных мест и сооружений. И в нашем обзоре - 24 шедевра современной архитектуры Франции, которые должен увидеть каждый, отправляющийся в эту страну путешественник.





Современное здание большого театра на Юге Франции, в городе Альби, было построено в 2014 году по проекту известного архитектора Доминика Перро. Помимо театральной площадки в состав комплекса входит кинотеатр на 8 залов, который частично расположен под театром, частично – в соседнем здании. Главной "фишкой" внешнего облика этого комплекса стала металлическая сетка, которая помогает зданию вписаться в ландшафт небольшого города и защищает интерьеры от жаркого солнца. В Большом театре есть два зала – концертный на 900 зрительских мест и театральный - на 250. Большой популярностью у посетителей театра пользуются расположенные на крыше террасы-рестораны, откуда открываются завораживающие виды Альби.

2. Концертный зал "Зенит" в Страсбурге


Концертный зал "Зенит



Концертный зал "Зенит


Официальное открытие нового концертного зала "Зенит" в Страсбурге, рассчитанного на 10 тысяч зрителей, состоялось в 2008 году. Автором футуристичного проекта здания, напоминающего скорее стадион, а не концертный зал, выступил известный итальянский архитектор Массимилиано Фуксас. Помимо необычной формы, это сооружение отличает "просвечиваемый дизайн" - благодаря особому полупрозрачному материалу, здание просвечивается насквозь. Необычное дизайнерское решение в совокупности с оранжевой гаммой, преобладающей на фасаде и в интерьерах, придает "Зениту" удивительный образ. Особенно эффектно концертный зал смотрится ночью.





Институт арабского мира открылся в 1987 году в Париже. Автор проекта - французский архитектор Жан Нувель. Главным мотивом создания столь необычного комплекса стало желание развивать и углублять во Франции понимание арабского мира, языка и цивилизации. Здание института состоит из 7 этажей, а его южный фасад оформлен в необычном стиле, объединяющем традиционные мотивы арабского орнамента с современными технологиями. За стеклянными стенами расположены металлические жалюзи, выполненные в традиционном арабском стиле. Они автоматически сужают щели для пропускания света в солнечную погоду.





Вилла Савой, расположенная в парижском предместье Пуасси, считается главным достижением в творчестве одного из родоначальников современной архитектуры, Ле Корбюзье. В вилле чётко соблюдены такие значимые приёмы архитектуры модернизма, как плоская крыша, лишённые декора геометрические формы, абсолютно белые гладкие фасады (с которыми контрастирует полихромный интерьер) и использование внутреннего каркаса. Это здание считается образцом архитектуры «интернационального стиля».





Современное здание городского совета в Монпелье было построено по проекту Жана Нувеля и Франсуа Фонтеса в 2012 году. Это сооружение представляет собой крупный параллелепипед голубого цвета, достигающий 90 м в длину, 50 м в ширину и 41 м в высоту. Главными материалами при сооружении 12-этажного здания выступили алюминий и стекло. Новый городской совет стал одним из символов современного Монпелье.





Железнодорожная станция имени Экзюпери в Лионе, обслуживающая высокоскоростные поезда TGV, считается частью крупного транспортного комплекса одноименного аэропорта. Автором столь неординарного проекта стал испанец Сантьяго Калатрава, черпающий свое вдохновение в природе. Неудивительно, что по форме здание напоминает взлетающую птицу. Ее «крылья», весом 1300 тонн, закрывают собой основное здание вокзала. Любопытно, что кроме сходства с птицей, на станции можно отыскать и «силуэты» людей, скрывающиеся в колоннах в интерьерах станции.





CMA CGM Tower - это 33-этажный небоскрёб высотой 147 метров, расположенный в центре марсельского делового квартала, в 100 м от набережной. CMA CGM Tower вмещает около 3 тысяч сотрудников; подземная парковка рассчитана на 700 автомобилей и 200 мотоциклов и мотороллеров. Также в состав небоскреба входят рестораны, спортивный зал и крупный конференц-зал. Башня, выполненная по проекту знаменитой Захи Хадид в 2011 году, стала ее единственным крупным проектом во Франции.





