Достоверные максимальные и минимальные размеры земельного участка под ижс. Предельные минимальные и предельные максимальные размеры земельных участков в подмосковье

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области


Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 3 октября 2017 года N 163/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 09.10.2017);
Законом Московской области от 27 декабря 2017 года N 252/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.12.2017);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 14.03.2018).
____________________________________________________________________

Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 28 мая 2003 года N 3/59-П

Настоящий Закон устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Московской области применительно к муниципальным образованиям Московской области, в которых правила землепользования и застройки не утверждены.
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 15 марта 2018 года Законом Московской области от 12 марта 2018 года N 20/2018-ОЗ .

Статья 1. Минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность

Установить минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения:

;

садоводства - 0,06 га;

огородничества - 0,04 га;

дачного хозяйства - 0,06 га.
Законом Московской области от 12 марта 2018 года N 20/2018-ОЗ .

Статья 2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность

Установить максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения:

абзац утратил силу с 9 января 2018 года - Закон Московской области от 27 декабря 2017 года N 252/2017-ОЗ ;

садоводства - 0,15 га;

огородничества - 0,10 га;

дачного хозяйства - 0,25 га.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 марта 2018 года Законом Московской области от 12 марта 2018 года N 20/2018-ОЗ .

Статья 3. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон применяется в случаях, если федеральными законами или законами Московской области не установлены иные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность.

2. В случае, если размер земельного участка, предоставленного гражданину в установленном порядке до вступления в силу настоящего Закона ниже предельного минимального размера, либо превышает предельный максимальный размер, установленные статьями 1 и 2 настоящего Закона, то для данного земельного участка этот размер является соответственно минимальным или максимальным.

3. Часть утратила силу с 10 октября 2017 года - Закон Московской области от 3 октября 2017 года N 163/2017-ОЗ ..

4. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

5. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу решение малого Совета Московского областного Совета народных депутатов от 16.12.92 N4/28 "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам на территории Московской области" .

Губернатор
Московской области

Б.В.Громов

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

  1. добрый день, подскажите пожалуйстка, участок в Москве по ИЖС в собственности. есть ли для ИЖС по Москве предельные мин и макс размеры? заранее спасибо
  2. Предельные размеры участка (по требованиям к образуемым или измененным) - в градостроительном регламенте, цель предоставления (вид пользования) роли не играет. Главное - зона. Ну, еще могут быть разного рода исключения (например, линейные объекты - площадь под опорами ЛЭП не ограничивается). Ищите правила землепользования и застройки г. Москвы.

    1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
    2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Судя по этому - http://mka.mos.ru/mka/mka.nsf/va_WebPages/PZZRus - ничего нет пока.

    Если же имеется в виду минимальный размер предоставления, то это надо копать решения органов местного самоуправления.

    Статья 33. Нормы предоставления земельных участков

    1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

  3. Подскажите, у нас по городу требуют в межевом плане указывать площадь не min, max для земель определенной категории, а размер земельных участков отдаваемых в собственность граждан ведь это не верно. На пример, у нас установлен минимум для ЛПХ 150 кв.м а максимума нет, а выкупить в собственность можно только 1500, нас заставляют писать в графе мин 1500 и больше ни-ни. Если больше сразу отказ. А как у Вас?
  4. Все смешалось в королевстве Датском.
    Приказ 412:

    59. Предельные минимальный и максимальный размеры, соответствующие виду разрешенного использования земельного участка, в реквизите "4" раздела "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" и реквизите "4" раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" указываются в соответствии с градостроительным регламентом, законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления, утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель. При отсутствии указанных актов в соответствующих реквизитах проставляется прочерк.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Так что трактовать можно как угодно. У нас трактуют как я написал выше - это требования к образуемым/измененным, по град. регламенту.
    К тому же, для разных прав устанавливаются разные предельные размеры. Что имелось в виду в 59 пункте, когда упоминались нормы отвода земель - непонятно.
    Земельный кодекс:

    3. Для целей, не указанных в пунктах 1 и 2.1 настоящей статьи, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Очень показательный абзац для понимания качества наших законов. Угадайте, откуда брать предельные размеры, если есть в наличии и документация, и правила, и нормы отвода.