35-этажный небоскреб с характерным названием Carpe Diem (перевод. с латыни - "лови момент") был построен в парижском деловом районе Дефанс по проекту американского архитектора Роберта Стерна в 2013 году. Главной особенностью башни служит ее многогранный фасад. Каждый из 30 офисных этажей представляет собой открытое пространство без колонн, обеспечивающее работников дневным светом и потрясающими видами на главный город Франции. На крыше башни разбит сад, возведено несколько пентхаусов и крупных конференц-залов.





Большая арка размерами 110 x 110 x 110 м была торжественно открыта в столичном деловом районе Дефанс в 1989 году, к двухсотлетию Великой французской революции. Автором новаторского проекта арки, представляющей собой проекцию гиперкуба в трёхмерном измерении, стал архитектор из Дании Йохан Отто фон Спрекельсен. На вершине Арки расположен огромный зал для проведения всевозможных конгрессов и выставок, а также площадка, с которой открывается роскошный вид на квартал Дефанс и западную часть Парижа. Любопытно, что в процесс строительства первого в мире объекта гиперархитектуры было вовлечено около двух тысяч квалифицированных специалистов.





Виадук в Мийо являет собой образец уникального сооружения вантовой системы, проходящего через долину реки Тарн на юге Франции. На момент строительства в 2004 году мост считался самой высокой автомобильной дорогой в мире - одна из его опор достигает 341 м в высоту. Одним из соавторов проекта виадука выступил легендарный барон Норман Фостер. Большинство туристов, направляющихся из южной Франции, или из Испании в Париж, выбирают именно дорогу через виадук ввиду невысокой, а порой и бесплатной стоимости проезда и существенной экономии времени.





Общественный спортивный центр The House of Chutes-Lavi был построен в четвертом округе Марселя в 2012 году. В состав этого здания с невероятно фактурным фасадом входят два крупных спортивных зала. Стильные узоры на покрывающей фасад оболочке из нержавеющей стали изображают кроны сосен, которые являются самым популярным деревом в Марселе.





Здание современного театра Жана-Клода Каррьера с характерным, ярко-красным фасадом, было открыто в живописном районе города Монпелье в 2012 году. Главным строительным материалом стали деревянные панели, что позволяет свободно демонтировать здание в считанные часы в случае такой необходимости. В состав театра входит зал, рассчитанный на 300 зрителей, помещения фойе, буфет и репетиционный зал.





Национальный центр искусства и культуры был открыт в Париже в 1977 года по инициативе французского президента Жоржа Помпиду. Здание музея, спроектированное Ренцо Пьяно и Ричардом Роджерсом, считается настоящим шедевром архитектурного направления хай-тек. Главная идея творческого тандема архитекторов заключалась в расположении всех технических конструкций (арматурные соединения, лифты и эскалаторы, трубопроводы) снаружи здания, что позволило освободить максимум полезной площади. Центр имени Помпиду в Париже - один из самых посещаемых туристических объектов в мире: его посещают более 6 миллионов человек в год.

14. Офисный центр "Галилей" в Тулузе


Офисный центр "Галилей" в Тулузе



Офисный центр "Галилей" в Тулузе: фрагмент фасада


В 2010 году в Тулузе было построено уникальное сооружение - офисный центр "Галилей". Комплекс формируют два крупных объема зданий, параллельных друг к другу и связанных между собой массивной формой из белого бетона. Несмотря на свой размер, она визуально придает легкость всему комплексу. "Галилей" рассчитан на 300 сотрудников. Интересен также и фасад здания, покрытый горизонтальными жалюзи из алюминия, которые благодаря коричневой краске кажутся выполненными из дерева.





Помпиду-Мец - Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду в Меце, являющийся филиалом парижского Центра. Автором проекта выступил всемирно известный японский архитектор Шигеру Бан. Официальное открытие Центра Помпиду-Мец состоялось 12 мая 2010 года. Здание музея в первую очередь отличает его оригинальная крыша. Подчеркивая важность этого объекта, стоит заметить, что Центр Помпиду-Мец является крупнейшим музейным сооружением Франции за пределами Парижа. Ежегодно музей посещают около полумиллиона посетителей со всего мира.

16. "Пирамида" в музее Лувр в Париже


"Пирамида



"Пирамида


Стеклянная пирамида Лувра, построенная в 1989 году во дворе Наполеона по проекту знаменитого американского архитектора Бэй Юймина, служит в качестве главного входа в знаменитый музей и является одним из символов современного Парижа. Вокруг главной пирамиды расположены еще три пирамиды поменьше - они используются только в качестве иллюминаторов. Их грани полностью состоят из стекла, за счет чего обеспечивается наиболее оптимальное освещение подземного вестибюля. Также вокруг большой пирамиды устроены декоративные фонтаны, что в совокупности производит на туристов невероятные впечатления.