  5. "площадь под опорами ЛЭП не ограничивается" Institor, а чем это обосновывается? Где это прописано, что это исключение?
  6. Это обычно пишут в правилах землепользования и застройки.
    Также действие градостроительного регламента не распространяется на территории общего пользования (градостроительный кодекс). Там еще есть исключения.
  7. подскажите плиииз.... Участок по док-там 600 кв. м., по факту - 750. В правилах землепользов. и застройки, для данной зоны мин размер - 600, макс - не установлен. Наша КП говорит, что если макс. размер не установлен, то к площади по док-там можно прибавить тока 10%, т.е. 660 кв. м. Вопрос такой - неужели никаких других способов оформить ЗУ через уточнение нет? и лишнюю площадь оформлять через предоставление, схему и выкуп?
  8. подскажите плиииз.... Участок по док-там 600 кв. м., по факту - 750. В правилах землепользов. и застройки, для данной зоны мин размер - 600, макс - не установлен. Наша КП говорит, что если макс. размер не установлен, то к площади по док-там можно прибавить тока 10%, т.е. 660 кв. м. Вопрос такой - неужели никаких других способов оформить ЗУ через уточнение нет? и лишнюю площадь оформлять через предоставление, схему и выкуп?

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    в 221 фз указано, что если участок увеличился не более чем на минимальный размер, то учет должен пройти. Про максимум нигде не сказано!. так что жалуйтесь на вашу кадастровую в вышестоящую кадастровую, так как они нарушают федеральный закон своими умозаключениями.

  9. в 221 фз указано, что если участок увеличился не более чем на минимальный размер, то учет должен пройти. Про максимум нигде не сказано!. так что жалуйтесь на вашу кадастровую в вышестоящую кадастровую, так как они нарушают федеральный закон своими умозаключениями.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    спасибо. Это мы всё умом понимаем, но к сожалению ничего поделать не можем с этим..... повальные отказы. Обращаясь в минэконом, они всё равно наше обращение "спускают" до местного уровня. Может подскажете какое нибудь письмицо или пунктик в каком нибудь законе про это дело.... Потому что сама нашла про это только в ст. 27 ФЗ-221 п. 5

  10. спасибо. Это мы всё умом понимаем, но к сожалению ничего поделать не можем с этим..... повальные отказы. Обращаясь в минэконом, они всё равно наше обращение "спускают" до местного уровня. Может подскажете какое нибудь письмицо или пунктик в каком нибудь законе про это дело.... Потому что сама нашла про это только в ст. 27 ФЗ-221 п. 5

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПИСЬМО
    от 17 октября 2011 г. N 22781-ИМ/Д23
    О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРОВОМ УЧЕТЕ ИЗМЕНЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И (ИЛИ) ИЗМЕНЕНИЕМ ОПИСАНИЯ MЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЕГО ГРАНИЦ

    В связи с отсутствием в органах кадастрового учета единообразной практики при осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ Минэкономразвития России сообщает следующее.
    1. По вопросу применения предельных минимальных размеров земельных участков, установленных в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации, при проведении органом кадастрового учета проверки на предмет выявления основания для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренного пунктом 1 части 5 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).
    Согласно пункту 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
    При этом Земельным кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 11.9, пункт 4 статьи 85) предусматривается, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
    В градостроительном регламенте согласно части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
    1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
    2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
    3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Статья 33 Земельного кодекса Российской Федерации регулирует нормы предоставления земельных участков (образуемых земельных участков). В частности, пунктом 1 данной статьи предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, в случаях, указанных в пункте 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре, применяются предельные минимальные размеры, установленные соответствующими градостроительными регламентами. Если правила землепользования и застройки, включающие градостроительные регламенты, в установленном порядке не приняты, площадь соответствующего земельного участка в результате уточнения не может превышать величины более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
    Дополнительно отмечаем, что, исходя из положений Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", правила землепользования и застройки должны быть приняты не позднее чем до 31 декабря 2012 года.
    2. По вопросу допустимого уточнения местоположения границ земельного участка.
    Согласно части 4 статьи 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.
    Частью 3 статьи 25 Закона о кадастре предусмотрено, что кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании Закона о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
    Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 7 статьи 38 Закона о кадастре).
    При этом согласно части 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
    Учитывая изложенное, уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях:
    - при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;
    - в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;
    - в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);
    - при исправлении ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, в том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ земельного участка.
    По мнению Минэкономразвития России, кадастровый инженер, выполняя кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка, должен руководствоваться документами, указанными в части 9 статьи 38 Закона о кадастре (соответствующие документы необходимо включать в состав приложения межевого плана). В этой связи полагаем, что конфигурация земельного участка после уточнения местоположения его границ не может существенно отличаться от конфигурации, содержащейся в таких документах.
    При отсутствии указанных документов ответственность за отражение в межевом плане сведений о фактическом местоположении уточненных границ земельного участка (существующих на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка) несет кадастровый инженер (статья 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
    В этой связи полагаем, что в целях недопущения самовольного занятия земельных участков в рамках уточнения местоположения границ, кадастровый инженер должен руководствоваться сведениями о фактическом местоположении границ земельных участков, содержащимися, в том числе в картах и планах, являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости (Приказ Минэкономразвития России от 28 июля 2011 г. N 375, далее - картографическая основа государственного кадастра недвижимости).
    Полагаем, что обоснование местоположения уточненных границ земельного участка необходимо приводить в заключении кадастрового инженера, включаемом в состав межевого плана, во всех случаях уточнения местоположения границ земельных участков.
    Принимая во внимание вышеизложенное, по мнению Минэкономразвития России, в случае отсутствия в межевом плане вышеуказанного заключения кадастрового инженера, либо отсутствия в составе приложения межевого плана документов, указанных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре, существенном изменении конфигурации земельного участка после уточнения местоположения его границ по отношению к конфигурации, содержащейся в таких документах, либо отсутствии в заключении кадастрового инженера сведений, подтверждающих, в том числе с использованием картографической основы государственного кадастра недвижимости, фактическое местоположение границ земельного участка, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка по основанию, указанному в части 4 статьи 27 Закона о кадастре.
    При этом по решению органа кадастрового учета сведения о самовольном занятии соответствующих земельных участков могут быть переданы для осуществления государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля.
    Прошу довести настоящее письмо до территориальных органов и подведомственных организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

    И.Е.МАНЫЛОВ

    #10
  11. На это еще есть уточняющее письмо:
    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 27 декабря 2011 г. N 29478-ИМ/Д23
    В связи с многочисленными обращениями граждан в дополнение к письму Минэкономразвития России от 17 октября 2011 г. N 22781-ИМ/Д23 Минэкономразвития России сообщает следующее.
    1. По вопросу применения предельных минимальных размеров земельных участков, установленных в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), при проведении органом кадастрового учета проверки на предмет выявления основания для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренного пунктом 1 части 5 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).
    Согласно пункту 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
    При этом пунктом 1 статьи 11.9, пунктом 4 статьи 85 Земельного кодекса предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
    Также пунктом 1 статьи 33 Земельного кодекса предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, в случаях, указанных в пункте 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре, применяются предельные минимальные размеры, установленные соответствующими градостроительными регламентами.
    Вместе с тем, учитывая, что в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" правила землепользования и застройки должны быть приняты не позднее чем до 31 декабря 2012 года, Минэкономразвития России полагает возможным до принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки применять при проведении органом кадастрового учета проверки на предмет выявления основания для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренного пунктом 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре, предельных минимальных размеров земельных участков, установленных в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса.
    2. По вопросу допустимого уточнения местоположения границ земельного участка.
    Исходя из комплексного анализа положений части 3 статьи 25, части 4 статьи 27, частей 7, 9 статьи 38 Закона о кадастре, уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях:
    - при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;
    - в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;
    - в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);
    - при исправлении ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, в том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ земельного участка.
    При этом, по мнению Минэкономразвития России, при подтверждении фактического местоположения границ земельного участка возможно использовать как картографическую основу государственного кадастра недвижимости, так и карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5 000 и крупнее.
    Также сообщаем, что под конфигурацией земельного участка понимается совокупность внутренних углов и горизонтальных проложений границ земельного участка. Таким образом, если прежние значения внутренних углов и горизонтальных положений сохранились, конфигурация земельного участка не считается измененной.
    Прошу довести настоящее письмо до территориальных органов и подведомственных организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