Официально открывшаяся в начале 2015 года, Филармония в Париже потенциально способна стать новым культурным центром Франции. Стоит признать, что здание, выполненное по проекту Жана Нувеля, выглядит достаточно парадоксально - снаружи оно напоминает бесформенную кучу из огромных бетонных плит, в то время, как интерьеры образованы плавными линиями и округлыми объемами, перетекающими друг в друга. Невероятно стильный концертный зал рассчитан на 2400 зрителей. Любопытно, что сам архитектор не присутствовал на открытии столь значимого объекта из-за того, что посчитал его выполненным не до конца.





Деловой центр Manny Building - это необычное здание, фасад которого образован огромным количеством изогнутых алюминиевых брусков. Manny Building - это не типичное офисное здание: здесь располагаются архитектурные студии, мастерские художников и несколько шоу-румов на первом этаже. Вполне логично, что это оригинальное здание стало главной достопримечательностью для туристов, оказавшихся в Нанте.





Одно из самых важных с точки зрения международной политики зданий, Дворец Европы в Страсбурге, было построен в 1977 году. Внутри огромного здания, увенчанного флагами стран-участниц Европейского Союза, расположено 17 залов для заседаний на высшем уровне и около 1000 офисов для секретариата.





Муниципальный офисный центр в небольшом французском городке Лак был построен в 2009 году по проекту французского архитектора Жиля Буше. Главной изюминкой этого здания можно смело назвать перфорированный солнцезащитный фасад, который несет декоративную функцию и служит преградой попаданию внутрь солнечных лучей. 3-этажный офисный центр находится на лоне природы, что не мешает ему привлекать большое количество посетителей и новых сотрудников.





Один из самых неоднозначных примеров современной французской архитектуры, Оперный театр в Лионе, был возведен в 1993 году на месте старой Лионской оперы, которая стала слишком маленькой для широкомасштабных театральных постановок. Интересно, что это уже третий оперный театр, построенный в одном и том же месте. Новое здание в первую очередь примечательно венчающим его куполом чернильного цвета. Сначала столь необычное сочетание стеклянного купола и колонн со скульптурами муз вызвало у многих негодование, однако сейчас Опера Нувель считается одним из главных символов не только Лиона, но и всей Франции.





Музей на набережной Бранли в Париже был построен по инициативе президента Франции Жака Ширака и открылся в 2006 году. Невероятно "зеленый" ансамбль позиционирует себя в качестве первого в мире культурного учреждения, одновременно совмещающего в себе функции музея, научного центра и общественного клуба, где проводятся самые разные мероприятия. Стоит отметить, что на реализацию проекта Жана Нувеля ушло 11 лет.





Капелла Нотр-Дам-дю-О - это паломническая церковь, построенная в 1955 году по проекту легендарного Ле Корбюзье во французском городке Роншан. Роншаннская часовня, один из главных шедевров архитектуры второй половины XX в, была идеально вписана в окружающий ее ландшафт. Кривую форму крыши архитектору навеяла форма раковины, которую тот случайно подобрал на пляже в американском городе Лонг-Айленд. Особый художественный интерес представляет южная стена храма, пронизанная хаотично расположенными отверстиями с витражами, пропускающими внутрь солнечный свет.

24. Многофункциональный комплекс "Оранжевый куб" в Лионе


Многофункциональный комплекс "Оранжевый куб" в Лионе



Многофункциональный комплекс "Оранжевый куб" в Лионе: ночной кадр


"Оранжевый куб" - это построенное В 2011 году на берегу Соны в Лионе пятиэтажное здание, внешне похожее на кусок швейцарского сыра. Проект возник вскоре после организации конкурса на проект реабилитации заброшенных кварталов в самом центре Лиона. Первый этаж здания служит площадкой для проведения различные выставок, остальные этажи используются в качестве офисов и служебных помещений. Уникальное оранжевое здание постепенно превратилось в один из символов города Лиона.

Современная архитектура Франции постоянно поражает все новыми примерами, в числе которых , и . А о том, насколько оригинальной может быть реконструкция во Франции, можно узнать из нашей статьи .