    Как к этому относиться - решает каждый сам для себя...
    Они "считают возможным". Офонареть...

    #11
  12. Здравствуйте! В нашем регионе пошли отказы, требуют чтобы прописывали минимальные и максимальные размеры участков и реквизиты документов устанавливающие их. Вопрос вот в чем: Вид использования участка по постановлению администрации "Земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки", в правилах землепользования и застройки утвержденных у нас в городе в этом году: см. вложение. Какую строку из этой таблицы можно отнести к нашему виду использования? Как на это посмотрит кадастровая? Мне кажется для кадастровой необходимо. чтобы вид использования был в правилах и в постановлении слово в слово. Незнаю что писать в межевой план.

    Шкипер, может скажем им, что у нас топливо закончилось?
    - Улыбаемся и машем, парни. Улыбаемся и машем.

    #12
  13. Впервые столкнулся с такой проблемой. Позвонил клиент, говорит, что его предупредили, если при объединении двух участков (у обоих ИЖС) площадь получается больше максимально допустимой- будет отказ. Почитал местный закон- там говорится только о лимитах размеров предоставляемой площади из муниципальных земель. В кадастровой разногласия. Начальник отдела ссылается на пп.2, п.3, ст.27 ФЗ 221(о кадастре)- там якобы нет упоминания каким образом происходит образование. Значит любое образование. Поэтому-отказ. Сталкивался ли кто с такой проблемой?
    #13
  14. Ну опять та же история, путают лимиты предоставления и лимиты по градостроительному регламенту.

    отказ в случае, если:
    2) размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Обратите внимание, федеральным законом. Как обычно, каким именно - не уточняется (чтоб был простор для коррупции) , но можно предположить, что речь идет о земельном кодексе, градостроительном, законе о крестьянском хозяйстве, законе об обороте.

    Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам
    1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами .
    2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами .

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
    1. Подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.
    2. Применительно к межселенным территориям подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться в случае планирования застройки таких территорий.
    3. Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

600 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (19)

    Проворова Анна

    Юрист, г. Москва

    • 5390 ответов

      3281 отзыв

    Лев, добрый день.

    Смотря в каком районе, например в Лобне минимальный размер 3,8, где-то 4 сотки. Уточните, где участок присмотрели?

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Уточнение клиента

    • Адвокат, г. Санкт-Петербург

      Общаться в чате

      Добрый день! Где планируете купить земельный участок? и как его планируете использовать? (Индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство)?

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Екатеринбург

      Общаться в чате
      • 10,0 рейтинг
      • эксперт

      Статья 38 ГрК РФ предусматривает предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в каждой территориальной зоне или подзоне населенного пункта.

      Поэтому хорошо бы выяснить где именно находится участок.

      В Московской области минимальная площадь участка для индивидуального жилищного строительства - 0,04 га. При этом должны быть учтены нормы до границ участка и соседних строений.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Московская область, Мытищинский, Люберецкий районы. Индивидуальное жилищное строительство.

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Раменское

      Общаться в чате
      • 8,9 рейтинг

      Територеально где участок планируете приобретать, в Москве?

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Московская область, Мытищинский, Люберецкий районы. Индивидуальное жилищное строительство.

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Екатеринбург

      Общаться в чате
      • 10,0 рейтинг
      • эксперт

      По Мытищам:

      РЕШЕНИЕ Совета депутатов от 01.07.2010 г. № 23/11
      Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и для индивидуального жилищного строительства на территории Мытищинского муниципального района, признании утратившими силу решений Совета депутатов Мытищинского муниципального района от 24.08.2006г. №40/10 и от 21.02.2008г. № 66/7
      В целях приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, на основании ст. 33 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.ст.22, 37 Устава муниципального образования «Мытищинский муниципальный район Московской области», рассмотрев представление Главы Мытищинского муниципального района Азарова B.C., Совет депутатов
      РЕШИЛ:
      1.Установить минимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и для индивидуального жилищного строительства на территории Мытищинского муниципального района, равным 0,08 га.
      2. Установить максимальный размер земельных участков предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и для индивидуального жилищного строительства на территории Мытищинского муниципального района, равным 0,2 га.
      3. Решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района от 24.08.2006г. № 40/10 «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам для ведения личного подсобного хозяйства на территории Мытищинского муниципального района» и от 21.02.2008г. № 66/7 «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам для индивидуального жилищного строительства на территории Мытищинского муниципального района» признать утратившими силу.
      4. Опубликовать настоящее решение Совета депутатов в межмуниципальной газете Мытищинского муниципального района «Родники» и на интернет-сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района.
      5. Данное решение вступает в силу со дня официального опубликования в межмуниципальной газете Мытищинского муниципального района «Родники».
      6. В случае если размер земельного участка, предоставленного гражданину в установленном порядке до вступления в силу настоящего решения Совета депутатов, ниже вышеуказанного предельного минимального размера, либо превышает вышеуказанный предельный максимальный размер, то для данного земельного участка этот размер является соответственно минимальным или максимальным.
      7. Контроль за исполнение п.4 решения возложить на председателя депутатской комиссии по землепользованию, экологии и агропромышленному комплексу Белозерова В.В.
      Председатель Совета депутатов
      С.А. Скрябин

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Проворова Анна

      Юрист, г. Москва

      • 5390 ответов

        3281 отзыв

      Лев, а почему Вы не хотите зарегистрировать построенный в будущем дом в декларативном порядке? В таком случае, все равно, какой площади у Вас участок, нужно будет просто кадастровый план предоставить и все.

      Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», N 122-ФЗ от 21.07.1997

      «Статья 25.3. Особенности
      государственной регистрации права собственности на некоторые
      создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества

      1. Основаниями для государственной регистрации
      права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого
      имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта
      недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской
      Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, а также для
      государственной регистрации права собственности гражданина на объект
      индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на
      земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного
      строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке,
      расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного
      подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:

      Документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;

      Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

      Представление правоустанавливающего документа
      на указанный земельный участок не требуется в случае, если право
      заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в
      установленном настоящим Федеральным законом порядке.

      2. Обязательным приложением к представляемым в
      соответствии с пунктом 1 настоящей статьи документам является
      кадастровый план земельного участка, на котором расположен
      соответствующий создаваемый или созданный объект недвижимого имущества.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Я это и имел в виду. Зарегистрировать в декларативном порядке. Можете сказать, будет ли ограниченим вид разрешенного использования. У вас указан ЛПХ. Но не мало участков имеют такие виды, к сожалению. Про ИЖС даже и не говорю.

      Адвокат, г. Рязань

      Общаться в чате

      Здравствуйте! В Люберцах - 0,04 га - минимальный размер земельного участка для ИЖС. (п.1.1 Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 28.02.2007 N 188/20

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Екатеринбург

      Общаться в чате
      • 10,0 рейтинг
      • эксперт

      Вот по Люберцам:

      О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
      РЕШЕНИЕ
      от 28 февраля 2007 года N 188/20
      О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
      (в ред. решения Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 16.05.2007 N 206/23)

      1.1.
      Люберцы , Малаховка, Октябрьский, Томилино - 0,04 га.
      1.2. Для ведения личного подсобного хозяйства:
      - на территории городских поселений: Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино (приусадебный земельный участок) - 0,04 га;
      - вне границ населенных пунктов (полевой земельный участок) - 0,06 га.
      2. Установить максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
      2.1. Для индивидуального жилищного строительства:
      - на территории городских поселений: Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино - 0,30 га.
      2.2. Для ведения личного подсобного хозяйства:
      - на территории городских поселений: Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино (приусадебный земельный участок) - 0,30 га;
      - вне границ населенных пунктов (полевой земельный участок) - 0,50 га.
      3. В случае если размер земельного участка, предоставленного гражданину (приобретенного гражданином) в установленном порядке до вступления в силу настоящего решения, ниже предельного минимального размера либо превышает предельный максимальный размер, установленный пунктами 1, 2 настоящего решения, то для данного земельного участка этот размер является соответственно минимальным или максимальным.

      Глава районаВ.П. Ружицкий

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Раменское

      Общаться в чате
      • 8,9 рейтинг

      Московская область, Мытищинский, Люберецкий районы
      Лев
      СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
      МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
      РЕШЕНИЕ
      от 1 июля 2010 г. N 23/11
      ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
      ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО
      ХОЗЯЙСТВА И ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
      НА ТЕРРИТОРИИ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
      ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
      МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 24.08.2006
      N 40/10 И ОТ 21.02.2008 N 66/7
      В целях приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством, на основании ст. 33 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 22, 37 Устава муниципального образования «Мытищинский муниципальный район Московской области», рассмотрев представление главы Мытищинского муниципального района Азарова В.С., Совет депутатов решил:
      1. Установить минимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и для индивидуального жилищного строительства на территории Мытищинского муниципального района, равным 0,08 га.
      2. Установить максимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и для индивидуального жилищного строительства на территории Мытищинского муниципального района, равным 0,2 га.
      СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
      МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
      РЕШЕНИЕ
      от 28 февраля 2007 г. N 188/20
      О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
      ГРАЖДАНАМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
      И ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
      ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
      (в ред. решения Совета депутатов Люберецкого
      муниципального района МО от 16.05.2007 N 206/23)
      В соответствии с п. 1 ст. 33 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области», Уставом муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области Совет депутатов Люберецкого муниципального района Московской области решил:
      1. Установить минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
      1.1. Для индивидуального жилищного строительства:
      - на территории городских поселений: Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино - 0,04 га.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

    • Адвокат, г. Санкт-Петербург

      Общаться в чате

      В Мытищинском районе - 0,08 га для ИЖС (Решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 01.07.2010 N 23/11

      «Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и для индивидуального жилищного строительства на территории Мытищинского муниципального района, признании утратившими силу решений Совета депутатов Мытищинского муниципального района от 24.08.2006 N 40/10 и от 21.02.2008 N 66/7»)

      Для индивидуального жилищного строительства:
      - на территории городских поселений: Красково, Люберцы , Малаховка, Октябрьский, Томилино - 0,04 га. (Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 28.02.2007 N 188/20

      (ред. от 27.09.2012)
      «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства на территории Люберецкого муниципального района»)

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Зарегистрировать дом планирую в декларативном порядке. Это будет мое единственное жилье. В этом случае ограничения на площад участка сохраняются и зависят от вида разрешенного использования?

      Уточнение клиента

      Зарегистрировать дом планирую в декларативном порядке. Это будет мое единственное жилье. В этом случае ограничения на площадь участка сохраняются и зависят от вида разрешенного использования?

      Проворова Анна

      Юрист, г. Москва

      • 5390 ответов

        3281 отзыв

      СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

      О
      ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ДЛЯ
      ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО
      ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

      1.1. Для индивидуального жилищного строительства:

      На территории городских поселений: Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино - 0,04 га.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Зарегистрировать дом планирую в декларативном порядке. Это будет мое единственное жилье. В этом случае ограничения на площадь участка сохраняются и зависят от вида разрешенного использования?

    • Проворова Анна

      Юрист, г. Москва

      • 5390 ответов

        3281 отзыв

При выделении участка всегда встает вопрос о его размере, площадь не может нарушать максимальные и минимальные параметры. Как определяются предельные допустимые максимальные и минимальные размеры земельных участков?

Определяется предельный размер участка несколькими законодательными нормативами, среди них – статья 11.9 (п.1) ЗК и статья 30 (ч.6) ГК. Есть и законодательные положения, по которым устанавливаются предельные размеры земельных участков.

  • На федеральном уровне определяется размер земли, которая находится в собственности государства, РФ.
  • Если земля – собственность субъектов Федерации, используются при определении площади законами региона.
  • Законы местной власти говорят о предельных размерах участков, выделяемых из муниципальных земель.

Особенности

Земля является ценным ресурсом, которого у государства на данное время достаточно для того, чтобы удовлетворить запрос на выделение участков желающим гражданам.

Но такой процесс не проходит хаотично, существуют законы, по которым предоставляются наделы, определяется их площадь. Разный кусок земли нужен для строительства дома и для строительства дачи, для фермерства и для личного подсобного хозяйства.

Граждане, получающие или уже получившие землю, могут заинтересоваться, на основании чего им определена та или иная площадь, можно ли ее увеличить или надел по размеру максимальный. Часто такие вопросы возникают с началом хозяйственной деятельности на земле, когда оказывается, что площади, находящейся в собственности, недостаточно.

Для каких целей может понадобиться земля? Для физических лиц предполагается несколько вариантов использование земельных территорий:

  1. Под строительство дома или дачи.
  2. Для садоводства или огородничества.
  3. Для ведения фермерского хозяйства.
  4. Для своего личного подсобного хозяйства.

При подаче заявки на предоставление участка, гражданин обязан указать, как он хочет использовать надел, какие на него планы.

С учетом этого и определяется не только место положение выделяемой территории, но и ее площадь. В дальнейшем необходимо придерживаться назначения участка, ведь все земли разделены на категории, имеют свои виды разрешенного использования.

ВНИМАНИЕ! При нарушении правил эксплуатации земли можно получить значительный штраф.

Сколько будет выделено предельно земли, зависит и от региона проживания заявителя. Если земля муниципальная, на уровне местной власти принимаются законопроекты об установлении максимальной и минимальной площади.

Максимальный предельный размер

Такое выражение включает в себя несколько понятий, это не только сама площадь надела, но и нормативные отступы строений от границ участка, максимальный процент застройки в границах земельного участка, разрешенное количество этажей.

Такие нормы указываются в градостроительном регламенте, устанавливаемом каждом населенном пункте местными органами самоуправления. Чтобы узнать, какие установленные нормы действуют в вашем городе или поселке, нужно обратиться в органы власти, муниципалитет.

По разным регионам максимальные и минимальные размеры земли, выделяемой под индивидуальное строительство, отличаются. Но среднее количество выделяемых соток под дом – это 3. Количество небольшое, но нужно узнавать в инстанциях, занимающихся земельными вопросами, возможно вы сможете получить и более просторную территорию.

При выделении участка под ИЖС его новый собственник может столкнуться с рядом проблем, в частности, с конфликтами, которые возникают иногда с соседями, владельцами смежных участков.

Если знать права собственника и правила, по которым выделяется земля, происходит определение установленных максимальных размеров надела под строительство дома, конфликт быстро будет закрыт.

Как определяется

Земельный Кодекс время от времени претерпевает изменения, что связано с изменениями реальностей жизни. И нужно следить за такими новшествами, особенно тем, кто имеет отношение к земле, является собственником участка или планирует написать заявление на выделение надела.

В 2015 году появилось нововведение, касающееся присоединения земель, расположенных рядом с собственным участком.

ВНИМАНИЕ! Теперь можно писать заявку на присоединение той территории, которая находится рядом с участком и на протяжении длительного времени возделывалась вами. При этом важно, чтобы у такой земли не было собственника.

Изменение площади

Есть уже нормы, регулирующие процесс присоединения и установления максимального размера территории, которая может быть присоединена к участку. Такие правила перераспределения, как и ограничения, указаны в статьях 39.28 и 39.29 ЗК РФ.

  • Присоединить к участку с постройкой можно землю, если есть необходимость привести площадь участка в соответствие с границами межевания. Но нужно иметь при этом проект, рассматривающий развитие и благоустройство территории.
  • Также можно сделать запрос на перераспределение земельной площади, если ваш участок нужно защитить от вклинивания, изломленности. При этом нельзя превышать допустимые максимальные размеры участка под тот или иной вид деятельности.
  • Разрешается увеличение общей площади за счет присоединения куска земли, если на участке ведется садоводство, огородничество, развивается личное подсобное хозяйство. Уважительным поводом является и строительство дома для личного проживания, дачное хозяйство.

Разрешается Земельным Кодексом перераспределение с увеличением площади земли и тогда, когда на участке планируется капитальное строительство.

Перераспределение выполняется в таком случае с изъятием земли в пользу государства. При этом между двумя сторонами операции (собственником земли и государством) подписывается соглашение.

ВАЖНО! Обязательно изменение границ, увеличение площади выполняется с процедурой межевания, ведь нужно будет получить соответствующий кадастровый паспорт.

Минимальные границы

Максимальные размеры могут быть установлены законами, принятыми на уровне государства, субъектов Федерации, муниципалитета.

Это зависит от того, кому принадлежит земля. Местными органами власти, в том числе и в Московской области, принимаются градостроительные регламенты, которые не должны противоречить государственным законодательным нормативам.

В Московской области последний такой регламент был принят в 2003 году. По этому законодательному документу минимальный размер земли в области для фермерского хозяйства составляет 4000 сотое, для дачного строительства 25 соток, для садоводства – 15 сотое. В каждом районе области были приняты нормы по максимальному предельному размеру надела, который также будет зависеть от вида хозяйствования на земле.

В Ленинградской области минимальный размер надела для ведения животноводства – 500 соток. А тот, кто хочет построить дачу, получит минимально 10 соток.

Когда используются нормы

Принятие нормативов по предельным максимальным и минимальным размерам регулируется Градостроительным Кодексом РФ. В каждой территориальной зоне вводятся еще и свои градостроительные регламенты, определяющие выделение муниципальных земель.

Такие нормы по предельным размерам соблюдаются при выделении всех участков:

  1. Они обязательно учитываются при образовании новых наделов из земель государственных или муниципальных.
  2. При выделении по заявке физическому или юридическому лицу земли под индивидуальное жилое строительство, под строительство дачи или садоводство, огородничество, под фермерскую деятельность.
  3. Также могут использоваться нормы размеров и при разделе участка на несколько, при решении вопроса с прирезками.
  4. Учитываются нормы размера и при образовании участка из невостребованной земельной доли.

Несоответствия

Если при проверке, например, при межевании, установлено, что надел не соответствует по своим размерам установленным законодательно параметрам, такой участок даже может не пройти государственную регистрацию.

Возможно, размер слишком превышает тот, который указан в документах, в кадастровом паспорте. Нужно будет выкупить лишнюю площадь у муниципалитета, оформление по принципу перераспределения не получится.

Градостроительный регламент

Возможно, местные власти не приняли градостроительный регламент, но размеры участка при выделении все равно должны соответствовать законным нормам . Какие документы учитываются в таком случае?

  • Нужно рассматривать статьи ЗК, отвечающие данному вопросу.
  • Градостроительный кодек РФ, принятый на уровне государства.
  • Также поможет ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» под номером 112, принятый в 2003 году.
  • ФЗ «О фермерском хозяйстве» под номером 74, принятый в 2003 году.